Подготовительная часть (12 минут) Организационный этап. Построение. Приветствие. Строевые упражнения.
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. Упражнения в ходьбе: Ходьба на носках руки в стороны. Ходьба на пятках руки за голову. Ходьба на внешней стороне стопы, руки на поясе. Упражнения в беге: Приставными шагами левым боком. Приставными шагами правым боком. Бег, поворот вокруг себя по сигналу. Упражнения на восстановление дыхания. Вдох – руки вверх, выдох руки вниз ОРУ на местес мячом под музыку Прыжки на правой ноге. Прыжки на левой ноге. Прыжки на двух ногах. | Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок - Какие еще вы знаете спортивные игры? - Сегодня на уроке продолжаем изучать элементы баскетбола. Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока Упражнения выполняются в шеренгу по два Размять кисти рук для дальнейших упражнений Упражнения выполнять на максимальной амплитуде При выполнении упражнений организуем анализ правильности выполнения упражнений партнером Проведение краткого инструктажа, руководство работой, коррекция действий (по мере необходимости). Наклон делать глубже, ноги в коленях не сгибать При выполнении прыжков на месте – сохранять дистанцию. Соблюдать за дыханием. | Ребята строятся в одну шеренгу. Слушают и обсуждают тему урока. Выполняют упражнения в шеренге по два. Следить за осанкой. Дети отвечают на вопрос, как они выполняли дома повороты на месте. Правильное выполнение задания. Выполнять физические упражнения для развития мышц. Повторяют за педагогом и запоминают. Соблюдают дистанцию и интервал при движении и выполнении упражнений. Безопасное поведение во время выполнения задания. | Регулятивная Активное участие в диалоге с учителем Самостоятельно выстраивают питание школьника с помощью инструкций учителя. Сознательное выполнение определенных упражнений. Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп. Выполняют команды учителя, контролируют свои действия согласно инструкции учителя. Познавательная: Планировать путь достижения цели, ставить познавательные задачи. Произвольно строим речевое проговаривание упражнений за учителем при проведении разминки Коммуникативная: Ведут обсуждение по заданной теме, вступают в диалог с учителем и одноклассниками. Обсудить ход предстоящей разминки. Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками при работе, так и с учителем. Личностные: Формирование интереса. Соблюдение правил выполнения заданного двигательного действия, проявление дисциплинированности. |
Основная часть (23 минуты) Совершенствование знаний, умений и навыков. Создание ситуации для выполнения упражнений. Создание эмоционального настроя. Ловля и передача мяча двумя руками на месте в паре. Сегодня мы с вами совершенствуем ловлю и передачу мяча двумя руками от груди на месте в паре. А сейчас я попрошу вас построиться, и мы начинаем работу. Работаем в паре. 1. Передача мяча от груди двумя руками. 2. Передача мяча после одного отскока от пола. 3. Передача мяча от груди после трех ударов об пол с отскоком от пола (меняем положение рук при ведении – правой, левой) Эстафеты с элементами ловли и передачи мяча Командная игра. Класс делится на 2 команды. - «Передал – уйди» (выполнять в колоннах). Беседа «Правила правильного питания» | Деление класса на два отделения. (по половому признаку или по степени физической готовности) Рассказ и показ техники сгибание и разгибание рук в упоре лежа. Проведение краткого инструктажа, руководство работой, коррекция действий (по мере необходимости). Рассказ учителя: приём начинается с разгибания ног, затем начинают движения руки. В момент соприкосновения рук с мячом ноги разгибаются быстро, заключительным движением кистей рук мячу придаётся необходимое направление. При нижней передачи основная нагрузка приходится на средние пальцы. Обратить внимание учащихся на стойку и расположение рук и пальцев на мяче. Набрасывать мяч партнеру точно на подготовленные руки. Обратить внимание на стойку и готовность рук к передаче и при ловле мяча. При передаче руки и ноги выпрямляются, руки сопровождают полет мяча и после передачи почти полностью выпрямляются. Помогает и поправляет - У вас все получилось, вы молодцы! Но нам есть, к чему стремится, чтобы быть сильными, здоровыми, ловкими. Проведение краткого инструктажа, руководство работой, коррекция действий (по мере необходимости). Рассказать о полезных и о неполезных продуктах питания. | Дети внимательно слушают и смотрят показ техники выполнения упражнения. Первая группа выполняет упражнения, вторая группа следит за выполнением упражнения. Соблюдают правил выполнения заданного двигательного действия, проявление дисциплинированности. Повторяют за педагогом и запоминают. Соблюдают технику безопасности во время работы с мячом.
Соблюдают правила игры.
Ученики отвечают на вопросы, дополняют учителя. | Регулятивная: Умение регулировать свои действия, взаимодействовать в группе. Осуществляют самоконтроль за состоянием своего организма. Принимать инструкцию учителя, четко ей следовать. Оценивать выполнение двигательных действий согласно поставленным задачам. Самоконтроль правильности выполнения упражнений. Умение собраться, настроиться на деятельность Выполнять игровые действия в условиях учебной и игровой деятельности; Познавательная: Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов и соединение их в целое. Владеть комплексом приемов, которыми в игре приходиться пользоваться чаще, и выполнять их с наибольшим эффектом. Умение сосредоточиться для достижения цели Коммуникативная: Распределение функций обучающихся во время работы по местам занятий. Уметь договариваться в совместной деятельности, взаимодействовать со сверстниками. Формирование умения работать в группе; договариваться; контролировать действия партнера. Умение заметить достоинства и недостатки своего исполнения движений. Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам. Взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи. Внимательное отношение к собственным переживаниям и переживаниям соперников соблюдать правила взаимодействия с игроками. Личностные: Внимательно относится к собственным переживаниям при допущении ошибок. Оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения. Ориентируются на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата. Положительное отношение к занятиям двигательной деятельностью. Играть в подвижные игры и ориентироваться в пространстве. |
Заключительная часть (5минут) Рефлексия Анализ выполнения обучающимися, домашнее задание. Учитель задает вопросы: - что нового узнали на уроке? - какие упражнения вы сегодня выполняли на уроке? - оцените свою работу на уроке. 5. Подведение итога урока. Организованный выход из зала. | Восстанавливаем дыхание. Для того чтобы сохранять и укреплять здоровье, необходимо знать, как работает организм. | Ребята строятся в одну шеренгу. Слушают одноклассников, активно участвуют в решении коммуникативной задачи, выражают свое мнение об итогах работы на уроке | Регулятивная: Оценивают свою работу на уроке, прослушивают оценку учителя Познавательная: Формируем умение выделять основные признаки сравнения выполнения УЗ Обсуждают работу на уроке. Повторяют новые полученные знания на уроке. Оценивают свою деятельность. Коммуникативная: Обеспечиваем социальную компетентность и учет позиции других людей Отвечают на вопросы учителя. Личностные: оценивание усваиваемого материала. |