Часть урока | Содержание | Дози ровка | Организационно-методические указания |
1 | Вводная | 13 мин. | |
| Построение | 1 мин. | Обратить внимание на внешний вид |
Сообщение задач урока | 1 мин. | |
Разновидность ходьбы: - ходьба на носках, руки вверх; - ходьба на пятках, руки на пояс; - ходьба с высоким подниманием бедра, руки в стороны; - ходьба в полном приседе, руки за голову. | 2 мин. | Следить за осанкой Руки прямые Спина выпрямлена Натянуть носок Спина прямая |
Разновидность бега и прыжков: - легкий бег в обход по залу; - прыжки на одной ноге по диагонали; - боковой галоп правым и левым боком по диагонали, руки на пояс; - бег с высоким подниманием бедра по диагонали; - бег с захлестыванием голени по диагонали; - бег с ускорением по диагонали. | 3 мин. | Плавный бег, стопу ставить на носок Без остановок Прыжок как можно выше Бедро выше, выполнять чаще |
| Ходьба, восстановление дыхания. Перестроение из одной шеренги в две. | 1 мин. | |
Общеразвивающие упражнения без предметов | 5 мин. | |
Проводит учащаяся, самостоятельно дома подготовившая комплекс упражнений | | Следить за осанкой, за правильностью выполнения упражнений |
2 | Основная | 27 мин. | |
| Самостоятельная работа в подгруппе | | |
1 подгруппа – школа мяча: - броски мяча вверх и ловля двумя руками, - броски и ловля с хлопком, - броски и ловля с двумя хлопками, - броски и ловля с тремя хлопками, - отбивание мяча об пол одной рукой (правой и левой), - отбивание мяча об пол руками поочередно, - ведение мяча в движении. | 5 мин. | Следить за тем, чтобы никто не стоял, но дать возможность самостоятельно контролировать правильность выполнения задания |
2 подгруппа – прыжки на скакалке: - прыжки на двух ногах, - на одной ноге (правой и левой), - с ноги на ногу, - вращение скакалки назад, - вращение скакалки скрестно. | 5 мин. | То же |
Работа в парах: - передача мяча двумя руками снизу, - передача мяча двумя руками от груди, - передача мяча двумя руками с отскоком об пол, - передача мяча двумя руками из-за головы, - передача мяча одной рукой (правой и левой), - эстафета в паре с ведением мяча и передачей двумя руками снизу, из-за головы, одной рукой. | 12 мин. | Следить за правиль- ностью выполнения заданий Во время эстафетных заданий контроли- ровать честность выполнения и быстроту |
Подвижная игра «Ловишка с мячом» Подвижная игра проводится как соревнование. Одна подгруппа учащихся бегает на одной стороне волейбольной площадки, другая – на другой. Ловишка из одной подгруппы, бросая мяч, ловит учащихся из другой подгруппы. Кто быстрей поймает. | 5 мин. | Соблюдать технику безопасности во время игры |
3 | Заключительная | 5 мин. | |
| Построение, подведение итогов. Объяснение и наглядный показ, как можно следить за состоянием своего здоровья на уроках физкультуры, а также во время различной двигательной деятельности˟. Научить самостоятельно измерять ЧСС. | | Проследить, чтобы всем учащимся было хорошо видно график изменения ЧСС Помочь найти пульс |
˟ Во время урока замеряется ЧСС (частота сердечных сокращений) у одного из учащихся. График изменения ЧСС выводится на экран.