- определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем.
- наблюдать, анализировать, делать выводы.
- слушать, слышать и понимать своих товарищей, умение работать в тройках, команде, вести диалог.
- формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимание смысла учебной деятельности.
- оценивать собственный вклад в работу команды.
ЭТАП | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ |
Организационный этап | Вход в спортивный зал Проверка сменной обуви | Организовано заходят в зал. Показывают обувь, садятся на скамейку. |
Воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. | В одну шеренгу, становись! «Равняйсь!», «Смирно!», «Физкультура и спорт…», «Вольно!» Проверить внешний вид Проведение инструктажа по технике безопасности: при передвижении в строю дистанцию держать 2 метра, углы не срезать, из строя не выходить, не разговаривать, не отвлекаться, по свистку взять в руки мяч, выслушать задание. Из каких элементов состоит игра баскетбол? Каким образом выполняются передачи Что отрабатывали на прошлом уроке? | Выравниваются в одну линию Футболки заправлены, волосы собраны в резинку, очки закреплены, украшения сняты, жевательные резинки выбросить в корзину Внимательно слушают. Ведение, передача, броски по кольцу На месте. В движении. На месте |
Постановка учебной задачи | Сегодня мы с вами будем закреплять технику ведения мяча, передачу мяча на месте, ознакомление с техникой передачи мяча в движении Но прежде вспомним о технике безопасности во время работы с мячом | Построение в одну шеренгу. Держать дистанцию, пальчики широко расставлены на мяча. Снизу мяч не подхватываем при ведении, пальцами вперёд мяч не ловить, передачу делать только при условии, что партнёр видит мяч. |
Решение учебной задачи | «Налево!», «В обход налево шагом – МАРШ!» Пол ходу берём по одному мячу, прижимаем его к правому боку, размыкаемся на два метра Разновидности ходьбы, упражнения на осанку, подготовительные упражнения к ведению мяча Мяч вперёд, на носках, на пятках; Мяч вверх на внешней, внутренней стороне стопы; Мяч в широко раскрытых пальчиках, кистью вращаем на себя от себя; Перекатываем мяч с внутренней на внешнюю сторону ладони; Вращаем мяч на себя, от себя вокруг правой кисти, левой кисти; Перебрасываем мяч справой в левую руку (пальцы жёсткие, широко открытые); Тоже вокруг головы, туловища, под коленкой, по спирали, сверху-вниз, снизу-наверх. Разновидности бега с ведением мяча левой, правой рукой с изменением направления, скоростью передвижения: Ведение левой, правой рукой по кругу, противоходом, змейкой, по диагонали: приставными шагами левым, правым боком; с высоким подниманием бедра; с захлёстыванием голени; подскоками; спиной вперёд; прыжками на правой, левой ноге; ускорение. Упражнение на восстановление дыхания: - мяч на прямых руках внизу, 1 – 2 –через стороны руки вверх, вдох, 3 – 4 - переложить мяч из правой, в левую (над головой), выдох | Поворачиваются налево, идут по залу Берут мяч, размыкаются на два метра, мяч прижат к правому боку Спина прямая. Вперёд не наклоняемся, живот втянут, плечи опущены. Мяч контролируется зрительно, если мяч выпадает, то взять его и спокойно встать на своё место, никому не мешать, продолжает работать. Направление мяча контролируется движением кисти, плеча, предплечья. К туловищу мяч не прижимается. Двигаются в колонну по одному, дистанция 2 метра Передвигаются в колонну по одному, дистанция 2 метра, пальчики на мяче пошире, руки прямые, широкие движения руками. |
| ОРУ в движении, на месте: - мяч на прямых руках наверху, 1 – 4 –круговое движение руками вправо, 6 – 8 –тоже влево. - мяч на прямых руках наверху; 1 – 4- круговое движение правой рукой вперёд с мячом, переложить в левую, 6 – 8 – тоже левой вперёд; - тоже только назад; - мяч перед собой локти в стороны, 1 – 2 –поворот туловищем вправо, 3 – 4- тоже влево - мяч назад, за спину, 1- наклон вперёд, мяч сильнее отвести назад, 2 – встать в и.п. - мяч внизу впереди на прямых руках, 1 – мяч наверх, выпад правой, 2 – мяч вниз, приставить ногу, 3 – 4 - тоже с левой - мяч в правой руке в сторону, 1 – мах правой вперёд, мяч переложить в левую под ногой, 2 – левая с мячом в сторону, приставить ногу, 3 – 4-тоже с другой ноги « Направо в колонну по три – шагом МАРШ!» Интервал, дистанция 2 метра И.П. – стойка ноги врозь, мяч на прямых руках вперёд 15 раз приседания И.П. – упор лёжа на мяче Юн. – 5 раз отжимаются Дев. – удерживают равновесие, баланс Закрепляем технику передачи мяча двумя руками от груди, ловлю двумя руками: - выполнение передачи по команде учителя: 1 – правую вперёд, 2 – передать мяч двумя рукам, 3 – ловля мяча двумя руками, 4 – шаг правой назад - самостоятельное выполнение передачи и ловли мяча. | Упражнения выполняют под счёт, сохраняя интервал и дистанцию Локти повыше, тело сильнее закручивают рукам Мяч на спину не кладут, держат в пальчиках, ногу не сгибают. Мяч поднимают сверху над головой, взади нога прямая, на носке Мах прямой ногой, руки с мячом шире. Перестраиваются из колонны по одному, в колонну по три в движении. Размыкаются на 2 метра. Выполняют под счёт, руки не сгибают, мяч не опускают, спина прямая, пятки от пола не отрывают Спину держат прямо, не сгибаются, и не прогибаются, подбородок поднят. Пальчики широко открывают, встречают мяч ладонями вперёд, пальчиками вверх, левую ногу от опоры не отрывают |
Первичное закрепление: в знакомой ситуации (типовые); в изменённой ситуации (конструктивные) | «Направо!», «Прямо шагом – МАРШ!», «На месте – СТОЙ!», «Кругом!». Мячи из крайних колон положить на место. Закрепление техники передачи мяча двумя шагами в движении в параллельных колоннах: - объяснение; - показ; - выполнение здания под контролем учителя; - самостоятельное выполнение. Перестроение во встречные колоны. Ознакомление с техникой передачи мяча в движении во встречных колоннах - объяснение; - показ; - выполнение задания по команде: ведение мяча правой (левой) рукой по правой (левой) стороне (до середины); два шага, передача мяча в противоположную колонну; перебежка в сторону передачи. | С мячом с места шаги не делают, сначала передача (точно в руки вперёд на выход), потом бегут вперёд. Получив мяч в движении, делают два шага, потом передачу. Все передачи выполняют через среднего игрока, возвращаются противоходом налево, направо, боковыми линиями. Смену из колонны в колонну производят за лицевой линией. Дистанция при выполнении упражнения половина зала. х х х х х х х х х х х х х х х х х х х х х Первая половина колонны уходит на противоположную сторону зала, у направляющих мяч. Задание выполняется одновременно, на встречу друг - другу. При ведении правой рукой. Передвигаются по правой стороне, соответственно при ведении левой рукой, передвигаются по левой стороне площадке х х х х х х х х х х х х ----------- х х х х х х х х х х х х |
Творческое применение знаний в новой ситуации | Собрать мячи. Девочки переходят на правую половину площадки, юноши остаются на левой стороне. Назначаются два капитана у юношей, два капитана у девочек. Подвижная игра « 10 передач». Учитель следит за правилами игры, исправляет ошибки, подводит результаты, анализирует действия команд в защите, нападении. | Организовано перестраиваются. Капитаны набирают по очереди себе команду. Одна команда – надевают красные маечки, другая – синие. Играют на двух полях. Мяч перехватывают только во время передач, из рук мяч не выбивается. Применяют личную защиту. |
Обобщение усвоенного | - Как без нарушения правил баскетбола, можно выполнить передачу мяча в движении? | Передача выполняется только в движении, с мячом можно делать 2 шага, не больше. Нельзя останавливаться с мячом, ни до ни после шагов. |
Домашнее задание | Самостоятельно разобрать и выполнить комплекс №1, который находится на сайте школы. | |
Итог занятия | Сегодня на уроке мы с вами разобрали технику передачи мяча в движении во встречных колоннах, повторили технику ведения мяча левой, правой рукой с изменением направления. Анализ основных ошибок. Выставление отметок. « Урок закончен. До свидания!» « Нале-во, на выход в колонну по одному шагом – МАРШ!» | Стоят в шеренге по одному. « До свидания!» По окончании занятия организовано выходят из зала. |