Ф.И.О. педагога – Кайнова Наталья Петровна.
Раздел программы – Гимнастика с основами акробатики.
Тип урока- Образовательно- познавательный.
Цель урока : Создать условия для ознакомления с различными положениями тела на снаряде, разновидности висов.
-развивать координационные способности учащихся, силовую выносливость мышц рук и плечевого пояса;
Условия проведения - Спортивный зал.
Материально- техническое обеспечение: оборудование, инвентарь и пр.- низкая гимнастическая перекладина, перекладина гимнастическая ( пристеночная), комплекс нависного оборудования ( перекладина), мат гимнастический, скамейка гимнастическая жесткая.
1. Вводно-подготовительная часть 1.1. Организационный момент, включающий: 1.1Организационный момент Цель: организовать учащихся. Задачи:- создать положительный эмоциональный настрой; -создать условия для принятия обучающимися учебной задачи урока - актуализировать знания уч-ся по Т.Б. Методы: словесные : объяснение, беседа, указания команды; Методы контроля: измерение морфофункциональных показателей. |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Дозировка | ОМУ |
Организует построение. Организует сдачу рапорта, контролирует правильность выполнения команд. Приветствует учащихся. Создает условие для принятия обучающимися учебной задачи урока как личностно значимой , предлагает учащимся отгадать загадку и определить тему урока: Лента, мяч, бревно и брусья, Кольца с ними рядом Перечислить не берусь я Множество снарядов. Красоту и пластику дарит нам …(Гимнастика) Рассмотрите рисунок (на рисунке изображены гимнастические снаряды и гимнастический инвентарь). Назовите гимнастические снаряды. Назовите гимнастический снаряд которого нет на рисунке, но есть в спортивном зале. Ставит учебную задачу урока: «Продолжить изучение простого виса, познакомиться с его разновидностями» Организует повторение техники безопасности: «О каких правилах техники безопасности при выполнений на низкой перекладине вы бы напомнили своим друзьям?» Можно ли выполнять сложные упражнения без страховки? -Можно ли заниматься на снаряде, под которым нет матов? Каким должно быть положение рук при падении? -Двигательные действия при безопасном падении спиной? -Организует измерение ЧСС По моему сигналу посчитайте количество толчков в течении 30 секунд, умножьте этот показатель на 2. | Учащиеся строятся в шеренгу по одному. Физорг класса сдает рапорт, уч-ся выполняют команды «равняйсь», «смирно», «по порядку рассчитайсь» Слушают, осознают, отгадывают. Отвечают на поставленные вопросы. (конь, козел, канат, брусья, бревно) Отвечают: висы. Осмысливают вопросы, вникают в их содержание. Осмысливают выводы. Отвечают: -Не выполнять самостоятельно сложных упражнений требующих страховки. -Нельзя заниматься на снаряде, под которым нет матов. -При потере равновесия нельзя падать на выпрямленные руки. -При падении спиной нужно отставить назад согнутую ногу, присесть, сгруппироваться и сделать перекат назад. По команде учителя измеряют пульс. | 30 сек 1 мин 1 мин 30 сек 1 мин 1 мин | Проверить соответствие спортивной формы обучающихся и требований предъявляемых к ней. Пятки вместе, носки врозь. Плечи расправить, грудь подать вперед, руки прижаты к туловищу. При возникновении затруднений учитель задает вопросы, уточняет формулировки. |
1.2. Опрос учащихся по заданному на дом материалу (в зависимости от типа урока может проводиться в основной или заключительной части), включающий: Цель: проверка выполнения Д/З Задачи 1.Формирование знаний истории возникновения гимнастики, достижениях российских спортсменов. 2.Мотивация занятий физкультурой и спортом. Методы: словесные – беседа; наглядные- демонстрация методы контроля – опрос. |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Дозировка | ОМУ |
Организует просмотр презентаций. Проводит опрос: 1.Где появился термин «Гимнастика»? 2.К какому виду гимнастики относятся упражнения на перекладине? 3.Назовите имена наших спортсменов по художественной и спортивной гимнастике? | Представляют сообщения, осуществляют просмотр презентаций, прослушивание сообщений, осмысление, отвечают на вопросы. -В Древней Греции. -К спортивной гимнастике. -Спортивная гимнастика: О.Корбут, Н.Н.Анрианов, С.Хоркина,А.Немов. Художественная гимнастика: И.Дерюгина, Г.Шугурова, А.Кабаева. | ОГ** 6 мин | ПГ** 6 мин | СМГ** 6 мин | |
1.3. Разминка, включающая: Цель – Разогреть мышцы и подготовить организм уч-ся к предстоящей мышечной деятельности, повысить тонус нервных центров, создать условия для возникновения условно – рефлекторных связей в коре больших полушарий уч-ся. Задачи – Совершенствовать технику передвижений, упражнений в движении; - развивать координационные способности, гибкость. Методы: словесный (команды, указания, замечания) метод непосредственной наглядности. Методы контроля: Измерение морфофункциональных показателей |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Дозировка | ОМУ |
Дает команды « направо», «прямо шагом марш». В обход в колонну по одному гимнастическим шагом. Поточный способ. Подает команды для выполнения упражнений с заданиями в ходьбе. Демонстрация упражнений. Ноги прямые руки вверх. Руки в замок за голову, спина прямо, лопатки свести. Руки на пояс, спина прямая. Контролирует правильность выполнения задания. Руки на пояс, спина прямая. На –раз- делается шаг правой вперед, на счет –два- левая нога представляется к правой и т.д. В обход в колонне по одному. Восстановление дыхания. Командует: «Стой» Поворачивает налево, подает команду «на 1-й 2-й 3-й 4-й рассчитайсь. Объясняет, демонстрирует правильность ОРУ на месте. а) И.п. – стойка руки вперед; 1 - вдох носом 2 – выдох ртом. б)И.п. – стойки ноги врозь, кубик в правой. 1 – руки в верх, кубик в левую. 2-4 И.п. 3- Руки вверх, кубик в правую. в) Стойка ноги врозь, руки в стороны, кубик в правой. 1 – наклон вниз, кубик на пол. 2. – И.п. 3. - Наклон вниз, кубик в левую. 4. И.п. г) – И.п. – стойка руки в стороны, кубик в правой. 1 – группировка в приседе, кубик в левую. 2 – И.п. 3 – группировка в приседе, кубик в правую. 4 – И.п. д) И.п. – стойка руки в стороны. 1-4 – равновесие на правой ноге. 5-8 –равновесие на правой ноге. е)И.п. стойка руки в перед. 1 – вдох. 2 – выдох. Делает замечания, исправляет ошибки. Организует измерение ЧСС. | Выполняют команду 1. Ходьба: артисты цирка. 2. На носках ( страусы) 3. На пятках (Чебурашка) 4. На наружных сводах стопы. 5. В наклоне вперед. 6. Прыжки (кенгуру) на внутренних сводах стопы. 7. Танцевальное упражнение: - приставные шаги вперёд. 8. Бег - Противоходом 9. Ходьба. ОРУ с кубиком. Внимательно слушают, смотрят, анализируют и выполняют упражнения вместе с учителем. Перестраиваются в одну шеренгу По команде учителя измеряют пульс. | ОГ 7 мин 30 сек | ПГ | СМГ 5 мин Обучение самостоятельной регуляции величины нагрузки время отдыха. | Обратить внимание на правильно положение туловища, постановку ног и движение рук. Дыхание свободно, через нос. Следить за осанкой. Взгляд вперед. Из одной колонны в четыре. Ноги в коленях не сгибать, руки прямые, взгляд на кубик. Восстановление дыхания, следит за осанкой |
2. Основная часть, включающая: Цель: создать условия для ознакомления с видами висов. Задача: -повторить ранее изученные висы. -обеспечить общее физическое воздействие на большое количество мышечных групп. Формы организации деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная. Методы организации деятельности уч-ся: словесный (объяснение, замечания), метод непосредственной наглядности. Виды контроля: оперативный , текущий. |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Дозировка | ОМУ |
Какие упражнения на гимнастической перекладине вы уже выполняли? Ранее мы изучали простые висы. Назовите их виды. Сегодня на уроке мы продолжим изучение простого виса, познакомимся с его разновидностями. Объясняет, демонстрирует. Вис согнувшись выполняется на перекладине, брусьях и кольцах. Тело согнуто в тазобедренных суставах под углом 50-70 градусов, спина округлена, руки прямые. Вис углом выполняется на гимнастической стенке, на перекладине, кольцах, брусьях. Из виса поднять прямые ноги до горизонтального положения. Вис на согнутых ногах и руках выполняется на перекладине или брусьях. Из виса стоя толчком двух ног, сгибая их, сделать перемах двумя и принять вис на согнутых ногах и руках. Вис прогнувшись выполняется на перекладине. Техника выполнения. Из виса стоя сзади согнувшись толчком ногами принять вис, согнувшись, разгибаясь в тазобедренных суставах, вис прогнувшись. Тело прогнуто и находится в вертикальном положении головой вниз. Руки на ширине плеч, хватом сверху, ноги вместе. Организует измерение ЧСС. | Отвечают. (Висы) Отвечают, демонстрируют вис, на согнутых руках, вис стоя спереди, сзади. Воспринимают информацию, анализируют. Выполняют. Способ организации учащихся - поточный. Выполняют. Способ организации учащихся - поточный. Выполняют. Способ организации учащихся - поточный. Воспринимают информацию, анализируют. По команде ученики измеряют пульс. | ОГ 18 мин | ПГ | СМГ проконтролировать интегральную физическую нагрузку | Страховка и помощь: стоя сбоку, одной рукой поддерживать за ноги, другой держать за запястье. Страховка и помощь: стоя сбоку, одной рукой поддерживать за ноги, другой держать за запястье. Страховка и помощь. Индивидуальные рекомендации Выполнять с помощью Помощь оказывать стоя сбоку Под плечо и ноги индивидуальные рекомендации |
3. Заключительная часть 3.1. Снижение двигательной нагрузки, восстановление предполагает: Цель: создать условия для снятия воздействия физической нагрузки, приведения организма об-ся в спокойное состояние. Задачи:- формировать умение ориентироваться в пространстве и времени. - развивать функции мозолистого тела об-ся Формы организации деятельности учащихся: фронтальная. Методы: словесный (объяснения, комментарии) Методы мотивирования: похвала, поощрение. Вид контроля: текущий. |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Дозировка | ОМУ |
Организация выполнения упражнений. «Колечки» И.п. – сидя, руки на бедрах. «Пронумеровать» Пальцы: 1- Большие 2 – указательные 3 – средние 4- безымянные 5 – мизинцы. Поочередно и как можно быстрее соединять 2-5 пальцы с первым. Учитель дает команды: «три», «четыре», «пять». «Ухо – нос» - Левой рукой взяться за кончик носа, а правой рукой – за противоположное ухо – «раз». Одновременно опустить ухо и нос. На счет «два» хлопнуть в ладони перед собой. «Три» - поменять положение рук : левой рукой взяться за правое ухо, а правой рукой за кончик носа. «Четыре» хлопок перед собой. Учитель дает команды «раз», «два», «три», «четыре», «пять». Организует измерение ЧСС. Пульс в состоянии покоя в норме у здорового человека ритмичный, у мальчиков – 70 – 75 ударов в мин. У девочек 75 – 80 ударов в мин. | Выполняют упражнения. Выполняют упражнения. По команде учителя измеряют пульс. | ОГ 4 мин 30 сек | ПГ | СМГ Индивидуальные дыхательные упражнения по рекомендации врача. | Задание выполняется вначале с открытыми, затем закрытыми глазами. Индивидуальные рекомендации. |
3.2. Подведение итогов урока Цель: создать условия для самооценки выполнения обучающимися учебной задачи урока. Задача: организовать деятельность уч-ся по самооценке выполнения учебной задачи урока, проверить усвоение учащимися содержания учебного материала. Цель уч-ся – оценить свою деятельность на уроке. Формы организации деятельности уч-ся: фронтальная. Методы организации деятельности: беседа. Методы мотивирования ( стимулирования) : похвала, поощрение. Вид контроля : итоговый. |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Дозировка | ОМУ |
Вернемся к учебной задаче урока : Продолжить изучение простого виса, познакомиться с его разновидностями. Удалось ли решить учебную задачу? С какими видами висов на уроке вы познакомились? Рефлексия При выходе из спортзала, выберите и прикрепите смайлики в соответствии с самооценкой учебной деятельности на уроке. | Осмысливают вопросы, вникают в их содержание. Правильно логически и грамотно формулируют ответы и обобщения. Осмысливают выводы. Анализируют, высказывают собственное мнение, суждение. Предполагаемые ответы: вис согнувшись, вис прогнувшись, вис на согнутых руках и ногах. - Не в полной мере выполнил учебную задачу урока - Выполнил учебную задачу урока. | ОГ 2 мин | ПГ | СМГ | Учебная задача урока должна быть зафиксирована на доске или плакате. |
3.3. Задание на дом, включающее: Цель: формирование у уч-ся привычки к систематическим занятиям, выполнения которых становится потребностью физического совершенствования (формирование динамического стереотипа) Цель самостоятельной работы для уч-ся: планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня. |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Дозировка | ОМУ |
Объясняет домашнее задание. Важное значение в режиме для имеет утренняя гимнастика- комплекс физических упражнений, облегчающих переход от сна к бодрствованию. Выполняйте ежедневно комплекс утренней гимнастики в течение 15-20 минут. Комплекс ОРУ. 1.И.п.- о.с. 1-2 - шаг левой вперед, руки в стороны, правую назад на носок ; 3-4 и.п.; 5-8 – то же, шаг правой. 2.И.п.- стойка ноги врозь, руки на пояс. 1- присесть на левой , правую в сторону на носок, руки вперед ; и.п.; 3-4 – то же на правой. 3.И.п.- упор стоя на коленях. 1- левую руку вверх, правую ногу назад; 2- и.п.; 3-4 то же с другой руки и ноги. 4.И.п. упор лежа . 1- согнуть руки, поднять левую ногу назад; 2 – и.п.; 3-4 – то же, но правую ногу. 5.И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс. 1 – поворот туловища налево , руки в стороны; 2 – и.п.; 3 – наклон вперед, руками коснуться пола; 4 - и.п–; 5-8 – то же в другую сторону. 6. И.п. – о.с., руки за голову.1–2 –прыжки на левой; 3-4– прыжки на правой; 5-8 - прыжки на двух. | Слушают, запоминают. Организованный выход из спортивного зала. | ОГ 1 мин 30 сек | ПГ | СМГ Индивидуально домашнее задание в соответствии с рекомендацией врача. | |