kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по физической культуре,раздел " гимнастика"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Конспект урока по физической культуре в 5 классе.

Учитель : Виноград В.В.

Раздел « гимнастика»

Тема:

  1. Соединение элементов акробатики в целостное упражнение.
  2. Подъем переворотом в упор махом одной, толчком другой ноги.
  3. Лазание по канату.

Цель: прививать навыки самостоятельных занятий.

Задачи:

  1. а) Закрепить навыки выполнения подъема переворотом махом одной, толчком другой ноги;
    б) Оценить соединение элементов акробатики в целостное упражнение (кувырок вперед, кувырок назад, стойка на лопатках, мост лежа).
  2. Способствовать развитию силовых качеств и координационных способностей.
  3. Содействовать воспитанию взаимопомощи, взаимодействия, взаимодвижения друг друга.

Инвентарь: гимнастические маты, низкая перекладная, 2 каната, брусья параллельные и разновысокие, гимнастическая стенка.

часть урока

учебный материал

дозировка

организационно-методические указания

I

Подготовительная часть:

1. построение, приветствие, сообщение задач урока.

2. ходьба на носках, на пятках, без задания.

3. перестроение в колонну по 2, в шеренгу.

4. гимнастика:

- поворот головы налево, направо; наклоны влево, вправо, вращение.

- упражнение для верхней части туловища: плечи вверх, вниз; повороты туловища с отведением руки в сторону, вверх, вниз.

- вращение туловища.

- наклоны туловища.

- приставной шаг влево, вправо.

- прыжковые и танцевальные упражнения.

- упражнения на восстановление дыхания.

8 минут

1 минута

1 минута

30 секунд

30 секунд

5 минут

1 минута

2 минуты

по 8-10 раз каждое упражнение

по 8 раз

8-16 раз

2 минуты

Построение в одну шеренгу

Следить за осанкой, руки на пояс, за голову.

Фронтальный метод.

Дистанция – руки в стороны..

Темп медленный.

Способствует предупреждению простудных заболеваний. Спина прямая, выполнять пружиня ноги, следить за осанкой.

Влево, затем вправо.

Коснуться руками пола.

Руки вверх, в сторону.

II

Основная часть:

1. специальные и подготовительные упражнения:

- наклоны вперед сидя, руки прямые, коснуться носков ног.

- лежа на спине «плуг».

- лежа на животе «лодочка».

- захватить руками ноги «кораблик».

- стойка на лопадках.

- «мост» лежа.

- «коробочка».

- кувырок вперед, назад.

2. построение, сообщение заданий для работы по отделениям, переход к месту занятий.

Мальчики:

I отделение – упражнения на перекладине подъем переворотом.

II отделение – акробатика, соединить ранее разученные элементы в единое целое.

III отделение – лазание по канату для развития силовых качеств.

IV упражнение на пресс в парах (одновременно все 3 отделения).

Дополнительно упражнения на брусьях: вис согнувшись, вис прогнувшись.

Девочки:

I отделение – подъем переворотом на брусьях р/в.

II отделение – акробатика, соединение 3-4 элементов.

III отделение – лазание по канату.

IV отделение – упражнения на гимнастической стенке, поднимание ног в висе, угол в висе.

Переход от снаряда к снаряду и методические упражнения.

Игра: салки мячом., третий лишний

« подвижные эстафеты»

28–29 мин

3-4 минуты

30 секунд

15 секунд

15 секунд

15 секунд

30 секунд

30 секунд

15 секунд

30 секунд

1 минута

4 минуты

4 минуты

4 минуты

4 минуты

4 минуты

4 минуты

4 минуты

4 минуты

2 минуты

5 минут

Фронтально.

Упражнения являются профилактическим средством заболевания внутренних органов, само массаж органов.

развивает гибкость,

укрепляет мышцы живота

развивает память

развивает гибкость

развивает гибкость

в группировке

в каждом отделение свой командир из лучших учащихся. 

Обеспечить страховку

Махом одной, толчком другой

Развитие координации движений

Групповой метод

Помогать друг другу и оценить.

Индивидуальный метод

Развивает ловкость и силу

Способствует восстановлению функций внутренних органов, укрепляет мышцы.

Страховать друг друга, оказывать помощь.

Самостраховка, оценить друг друга

Развитие силы и ловкости

Развитие силовых качеств, упражнение мышц живота.

Индивидуально, развивает координацию движений.

Подводит итоги работы отделений

Соревновательный метод, творческие способности, выявить лучшие выполнение элементов акробатики

III

Заключительная часть:

Построение, ходьба, упражнения на восстановления дыхания.

Подведение итогов урока:

Домашние задание – упражнение на пресс.

3 минуты

1 минута

1 минута

Д: 2*15 раз

М: 2*20 раз

Обратить внимание на осанку, дышать ритмично.

Выполнять ежедневно

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по физической культуре,раздел " гимнастика" »

Конспект урока по физической культуре в 5 а классе

Учитель : Виноград В.В.

Раздел « гимнастика»

Тема:

  1. Соединение элементов акробатики в целостное упражнение.

  2. Подъем переворотом в упор махом одной, толчком другой ноги.

  3. Лазание по канату.

Цель: прививать навыки самостоятельных занятий.

Задачи:

  1. а) Закрепить навыки выполнения подъема переворотом махом одной, толчком другой ноги;
    б) Оценить соединение элементов акробатики в целостное упражнение (кувырок вперед, кувырок назад, стойка на лопатках, мост лежа).

  2. Способствовать развитию силовых качеств и координационных способностей.

  3. Содействовать воспитанию взаимопомощи, взаимодействия, взаимодвижения друг друга.

Инвентарь: гимнастические маты, низкая перекладная, 2 каната, брусья параллельные и разновысокие, гимнастическая стенка.

часть урока

учебный материал

дозировка

организационно-методические указания

I

Подготовительная часть:

1. построение, приветствие, сообщение задач урока.

2. ходьба на носках, на пятках, без задания.

3. перестроение в колонну по 2, в шеренгу.

4. гимнастика:

- поворот головы налево, направо; наклоны влево, вправо, вращение.

- упражнение для верхней части туловища: плечи вверх, вниз; повороты туловища с отведением руки в сторону, вверх, вниз.

- вращение туловища.

- наклоны туловища.

- приставной шаг влево, вправо.

- прыжковые и танцевальные упражнения.

- упражнения на восстановление дыхания.

8 минут

1 минута

1 минута

30 секунд

30 секунд

5 минут

1 минута

2 минуты

по 8-10 раз каждое упражнение

по 8 раз

8-16 раз

2 минуты

Построение в одну шеренгу

 

Следить за осанкой, руки на пояс, за голову.

Фронтальный метод.

Дистанция – руки в стороны. .

Темп медленный.

Способствует предупреждению простудных заболеваний. Спина прямая, выполнять пружиня ноги, следить за осанкой.

Влево, затем вправо.

Коснуться руками пола.

Руки вверх, в сторону.



 

II

Основная часть:

1. специальные и подготовительные упражнения:

- наклоны вперед сидя, руки прямые, коснуться носков ног.

- лежа на спине «плуг».

- лежа на животе «лодочка».

- захватить руками ноги «кораблик».

- стойка на лопадках.

- «мост» лежа.

- «коробочка».

- кувырок вперед, назад.

2. построение, сообщение заданий для работы по отделениям, переход к месту занятий.

Мальчики:

I отделение – упражнения на перекладине подъем переворотом.

II отделение – акробатика, соединить ранее разученные элементы в единое целое.

III отделение – лазание по канату для развития силовых качеств.

IV упражнение на пресс в парах (одновременно все 3 отделения).

Дополнительно упражнения на брусьях: вис согнувшись, вис прогнувшись.

Девочки:

I отделение – подъем переворотом на брусьях р/в.

II отделение – акробатика, соединение 3-4 элементов.

III отделение – лазание по канату.

IV отделение – упражнения на гимнастической стенке, поднимание ног в висе, угол в висе.

Переход от снаряда к снаряду и методические упражнения.

Игра: салки мячом., третий лишний

« подвижные эстафеты»

28–29 мин

3-4 минуты

30 секунд

15 секунд

15 секунд

15 секунд

30 секунд

30 секунд

15 секунд

30 секунд

1 минута

 

 

4 минуты

 

4 минуты

4 минуты

4 минуты

 

 

4 минуты

4 минуты

4 минуты

4 минуты

 

2 минуты

5 минут

Фронтально.

Упражнения являются профилактическим средством заболевания внутренних органов, само массаж органов.

 

развивает гибкость,

укрепляет мышцы живота

развивает память

развивает гибкость

развивает гибкость

в группировке

в каждом отделение свой командир из лучших учащихся. 

Обеспечить страховку

Махом одной, толчком другой

Развитие координации движений

 

Групповой метод

Помогать друг другу и оценить.

Индивидуальный метод

Развивает ловкость и силу

Способствует восстановлению функций внутренних органов, укрепляет мышцы.

 

 

Страховать друг друга, оказывать помощь.

Самостраховка, оценить друг друга

Развитие силы и ловкости

Развитие силовых качеств, упражнение мышц живота.

Индивидуально, развивает координацию движений.

Подводит итоги работы отделений

Соревновательный метод, творческие способности, выявить лучшие выполнение элементов акробатики

III

Заключительная часть:

Построение, ходьба, упражнения на восстановления дыхания.

Подведение итогов урока:

Домашние задание – упражнение на пресс.

3 минуты

1 минута

1 минута

Д: 2*15 раз

М: 2*20 раз

 

Обратить внимание на осанку, дышать ритмично.

 

Выполнять ежедневно













Самоанализ урока в 5 «А» классе, учителя физической

культуры Виноград В.В. ( 20.11.13 г.)

по теме: «Соединение элементов акробатики в целостное упражнение, подъем переворотом в упор махом одной, толчком другой ноги, лазанье по канату».

Учащихся 5 «А» класса я обучаю пятый год. Более 50% учащихся имели низкий уровень физического развития, а применяемые мной методы обучения, позволил к концу учебного года подтянуть слабых до уровня средних, а средних – до высокого уровня. На данный момент в классе обучается 22 человека, т.е. 9 мальчиков и 13 девочек. Все они понимают значимость занятий физическими упражнениями для укрепления здоровья и развития двигательных качеств. А это, в свою очередь, побуждает их добросовестно относиться ко всем, проводимым мною, мероприятиям и прежде всего – к урокам физической культуры. Они не только пополняют свои знания, совершенствуют навыки и умения, но и занимаются творчеством.

Задачи сегодняшнего урока тесно связаны с предыдущими и последующими уроками, что подтверждают тематические и поурочные планы, а также вытекают из серии уроков предыдущих классов по разделу «Гимнастика».

В подготовительной части урока, во время выполнения дополнительных и специальных упражнений акробатики, сообщаю учащимся дополнительные знания за счет раскрытия оздоровительного эффекта на весь организм отдельных акробатических упражнений:

  • наклон вперед из положения сидя;

  • лежа на спине «плуг», стойка на лопатках, «мост» и другие.

А в основной части урока учащиеся не только составляют комбинации из ранее разученных элементов акробатики, но и оценивают друг друга, анализируют свои действия. Работая по отделениям, а их было 3, учащиеся помогают друг другу, осуществляют страховку и самостраховка, совершенствуют навыки и умения, развивают двигательные качества, обратив особое внимание на развитие силы и координации движения. Для повышения плотности урока, каждое отделение выполняет дополнительную работу: упражнения на пресс, на гимнастической стенке поднимание ног до угла 90° подтягивание на нестандартных перекладинах. А это дает возможность рационально и эффективно использовать время урока, чередовать разные виды деятельности, поддерживать оптимальный темп урока согласно задачам и возрасту учащихся.

А проведенные в конце основной части урока подвижные игры, на лучшее выполнение индивидуальных и групповых заданий – позволили определить степень обучающего воздействия урока на учащихся, проверить не только навыки и умения, но и закрепить имеющиеся знания на практике.

В заключительной части урока восстанавливаем дыхание, подводим итоги урока, т.к. учащиеся оценивали друг друга – ставим оценки. Настраиваем организм на следующий урок, снимая общее напряжение.

Намеченные на урок три единые задачи были решены полностью, учебный материал выполнялся осознанно, от простого к более сложному, но доступному для данного возраста. Двигательные качества развивали комплексно. Выполнение упражнений под музыкальное сопровождение в разминке повышает эмоциональный фон и дает возможность прививать чувство ритма и красоты движений.

Мне приходилось показывать упражнения лишь при необходимости исправить грубые ошибки или заострить внимание на каком-то элементе. Учащиеся учились работать самостоятельно. Командиры отделений осуществляют контроль, исправляют ошибки учащихся. Страховать и оказывать помощь умеют не все.

Согласно задачам урока, тип урока – смешанный, одинаково решаются разные задачи, носит учебно-познавательный характер, оздоровительную направленность.

Для реализации задач урока применила: метод слова – объяснение задач и заданий, метод наглядности – личный показ, показ помощников.

При проведении упражнений применила фронтальный, групповой, поточный, соревновательный, индивидуальный и метод круговой тренировки (внутри отделений), что позволило рационально использовать имеющееся оборудование и инвентарь.

На протяжении всего урока придерживалась дидактических принципов:

  • Прочности знаний, т.е. добиваюсь осознанного выполнения упражнений;

  • Принцип постепенности – от простого к сложному;

  • Принцип всесторонности – комплексное воздействие на все группы мышц.

  • Индивидуальности – учитываю возможности данного класса и отдельных учащихся, их возраста, пола и психологического состояния.

  • Принцип сознательности и активности;

  • Принцип доступности – с учетом физической подготовленности, развития навыков и умению учащихся.

По принципу интенсивности структура проведения данного урока была подобрана я считаю правильно.

Несмотря на сложность упражнений, почти все учащиеся справились с поставленными на данный урок задачами, а это означает, что урок достиг поставленной цели, три единые задачи решены на высоком методическом уровне.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Конспект урока по физической культуре,раздел " гимнастика"

Автор: Виноград Виктор Васильевич

Дата: 21.10.2015

Номер свидетельства: 242340

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства