kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по физической культуры.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Примерная схема конспекта урока физической культуры

 

Ф.И.О. педагога – Кайнова Наталья Петровна.

Класс  - 4

Программа В.И.Лях «Физическая культура 1-4 классы»

Раздел программы – Гимнастика с основами акробатики.

Тип урока- Образовательно- познавательный.

Тема урока – Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы

Цель урока : Создать условия для ознакомления с различными положениями тела на снаряде, разновидности висов.

Задачи урока:

-формировать знания о простом висе и его разновидностях;

-развивать координационные способности учащихся, силовую выносливость мышц рук и плечевого пояса;

- формировать чувство гордости за свою Родину

Условия проведения - Спортивный зал.

Материально- техническое обеспечение: оборудование, инвентарь и пр.- низкая гимнастическая перекладина, перекладина гимнастическая ( пристеночная), комплекс нависного оборудования ( перекладина), мат гимнастический, скамейка гимнастическая жесткая.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по физической культуры. »

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Стуковская средняя общеобразовательная школа»

Павловский район










Конспект урока по теме

«Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы»










ФИО: Кайнова Наталья Петровна

Должность учитель

Предмет: физическая культура

Класс 4
















I квартал, 2015 год

Примерная схема конспекта урока физической культуры


Ф.И.О. педагога – Кайнова Наталья Петровна.

Класс - 4

Программа В.И.Лях «Физическая культура 1-4 классы»

Раздел программы – Гимнастика с основами акробатики.

Тип урока- Образовательно- познавательный.

Тема урока – Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы

Цель урока : Создать условия для ознакомления с различными положениями тела на снаряде, разновидности висов.

Задачи урока:

-формировать знания о простом висе и его разновидностях;

-развивать координационные способности учащихся, силовую выносливость мышц рук и плечевого пояса;

- формировать чувство гордости за свою Родину

Условия проведения - Спортивный зал.

Материально- техническое обеспечение: оборудование, инвентарь и пр.- низкая гимнастическая перекладина, перекладина гимнастическая ( пристеночная), комплекс нависного оборудования ( перекладина), мат гимнастический, скамейка гимнастическая жесткая.


1. Вводно-подготовительная часть

1.1. Организационный момент, включающий:

1.1Организационный момент

Цель: организовать учащихся.

Задачи:- создать положительный эмоциональный настрой;

-создать условия для принятия обучающимися учебной задачи урока

- актуализировать знания уч-ся по Т.Б.

Методы: словесные : объяснение, беседа, указания команды;

Методы контроля: измерение морфофункциональных показателей.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Дозировка

ОМУ

Организует построение.


Организует сдачу рапорта, контролирует правильность выполнения команд. Приветствует учащихся.

Создает условие для принятия обучающимися учебной задачи урока как личностно значимой , предлагает учащимся отгадать загадку и определить тему урока:

Лента, мяч, бревно и брусья,

Кольца с ними рядом

Перечислить не берусь я

Множество снарядов.

Красоту и пластику дарит нам …(Гимнастика)

Рассмотрите рисунок (на рисунке изображены гимнастические снаряды и гимнастический инвентарь).

Назовите гимнастические снаряды.

Назовите гимнастический снаряд которого нет на рисунке, но есть в спортивном зале.

Ставит учебную задачу урока:

«Продолжить изучение простого виса, познакомиться с его разновидностями»

Организует повторение техники безопасности: «О каких правилах техники безопасности при выполнений на низкой перекладине вы бы напомнили своим друзьям?»

Можно ли выполнять сложные упражнения без страховки?

-Можно ли заниматься на снаряде, под которым нет матов?

Каким должно быть положение рук при падении?

-Двигательные действия при безопасном падении спиной?




-Организует измерение ЧСС

По моему сигналу посчитайте количество толчков в течении 30 секунд, умножьте этот показатель на 2.

Учащиеся строятся в шеренгу по одному.



Физорг класса сдает рапорт, уч-ся выполняют команды «равняйсь», «смирно», «по порядку рассчитайсь»



Слушают, осознают, отгадывают.
















Отвечают на поставленные вопросы.

(конь, козел, канат, брусья, бревно)
















Отвечают: висы.

Осмысливают вопросы, вникают в их содержание.

Осмысливают выводы.





Отвечают:

-Не выполнять самостоятельно сложных упражнений требующих страховки.























-Нельзя заниматься на снаряде, под которым нет матов.


-При потере равновесия нельзя падать на выпрямленные руки.



-При падении спиной нужно отставить назад согнутую ногу, присесть, сгруппироваться и сделать перекат назад.




По команде учителя измеряют пульс.

30 сек






1 мин







1 мин

30 сек
















































1 мин

















































1 мин

Проверить соответствие спортивной формы обучающихся и требований предъявляемых к ней.

Пятки вместе, носки врозь. Плечи расправить, грудь подать вперед, руки прижаты к туловищу.






























































При возникновении затруднений учитель задает вопросы, уточняет формулировки.

1.2. Опрос учащихся по заданному на дом материалу (в зависимости от типа урока может проводиться в основной или заключительной части), включающий:

Цель: проверка выполнения Д/З

Задачи

1.Формирование знаний истории возникновения гимнастики, достижениях российских спортсменов.

2.Мотивация занятий физкультурой и спортом.

Методы: словесные – беседа; наглядные- демонстрация

методы контроля – опрос.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Дозировка

ОМУ

Организует просмотр презентаций.






Проводит опрос:


1.Где появился термин «Гимнастика»?

2.К какому виду гимнастики относятся упражнения на перекладине?

3.Назовите имена наших спортсменов по художественной и спортивной гимнастике?


Представляют сообщения, осуществляют просмотр презентаций, прослушивание сообщений, осмысление, отвечают на вопросы.

-В Древней Греции.


-К спортивной гимнастике.




-Спортивная гимнастика: О.Корбут, Н.Н.Анрианов, С.Хоркина,А.Немов.

Художественная гимнастика: И.Дерюгина, Г.Шугурова, А.Кабаева.


ОГ**

6 мин

ПГ**

6 мин

СМГ**

6 мин


1.3. Разминка, включающая:

Цель – Разогреть мышцы и подготовить организм уч-ся к предстоящей мышечной деятельности, повысить тонус нервных центров, создать условия для возникновения условно – рефлекторных связей в коре больших полушарий уч-ся.

Задачи – Совершенствовать технику передвижений, упражнений в движении;

- развивать координационные способности, гибкость.

Методы: словесный (команды, указания, замечания) метод непосредственной наглядности.

Методы контроля: Измерение морфофункциональных показателей

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Дозировка

ОМУ

Дает команды « направо», «прямо шагом марш».

В обход в колонну по одному гимнастическим шагом. Поточный способ.

Подает команды для выполнения упражнений с заданиями в ходьбе. Демонстрация упражнений.

Ноги прямые руки вверх.

Руки в замок за голову, спина прямо, лопатки свести.

Руки на пояс, спина прямая.

Контролирует правильность выполнения задания.

Руки на пояс, спина прямая.

На –раз- делается шаг правой вперед, на счет –два- левая нога представляется к правой и т.д.

В обход в колонне по одному. Восстановление дыхания.

Командует: «Стой»

Поворачивает налево, подает команду «на 1-й 2-й 3-й 4-й рассчитайсь.

Объясняет, демонстрирует правильность ОРУ на месте.

а) И.п. – стойка руки вперед;

1 - вдох носом

2 – выдох ртом.

б)И.п. – стойки ноги врозь, кубик в правой.

1 – руки в верх, кубик в левую.

2-4 И.п.

3- Руки вверх, кубик в правую.

в) Стойка ноги врозь, руки в стороны, кубик в правой.

1 – наклон вниз, кубик на пол.

2. – И.п.

3. - Наклон вниз, кубик в левую.

4. И.п.

г) – И.п. – стойка руки в стороны, кубик в правой.

1 – группировка в приседе, кубик в левую.

2 – И.п.

3 – группировка в приседе, кубик в правую.

4 – И.п.

д) И.п. – стойка руки в стороны.

1-4 – равновесие на правой ноге.

5-8 –равновесие на правой ноге.

е)И.п. стойка руки в перед.

1 – вдох.

2 – выдох.


Делает замечания, исправляет ошибки.

Организует измерение ЧСС.

Выполняют команду












1. Ходьба: артисты цирка.

2. На носках ( страусы)


3. На пятках (Чебурашка)

4. На наружных сводах стопы.

5. В наклоне вперед.

6. Прыжки (кенгуру) на внутренних сводах стопы.

7. Танцевальное упражнение:

- приставные шаги вперёд.

8. Бег

- Противоходом

9. Ходьба.














ОРУ с кубиком.


Внимательно слушают, смотрят, анализируют и выполняют упражнения вместе с учителем.



































Перестраиваются в одну шеренгу

По команде учителя измеряют пульс.

ОГ

7 мин

























































30 сек

ПГ

СМГ

5 мин






























Обучение самостоятельной регуляции величины нагрузки время отдыха.

Обратить внимание на правильно положение туловища, постановку ног и движение рук.

Дыхание свободно, через нос.


Следить за осанкой.

Взгляд вперед.



















Из одной колонны в четыре.




















Ноги в коленях не сгибать, руки прямые, взгляд на кубик.
















Восстановление дыхания, следит за осанкой




2. Основная часть, включающая:

Цель: создать условия для ознакомления с видами висов.

Задача: -повторить ранее изученные висы.

-обеспечить общее физическое воздействие на большое количество мышечных групп.

Формы организации деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная.

Методы организации деятельности уч-ся: словесный (объяснение, замечания), метод непосредственной наглядности.

Виды контроля: оперативный , текущий.


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Дозировка

ОМУ

Какие упражнения на гимнастической перекладине вы уже выполняли?

Ранее мы изучали простые висы. Назовите их виды.



Сегодня на уроке мы продолжим изучение простого виса, познакомимся с его разновидностями. Объясняет, демонстрирует.

Вис согнувшись выполняется на перекладине, брусьях и кольцах. Тело согнуто в тазобедренных суставах под углом 50-70 градусов, спина округлена, руки прямые.

Вис углом выполняется на гимнастической стенке, на перекладине, кольцах, брусьях. Из виса поднять прямые ноги до горизонтального положения.


Вис на согнутых ногах и руках выполняется на перекладине или брусьях. Из виса стоя толчком двух ног, сгибая их, сделать перемах двумя и принять вис на согнутых ногах и руках.


Вис прогнувшись выполняется на перекладине. Техника выполнения. Из виса стоя сзади согнувшись толчком ногами принять вис, согнувшись, разгибаясь в тазобедренных суставах, вис прогнувшись. Тело прогнуто и находится в вертикальном положении головой вниз. Руки на ширине плеч, хватом сверху, ноги вместе.


Организует измерение ЧСС.

Отвечают. (Висы)




Отвечают, демонстрируют вис, на согнутых руках, вис стоя спереди, сзади.


Воспринимают информацию, анализируют.






Выполняют.

Способ организации учащихся - поточный.


Выполняют.

Способ организации учащихся - поточный.







Выполняют.

Способ организации учащихся - поточный.












Воспринимают информацию, анализируют.







































По команде ученики измеряют пульс.

ОГ

18 мин

































































































ПГ

СМГ









































































проконтролировать

интегральную физическую нагрузку





































Страховка и помощь: стоя сбоку, одной рукой поддерживать за ноги, другой держать за запястье.



Страховка и помощь: стоя сбоку, одной рукой поддерживать за ноги, другой держать за запястье.














Страховка и помощь.







Индивидуальные рекомендации


















Выполнять с помощью Помощь оказывать стоя сбоку

Под плечо и ноги








индивидуальные рекомендации





3. Заключительная часть

3.1. Снижение двигательной нагрузки, восстановление предполагает:

Цель: создать условия для снятия воздействия физической нагрузки, приведения организма об-ся в спокойное состояние.

Задачи:- формировать умение ориентироваться в пространстве и времени.

- развивать функции мозолистого тела об-ся

Формы организации деятельности учащихся: фронтальная.

Методы: словесный (объяснения, комментарии)

Методы мотивирования: похвала, поощрение.

Вид контроля: текущий.


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Дозировка

ОМУ

Организация выполнения упражнений.

«Колечки»

И.п. – сидя, руки на бедрах.

«Пронумеровать»

Пальцы:

1- Большие

2 – указательные

3 – средние

4- безымянные

5 – мизинцы.

Поочередно и как можно быстрее соединять 2-5 пальцы с первым.

Учитель дает команды: «три», «четыре», «пять».



«Ухо – нос» -

Левой рукой взяться за кончик носа, а правой рукой – за противоположное ухо – «раз». Одновременно опустить ухо и нос.

На счет «два» хлопнуть в ладони перед собой. «Три» - поменять положение рук : левой рукой взяться за правое ухо, а правой рукой за кончик носа. «Четыре» хлопок перед собой.

Учитель дает команды «раз», «два», «три», «четыре», «пять».


Организует измерение ЧСС. Пульс в состоянии покоя в норме у здорового человека ритмичный, у мальчиков – 70 – 75 ударов в мин. У девочек 75 – 80 ударов в мин.



Выполняют упражнения.

















Выполняют упражнения.



















По команде учителя измеряют пульс.

ОГ

4 мин






































30 сек

ПГ

СМГ







Индивидуальные дыхательные упражнения по рекомендации врача.





















Задание выполняется вначале с открытыми, затем закрытыми глазами.



















Индивидуальные рекомендации.


3.2. Подведение итогов урока

Цель: создать условия для самооценки выполнения обучающимися учебной задачи урока.

Задача: организовать деятельность уч-ся по самооценке выполнения учебной задачи урока, проверить усвоение учащимися содержания учебного материала.

Цель уч-ся – оценить свою деятельность на уроке.

Формы организации деятельности уч-ся: фронтальная.

Методы организации деятельности: беседа.

Методы мотивирования ( стимулирования) : похвала, поощрение.

Вид контроля : итоговый.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Дозировка

ОМУ

Вернемся к учебной задаче урока : Продолжить изучение простого виса, познакомиться с его разновидностями.

Удалось ли решить учебную задачу?


С какими видами висов на уроке вы познакомились?


Рефлексия

При выходе из спортзала, выберите и прикрепите смайлики в соответствии с самооценкой учебной деятельности на уроке.



Осмысливают вопросы, вникают в их содержание. Правильно логически и грамотно формулируют ответы и обобщения.



Осмысливают выводы.




Анализируют, высказывают собственное мнение, суждение.

Предполагаемые ответы:

вис согнувшись, вис прогнувшись, вис на согнутых руках и ногах.

 - Не в полной мере выполнил учебную задачу урока

 - Выполнил учебную задачу урока.

ОГ

2 мин

ПГ

СМГ


Учебная задача урока должна быть зафиксирована на доске или плакате.


3.3. Задание на дом, включающее:

Цель: формирование у уч-ся привычки к систематическим занятиям, выполнения которых становится потребностью физического совершенствования (формирование динамического стереотипа)

Цель самостоятельной работы для уч-ся: планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Дозировка

ОМУ

Объясняет домашнее задание.

Важное значение в режиме для имеет утренняя гимнастика- комплекс физических упражнений, облегчающих переход от сна к бодрствованию.

Выполняйте ежедневно комплекс утренней гимнастики в течение 15-20 минут.


Комплекс ОРУ.

1.И.п.- о.с. 1-2 - шаг левой вперед, руки в стороны, правую назад на носок ; 3-4 и.п.; 5-8 – то же, шаг правой.

2.И.п.- стойка ноги врозь, руки на пояс. 1- присесть на левой , правую в сторону на носок, руки вперед ; и.п.; 3-4 – то же на правой.

3.И.п.- упор стоя на коленях. 1- левую руку вверх, правую ногу назад; 2- и.п.; 3-4 то же с другой руки и ноги.

4.И.п. упор лежа . 1- согнуть руки, поднять левую ногу назад; 2 – и.п.; 3-4 – то же, но правую ногу.

5.И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс. 1 – поворот туловища налево , руки в стороны; 2 – и.п.; 3 – наклон вперед, руками коснуться пола; 4 - и.п–; 5-8 – то же в другую сторону.

6. И.п. – о.с., руки за голову.1–2 –прыжки на левой; 3-4– прыжки на правой; 5-8 - прыжки на двух.


Слушают, запоминают.




















Организованный выход из спортивного зала.

ОГ

1 мин 30 сек

ПГ

СМГ

Индивидуально домашнее задание в соответствии с рекомендацией врача.


* - оформляется в таблице

ОГ** ПГ** СМГ** - основная группа, подготовительная группа, специальная медицинская группа


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по физической культуры.

Автор: Кайнова Наталья Петровна

Дата: 18.01.2015

Номер свидетельства: 157143

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "План - конспект урока физической культуры по теме "Мост из положения стоя" "
    ["seo_title"] => string(79) "plan-konspiekt-uroka-fizichieskoi-kul-tury-po-tiemie-most-iz-polozhieniia-stoia"
    ["file_id"] => string(6) "221460"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435308226"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Конспект урока физической культуры в 3 классе. "
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt-uroka-fizichieskoi-kul-tury-v-3-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "194620"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427796815"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "План- конспект урока  физической  культуры "
    ["seo_title"] => string(42) "plan-konspiekt-uroka-fizichieskoi-kul-tury"
    ["file_id"] => string(6) "150032"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420386766"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект урока физической культуры для учащихся 5 класса по теме: Гимнастика "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-fizichieskoi-kul-tury-dlia-uchashchikhsia-5-klassa-po-tiemie-gimnastika"
    ["file_id"] => string(6) "188137"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426614566"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "Конспекта урока физической культуры по теме: «Совершенствования передачи мяча на месте и в движении». "
    ["seo_title"] => string(115) "konspiekta-uroka-fizichieskoi-kul-tury-po-tiemie-soviershienstvovaniia-pieriedachi-miacha-na-miestie-i-v-dvizhienii"
    ["file_id"] => string(6) "178855"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424886134"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства