1-й этап «Организационно-мотивационный» Учитель: итак ребята чтобы узнать тему урока давайте отгадаем загадку. Загадка для учащихся Здесь команда побеждает, если мячик не теряет он летит с подачи метко не в ворота, через сетку.и площадка ,а не поле – у спортсменов в …(волейболе).
| Приветствие учащихся. Проверяет готовность обучающихся к уроку. Организует беседу, которая помогает обучающимся сформулировать цели и задачи на урок Создает эмоциональный настрой на изучение темы урока | Понимают значение знаний для человека и принимают его Воспитание культуры учебного процесса. Понимание необходимости соблюдения гигиенических норм. | Знакомятся с планом, принимают участие в беседе, формулируют задачи | Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме | Принимают решения и осуществляют выбор в учебной и познавательной деятельности |
2 этап. Подготовка к изучению нового материала через повторение и актуализацию опорных знаний Практика. Разминка: 1.Бег 2 мин.Ходьба (восстановление дыхания) 2. Перестроение в 4 шеренги 3. ОРУ на месте (проводят учащиеся) Упражнения на растяжку 4.Разминка для пальцев рук: вращение кистями, руки в кулаках; руки в «замок»,вращение; 5.Спецбеговые упражнения (передвижения в стойке волейболиста, захлестом голени, высоко поднимая бедро, скрестным шагом, приставным шагом) | Контролирует выполнение заданий
Организует воспроизведение и коррекцию опорных знаний обучающихся: 1) проведение проверки знаний по предупреждению травматизма, 2)даёт первоначальные знания по игре в волейбол. | Установить роль разминки при подготовке организма к занятию с мячом Уточнить влияние разминки мышц плечевого пояса на готовность к работе по волейболу. | Отвечают на вопросы учителя
Выполняют повтор упражнений за учителем. | Используют речевые средства для выполнения задания | Самоконтроль правильности ответов на вопросы
Самоконтроль правильности выполнения упражнений |
3 этап Ознакомление с новым материалом Практика. 1. Передачи мяча двумя руками сверху : - броски мяча левой рукой вверх,ловля двумя руками над головой; - броски мяча левой рукой вверх,ловля правой рукой в районе пояса; - волейбольная стойка; -удары мяча об пол - имитация передачи мяча двумя руками сверху на месте; - передача мяча сверху двумя руками над собой; - с наброса мяча партнером, поймать его в положении верхней передачи; – передача мяча над собой на месте, 2-3 передачи и передача партнеру; - с собственного набрасывания выполнить верхнюю передачу партнеру; – передача мяча с наброса партнером; – Обоюдная передача мяча в парах с расстояния 3–5 м между партнерами ; | Объясняет технику изучаемых игровых приемов и действий. Показ и объяснение учителем упражнений с разных исходных положений. Помогает учащимся корректировать и исправлять ошибки. Контролирует технику безопасности, страховку, самостраховку Организует взаимопроверку выполнения упражнений в парах. Учитель следит за выполнением упражнений, исправляет ошибки, помогает ученикам, у которых не получается. Контролирует выполнение заданий Показ и объяснение учителем упражнений с разных исходных положений. Учитель следит за выполнением упражнений, исправляет ошибки, помогает ученикам, у которых не получается. | Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий, повторяют и осваивают их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки | Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов волейбола Общеучебные -ориентироваться в разнообразии способов решении задач. | Распределение функций обучающихся во время работы по местам занятий Развивать умение выразить свою мысль по поводу освоения работы одноклассников с элементами волейбола. Взаимодействуют с учителем: отвечают на вопросы, задают вопрос, если необходимо. Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы, проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; | Коррекция - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Коррекция - адекватно воспринимать предложение учителя по исправлению ошибок. |
4 этап Первичное осмысление и закрепление | Задает вопросы по теоретической части урока.
Предлагает определить уровень своих достижений и оценить свою работу на уроке. Проводит подводящаую игру к волейболу: «Мяч над головой» (5мин.)
| Осознают важность умения отличать знание от незнания, необходимости адекватно и честно оценивать свою работу. | Отвечают на поставленные вопросы, играют в игру | Взаимодействуют с партнерами во время учебной и игровой деятельности | Осуществляют взаимоконтроль процесса выполнения заданий, прослушивают ответы, оценивают уровень собственного эмоционального состояния на уроке |
5этап «Рефлексия» Итоги урока. | Задаёт вопросы для подведения итога урока. Указать на ошибки. Выделить ребят, которые хорошо справлялись с заданиями. Похвалить всех за работу. Организует самооценку Задаёт вопросы для подведения итога урока. Ставит УЗ на дом Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. | Осознают важность умения отличать знание от незнания, необходимости адекватно и честно оценивать свою работу. Формирование интереса к изучению предмета, формирование адекватной самооценки | Находить дополнительную информацию в учебнике Адекватно осуществлять самооценку | Обеспечивать социальную компетентность и учет позиции других людей Отвечать на вопросы по содержанию учебной игры. Формулировать вопросы. Участвовать в подвижной игре Умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности. | Оценивать выполнение задания по параметрам: легко или трудно, в чём сложность действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; Адекватно воспринимают оценку учителя, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. |