kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока из раздела - спортивные игры, тема: "Баскетбол"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачами этого урока: закреплене техники ведения мяча левой, правой рукой с изменением направления и  скоростью передвижения, совершенствование техники передачи мяча в параллельных и обучение техники передачи во встречных колоннах. В этом уроке большая моторная плотность, минимуму пересроений при большом охвате площади зала. С  самого начала урока у каждого ребенка - мяч, с которым он работает большую часть урока, что позваляет максимально использовать работу с предметом.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока из раздела - спортивные игры, тема: "Баскетбол" »

Раздел: Спортивные игры.

Тема: Баскетбол.

Задачи:

Образовательные:

  • Совершенствование техники ведения мяча.

  • Закрепление техники передачи мяча в параллельных колоннах.

  • Обучение техники передача мяча в движении во встречных колоннах.

Воспитательные:

  • Умение работать в команде

  • Умение принимать правильные решения в изменённых условиях

Оздоровительные:

  • Укрепление мышц опорно-двигательного аппарата

Цель: Формирование и развитие ценностного отношения к совместной учебно-познавательной деятельности по закреплению с умением применять изученное на практике, в процессе игры.

  • Формирование универсальных учебных действий:

1.Регулятивные УУД:

- формулировать тему и цель урока с помощью учителя;

- учиться высказывать своё предположение на основе изученного материала;

- определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем.

2.Познавательные УДД:

- наблюдать, анализировать, делать выводы.

3.Коммуникативные:

- слушать, слышать и понимать своих товарищей, умение работать в тройках, команде, вести диалог.

4.Личностные УДД:

- формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимание смысла учебной деятельности.

- оценивать собственный вклад в работу команды.

Место проведения: спортивный зал МОБУ СОШ№20

Класс: 7г

Инвентарь и оборудование: б/б мячи, свисток, конусы, секундомер.



ЭТАП


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

Организационный этап

  1. Вход в спортивный зал

  2. Проверка сменной обуви





  1. Организовано заходят в зал.

  2. Показывают обувь, садятся на скамейку.

Воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся.

  1. В одну шеренгу, становись!

«Равняйсь!», «Смирно!», «Физкультура и спорт…», «Вольно!»

  1. Проверить внешний вид

  2. Проведение инструктажа по технике безопасности: при передвижении в строю дистанцию держать 2 метра, углы не срезать, из строя не выходить, не разговаривать, не отвлекаться, по свистку взять в руки мяч, выслушать задание.

  3. Из каких элементов состоит игра баскетбол?

  4. Каким образом выполняются передачи

  5. Что отрабатывали на прошлом уроке?

  1. Выравниваются в одну линию

  2. Футболки заправлены, волосы собраны в резинку, очки закреплены, украшения сняты, жевательные резинки выбросить в корзину

  3. Внимательно слушают.

  4. Ведение, передача, броски по кольцу

  5. На месте. В движении.

  6. На месте

Постановка учебной задачи

  1. Сегодня мы с вами будем закреплять технику ведения мяча, передачу мяча на месте, ознакомление с техникой передачи мяча в движении

  2. Но прежде вспомним о технике безопасности во время работы с мячом

  1. Построение в одну шеренгу.

  2. Держать дистанцию, пальчики широко расставлены на мяча. Снизу мяч не подхватываем при ведении, пальцами вперёд мяч не ловить, передачу делать только при условии, что партнёр видит мяч.

Решение учебной задачи

  1. «Налево!», «В обход налево шагом – МАРШ!»

  2. Пол ходу берём по одному мячу, прижимаем его к правому боку, размыкаемся на два метра

  3. Разновидности ходьбы, упражнения на осанку, подготовительные упражнения к ведению мяча

Мяч вперёд, на носках, на пятках;

Мяч вверх на внешней, внутренней стороне стопы;

Мяч в широко раскрытых пальчиках, кистью вращаем на себя от себя;

Перекатываем мяч с внутренней на внешнюю сторону ладони;

Вращаем мяч на себя, от себя вокруг правой кисти, левой кисти;

Перебрасываем мяч справой в левую руку (пальцы жёсткие, широко открытые);

Тоже вокруг головы, туловища, под коленкой, по спирали, сверху-вниз, снизу-наверх.

  1. Разновидности бега с ведением мяча левой, правой рукой с изменением направления, скоростью передвижения:

Ведение левой, правой рукой по кругу, противоходом, змейкой, по диагонали:

приставными шагами левым, правым боком;

с высоким подниманием бедра;

с захлёстыванием голени;

подскоками;

спиной вперёд;

прыжками на правой, левой ноге;

ускорение.


  1. Упражнение на

восстановление дыхания:

- мяч на прямых руках внизу, 1 – 2 –через стороны руки вверх, вдох, 3 – 4 - переложить мяч из правой, в левую (над головой), выдох











  1. Поворачиваются налево, идут по залу

  2. Берут мяч, размыкаются на два метра, мяч прижат к правому боку

  3. Спина прямая. Вперёд не наклоняемся, живот втянут, плечи опущены.

Мяч контролируется зрительно, если мяч выпадает, то взять его и спокойно встать на своё место, никому не мешать, продолжает работать.

Направление мяча контролируется движением кисти, плеча, предплечья.

К туловищу мяч не прижимается.








  1. Двигаются в колонну по одному, дистанция 2 метра






  1. Передвигаются в колонну по

одному, дистанция 2 метра, пальчики на мяче пошире, руки прямые, широкие движения руками.























ОРУ в движении, на месте:

- мяч на прямых руках наверху, 1 – 4 –круговое движение руками вправо, 6 – 8 –тоже влево.

- мяч на прямых руках наверху; 1 – 4- круговое движение правой рукой вперёд с мячом, переложить в левую, 6 – 8 – тоже левой вперёд;

- тоже только назад;

- мяч перед собой локти в стороны, 1 – 2 –поворот туловищем вправо, 3 – 4- тоже влево

- мяч назад, за спину, 1- наклон вперёд, мяч сильнее отвести назад, 2 – встать в и.п.

- мяч внизу впереди на прямых руках, 1 – мяч наверх, выпад правой, 2 – мяч вниз, приставить ногу, 3 – 4 - тоже с левой

- мяч в правой руке в сторону, 1 – мах правой вперёд, мяч переложить в левую под ногой, 2 – левая с мячом в сторону, приставить ногу, 3 – 4-тоже с другой ноги

« Направо в колонну по три – шагом МАРШ!»

Интервал, дистанция 2 метра

И.П. – стойка ноги врозь, мяч на прямых руках вперёд

15 раз приседания

И.П. – упор лёжа на мяче

Юн. – 5 раз отжимаются

Дев. – удерживают равновесие, баланс

Закрепляем технику передачи мяча двумя руками от груди, ловлю двумя руками:

- выполнение передачи по команде учителя: 1 – правую вперёд, 2 – передать мяч двумя рукам, 3 – ловля мяча двумя руками, 4 – шаг правой назад

- самостоятельное выполнение передачи и ловли мяча.



Упражнения выполняют под счёт, сохраняя интервал и дистанцию









Локти повыше, тело сильнее закручивают рукам

Мяч на спину не кладут, держат в пальчиках, ногу не сгибают.


Мяч поднимают сверху над головой, взади нога прямая, на носке



Мах прямой ногой, руки с мячом шире.




Перестраиваются из колонны по одному, в колонну по три в движении.

Размыкаются на 2 метра.

Выполняют под счёт, руки не сгибают, мяч не опускают, спина прямая, пятки от пола не отрывают

Спину держат прямо, не сгибаются, и не прогибаются, подбородок поднят.





Пальчики широко открывают, встречают мяч ладонями вперёд, пальчиками вверх, левую ногу от опоры не отрывают

Первичное закрепление:

в знакомой ситуации (типовые); в изменённой ситуации (конструктивные)

  1. «Направо!», «Прямо шагом – МАРШ!», «На месте – СТОЙ!», «Кругом!». Мячи из крайних колон положить на место. Закрепление техники передачи мяча двумя шагами в движении в параллельных колоннах:

- объяснение;

- показ;

- выполнение здания под контролем учителя;

- самостоятельное выполнение.










  1. Перестроение во встречные колоны.

Ознакомление с техникой передачи мяча в движении во встречных колоннах

- объяснение;

- показ;

- выполнение задания по команде:

  • ведение мяча правой (левой) рукой по правой (левой) стороне (до середины);

  • два шага, передача мяча в противоположную колонну;

  • перебежка в сторону передачи.

С мячом с места шаги не делают, сначала передача (точно в руки вперёд на выход), потом бегут вперёд. Получив мяч в движении, делают два шага, потом передачу. Все передачи выполняют через среднего игрока, возвращаются противоходом налево, направо, боковыми линиями. Смену из колонны в колонну производят за лицевой линией. Дистанция при выполнении упражнения половина зала.

х х х х х х х


х х х х х х х


х х х х х х х



Первая половина колонны уходит на противоположную сторону зала, у направляющих мяч.




Задание выполняется одновременно, на встречу друг - другу. При ведении правой рукой. Передвигаются по правой стороне, соответственно при ведении левой рукой, передвигаются по левой стороне площадке


х х х х

х х х х

х х х х

----------- х х х х


х х х х

х х х х



Творческое применение знаний

в новой ситуации

Собрать мячи. Девочки переходят на правую половину площадки, юноши остаются на левой стороне. Назначаются два капитана у юношей, два капитана у девочек. Подвижная игра « 10 передач».

Учитель следит за правилами игры, исправляет ошибки, подводит результаты, анализирует действия команд в защите, нападении.


Организовано перестраиваются. Капитаны набирают по очереди себе команду. Одна команда – надевают красные маечки, другая – синие. Играют на двух полях. Мяч перехватывают только во время передач, из рук мяч не выбивается. Применяют личную защиту.

Обобщение усвоенного


- Как без нарушения правил баскетбола, можно выполнить передачу мяча в движении?


Передача выполняется только в движении, с мячом можно делать 2 шага, не больше. Нельзя останавливаться с мячом, ни до ни после шагов.

Домашнее задание


Самостоятельно разобрать и выполнить комплекс №1, который находится на сайте школы.



Итог

занятия

Сегодня на уроке мы с вами разобрали технику передачи мяча в движении во встречных колоннах, повторили технику ведения мяча левой, правой рукой с изменением направления.

Анализ основных ошибок.

Выставление отметок.

« Урок закончен. До свидания!»

« Нале-во, на выход в колонну по одному шагом – МАРШ!»


Стоят в шеренге по одному.

« До свидания!»

По окончании занятия организовано выходят из зала.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока из раздела - спортивные игры, тема: "Баскетбол"

Автор: Хомякова Елена Александровна

Дата: 20.11.2014

Номер свидетельства: 133182

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "План - конспект урока по физической культуре "
    ["seo_title"] => string(48) "plan-konspiekt-uroka-po-fizichieskoi-kul-turie-2"
    ["file_id"] => string(6) "217439"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433347948"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Конспект урока по физической культуре.  Тема урока: "Баскетбол. Техника ведения мяча" "
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-uroka-po-fizichieskoi-kul-turie-tiema-uroka-baskietbol-tiekhnika-viedieniia-miacha"
    ["file_id"] => string(6) "244985"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446042172"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Конспект урока русского языка по теме "Олимпийские игры" "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-olimpiiskiie-ighry"
    ["file_id"] => string(6) "122283"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414174927"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "«Спортивные игры – баскетбол»"
    ["seo_title"] => string(25) "sportivnye_igry_basketbol"
    ["file_id"] => string(6) "598393"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1642678518"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "План – конспект урока по баскетболу «Повторение элементов баскетбола. Развитие ловкости и быстроты»."
    ["seo_title"] => string(80) "plan_konspiekt_uroka_po_baskietbolu_povtorieniie_eliemientov_baskietbola_razviti"
    ["file_id"] => string(6) "353667"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1477892857"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства