kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспекты уроков

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологические карты по физической культуре 1-9 классы

Просмотр содержимого документа
«ТК 6 кл»



ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

6 «Б» класс


Раздел: легкая атлетика

Тема: Обучение технике стартового разгона в беге на короткие дистанции.

Развитие скоростно – силовых качеств.

Тип урока: урок с образовательно – тренировочной направленностью.

Цель: Повышение уровня подготовленности обучающихся при овладении техники стартового разгона метания мяча на дальность с разбега.

Задачи урока:

Образовательные задачи (предметные результаты)

1.Познакомить с техникой стартового разгона в беге на короткие дистанции и закрепить технику метания мяча на дальность.

2.Закрепить понятия двигательных действий.

3.Укрепить здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных, силовых способностей.

Развивающие задачи (метапредметные результаты):

1.Формировать умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих (коммуникативное УУД).

2.Развивать умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения знаний (регулятивное УУД).

3.Развивать умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок (регулятивное УУД).

4.Развивать умения выполнять простейшие связки на высоком качественном уровне (познавательные УУД).

Воспитательные задачи (личностные результаты):

1.Формировать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни (самоопределение, личностные УУД).

2.Формировать мотивацию учебной деятельности (смыслообразование, личностные УУД).

3.Формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций (нравственно-этическая ориентация, личностное УУД).

Формы работы: фронтальная, поточная, групповая, индивидуальная.

Инвентарь и оборудование: ноутбук, экран, проектор, гимнастические палки, эспандеры, набивные мячи, гантели, скакалки, гантели свисток.

Место проведения: спортивный зал

Проводящий: Якунина С.Н.







Планируемые результаты

Личностные умения

Метапредметные умения

Предметные умения

  • владение правилами поведения на уроке, правилами техники безопасности;

  • поддерживать одноклассников, имеющих недостаточную физическую подготовленность;

проявлять активность, самообладание.

  • уметь определять и формулировать учебную задачу с помощью учителя;

  • уметь работать в группе, находить общее решение;

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

  • уметь выполнять комплекс ОРУ упражнений;

  • уметь отбирать упражнения с учетом предстоящей работы на уроке;

  • приобретение опыта организации самостоятельных занятий физической культурой;

  • закрепление двигательного опыта;

  • обобщение теоретического освоенного материала;

приобретение опыта контролирующего помощника

Содержание урока

Дозировка

Организационно-методические указания

Универсальные учебные действия

Подготовительная часть – 15 минут

1







Построение.

Класс, равняйсь. Смирно!

Приветствие класса.

Здравствуйте ребята. Сегодняшний урок мы начнем необычно.

Сегодня, мы приступаем к изучению бега на короткие дистанции, вы уже знаете, что такое гладкий бег, производящийся с равномерной скоростью.

Давайте попробуем ответить на вопрос, - нужно ли человеку уметь бегать на короткие дистанции с максимальной скоростью и зачем?

Давайте сейчас посмотрим ролик, и после просмотра вы постараетесь мне сказать:

- какая тема сегодняшнего занятия?

Идет просмотр ролика.

Ответы детей.

Формулировка из ответов темы урока – вывод темы на экран (слайд 1)

Вы хорошо справились с первой частью нашего задания.

Но это еще не все, сейчас мы с вами поговорим о таком понятии как стартовый разгон, как вы думаете, что это? Молодцы, вы правы, стартовый разгон - это достижение спортсменом максимальной скорости бега.

Подумайте и скажите, какую цель и задачи мы можем поставить на нашем уроке?

Ответы детей.

Формулировка из ответов темы урока – вывод темы на экран (слайд 2)


Сегодня, мы с вами знакомимся с техникой спринтерского бега. Вы должны научиться стартовому разгону, бегу по дистанции и финишированию, с помощью выполнения практических заданий. А чтобы на уроке у нас все получалось отлично, давайте улыбнемся друг другу и пожелаем удачи!

30 сек.


30 сек.





30 сек.





30 сек.




30 сек.



30 сек.

Обратить внимание на спортивную форму, соблюдение дисциплины.








Внимательно выслушать ответы детей.

Комментарий: в отличие от гладкого бега, бег на короткие дистанции (от 30-400 м) осуществляется с максимальной скоростью.

Просто так пробежать дистанцию на высокий результат невозможно, необходимо успешно владеть техникой бега на короткие дистанции.















Подведение итога:

Цель – изучить технику стартового разгона в беге на короткие дистанци

Задачи:

1.Изучить фазы бега на короткие дистанции

2. Отработать навык двигательного действия - стартового разгона в беге на короткие дистанции

3. Закрепить навык связки низкого старта и стартового разгона

4. Способствовать развитию скоростно – силовых качеств.





Умение формулировать цель урока, ставить задачи 





















Умение мыслить, выделять главное, формулировать полный ответ.









2

Очень важный момент на уроке – соблюдение техники безопасности.

30 сек.


Общее; 5 мин.

Соблюдать при выполнении упражнений необходимую дистанцию. Внимательно слушать указания учителя.

Владеть правилами поведения на уроке, правилами техники безопасности

3

Измерение пульса.

В течение урока мы с вами будем не только работать. Но и отслеживать работу своего организма. А именно проверять частоту сердечных сокращений (ЧСС), чтобы обеспечить полноценную эффективную нагрузку и избежать перезагрузки.

Измерим первоначальный показатель ЧСС в покое.

Напоминаю, как это делается. На шею или на запястье руки накладываем 4 пальца. Нащупываем пульс. Все нашли?

За 10 секунд измеряем пульс. Затем умножаем на 6.

1 мин.

Правильно выполнять измерение пульса.

После измерения дети идут, берут полоски, соответствующие показателям их пульсовой характеристики, наклеивают сверху вниз на руку.

Желтый цвет – 60-80 – состояние покоя

Зеленый цвет – 81-140 – средняя нагрузка

Оранжевый цвет – 141-180 – интенсивная нагрузка

Розовый цвет –180 и выше - перенагрузка



Приобретение опыта самостоятельного контроля за своей персональной нагрузкой в течение всего урока, приобретение умения варьировать количественной составляющей нагрузки в соответствии с пульсовой кривой.

Ходьба в колонне по одному:

- На носках, правая рука за голову, левая за спину

- На пятках, левая рука за голову, правая за спину

1 мин.

Обратить внимание на положение головы, плеч, спины. Локти развернуты.

Уметь контролировать правильное положение тела, осанку


Бег с заданиями в колонне по одному

- по кругу

- змейкой

-по диагонали

- приставными шагами правым и левым боком

СБУ (специально – беговые упражнения)

  • с высоким подниманием бедра;

  • с захлёстыванием голени;

  • семенящий;

  • прыжками «с ноги на ногу»;

  • прыжки подскоками.

1, 5 мин.








2 мин.

Следить за дыханием, правильной осанкой при беге, соблюдать интервал




Бедро поднимаем высоко

Носок оттянуть


Ноги в коленных суставах не сгибать


Выпрыгивать высоко

Пружинить плавно

Уметь правильно выполнять специально – беговые упражнения


6

Перестроение в колонну по два в движении для проведения ОРУ

30 сек.

Следить за строевым шагом, за техникой перестроения

Владеть навыками перестроения

7

ОРУ комплекс с набивными мячами (1 кг)

  • и.п. - о. с

1 – руки к груди

2 – вверх. На носки

3 – к груди

4 – и.п.

  • о. с. – руки с мячом вверху

1 – сгибание рук за головой (трицепс)

2 – и. п.

3-4 – тоже

  • о. с. – руки с мячом впереди

1 – поворот влево

2 – вправо

3-4 – тоже

  • о. с. – руки за головой с мячом

1 – наклон вперед

2 – и.п.

3-4 – тоже

  • о. с. – руки внизу с мячом

1 - круговые вращения вправо

2 - влево

3-4 тоже


  • о. с., мяч за головой

  • 1 – выпал вперед

  • 2 – о. с.

  • 3-4 тоже левой

  • о. с.

1– приседание, руки вперед с мячом

2 – и.п.

3-4 – тоже

  • о. с.

1 – прыжок ноги врозь, руки с мячом вниз

2 – ноги вместе – руки с мячом вверх




6 мин.



































Общее – 12 мин.



Следить за правильной осанкой. Выше на носки.




Опускать руки полностью, движение от локтя




Больше амплитуду, ноги на месте



Ниже наклон




Больше амплитуду






Спина прямая, выпады глубже




Глубже приседания, пятки не отрывать



Активно выполнят прыжок

Уметь выполнять комплекс ОРУ упражнений без предметов и с предметами.


Основная часть 25 минут

1

Специальная подготовка легкоатлета.

Объяснение.

Разделение класса на 5 подгрупп

по 4 человека. Круговая тренировка.

1 группа работа с экспандерами (вверх – вниз)

2 группа – работа с палками (лежа поднимание туловища и наклон) - на пресс

3 группа – работа с набивными мячами (передача прямыми руками по кругу в одном и другом направлении) – скоростно – силовая подготовка

4 группа – работа со скакалкой (прыжки) –– на ноги

5 группа – гантели – выпады вперед поочередно, руки в стороны

Измерение пульса


1 мин.

5 по 30 сек.


Переходы и отдых – по15 сек.

30 сек.


30 сек.



30 сек.



З0 сек.


30 сек.


1 мин.

Общее: 5 мин.



Переход выполнять против часовой стрелки. Передвижение – по сигналу.


Больше амплитуду движений.


Наклон выполнять ниже, опускаться полностью в положение лежа.


Мяч передавать прямыми руками, поворачивается только корпус.


Темповые прыжки.



Выпад глубже. Руки поднимать до угла 90 градусов


Коммуникативные ком­петенции: уметь владеть способами взаимодействия с окружающими людьми, приемами дейст­вий в ситуациях общения, следить за безопасностью друг друга.











2

  1. Стартовый разгон – это участок дистанции (15-20 беговых шагов, на котором происходит увеличение скорости до максимальной. С первых шагов спортсмен должен бежать с максимально возможной частотой шагов. Длина шагов в стартовом разгоне увеличивается.

  2. По мере увеличения скорости происходит выпрямление туловища.

Ролик (выполнения бега на короткие дистанции с низкого старта).

  1. Мы с вами познакомились с техникой выполнения стартового разгона в теории, а теперь давайте перейдем к практике. Чтобы понять, как технически правильно выполняется это упражнение, мы с выполним несколько подводящих упражнений:


  • У пражнение 1. Выбегание с низкого старта под «воротами», сделанными из веревочки (резиновой ленты) в 1,5-2 м от линии старта.

  • Упражнение 2. Выбегание с низкого старта «в упряжке» с преодолением сопротивления. Партнер удерживает стартующего длинной резиновой лентой (веревкой), наложенной на пояс или грудь и пропущенной под мышками бегущего.




  • Упражнение 3. Выбегание с низкого старта, преодолевая сопротивление партнера. Партнер, стоя лицом к стартующему в наклоне, одна нога впереди, упирается прямыми руками в его плечи. С выбеганием бегуна со старта партнер продолжает оказывать умеренное сопротивление, отбегая спиной назад

  • Упражнение 4. Бег с низкого старта по отметкам с сохранением оптимального наклона туловища. Первая отметка — примерно на расстоянии 3—3,5 стопы от передней колодки, каждая последующая на 0,5 стопы дальше.

  • Упражнение 5. Бег с низкого старта через расставленные на первых пяти-шести шагах набивные мячи (диаметром 15—20 см) с учетом возрастания длины шагов. Мячи устанавливаются на местах, определяющих середину бегового шага. На первом шаге мяч не ставится.

На следующих уроках, мы продолжим изучать стартовый разгон, а сейчас дежурные, уберите пожалуйста инвентарь.

Пульсовой замер № 3.

3 мин.













.


1 мин.








3 мин.









3 мин.














3 мин










3 мин





3 мин











1 мин.


Общее время:

20 мин.

Показ техники выполнения бега на короткие дистанции из положения низкого старта со стартовых колодок

Акцент на работу рук и ног.

Ошибки, которые часто бывают при выполнении:

  1. Резко поднята голова и выпрямлено туловище на первых шагах стартового разгона

  2. Туловище чрезмерно наклонено вперед. Падающий бег.

  3. Туловище отклонено назад.

Во время бега руки напряжены.









Быстрое выполнение первого шага; голень двигается почти параллельно по грунту стопой вперед, а не вверх;

нога касается грунта передней частью стопы движениями вниз-назад. Находится в согнутом положении.

Уметь правильно выполнить выбегание




Уметь правильно выполнить выбегание с сопротивлением












Уметь правильно выполнить выбегание с сопротивлением партнера








Уметь правильно сохранить наклон туловища




Уметь правильно выполнить низкий старт и сохранить наклон туловища при прохождении через мячи












Регулятивные: принимают инструкцию педагога и четко ей следуют; осуществляют итоговый и пошаговый контроль.










Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия партнера.

Заключительная часть 5 минут

1








2

Опрос

  • разделение класса на 4 подгруппы

(раздаю карточки с вопросами для контрольного опроса по изученной теме)

  • Учащиеся за 1 минуту отвечают в группах на 4 вопроса.

Задается вопрос по очереди всем 4 группам.









Пульсовой замер № 4.

Построение. Подведение итогов урока.

Оценивание работы учащихся



30 сек.




1 мин.












1 мин.

30 сек.



Вопросы:

  1. Какие существуют фазы бега на короткие дистанции? (Ответ: Старт, стартовый разгон, бег по дистанции и финиширование)

  2. На каких дистанциях соревнуются спринтеры? (Ответ: в школьной программе в беге на 30, 60,100. На стадионе во время соревнований на классических дистанциях (100, 200 м 400 м), а в закрытых помещениях в легкоатлетическом манеже на 60, 200 м и 400 м. Нестандартная дистанция 300 метров.

  3. Какой границы не должен превышать пульс при занятиях физической культурой? (Ответ - ударов в минуту)

  4. Какой олимпийский рекорд в беге на 100 и 200 м сегодняшний день существует? Кто его установил?

Похвалить учащихся, отметить успехи.


Планируемые предметные результаты:

Развивать умение выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения знаний





3

Домашнее задание: В

опросы:

  • Проанализируйте виды старта в беге на короткие дистанции и скажите, какой вид старта более эффективный?

  • Если у вас результат с высокого старта получился более высокий, то почему в большом спорте используется низкий старт? Почему он считается более эффективным? Творческое задание. Ответ на вопрос: почему в большом спорте используется низкий старт? Почему он считается более эффективным?

  • Следующий элемент Д.З. – бег (3-5минут) с ускорениями 20- 40м, для развития ваших скоростных качеств, которые необходимы каждому человеку, как мы выяснили сегодня.

  • Класс «Равняйсь!», «Смирно!», спасибо за работу на уроке, до свидания!

  • Организованный выход из зала.

2 мин.


Информацию можно сделать в форме небольшого доклада или выполнить презентацию.




Приложение 1

Индивидуальная работа на уроке с учащимся с ОВЗ

(учащийся с нарушением опорно-двигательного аппарата)

  1. Весь урок с данным ребёнком необходимо проводить с постоянным его сопровождением учителем или учащимися класса (по просьбе учителя).

  2. Учитывая особенности ребёнка, необходимо чаще обращать внимание на данного учащегося, называя его имя, чаще подходить к нему заостряя внимание на выполнении упражнений, дополнительно проговаривать методические указания.

  3. Во время группового метода работы на уроке, сам учитель или назначается ответственный, хорошо подготовленный ученик, который следит за учащимся с ОВЗ, помогая ему, обязательно дозируя нагрузку, (количество повторений), указывая на ошибки, и оказывает помощь в их исправлении.

  4. При работе с данными учащимися очень важна роль похвалы, выделения данного учащегося с хорошей стороны.

  5. У школьников с данными отклонениями наблюдается недостаточное физическое развитие, утомляемость, перенапряжение, поэтому необходимо давать возможность дополнительно отдохнуть, переключив внимание на другую деятельность. Например, ответить на простейший тест (Приложение 2), или убрать на место спортивный инвентарь, оказание помощи в судействе, после которого учащийся присоединяется к классу и продолжает выполнять упражнения, задания учителя вместе с ребятами)

  6. Во всем остальном данный учащийся работает вместе с остальными учениками его класса, выполняет абсолютно идентичные упражнения.

  7. Критериями оценивания данного ученика являются: старание, желание заниматься, его личная положительная динамика умения выполнять двигательное действие, развитие морально-волевых и физических качеств, укрепление и сохранение здоровья, а также разработка индивидуального образовательного маршрута.



























Просмотр содержимого документа
«ТК 1кл»



Технологическая карта урока физической культуры ФГОС


Учитель : Абрамов И.В.

Предмет: Физическая культура

Класс: 1

УМК: Учебник и пособия, которые входят в пред­метную линию В. И. Ляха. В. И. Лях. Физическая культура. 1 —4 клас­сы. Учебник для общеобразовательных уч­реждений.

Тип урока: Изучение нового материала

Технологии урока: Здоровьесберегающая технология. Развитие физических качеств (развивающая технология). Личностно-ориентированного развития.

Тема: «Легкая атлетика. Короткая дистанция».

 Цель: Создание условий для формирования первоначального представления о технике выполнения бега на короткие дистанции; научить правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге.

Образовательные задачи:

  1. Познакомиться с техникой выполнения бега на короткие дистанции;

  2. Закрепить правильное выполнение основных движений в ходьбе и беге;

  3. Способствовать укреплению здоровья обучающихся посредством развития физических качеств, координационных и силовых способностей.

Развивающие задачи:                

  1. Формировать умения  обучающихся взаимодействовать со сверстниками  в игровой деятельности;

  2. Развивать умение контролировать и давать оценку своим двигательным действиям.

Воспитательные задачи:

1.Формировать умение проявлять дисциплинированность, ответственность, упорство в достижении поставленной цели.

2. Формировать стойкий познавательного интерес к занятиям физическими упражнениями


Планируемые результаты:

Предметные результаты: научатся: оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий; проявлять доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения; находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделяя отличительные признаки и элементы; организовывать самостоятельную деятельность (бег на короткие дистанции) с учетом требований ее безопасности;

получат возможность научиться: в доступной форме объяснять технику выполнения бега на короткие дистанции; соблюдать требования техники безопасности; бережно обращаться с инвентарем и оборудованием.

Метапредметные результаты: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; определение общей цели и путей ее достижения.

Личностные УУД: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; овладение начальными навыками адаптации

Регулятивные УУД: выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; признают возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; умеют излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения, давать оценку событиям;

Познавательные УУД: овладеют способностью характеризовать и объективно оценивать действие на основе освоенных знаний и имеющегося опыта; обнаруживать ошибки при выполнении учебных заданий (построение в одну шеренгу, выполнение строевых команд, бега, ходьбы); овладеют умением общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи; управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми; анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда; осуществлять поиск возможностей и способов их улучшения.

Форма работы учащихся на уроке: Объяснительно-иллюстративная; индивидуальная, фронтальная.

Место проведения: Школьный стадион.

Время урока: 35 минут.

Инвентарь и оборудование: конусы, свисток.













Технологическая карта урока.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1

Подготовительный этап (9мин)

    1. Организационный момент, самоопределение к деятельности.

Построение, приветствие сообщение темы урока, цели и задач урока. (1 мин)






    1. Актуализация знаний Разминка (2 мин)

- ходьба;

- Легкий бег;

- Ходьба на носках, руки подняты вверх;

- Ходьба на пятках, руки за спиной;

- Ходьба на внешней стороне стопы, руки на поясе;


Ребята, а вы знаете, для чего мы выполняли данные упражнения при ходьбе? (для профилактики плоскостопия)


Сейчас мы перестроимся в круг и выполним упражнения, которые помогут укрепить правильную осанку. (6 мин) (Комплекс ОРУ, приложение 1)



Организует учащихся на урок, проверяет их готовность к уроку. Создает условия для самоопределения обучающихся, для принятия ими цели урока.



Формулирует задание, создает эмоциональный настрой. Следит за соблюдением интервала, за правильным выполнением упражнений. Необходимо обратить внимание на осанку учащихся.










Строятся в одну шеренгу. Слушают учителя. Запоминают учебную цель и задачу.








Проявляют дисциплинирован-ность, трудолюбие. Осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем.




Умение самоопределиться к задачам урока и принять цель занатия. Умение слушать.







Формирование бережного отношения к своему здоровью. Умение выполнять упражнения по укреплению осанки и профилактике плоскостопия. Умение распознавать и называть двигательное действие.

2.

Основной этап (22 мин)

2.1 Изучение нового материала.

Обучение техники бега на короткие дистанции. (6 мин) (Приложение 2)














2.2 Пробежать дистанцию 30 м (6 мин)









2.3 Игра «вызов номеров» (Приложение 3) (10 мин)



Объясняет понятие «короткая дистанция», технику бега. Показывает положение высокого старта. Затем проходит вдоль шеренги , помогая учащимся принять правильное положение при высоком старте.



Формирует задание, осуществляет индивидуальный контроль.














Объясняет правила игры «Вызов номеров». Проводит подвижную игру «Вызов номеров»


Образно воспринимают двигательное действие. Осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем, адекватно воспринимают оценку учителя.







Бегут дистанцию 30 м с высокого старта. Осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем, адекватно воспринимают оценку учителя.









Играют в игру «Вызов номеров». Активно включаются в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания.



Извлекать необходимую информацию из рассказа учителя. Осознавать неполноту знаний и чувствовать необходимость учения. Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Задавать вопросы.



Умение контролировать свои действия, ориентируясь на показ движений учителем. Умение планировать, контролировать и оценивать деятельность. Умение самоопределиться с заданием и принять решение по его выполнению.



Стремление одержать победу в игре.


3.

Заключительный этап. Рефлексия. (4 мин)


3.1 Построение в шеренгу и подведение итогов урока.

Теперь вы знаете какие дистанции называются короткими. Назовите их. (60м, 100м, 200м, 400м)


Для того чтобы показывать высокие результаты в спринте какие качества необходимо развивать человеку? (скорость, координация)


С чего начинается преодоление короткой дистанции? (старт)


Покажите пожалуйста правильное положение тела и ног при высоком старте.


Кто мне может сказать, что такое толчковая нога? (Нога, которая сильнее, чем другая)


Как нужно финишировать? (на максимальной скорости)





Подводит итоги урока. Проводит беседу по вопросам.




Слушают замечания учителя. Отвечают на вопросы. Осуществляют самоконтроль и ставят оценку.

Адекватно воспринимают оценку учителя, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.




Умение дать самооценку собственной деятельности. Прогнозирование результатов уровня усвоения изучаемого материала.





Приложение 1



Комплекс общеразвивающих упражнений

1) И. п. – о. с. 1 – руки вперед; 2 – руки в стороны; 3 – руки вверх; 4 – и. п. (Повторить 4 раза.)

2) И. п. – о. с. Руки перед грудью. 1 – поворот туловища направо; 2 – и. п.; 3 – поворот туловища налево; 4 – и. п. (Повторить 4 раза.)

3) И. п. – о. с. Руки за головой. 1-3 – пружинящие наклоны вперед, развести локти как можно дальше, но не отрывая ладоней от головы, смотреть вперед; 4 – и. п. (Повторить 4 раза.)

4) И. п. – о. с. Руки за головой. 1 – поднять правое колено и коснуться левого локтя (ладони не отрываются от затылка); 2 – и. п.; 3 – то же
с другой ноги и другой рукой; 4 – и. п. (Повторить 4 раза.)

5) И. п. – о. с. 1 – 2 - рывки руками перед грудью, 3 – 4 – развести руки в стороны (Повторить 4 раза)

6) И. п. – о. с. 1 – поднять правую ногу, согнутую в колене и удерживать ее ( 10 счетов).

Тоже с левой ноги


6) И. п. – стойка ноги врозь. 1 – прыжок ноги скрестно, правая нога впереди; 2 – прыжок ноги врозь; 3 – прыжок ноги скрестно, левая нога впереди; 4 – и. п. (Повторить 4 раза. В конце упражнения перейти на шаг и остановиться).

7) И. п. – стойка ноги врозь. 1 – прыжком в стойку правая нога впереди, левая сзади; 2 – прыжком в стойку ноги врозь; 3 – прыжком в стойку левая нога впереди, правая сзади; 4 – и. п. (Повторить 4 раза, перейти на шаг и остановиться.)


Приложение 2



Бег на короткие дистанции


Бег на короткие дистанции называется спринт. Короткими дистанциями считается бег на 60, 100, 200, а также 400 метров.

Бег на короткие дистанции требует высокой скорости и превосходной координации. И очень важно правильно соблюдать технику бега на короткие дистанции, чтобы добиться отличных результатов. Процесс преодоления любой короткой дистанции делится на этапы:

  • непосредственно старт,

  • стартовый разгон,

  • преодоление дистанции,

  • финиш.

Важно перед стартом принять правильное положение тела и ног. Можно стартовать с высокого и низкого старта. Мы с вами разберем наиболее простой способ – высокий старт.

Во-первых,  корпус и плечи должны быть направлены в сторону движения. Частая ошибка, когда корпус расположен боком. Это заставляет терять время на раскрутку корпуса во время старта.

Во-вторых, одна рука должна находиться впереди в согнутом состоянии, а другая заведена назад в почти прямом положении. Это поможет дополнительно ускориться.

У любого человека всегда одна нога или рука немного сильнее другой. Этим надо пользоваться. Поэтому и существует понятие – толчковая нога. Запомните, например, если у вас толчковая нога левая, она ставится вперед. При этом левая рука должна быть сзади, а правая  будет согнута впереди корпуса.

И еще, необходимо сделать корпусом небольшой наклон вперед. Это своеобразная имитация низкого старта. Это поможет сильнее выносить бедро при старте.

 В процессе стартового разгона следует полностью выпрямлять ноги во время отталкивания от дорожки. Руками следует делать энергичные движения, удерживая их согнутыми под прямым углом. Важно стараться на максимальной скорости пробежать линию финиша, чтобы не ухудшить итоговый результат.




Приложение 3



Игра «Вызов номеров»

В этой игре участвуют 3 команды, которые выстраиваются в колонны по одному и рассчитываются по порядку номеров, каждый запоминает свой номер. Впереди каждой колонны на расстоянии 10-15 м ставится по конусу. Перед играющими проводится стартовая черта. Руководитель вызывает игроков в любом порядке. Вызванные игроки выбегают вперед, обегают конус и возвращаются обратно. Важно: игроки выбегают с правой стороны и, финишируя, должны придерживаться правой стороны. Прибежавший к финишу первым получает очко для своей команды и становится на свое место. Руководитель может вызвать некоторых участников 2 раза.

Далее задание меняется:

до конуса – бег спиной вперед, обратно – обычный бег;

до конуса – прыжки на двух ногах, обратно – обычный бег;

до конуса – прыжки на одной ноге, обратно – обычный бег;

Выигрывает команда, набравшая больше очков.









Просмотр содержимого документа
«ТК 5 класс»

Технологическая карта урока.

Педагог: Абрамов И.В.

Класс: 5

Предмет: физическая культура

Тема: Бросок баскетбольного мяча в кольцо с места и в движении.

Тип урока: урок открытия новых знаний

Образовательные цели:

- осознание и освоение учащимися способов бросков баскетбольного мяча в кольцо.

Развивающие цели:

Создание условий для формирования всех групп универсальных учебных действий через организацию групповых и индивидуальных форм учебной деятельности.

Воспитательные цели:

-формирование учебной мотивации к изучаемому материалу;

- формирование культуры межличностного взаимодействия при организации групповых форм работы.

Планируемые результаты:

Предметные:

Учащиеся овладеют знаниями о способах бросания баскетбольного мяча с места и в движении;

- приобретут практические навыки в бросании мяча в кольцо различными способами.

Метапредметные:

Познавательные УУД:

-учащиеся приобретут опыт по применению логических операций обобщать, анализировать, делать выводы в ходе выполнения учебно- познавательных заданий;

- учащиеся приобретут опыт формулирования темы урока

Регулятивные УУД:

- учащиеся приобретут опыт самостоятельного определения темы урока и формулирования учебных задач на урок;

- учащиеся научатся регулировать свою деятельность в соответствии с инструкциями учителя;

- учащиеся приобретут опыт рефлексивной деятельности по итогам работы на уроке;

- учащиеся приобретут опыт принятия и сохранения учебных задач на протяжении всего урока.

Коммуникативные УУД:

- учащиеся приобретут опыт коммуникативного взаимодействия со сверстниками и учителем в процессе выполнения учебных заданий: слышать и слушать друг друга; четко формулировать свои мысли, уметь договариваться и приходить к общему мнению..

Личностные:

- учащиеся проявят познавательный интерес к изучаемому материалу;

- учащиеся используют свой социальный опыт при изучении темы урока;

- проявят необходимые личные качества: волю, терпение, толерантность.

- осознают личностную значимость в освоении новых знаний.

Используемые технологии: ИКТ, здоровьесберегающие.

Оборудование: мультимедиа, презентация, видео, баскетбольные мячи.

Оценочная деятельность на занятии: вербальная, самооценка

Технологическая карта урока

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность воспитанников

Формируемые УУД

Методические, технологические приемы

Прогнозируемые результаты

Организационно- мотивационный этап

Приветствует учащихся.



Предлагает разгадать ребус и определить вид спорта, о котором пойдет речь на уроке (Приложение 1)

Отвечают на приветствие учителя.


Разгадывают ребус и определяют, что речь пойдет о баскетболе.
















Ребус на слово баскетбол.





Наличие позитивного настроя на урок

Этап актуализации имеющихся знаний

Задает вопросы:

-Что вы знаете о баскетболе?

- Кому-то из вас нравится баскетбол? Почему?










Комментирует: «А вот что думают по этому поводу уже опытные баскетболисты» и

предлагает посмотреть видеофильм.

Комментирует, чтобы стать хорошим членом баскетбольной команды, нужно научиться жить в коллективе, подчиняться его правилам, проявлять свою спортивную индивидуальность




Предлагает посмотреть на слайд и определить тему урока

(Приложение 2).









Задает вопрос: «Что мы с вами должны сегодня узнать на уроке и чему научиться?»

Высказывают свои мнения по заданным вопросам.












Смотрят видеофильм. Уточняют совпадают ли их мнения с мнениями участников фильма















С помощью картинок, изображенных на слайде, определяют тему урока.









Самостоятельно определяют учебные цели:

- познакомиться с приемами бросков мяча в кольцо;

- освоить на практике данные приемы.

Познавательные:

-обобщать имеющиеся знания по изучаемому разделу.

Коммуникативные:

-слышать и слушать друг друга.

Личностные:

-использовать свой социальный опыт при обсуждении вопросов.




















Познавательные:

-формулировать тему урока с помощью изобразительных подсказок;

Коммуникативные:

- четко и ясно формулировать свои мысли.


Регулятивные:

- принимать и сохранять учебные задачи.



















Видеофильм


















Набор картинок















Наличие мотивации к познанию и работе на результат
















Приобретают опыт самостоятельной формулировки темы урока.








Приобретают опыт формулирования учебных целей при помощи вопроса учителя.

Этап открытия новых знаний.

Знакомит с правилами техники безопасности на уроке.




Проводит разминку учащихся в соответствии с темой урока (Приложение 3).




Знакомит со способами бросания мяча в кольцо с помощью презентации и личного показа приемов.






Организует практическое освоение учащимися приемов бросков мяча в кольцо (Приложение 4).

Оценивает выполнение учащимися заданий. Выставляет у себя предварительные оценки.










Включает учащихся в анализ выполненных заданий.


Возвращает учащихся к учебным целям.





Предлагает посмотреть на показ выполненного упражнения и найти допущенные ошибки.

Внимательно слушают правила техники безопасности.




Выполняют разминочные упражнения.






Выслушивают информации, при необходимости задают вопросы.






Выполняют предложенные задания.
















Вместе с учителем анализируют допущенные ошибки и их причины.


Анализируют, все ли цели выполнены, каким образом.




Просматривают показ, находят ошибки в бросках мяча в кольцо, озвучивают их.







Регулятивные:

- регулировать свою деятельность в соответствии с инструкциями учителя;


Познавательные:

-анализировать и обобщать полученную информацию;

Коммуникативные:

- четко и ясно задавать вопросы.


Коммуникативные:

-осуществлять коммуникативное взаимодействие при выполнении групповых заданий.

Регулятивные:

- регулировать свою деятельность в соответствии с инструкциями учителя.






Коммуникативные:

- слышать и слушать друг друга


Регулятивные:

- сохранять учебные задачи на протяжении всего урока


Познавательные:

- анализировать и делать выводы.

Коммуникативные:

- четко и ясно выражать свои мысли.







Комплекс разминочных упражнений.





Презентация









Комплекс учебно-познавательных заданий.




















Видео



Осознанно воспринимают информацию о правилах техники безопасности.


Выполняют упражнения в соответствии с инструкциями учителя.



Осознанно воспринимают представленную информацию.






Приобретают умения правильно бросать мяч в кольцо.

Проявляют личностные качества, необходимые для качественного выполнения учебно-познавательных заданий.



Этап рефлексии

Организует рефлексивно – оценочную деятельность с помощью рефлексивных вопросов:

- Была ли работа на уроке продуктивной? Что этому способствовало?

-Что было самым трудным и как вы преодолевали трудности?

- За что можете себя похвалить?

Какое значение имеют приобретенные знания и умения лично для вас?


Озвучивает результаты работы учащихся.

Включаются в обсуждение рефлексивных вопросов

Коммуникативные:

-четко и ясно выражать свои мысли.

Личностные: осознавать личностную значимость в освоении новых знаний.


Приобретают опыт рефлексивно-оценочной деятельности















Приложение 1.

Р И=Е ,

(Барс +кит (и=е) + болт = баскетбол)



Приложение 2.







Приложение 3, 4

I. Разминка.

1. Бег, ходьба, ОРУ без мячей ( проводит ОРУ ученик в классе ). 6 мин

2. Разминка с мячами. 4 мин

- вращение мяча вокруг головы

- вращение мяча вокруг туловища

- вращение мяча восьмёркой голова туловище

3. Беговые упражнения с ведением мяча .

- правой , левой рукой

- спиной вперед

- приставными шагами левым и правым боком

II. Основная часть . 25 мин

1. Броски в кольцо на месте

- передача мяча одной рукой от плеча на месте

- высокая передача на месте от плеча

- броски мяча со штрафной линии

2. Броски в движении на два шага.

- без мяча ( с места )

- с мячом ( с места)

- с ведением мяча ( шагом )

- с ведением мяча ( бегом )

- выполнение упражнения в целом

3. Игры, эстафеты .

- с ведением мяча

- с ведением и бросками

- с бросками

III. Заключительная часть ( рефлексия ). 5 мин

- подведение итогов урока

Просмотр содержимого документа
«ТК 8»

Технологическая карта урока физической культуры

Тема

Футбол. Техника ведения, остановки, удара мяча.

Цель

Сформировать у обучающихся навыки техники ведения , остановки мяча подошвой и удара носком левой и правой ногой.

Планируемые результаты

Предметные:

научатся: выполнять ведение, остановку мяча, удар по мячу;

получат возможность научиться: оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий.

Метапредметные:  сопоставлять изученный материал с возможностью его применения в игровой деятельности.

Личностные: формировать навык работы в группе, развивать внимание, ловкость, координацию.

Методы и формы обучения

Словесный, наглядный, игровой, соревновательный методы; фронтальная и групповая форма обучения.

Образовательные ресурсы

Футбольные мячи, футбольные ворота, свисток.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Универсальные

учебные действия

I.Подготовительный этап (12 мин.)

1.Построение в шеренгу.

2.Постановка задач урока.

3. Разминка.


Ознакомить обучающихся с целью и задачами урока, настроить детей на урок. Напомнить о необходимости соблюдения техники безопасности.

Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока.

Разделить класс на 3 группы.

Строятся в одну шеренгу.

Выполняют беговые упражнения и ОРУ без предметов


Личностные: понимают значение уроков физической культуры для укрепления собственного здоровья

Регулятивные: определяют последовательность и приоритет разминки мышечных групп; осуществлять пошаговый контроль своих действий.

Познавательные:использовать общие приемы решения задач.

Коммуникативные: обсуждают ход предстоящей разминки.

II. Актуализация знаний (4 мин.)

Перестроить обучающихся в одну шеренгу.

Вопрос. Ребята, какие элементы техники игры в футбол Вы знаете?

Сегодня мы будем с вами работать по методу круговой тренировки. Каждая группа должна выполнить 3 задания:

1-удары носком левой и правой ногой по неподвижному мячу в ворота.

2-ведение мяча.

3-передача мяча партнеру во встречной колонне.

Перестраиваются в одну шеренгу

Слушают наводящие вопросы и воспринимают информацию учителя, выполняют задание, задают вопросы.

Познавательные:

Общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя.

Коммуникативные: умеют участвовать в диалоге.

III. Основной этап (15 мин.)

1-удары носком левой и правой ногой по неподвижному мячу в ворота:

-удары носком левой ногой по неподвижному мячу в ворота;

-удары носком правой ногой по неподвижному мячу в ворота:

2-ведение мяча:

-"змейкой"

3-передача мяча партнеру во встречной колонне.

Перестроить обучающихся по группам согласно заданиям

Объясняет технику удара носком левой и правой ногой по неподвижному мячу в ворота.

Объясняет технику ведения мяча.

Объясняет правильное выполнение передачи мяча партнеру во встречной колонне.

Добивается самостоятельному освоению обучающемуся заданий. Выявляет и устраняет ошибки.

Перестраиваются по группам и выбирают капитана

Слушают объяснение учителя и выполняют задание.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, контролируют действия партнеров в группе.

Познавательные: понимают значение выполняемых действий.

Личностные: умеют добросовестно выполнять задания.

VI. Первичное осмысление и закрепление (10 мин.)

Объясняет правила и проводит учебную игру в мини-футбол 5х5.

Играют в мини-футбол . Реализуют изученные элементы футбола в игре.

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, контролируют действия партнеров в игре

Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения задач.

Регулятивные: адекватно воспринимают замечания учителя и членов команды.

VII. Рефлексия (4 мин.)

1. Упражнения на внимание.

2. Итоги урока.

Построение в одну шеренгу .Игра на внимание «Класс смирно!»

- Молодцы! Вы сегодня показали, что действительно очень подготовленный класс. На уроке была хорошая дисциплина.

Обобщить полученные на уроке сведения.

-Какие задания мы сегодня с вами выполняли?

-Что понравилось?

-При выполнении каких упражнений испытывали трудности?

-как вы думаете к какой теме относятся задания, которые мы сегодня выполняли?

Выполняют игру.

Обсуждают результаты учебной деятельности с обучающимися и учителем

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности.

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Личностные:смыслообразование - самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

Нравственно-этическая ориентация – навыки сотрудничества в разных ситуациях

Познавательные: умеют обсуждать содержание и результаты совместной деятельности.


Просмотр содержимого документа
«тк 9»

Технологическая карта урока физической культуры в 9 классе


Дата: 5 марта 2019 г.

Тип урока:образовательно-тренировочный

Раздел: баскетбол

Тема: Бросок мяча в кольцо с двух шагов в движении

Цель:. Совершенствование техники, броски мяча по кольцу после ведение два шага.

Задачи:

Образовательные:(предметный результат):

  1. Совершенствовать технику броска мяча по кольцу после ведение два шага;

  2. Воспроизводить двигательные действия.

Развивающие:(метапредметные результаты):

  1. Укреплять здоровье обучающийся;

  2. Развить физические качества (ловкость, быстроты, гибкость);

  3. Развивать ( память, мышление ).


Воспитательные: (личностные):

  1. воспитывать интерес к физической культуре;

  2. воспитывать морально-волевые (внимательность, дисциплинированность, трудолюбие) качества;

  3. формировать самооценку и умение общаться со сверстниками в игровой и соревновательной деятельности.

Методы организации: фронтальный, групповой и индивидуальный

Место проведения: спортивный зал СОШ № 49

Время урока: 40 минут

Инвентарь и оборудование:, свисток. баскетбольные мячи

Учитель: Абрамов И.В.





Этапа урока


Содержание и ход урока

Дозировка

(мин.)

Вид УУД

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

IПодготовительная часть 10'


Организационный момент:

Построение

Приветствие

Сообщение задач урока учащимся


Различные виды ходьбы:

-на носках и пятках;

-круговые движения плечами;

-круговые движения кистью в лучезапястных суставах


Бег в равномерном темпе


Перестроение, уступом из шеренги

Выполнение комплекса ОРУ:

-круговые движения плечами;

-рывки руками

-круговые движения тазом;

-приседание;

-наклоны

-круговые движения в коленном суставе;

-выпады;

-прыжки.


Самостоятельный вход в спортзал.


Ответы на вопросы учителя.

Формирование цели урока.





Следить за осанкой.






Держать дистанцию.

Руки на плечах

Руки прямые не сгибать

Руки на поясе

Руки на поясе колени не сгибать

Колени не сгибать

Колени вместе

Руки в замок с поворотом

туловища

руки на поясе

3'









3’




4’



4-6раз

4-6раз

4-6раз

4-6раз

4-6раз4-6раз

4-6раз

4-6раз


Информация о двигательном действии (рассказ)П)

Целеполагание(П)

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками(К)






Воспроизведение двигательного действия(П)

Умение самостоятельно планировать выполнение двигательного действия(Р)

Умение использовать

терминологию при проведение комплекса ОРУ (К)Ознакомление с двигательным действием показ(П)Организовывать свою собственную деятельность с соблюдением ТБ(Л)



II Основная часть 25'


- Перестроение в две шеренге



  1. Ведение мяча одной рукой, остановка под левую ногу.

(последний удар при ведении выполняется в заданной точке одновременно с постановкой левой ноги)


2.Имитация броска в кольцо одной рукой от плеча


(Акцентировать внимание учащихся на полном разгибании правой руки и сгибании кисти вниз)


3. Ведение мяча одной рукой, остановка мяча под левую ногу, выполнение 2-х шагов с махом согнутой правой и с имитацией броска в кольцо.


(Следить за правильным выполнением двух шагов с правой ноги.Акцентировать внимание учащихся на полном разгибании правой руки и сгибании кисти вниз)


4.Слитное выполнение приёма, бросок в кольцо после ведения с двух шагов в шаге.


(Акцентировать внимание на теоретическом обосновании значимости двух шагов для выполнения данного приёма)



5.Слитное выполнение приёма, бросок в кольцо после ведения с двух шагов в беге.


(Акцентировать внимание на высоте подскока на левой ноге в момент броска, для достижения точности попадания в кольцо)



6.Учебная игра в баскетбол.





Восстановить навыки ведения мяча одной рукой






Восстановить навыки техники броска в кольцо одной рукой от плеча.









Ознакомить с техникой выполнения 2-х шагов с имитацией броска мяча













Ознакомить с техникой выполнения 2-х шагов с броском в кольцо после ведения в шаге







Ознакомить с техникой выполнения 2-х шагов с броском в кольцо после ведения в беге



Мячом играют только руками. Запрещено: бежать с мячом в руках, не ударяя его об пол, специально бить его кулаком или ногой, блокировать любой частью ноги. Случайные касания стопой или ногой не являются нарушениями правил игры. Началом игры считается спорный бросок в центральном круге поля, в данном действии участвует два игрока из соперничающих команд.





2’






2’














2’


















2’


2’







15’




Совершенствование техники выполнения двигательного действия(П)

Контроль, коррекция, оценка, волевая саморегуляция в ситуации затруднения(Р)







Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогии, классификация;

-Извлечение из теоретических источников необходимой информации;

-Использование знаково-символических средств;

-Подведение под понятие(П)
















Работать в группе со сверстниками;(К)

Осознание ответственности за общее дело(Л)










Осознание ответственности за общее дело(Л)


IIIЗаключительная часть 5'



Построение в одну шеренгу;


Рефлексия:

подведение итогов урока


Домашние задание:




Равняйсь смирно .


Что усвоили на уроки, какое поведение была на уроки


Отжимания мальчики 4под15раз

Приседания девочки 4под15раз




30’’



3’



30’’

Осознание значения двигательного действия для организации самостоятельной спортивно-оздоровительной деятельности(П)

Оценка собственной деятельности(Р)Рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результата деятельности(П)


Учитель: _________ Абрамов И.В.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Конспекты уроков

Автор: Абрамов Илья Владимирович

Дата: 23.04.2020

Номер свидетельства: 547828

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Конспект урока с презентацией по немецкому языку "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-s-priezientatsiiei-po-niemietskomu-iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "141250"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418068903"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Конспект урока на тему: Графический редактор Paint "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-na-tiemu-grafichieskii-riedaktor-paint"
    ["file_id"] => string(6) "170988"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423627666"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Конспект урока литературы  в 5-ом классе "Тема и идея рассказа Л.Н.Толстого "Кавказский пленник" "
    ["seo_title"] => string(100) "konspiekt-uroka-litieratury-v-5-om-klassie-tiema-i-idieia-rasskaza-l-n-tolstogho-kavkazskii-pliennik"
    ["file_id"] => string(6) "192709"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427507534"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Конспект урока по теме "Школа, школьные предметы" "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-po-tiemie-shkola-shkol-nyie-priedmiety"
    ["file_id"] => string(6) "109620"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404826315"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Конспект урока  обучения грамоте "
    ["seo_title"] => string(39) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-1"
    ["file_id"] => string(6) "175629"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424282303"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства