kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока физической культуры по теме "Бадминтон"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект открытого урока по физкультуре в 6 классе. 

Тема: Бадминтон.

Цель: Развитие интересов детей к бадминтону. Совершенствование технических элементов.

Задачи:

Образовательные: 1. Закреплять   способ  хвата ракетки, продолжать отрабатывать основные стойки бадминтониста;

                                2. Разучивание ударов по волану; уметь управлять ракеткой, жонглировать;

                                3. Разучивание подачи и удара в упрощённых условиях.

Воспитательные: способствовать воспитанию сознательной дисциплинированности, трудолюбия, чувства удовлетворения от проделанной работы, воспитывать терпение.

Развивающие: способствовать развитию координации, ловкости и скоростно-силовых качеств применительно к подаче в бадминтоне.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока физической культуры по теме "Бадминтон" »

Конспект открытого урока.


Учитель: Мазеина Р.М.


Участники: 6 класс


Тема: Бадминтон




Цель: Развитие интересов детей к бадминтону. Совершенствование технических элементов.

Задачи:

Образовательные: 1. Закреплять способ хвата ракетки, продолжать отрабатывать основные стойки бадминтониста;

2. Разучивание ударов по волану; уметь управлять ракеткой, жонглировать;

3. Разучивание подачи и удара в упрощённых условиях.

Воспитательные: способствовать воспитанию сознательной дисциплинированности, трудолюбия, чувства удовлетворения от проделанной работы, воспитывать терпение.

Развивающие: способствовать развитию координации, ловкости и скоростно-силовых качеств применительно к подаче в бадминтоне.

Личностные:

- знание истории физической культуры своего народа;

Метапредметные:

- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи;

Предметные:

- формирование умения вести наблюдение за динамикой своего развития и своих основных физических качеств;

Планируемый результат:

- выполнять основные технические действия и приёмы игры в бадминтон.


Оборудование и инвентарь: ракетки по количеству обучающихся, воланы, воздушные шары, тазы.




Содержание:

Части занятия и их продолжительность

Частные задачи к конкретным видам упражнения

Содержание занятия

Дозировка

Организационно-методические рекомендации.

Вводно-подготовительная

10мин.

  1. Организовать учащихся к занятию.

  2. Создать представление о целях и задачах занятия, содействовать осмыслению учащимися целей занятия.

Построение, приветствие. Краткий рассказ о содержании занятия, его цели и результат.

- Я хочу сегодня видеть на уроке:

А – активных

Б – быстрых

В – внимательных

Г – говорящих по делу

Д – дисциплинированных, дружных

К нам из Англии пришла

Эта чудная игра

Две ракетки и воланчик

Обожает детвора ( бадминтон)


Значит, какая тема нашего урока( бадминтон)

Рассказ о бадминтоне

  1. Бадминтон – великолепная игра.

  2. Игра доступна всем, любому возрасту.

  3. Не требует особого оборудования.

  4. В бадминтон можно играть на любой площадке.

  5. Правила игры просты, довольно простая техника игры: стойки, подачи, удары.

  6. Игра развивает быстроту, ловкость, гибкость, точность реакции, умение предвидеть действия противника.

  7. Принцип бадминтона – правильно, точно, сильно.

А теперь определите задачи из моих вопросов

  1. Бадминтон – какой вид спорта, летний или зимний?

  2. От чего произошло слово «бадминтон»? ( называется город)

  3. Как называются приёмы в игре? ( стойка, подача, удары)

  4. Как называются двигательные действия, когда мы начинаем игру? ( подача)

  5. Как называется те действия, когда мы работаем ракеткой и воланчиком? ( жонглирование)


- а теперь постарайтесь определить задачи нашего урока исходя из этих вопросов, которые я вам задавала


Говорю задачи нашего урока


С чего начинается урок? ( с разминки)

Проведём разминку, но сделаете вы это самостоятельно

( дети самостоятельно делают разминку




1мин



















Учащиеся строятся на боковой линии, по росту. Приветствуют учителя


  1. Содействовать постепенному введению организма в активную двигательную деятельность.

- Бег лицом вперёд;

- Прыжки через гимнастичекие палки;

- Многоскоки от скамейки;

( разбираем ракетки по ходу)

Бег по периметру зала с ракеткой

- мах ракеткой перед собой

- ракетка вверху над головой

- приставными шагами, махи перед собой

- прыжки с ракеткой

- передвижение ( стойка)



Дать указания: восстановление дыхания.

Соблюдать дистанцию во время перемещений по залу.


  1. Содействовать увеличению подвижности

Общие развивающие упражнения с ракеткой: ( каждый ученик выполняет одно упражнение)

- взять за середину шеста, крутить ракетку ( одной и другой рукой)

- головкой ракетки вокруг себя, за голову;

- круговые вращения руками;

- сделать восьмёрку

- выпад ноги вперёд, взмах ракеткой

- ракетка через ногу

- прыжки: на 1 2 3 прыжки, на четыре прыжок назад, на 1-2-3 прыжки на 4 прыжок вперёд




Для выполнения ОРУ дети останавливаются размыкаются на вытянутые руки.

Создать установку на точное выполнение и стремление достичь правильного результата

Основная часть

20 мин

1. Способствовать выполнению точности в постановке ног

Стойки – нейтральная( конный вид спорта), правосторонняя, левосторонняя. Меняем стойки при хлопке

Показ хвата ракетки ( дети показывают)


Дети меняют стойки после каждого «хопа»

Учащиеся встают по всему периметру зала


2. продолжать

знакомить занимающихся с положением волана, уметь управлять ракеткой, жонглировать

Жонглирование ( жонглирование шариком- поворот головки ракетки;


Спрашиваю как держать волан (как дарц или двумя пальцами)

Жонглирование воланом – поворот головки ракетки)


После объяснения дети выполняют жонглирование разными способами


3. Создать двигательное представление для попадания волана в нужное место

Подача ( хват ракетки на бетхенде), выполнение подачи- подрезным движением, как режут хлеб, головка ракетки на уровне пояса. Ноги не отрываются от земли

Бросок воланчика в таз ( Попади в цель- игра

Напомнить занимающимся, как правильно держать волан при метании. Каждой команде присвоить название и провести упражнение в соревновательном режиме.


4. Содействовать формированию двигательного навыка для попадания при подаче в цель

Подача волана «Высоко – далеко»

(постановка левой ноги вперёд, правой сзади, мах рукой снизу «На что это похоже? – В игру гольф.


Теперь делаем подачу «Смеш» - на что похоже, на метание копья( выполняют в парах)

- метают одни воланчики как копьё другие отбивают ракеткой

В парах

- один метает как копьё, другой принимает воланчик. ( остальные делают жонглирование)

- подают влево, вправо

- один берёт много воланчиков, делает подачи»Смешем», другой быстро принимает

показ постановки ног

Заключительная

часть

10 мин


  1. Повысить эмоциональный настрой.

  2. Совершенствовать двигательный навык верхней передачи.

  3. Содействовать оптимизации функционального состояния организма занимающихся.



  1. Рефлексия.

Подвижная игра «Два короля»

Две команды строятся с двух сторон.

Начинает любая команда. Первый участник команды подаёт подачу и перебегает на другую сторону. Участник другой команды принимает и пасует снова воланчик.


- Как вы думете мы справились с вами с поставленными задачами?

( напоминаем задачи)


Вот и закончился урок

Подведём сейчас итог

Мы много вспомнили , друзья,

Без этого никак нельзя.

Правила мы повторили,

На практике их приминили

А теперь, внимание

Домашнее задание.


Домашнее задание:

Предложить несколько заданий

  1. «Узнать, влияет ли бадминтон на наше зрение?»

  2. Узнать интересные факты о бадминтоне.






Рефлексия: «Мишень настроения»


В конце благодарю детей.










10 мин

Игроки, с помощью верхней передачи, стараются перекинуть воланы на сторону соперника.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Конспект урока физической культуры по теме "Бадминтон"

Автор: Мазеина Римма Мухтаровна

Дата: 02.11.2015

Номер свидетельства: 246711

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Внедрение игры бадминтон в школьную программу по физической культуре "
    ["seo_title"] => string(78) "vniedrieniie-ighry-badminton-v-shkol-nuiu-proghrammu-po-fizichieskoi-kul-turie"
    ["file_id"] => string(6) "187000"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426440947"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Конспект урока по бадминтону 5 класс "
    ["seo_title"] => string(37) "konspiekt-uroka-po-badmintonu-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "235226"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443632279"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(248) "Открытое занятие по внеурочной деятельности. Тема: "Бадминтон как средство приобщения личности к здоровому образу жизни" 10 апреля 2013 г. "
    ["seo_title"] => string(153) "otkrytoie-zaniatiie-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-tiema-badminton-kak-sriedstvo-priobshchieniia-lichnosti-k-zdorovomu-obrazu-zhizni-10-aprielia-2013-gh"
    ["file_id"] => string(6) "138062"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417462335"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Конспект урока русского языка по теме "Олимпийские игры" "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-olimpiiskiie-ighry"
    ["file_id"] => string(6) "122283"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414174927"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства