Конспект может быть использован как учителями так и студентами.
Конспект пробного урока по физической культуре в 3 (б) классе
МБОУ Гимназии № 1
Студента 321 группы
Карасукского педагогического колледжа Кулешова Александра Александровича
Урок будет дан 2 октября 2013 года.
Подпись учителя _____________
Подпись методиста ______________
К уроку допущен ________________
Отметка за проведение______________
Предмет: Физическая Культура.
Раздел: Подвижные игры.
Тема урока: : «Развитие навыков броска и ловли мяча в парах»
Цели деятельности учителя: научиться организовывать и проводить подвижные игры с целью развить у учащихся навык броска и ловли мяча в парах.
Тип урока: обучающий
Планируемы образовательные результаты: (УДД)
Коммуникативные: слышать и слушать друг друга, управлять поведением партнера (контроль, коррекция, умение убеждать)
Регулятивные: Контролировать свою деятельность по результату, видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого.
Познавательные: бросать и ловить мяч в парах, играть в подвижные игры.
Ход занятия:
Этапы образовательного процесса
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Дозировка
ОМУ
I. Под-я часть
1. Построение
2. Упражнения в ходьбе и беге
3. Дыхат-е упр-ия
4. Комплекс ОРУ (приложение?)
Проводит построение в шеренгу.
- Равняйсь!
-Смирно!
Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает цель и тему урока.
-Какие правила, вы должны соблюдать на уроке?
Дает команды:
-направо! В обход по залу за направляющим, шагом, марш!
-и.п. руки вверх, на пятках, марш!
-и.п. руки за головой в замок, на пятках, марш!
-и.п. руки на пояс, на внешней стороне стопы марш!
-и.п. руки на пояс, на внутренней стороне споты марш!
Бег в среднем темпе: - быстрой ходьбой, марш!
-бегом, марш!
-шагом, марш!
Дает команду перейти на ходьбу и проводит упражнения на восстановление дыхания:
вдох-руки вверх;
выдох-руки расслабленно опустить, немного наклониться.
Дает команду перестроиться в три шеренги и проводит разминку.
-на 1,2,3, рассчитайсь!
-в три шеренги, становись!
-1-е номера 6 шагов, 2 –е четыре. 3 –е два шага вперед, шагом, марш!
Перестроение в одну шеренгу (на свои места шагом марш!)
Выполняют построение, слушают и обсуждают тему урока.
Отвечают на вопросы
Выполняют упражнения
Выполняют команды учителя, формируют правильную осанку.
Выполняют бег 2 мин, со сменой направления.
По команде «шагом, марш!» переходят на шаг, выполняют дыхательные упражнения.
Выполняют правильно упражнение. Совершенствуют навыки перестроения в три шеренги!
10-12 мин
1-2 мин
2 мин
0,5 круга
0,5 круга
0,5 круга
0,5 круга
2 мин
3-4 раза
5-7 мин
Создает эмоциональный настрой на изучение нового материала.
Напомнить о ТБ.
Двигаться на встречу детям.
Следить за правильностью выполнения упражнений
(спина прямая, не сутулиться).
В конце упражнения подается команда «закончили», либо «без задания».
По сигналу (свисток)
учащиеся меняют направление бега в противоположную сторону.
Следить за состоянием дыхания детей.
Следить за правильностью выполнение всех упражнений.
По окончании разминки перестроить в одну шеренгу.
Акцентировать внимание учащихся для основной части урока
II. Основная часть
1. Беседа
2. Деление на команды
3. Игра «Перестрелка»
4. Упражнение на расслабление
Проводит беседу по вопросам:
-какая цель и тема сегодняшнего урока?
-а что вы знаете о подвижных играх?
-а что важно в игре, чтобы было интересно в нее играть?
Проводит деление на 2 –е команды.
Предлагает, учащаемся поиграть в игру.
Проводит игру. Обеспечивает эмоциональный настрой и мотивацию выполнения. Объяснить правило игры.
Играющие делятся на две равные команды, каждая из которых произвольно располагается в своем городе на одной половине площадки (от средней линии до коридора). В ходе игры нельзя заходить на половину противника.
Учитель подбрасывает волейбольный мяч в центре между капитанами, и те стараются отбить его своим игрокам. Задача каждой команды — получив мяч, попасть им в противника, не заходя за среднюю черту. Противник увертывается от мяча и в свою очередь пытается осалить мячом игрока противоположной команды. Осаленные мячом идут за линию плена на противоположную сторону (в коридор). Пленный находится там до тех пор, пока его не выручат свои игроки (перебросив мяч без касания стены или земли). Поймав мяч, пленный перебрасывает его в свою команду, а сам перебегает из коридора на свою половину поля. Играют 10—15 мин, после чего подсчитывают пленников в каждой команде. Игра заканчивается досрочно, если все игроки одной из команд оказались в плену.
Проводит упражнения. Обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет контроль.
"Ребята, давайте попробуем превратиться в винт. Для этого поставьте пятки и носки вместе. По моей команде "Начали" будем поворачивать корпус то влево, то вправо. Одновременно с этим руки будут свободно следовать за корпусом в том же направлении. Начали!. Стоп!"
Отвечают на вопросы.
Выполняют деление на две команды
Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.
Запоминают правила игры. Участвуют в игре.
Выполняют упражнения на расслабление медленно
20-25 мин
1-2 мин
30 сек
10-15 мин
1 мин
Следить за правильными ответами.
Разделить по типу на 1-й 2-й.
В игре соблюдаются следующие правила: салить мячом можно в любую часть туловища, кроме головы; руками ловить мяч можно, но если игрок выронил мяч, то он считается осаленным, и идет в плен. Не разрешается бегать с мячом в руках по площадке, но можно вести его. Мяч, вышедший за границы площадки, отдается команде, из-за линии которой он укатился. За допущенные нарушения мяч передается противнику.
После игры обязательно подвести итог. Кто победил. Оценить и поощрить словесно детей.
Например, под музыку
III. Закл-ная часть.
- Итоги урока. Рефлексия
- Дом. задание
Даёт команду, для построения в шеренгу.
- молодцы! Вы сегодня показали, что действительно очень подготовленный класс. На уроке была хорошая дисциплина.
Проводит беседу по вопросам:
-какую игру мы с вами разучили?
- какие правила у этой игры?
-кто считает, что научился в нее играть?
-кто сможет самостоятельно без помощи учителя в нее играть
-какие физические качества развиваются у человека, играя в эту игру?
Задаёт домашнее задание:
«Контроль за правильной осанкой».
Необходимо встать в привычной позе спиной к стене. Если стены касается затылок, ягодицы и пятки, то осанка правильная.
Если же какая – то из этих точек не коснулась стены, значит, осанка неправильная и надо делать упражнения для её исправления.
Сообщает об окончании урока, командует перестроение в колонну, поворотом «Направо!», и возвращение в класс.
Выполняют построение.
Вспоминают, принимают участие в беседе о правилах, отвечают на вопросы.
Участвуют в анализе выполненных задач, комментируют.
Осуществлять контроль и самоконтроль, ставят оценку.
Внимательно слушают, запоминают, активно участвуют в постановке задач домашнего задания.
5-7 мин
30 сек
3-4 мин
2 мин
Дети строятся на месте построения.
Оценивание учащихся за работу на уроке. Похвалить всех детей, выделить особо отличившихся.