1.Построение, приветствие. Учитель: Что значит «здравствуйте»? Учащиеся: Это пожелание друг другу здоровья. Учитель: Почему каждый день все желают друг другу здоровья, так ли это важно? Учащиеся: Без здоровья не сможем учиться, работать. Учитель: Молодцы. Действительно все заинтересованы в крепком здоровье: и вы, и родители, и государство. Вы будущее нашей страны, без крепкого здоровья не сможете стать настоящими защитниками Отечества, не сможете овладеть специальностями, которые можно получить в стенах нашей школы: это штукатур, каменщик, тракторист. Посмотрите, пожалуйста, на фрагмент видеофильма о штукатурах-отделочниках и скажите, какие у них движения? Учащиеся: Ловкие, точные, быстрые. Учитель: Какие уроки больше всего способствуют формированию этих движений? Учащиеся: Уроки физкультуры. Учитель: Хорошо. Значит, выполняя сегодня правильно упражнения, вы будете укреплять здоровье и готовиться к овладению будущей профессией. 2. Целеполагание. Учитель: Попробуйте, глядя на этот мяч, сформулировать тему урока. Учащиеся: Это баскетбольный мяч. Мы будем учиться играть в баскетбол. Учитель: Молодцы. Вы самостоятельно сформулировали тему урока. Какие задачи поставим на урок? - Научиться ведению и передаче мяча. - Быть внимательным. - Выполнять правильно упражнения. 3. Разминка. Общеразвивающие упражнения. 1) Повороты направо, лёгким бегом: -бег приставным шагом правым боком, левым, спиной вперед; -бег с заданием по свистку (1свисток-остановка, 2 свистка - присесть, 3 свистка – бег в обратном направлении). 2) Ритмическая разминка под музыку «Ремонт»: - забиваем гвозди (исходное положение -основная стойка, на 1,2,3,4 имитация ударов правой рукой молотком; - пилим (исходное положение - основная стойка, на 8 счетов по очереди ноги подъем на носки, сгибается в колене. Правая рука «пилит» вперед, назад); - красим (приставные шаги два раза вправо, два раза влево. Рука имитирует движение покраски вверх, вниз. Вправо-правая, влево-левая); - клеим обои (обе руки сверху вниз волнообразные движения, приседание). 3) Круговые вращения рук с перекатом с пятки на носок (в движении) 4) Ходьба «руки за голову», правым коленом касаемся правого локтя, левым коленом – левого локтя. 5) Выпады вперед с закручиванием туловища в сторону впереди стоящей ноги. 6) Ходьба в полном приседе. 7) Получение мячей в движении. 8) Перестроение в 2 колонны. Дистанция- 2 метра, интервал - 4 метра. 9) Броски мяча вверх с хлопками (по заданию учителя). 10) Вращение мяча вокруг талии вправо и влево. 11) Вращение мяча вокруг ног (восьмёрка). 12) Мяч за голову, отпускание мяча, прием мяча двумя руками за спиной, пробрасывание мяча между ног. |