Цель: Развитие интересов детей к бадминтону. Совершенствование технических элементов.
Образовательные: 1. Закреплять способ хвата ракетки, продолжать отрабатывать основные стойки бадминтониста;
2. Разучивание ударов по волану; уметь управлять ракеткой, жонглировать;
3. Разучивание подачи и удара в упрощённых условиях.
Воспитательные: способствовать воспитанию сознательной дисциплинированности, трудолюбия, чувства удовлетворения от проделанной работы, воспитывать терпение.
Развивающие: способствовать развитию координации, ловкости и скоростно-силовых качеств применительно к подаче в бадминтоне.
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи;
- формирование умения вести наблюдение за динамикой своего развития и своих основных физических качеств;
- выполнять основные технические действия и приёмы игры в бадминтон.
Оборудование и инвентарь: ракетки по количеству обучающихся, воланы, воздушные шары, тазы.
Части занятия и их продолжительность | Частные задачи к конкретным видам упражнения | Содержание занятия | Дозировка | Организационно-методические рекомендации. |
Вводно-подготовительная 10мин. | Организовать учащихся к занятию. Создать представление о целях и задачах занятия, содействовать осмыслению учащимися целей занятия. | Построение, приветствие. Краткий рассказ о содержании занятия, его цели и результат. - Я хочу сегодня видеть на уроке: А – активных Б – быстрых В – внимательных Г – говорящих по делу Д – дисциплинированных, дружных К нам из Англии пришла Эта чудная игра Две ракетки и воланчик Обожает детвора ( бадминтон) Значит, какая тема нашего урока( бадминтон) Рассказ о бадминтоне Бадминтон – великолепная игра. Игра доступна всем, любому возрасту. Не требует особого оборудования. В бадминтон можно играть на любой площадке. Правила игры просты, довольно простая техника игры: стойки, подачи, удары. Игра развивает быстроту, ловкость, гибкость, точность реакции, умение предвидеть действия противника. Принцип бадминтона – правильно, точно, сильно. А теперь определите задачи из моих вопросов Бадминтон – какой вид спорта, летний или зимний? От чего произошло слово «бадминтон»? ( называется город) Как называются приёмы в игре? ( стойка, подача, удары) Как называются двигательные действия, когда мы начинаем игру? ( подача) Как называется те действия, когда мы работаем ракеткой и воланчиком? ( жонглирование) - а теперь постарайтесь определить задачи нашего урока исходя из этих вопросов, которые я вам задавала Говорю задачи нашего урока С чего начинается урок? ( с разминки) Проведём разминку, но сделаете вы это самостоятельно ( дети самостоятельно делают разминку | 1мин | Учащиеся строятся на боковой линии, по росту. Приветствуют учителя |
| Содействовать постепенному введению организма в активную двигательную деятельность. | - Бег лицом вперёд; - Прыжки через гимнастичекие палки; - Многоскоки от скамейки; ( разбираем ракетки по ходу) Бег по периметру зала с ракеткой - мах ракеткой перед собой - ракетка вверху над головой - приставными шагами, махи перед собой - прыжки с ракеткой - передвижение ( стойка) | | Дать указания: восстановление дыхания. Соблюдать дистанцию во время перемещений по залу. |
| Содействовать увеличению подвижности | Общие развивающие упражнения с ракеткой: ( каждый ученик выполняет одно упражнение) - взять за середину шеста, крутить ракетку ( одной и другой рукой) - головкой ракетки вокруг себя, за голову; - круговые вращения руками; - сделать восьмёрку - выпад ноги вперёд, взмах ракеткой - ракетка через ногу - прыжки: на 1 2 3 прыжки, на четыре прыжок назад, на 1-2-3 прыжки на 4 прыжок вперёд | | Для выполнения ОРУ дети останавливаются размыкаются на вытянутые руки. Создать установку на точное выполнение и стремление достичь правильного результата |
Основная часть 20 мин | 1. Способствовать выполнению точности в постановке ног | Стойки – нейтральная( конный вид спорта), правосторонняя, левосторонняя. Меняем стойки при хлопке Показ хвата ракетки ( дети показывают) | | Дети меняют стойки после каждого «хопа» Учащиеся встают по всему периметру зала |
| 2. продолжать знакомить занимающихся с положением волана, уметь управлять ракеткой, жонглировать | Жонглирование ( жонглирование шариком- поворот головки ракетки; Спрашиваю как держать волан (как дарц или двумя пальцами) Жонглирование воланом – поворот головки ракетки) | | После объяснения дети выполняют жонглирование разными способами |
| 3. Создать двигательное представление для попадания волана в нужное место | Подача ( хват ракетки на бетхенде), выполнение подачи- подрезным движением, как режут хлеб, головка ракетки на уровне пояса. Ноги не отрываются от земли Бросок воланчика в таз ( Попади в цель- игра | | Напомнить занимающимся, как правильно держать волан при метании. Каждой команде присвоить название и провести упражнение в соревновательном режиме. |
| 4. Содействовать формированию двигательного навыка для попадания при подаче в цель | Подача волана «Высоко – далеко» (постановка левой ноги вперёд, правой сзади, мах рукой снизу «На что это похоже? – В игру гольф. Теперь делаем подачу «Смеш» - на что похоже, на метание копья( выполняют в парах) - метают одни воланчики как копьё другие отбивают ракеткой В парах - один метает как копьё, другой принимает воланчик. ( остальные делают жонглирование) - подают влево, вправо - один берёт много воланчиков, делает подачи»Смешем», другой быстро принимает | | показ постановки ног |
Заключительная часть 10 мин | Повысить эмоциональный настрой. Совершенствовать двигательный навык верхней передачи. Содействовать оптимизации функционального состояния организма занимающихся. Рефлексия. | Подвижная игра «Два короля» Две команды строятся с двух сторон. Начинает любая команда. Первый участник команды подаёт подачу и перебегает на другую сторону. Участник другой команды принимает и пасует снова воланчик. - Как вы думете мы справились с вами с поставленными задачами? ( напоминаем задачи) Вот и закончился урок Подведём сейчас итог Мы много вспомнили , друзья, Без этого никак нельзя. Правила мы повторили, На практике их приминили А теперь, внимание Домашнее задание. Домашнее задание: Предложить несколько заданий «Узнать, влияет ли бадминтон на наше зрение?» Узнать интересные факты о бадминтоне. Рефлексия: «Мишень настроения» В конце благодарю детей. | 10 мин | Игроки, с помощью верхней передачи, стараются перекинуть воланы на сторону соперника. |