Просмотр содержимого документа
«Внедрение игры бадминтон в школьную программу по физической культуре »
План-конспект
Урока физической культуры для обучающихся 7 класса.
Тема урока: совершенствование технических элементов бадминтона.
Раздел :бадминтон.
Тип урока: нетрадиционный с образовательной направленностью.
Цель урока: развитие интересов детей к бадминтону; совершенствование технических элементов бадминтона.
Задачи:
1.Образовательная: формирование знаний, умений и навыков для игры в бадминтон.
2. Воспитательная: воспитывать у учащихся такие качества, как дисциплина, трудолюбие, настойчивость, целеустремлённость.
3. Оздоровительная: укрепление здоровья занимающихся, совершенствование двигательных качеств, укрепление сердечно-сосудистой системы и моторики глаз.
Метод проведения: индивидуальный, групповой, игровой, фронтальный.
Дата проведения: 27 февраля 2015 года.
Место проведения: спортивный зал.
Продолжительность урока: 45 минут.
Инвентарь и оборудование:
1.ракетки по количеству обучающихся;
2. воланчики;
3. сетка для игры в бадминтон;
4. гимнастические обручи;
5.свисток.
Технологическая карта урока
Части урока
Этапы урока
Частная задача этапа
Дозировка
Организационно-методические указания
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Вводно-подготовительная часть 10 мин
Организационный момент
Мотивация деятельности учащихся. Проверка теоретических знаний.
2 мин
Построение в шеренгу, проверка готовности, наличие спортивной формы, бодрого настроения на работу. ИТБ.
Построение, приветствие, прием рапорта. Проблемные вопросы: «Что вы знаете о бадминтоне?». «Какие качества развивает бадминтон?». Сообщение задачи урока.
Активное участие в диалоге с преподавателем. Воспринимают задачи и отвечают на вопросы.
Психофизиологическая подготовка обучающихся к усвоению содержания урока
Подготовка организма к выполнению технических действий без волана, активизация психических процессов.
Профилактика осанки.
Развитие координации.
Развитие ловкости.
8 мин
Построение в колонну по одному. Форма организации деятельности – фронтальная, способ выполнения - одновременный.
Следить за осанкой.
Восстановление дыхания.
Перестроение в две шеренги.
Восстановление дыхания.
Готовить обучающихся к основной части урока. Готовить организм для разогрева связки, мышц, суставов. Строевые упражнения: поворот направо, налево, кругом. Бег правым, левым боком, приставными шагами, спиной. Бег с ракеткой, вращая:
а) справа сверху;
б) слева сверху;
в) справа снизу;
г) слева снизу.
ОРУ с ракетками:
а) вращение ракетки вокруг шеи;
б) вращение ракетки вокруг пояса;
в) вращение ракетки в наклоне вперед между ног «восьмерка».
Обучающиеся выполняют подготовительные упражнения для дальнейшей работы.
Основная часть урока 30 мин
Развитие двигательных способностей.
Повысить уровень техники приема волана.
Выявление сильнейших обучающихся.
Мотивировать к активной игре в бадминтон
4 мин
4 мин
4 мин
10 мин
Ракетку держать так, чтобы она являлась продолжением предплечья.
На расстоянии двух метров от обруча.
На расстоянии трех метров от обруча
Ракетку держать параллельно полу на уровне пояса.
Сообщение обучающимся задач этапа, средства и методов оценивания.
Жонглирование (набивание волана):
а) внутренней стороной ракетки;
б) внешней стороной ракетки.
Стойка бадминтониста:
а) нейтральная стойка;
б) правосторонняя стойка.
Изучение приема волана:
а) по центру;
б) справа;
в) слева.
Совершенствование подачи волана в обруч:
а) снизу внутренней стороной ракетки;
б) по центру внешней стороной ракетки.
Совершенствование подачи волана через сетку:
а) снизу внутренней стороной ракетки;
б) по центру внешней стороной ракетки.
Двусторонняя игра в бадминтон.
Совершенствование техники приема волана
Подсчет результатов и оценка выполнения.
Заключительная часть урока 5 мин миимимин
Подведение итогов урока.
Мотивация учащихся к совершенствованию.
2 мин
Построение в одну шеренгу.
Благодарит учащихся за участие и сообщает о выставленных оценках.