Конспект открытого урока в 7Б классе.
Тема урока: «Прыжок в высоту с разбега».
Задачи урока:
- Обучение технике прыжка в высоту с разбега.
- Развитие прыгучести.
- Воспитание дисциплинированности, сознательного отношения к занятиям физическими упражнениями.
Тип урока: обучающий
Метод проведения: фронтальный, поточный, индивидуальный, игровой.
Место проведения: спортивный зал школы.
Оборудование и инвентарь: стойки, планка для прыжков, гимнастические скамейки, верёвки с грузом, скакалки с грузом, проектор, ноутбук.
Часть
урока
Содержание
Дозировка
ОМУ
(организационно-методические указания)
I
Вводная
14 мин.
1
Под музыку учащиеся заходят в спортзал, становятся в 1 шеренгу.
Физорг сдаёт учителю рапорт о готовности класса к уроку.
Показ видео фильма о прыжках.
3мин.
Обратить внимание на здоровье учащихся, форму одежды. Обратить внимание учащихся на то чтобы учащиеся сами догадались какая тема урока.
2
Ходьба:
- на носках;
- на пятках;
- на внешних сводах стопы;
1мин.
При ходьбе обратить внимание на положение головы, плеч, спины.
3.
Равномерный бег (по диагонали; змейкой)
Специально беговые упражнения:
-с высоким подниманием бедра;
-с захлёстом голени;
- в прыжке;
-прыжки в стороны;
-приставными левым боком;
-приставными правым боком.
Упражнение на восстановление дыхания.
5 мин.
20м
20м
20м
20м
20м
20м
Бег в колону по одному (дистанция 1-1,5м). Обратить внимание на работу рук при беге.
Следить за дыханием.
4.
ОРУ на месте
5 мин.
Обратить внимание на правильность выполнения задания.
И.п.-о.с. Наклоны головы
(вправо, влево, вперёд, назад)
И.п.-о.с. Рывки руками с поворотом туловища направо-налево;
И.п.-о.с. Наклоны туловища вперёд, назад, вправо, влево.
И.п. -выпад вперёд (смена ног прыжком)
И.п. – стойка ноги врозь (полуприсед на одну ногу, затем на другую)
И.п.- стойка ноги врозь как можно шире, руки сложили в локтях (достать локтями до пола не сгибая ноги в коленях)
И.п.- упор присев, упор лёжа, упор присев, встать.
И.п.-о.с.- левую ногу вперёд на носок, руки вверх – вдох. Вернуться выдох. То же правой ногой.
6-8 раз
6-8 раз
6-8 раз
6-8 раз
6-8 раз
6-8 раз
6-8 раз
6-8 раз
Обратить внимание на то, чтобы учащиеся не делали резких движений.
Спины держать ровно.
Следить за чёткостью выполнения упражнений.
Упражнение на внимание.
II
Основная
24 мин.
1.
Показ видео урока о правильном выполнении прыжка в высоту.
3 мин.
2.
- Маховые движения ногами возле бордюров (правой, левой ногой поочерёдно)
- Отталкивание и маховые движение ногами с места с доставанием груза на верёвке.
- прыжки правым (левым) боком через гимнастическую скамейку;
- прыжки с 3 шагов (высота планки 50-60 см.)
- объяснение;
- показ;
- выполнение упражнения учениками;
5) Прыжки в высоту с разбега способом «перешагивание»:
прыжок с разбега (высота увеличивается до 70см)
21 мин.
6-8 раз
3-4 раза
3-4 раза
Обратить внимание учащихся на правильность выполнения махов.
При выполнении данного упражнения стараться достать груз маховой ногой.
Следить за правильным выполнением прыжка через скамейку.
При выполнении в 5 шагов первые три шага выполняют с высоким выносом бедра.
Четвёртый шаг самый длинный: во время него нога над землёй выносится ступнёй вперёд. Пятый шаг- толчковый.
Следить за правильностью движений избегать чрезмерного ускорения, скорость разбега увеличивать постепенно.
III
Заключительная
7 мин.
1
Подвижная игра «Удочка с прыжками «перешагиванием»
4мин.
Приложение №1.
2.
Показ видео о школьниках Кении на соревнованиях по прыжкам в высоту
2 мин.
3. Построение, подведение итогов урока
1 мин.
Приложение 1.
Удочка с прыжками «перешагиванием»
Играющие делятся на группы по 6-8 человек. Водящий в каждой группе крутит верёвочку с мешочком на конце так, чтобы мешочек скользил по полу. Остальные играющие стоят за два шага от окружности, по которой скользит мешочек. Когда мешочек оказывается близко, игрок делает шаг вперёд, с другого шага отталкивается от пола и прыгает через мешочек с верёвочкой «перешагиванием» и затем быстро отходит на прежнее место. Задевший выбывает. Выигрывает та команда в которой осталось больше прыгунов.