kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по физической культуры

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Лыжная подготовка

Цель урока: Привитие интереса к занятию лыжным спортом.

Отвлечение от вредных привычек, формирование навыков ЗОЖ.

                  Задачи урока:

     1. Продолжить обучать технику передвижения на лыжах попеременным двухшажным ходом.

2. Закрепить технику одновременного бесшажного и  одновременного одношажного ходов.

3.Ознакомить  методиками дыхательной гимнастики  Стрельниковой А.Н.

Тип урока:

Проблемно - исследовательский.

Вид урока:

комбинированный (изучение и первичное закрепление знаний).

Метод урока:

практическое занятие.

Приемы преподавания:

Лекция,физические упражнения.

Принципы преподавания:

  • Дифференцированный подход;
  • Деятельностный подход в обучении;
  • Прочность усвоения знаний и умений;
  • Наглядность;
  • Доступность;
  • Посильность.

Межпредметные связи:

  • Литература;
  • ОБЖ.

Оборудование:

  • таблица “Лыжная подготовка”, схема “Двухшажный ход ”.гимнастические палки 4 штуки,резиновые бинты 2штуки, шары
  •          4 штуки, зонтик

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока по физической культуры »

Урок физической культуры.

Учительь: Дёгтева Дарья Евгеньевна

МБОУ Добрянская общеобразовательная школа №2

Тема: Лыжная подготовка

Цель урока: Привитие интереса к занятию лыжным спортом.

Отвлечение от вредных привычек, формирование навыков ЗОЖ.

Задачи урока:

1. Продолжить обучать технику передвижения на лыжах попеременным двухшажным ходом.

2. Закрепить технику одновременного бесшажного и одновременного одношажного ходов.

3.Ознакомить методиками дыхательной гимнастики Стрельниковой А.Н.

Тип урока:

Проблемно - исследовательский.

Вид урока:

комбинированный (изучение и первичное закрепление знаний).

Метод урока:

практическое занятие.

Приемы преподавания:

Лекция,физические упражнения.

Принципы преподавания:

  • Дифференцированный подход;

  • Деятельностный подход в обучении;

  • Прочность усвоения знаний и умений;

  • Наглядность;

  • Доступность;

  • Посильность.

Межпредметные связи:

  • Литература;

  • ОБЖ.

Оборудование:

  • таблица “Лыжная подготовка”, схема “Двухшажный ход ”.гимнастические палки 4 штуки,резиновые бинты 2штуки, шары

  • 4 штуки, зонтик





Используемая литература:

Уроки физической культуры в IV-VI классах: Пособие для учителей/. Г.П. Богданов, Н.Ж. Булгакова, Н.Н. Власова и др.; Под ред. Г.П. Богданова. – 2-е изд., доп. и перераб. – М.:Просвещение, 1984. – 208 с., ил. – (Б-ка учителя физ.культуры)



Ход урока:

№ п/п

Содержание урока

Дозировка

Организационно-методические указания

1

Подготовительная часть

Построение, рапорт, приветствие.

Сообщение задач урока. Проба Руфье. Техника безопасности.

3 мин.

Проверить у детей соответствие формы одежды к занятиям.Напомнить основные требования безопасности при занятиях на уроках лыжной подготовки.


21

Разминка лыжными палками - ОРУ.

1.И. п. — о. с. 1 — подтянуть палку к груди локти в стороны — вдох; 2 — опустить палку, выдох;

2.И. п. — о. с. 1 — палку вверх, ногу назад на носок; 2 — принять и. п;


3.И.п. — ноги врозь, палка на лопатках. 1 — поворот туловища вправо; 2—3 — поворот туловища влево; 3—4 — и. п;


4. И. п. — о. с, палка на лопатках. Упражнение «Пружинка». Полуприседания с поворотами туловища;


5 И. п. — о. с, палка на груди. 1 — приседание, палку вперед; 2 — и. п.;


6. И. п. — о. с, дыхательные упражнения. 1 — палку вверх, вдох; 2 — палку вниз, выдох;


7. И. п. — палка вверху. 1 — подтянуть колено к животу, палку вниз. 2 — и.п. 3—4 — то же с другой ноги;


8. И. п. — о. с. 1 — шаг назад, палку вверх; 2 — наклон вперед, палку вниз; 3 — выпрямиться, палку вверх, 4 — приставить ногу, и. п;


9.Дыхательные упражнения.

5 мин.



4раза.





5раз.




5раз





5раз





5раз





5раз



5раз





5раз




5раз


2

Основная часть.

20 мин.



Напомнить основную схему движений рук и ног при передвижении попеременным двухшажным ходом.




А) Имитация работы рук при попеременным двухшажным ходом на месте.

1-специльными резиновыми бинтами.

2мин

Руки работают попеременно, при выносе руки вперед, рука слегка согнута в локтевом суставе, поднимается не выше горизонтали. Во время отталкивания когда рука отводится назад мах до упора.


Б) Имитация работы ног при попеременным двухшажным ходом на месте

2 мин

Самое важное в движении попеременным ходом наличие скользящего шага и отсутствие двух опорного положения ног. Во время отталкивания нога делает мощный толчок назад и происходит скольжение на одной лыже. Опорная нога слегка согнута в коленном суставе.



Имитация схемы работы рук и ног на месте. 1-специльными резиновыми бинтами

Просмотр видео ролика

3 мин.

Во время движения на лыжах не нужно допускать колебаний туловища влево и вправо.



Совершенствовать одновременных лыжных ходов.

8мин



А. Имитация Одновременный бесшажный ход на месте. 1-специльными резиновыми бинтами

Просмотр видео ролика

4 мин.

Основным элементом одновременных ходов является одновременное отталкивание палками.

Одновременное отталкивание в этом ходе начинается с момента постановки палок на снег. Руки выносят палки вперед, кисти рук не выше плечевых суставов, кольца палок сзади кистей. Движением туловища (наклон вперед) и рук палки сильным ударом втыкаются в снег



Б.Имитация одновременно одношажного хода.

1.Стартывый вариант1-специльными резиновыми бинтами. Просмотр видео ролика


4 мин.

Одновременный одношажный ход является одним из основных, наиболее часто применяемых при передвижении на лыжах, так как позволяет развить высокую скорость скольжения - до 8 м/с. Чаще всего ход используется на равнине при хорошем скольжении и при твердой опоре для палок. С ухудшением условий скольжения его можно применять на пологих спусках









Методики дыхательной гимнастики

Как работают наши легкие . показ зонтиком .

Упражнение 1. «КУЛАЧКИ»

Упражнение 2. «СБРОСЬТЕ ГРУЗ!»

Упражнение 3. «НАКАЧАЕМ МЯЧ»

Упражнение 4. «КОШАЧИЙ ТАНЕЦ»

Упражнение 5. «КРЕПКИЕ ОБЪЯТИЯ»

Жизненная емкость легких -надувание шара.


5мин

Самая популярная методика дыхательной гимнастики, используемые мной на уроках - это методика Стрельниковой А.Н.

Основа ее – резкий короткий вдох через нос. Он проталкивает воздух на предельную глубин.

ЖИЗНЕННАЯ ЕМКОСТЬ ЛЕГКИХ, максимальный объем воздуха, к-рый можно выдохнуть после максимального вдоха. У разных людей Ж. е. л. различна. В среднем у мужчин она равна 3.500—4.000 см3, у женщин 2.500—3.000 см3, но у отдельных индивидуумов может достигать 6.000 см3 и более


3

Заключительная часть.

2 мин.




Построение учащихся, подведение итогов урока, оценки за урок. Домашнее задание силовая работа (отжимание).


Отметить наиболее отличившихся и ставить оценки


Организованный уход










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
конспект урока по физической культуры

Автор: Дёгтева Дарья Евгеньевна

Дата: 16.12.2014

Номер свидетельства: 144576

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "План - конспект урока физической культуры по теме "Мост из положения стоя" "
    ["seo_title"] => string(79) "plan-konspiekt-uroka-fizichieskoi-kul-tury-po-tiemie-most-iz-polozhieniia-stoia"
    ["file_id"] => string(6) "221460"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435308226"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Конспект урока физической культуры в 3 классе. "
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt-uroka-fizichieskoi-kul-tury-v-3-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "194620"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427796815"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "План- конспект урока  физической  культуры "
    ["seo_title"] => string(42) "plan-konspiekt-uroka-fizichieskoi-kul-tury"
    ["file_id"] => string(6) "150032"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420386766"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект урока физической культуры для учащихся 5 класса по теме: Гимнастика "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-fizichieskoi-kul-tury-dlia-uchashchikhsia-5-klassa-po-tiemie-gimnastika"
    ["file_id"] => string(6) "188137"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426614566"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "Конспекта урока физической культуры по теме: «Совершенствования передачи мяча на месте и в движении». "
    ["seo_title"] => string(115) "konspiekta-uroka-fizichieskoi-kul-tury-po-tiemie-soviershienstvovaniia-pieriedachi-miacha-na-miestie-i-v-dvizhienii"
    ["file_id"] => string(6) "178855"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424886134"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства