kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Подвижные игры" (10 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мломмурмь трмутм.  отущш окуим лкутмлкудлк.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Подвижные игры" (10 класс)»

Сценарий внеклассного мероприятия

«Кавказ – души моей частица»

Праздник проводится в актовом зале школы.

На заднем плане сцены макет Кавказских гор.

Звучит музыка. На сцене появляются учащиеся 1 класса, которые исполняют адыгейский национальный танец «Зафак».


1 ведущая:

Здравствуйте, дорогие друзья!


2 ведущая:

Шъуимафэ ш1ух, ныбджэгьу лъапэlхэр!(на адыг. языке)


1 ведущая:

Сегодня мы приглашаем всех на праздник, посвященный Дню Республики. Мы вместе с вами побываем у народов Кавказа, познакомимся с их культурой, обычаями, традициями и национальной кухней.


2 ведущая:

Кавказ - полный чарующих красот, с пышной растительностью, чистой студеной водой и здоровым горным воздухом, с многочисленными равнинами, холмами и горами, лесами и целебными источниками, плодоносными деревьями - он прекрасен!


На сцену выходят ученик старшего класса, который исполняет песню «Эльбрус» ( сл. народные, муз. У. Тхабисимова )


Эльбрус красавец смотрит сквозь тучи

В белой папахе в синеву.

Этой вершиной, снежной могучей, Налюбоваться не могу.

Припев:

О, райда, райда, райда,

О, райда, райда, райда, / 6 раз / Налюбоваться не могу.


Снежные барсы, резвые лани

Носятся быстро среди гор.

Быстро по склонам ты выпускаешь

Воды Кубани на простор.

Припев:

На просторах высокогорных,

Выше кавказских облаков

Слышатся песни, песни счастливых,

Наших отважных чабанов.

Припев:

Радостно в песнях наших поется

Про наши нивы и луга.

Пусть будет краше, пусть расцветает Наша Российская земля.

Припев:



1ведущая:

Многие русские писатели и поэты, побывавшие на Кавказе, прониклись любовью не только к природе, но и к народам, живущим на Кавказе, их фольклору, культуре и обычаям. Это А.С. Пушкин, М.Ю.Лермонтов, Л.Н.Толстой и другие.


Хотя я судьбой на заре моих дней,

О южные горы, отторгнут от вас,

Чтоб вечно их помнить, там надо быть раз.

Как сладкую песню Отчизны моей,

Люблю я Кавказ.

М.Ю.Лермонтов.



3 ведущая:

Кавказ - многонациональный, сложной и не простой была его история. Но, несмотря на трудности, он всегда славился своим гостеприимством.

« Вошедший в дом, по времени,

С уходом, ради бога.

Еще поешь и отдохни.

Ведь впереди дорога».

/Расул Гамзатов/


4 ведущая:

Здесь путник, превращаясь в гостя, получал от хозяина постель, пищу и все необходимое совершенно без всякого вознаграждения и мог оставаться в качестве гостя столько времени, сколько ему заблагорассудится.


3 ведущая:

Гостю предоставлялась разнообразная вкусная пища. Желание оказать уважение гостю, удовлетворить любой вкус пробуждало и творчество народа.


4 ведущая:

Кавказский офицер Ф.Ф.Торнау, побывавший на Кавказе в 1827 г., был поражен разнообразием блюд, подававшихся на стол: «Их было так много. Что я не успел пересчитать. Обед состоял из вареной баранины, говяжьего свара, разных яичниц, молока десяти различных приготовлений, вареных кур с подливою и красным перцем, и сладких пирожков». Обед состоял из 120 блюд.


3 ведущая:

Всякое кушание подавали на «1анэ»- это круглый столик на трёх ножках. (Звучит стихотворение «Адыгейский стол» П.Нехай. в исполнении учащегося 4 класса).

Как старый кедр,

Он мудр и щедр,

Как солнце, кругл.

Он гостю - друг.

Есть хлеб и соль-

Садись за стол!

Он, как родник,

Людей роднит.

(Группа учащихся 4 класса выносит Iанэ с адыгейским национальным блюдом «хьалыжъу»).

1 ведущая:

На территории Северного Кавказа на левых берегах рек Лаба и Кубань расположена Республика Адыгея. В состав нашей республики входит 7 районов: Гиагинский, Кошехабльский, Красногвардейский, Майкопский, Тахтамукайский, Теучежский, Шовгеновский. В Адыгее 2 города: г.Майкоп и г.Адыгейск. Наша Республика имеет свои символы: флаг,герб,гимн.


(Учащийся 8 класса читает стихотворение «Адыгэхэр» И. Ш. Машбаш).


Щэпсэух дунаим адыгэ лъэпкъхэр

Дахэшъы дахэ ягугъэ нэпкъхэр.

Тыгъэм пэгушIох, ощх дахэм пэплъэх, Яхьэсэ шIагьи чIылъэм щэшъхьалъэ. ЦIыфыр къыфэхъумэ, гушIуагъом пае ШхончкIэ ошъогум-огум дэуаех.

Насып къежьапIэр чъыгкIэ аублэ-

Къыфэхъумэ, блэкIрэм фэхъун жьаупIэ.

Щэпсэух дунаим адыгэ лъэпкъхэр

Дахэшъы дахэ ягугъэ нэпкъхэр.

( Адыги на земле моей живут,

Их издавна черкесами зовут.

Смеются солнцу, добрых ждут дождей.

Живут адыги на земле моей.

И выстрелами миру возвестят,

Что человека нового растят.

Адыги на земле моей живут,

Их издавна черкесами зовут).


(Группа учащихся 8 класса выносит Iанэ с адыгейским национальным блюдом «гуубат»).



2 ведущая:

Город Майкоп является столицей Республики Адыгея. Майкоп не относится к числу древних городов, но и молодым его не назовешь.

Слово «Майкоп» происходит от адыгейского слова «Мыекъуапэ», что означает «Долина яблонь». В те времена в долине реки Белой росло множество диких яблонь. Отсюда и произошло его название. Мы любим свой город, о нём сложено немало песен. Вот одна из них.

(В исполнении вокальной группы звучит песня « Майкопский вальс»).

Как сад с каждым днем рассветает

Мой славный любимый Майкоп,

Тот лучшего счастья не знает,

Кто в городе нашем живет.

Припев: Растет с каждым днем хорошея,

И песни о счастье поет

Родная моя Адыгея

Мой солнечный город Майкоп.

Стоит наш Майкоп, словно в сказке.

В волшебном наряде садов

Вдали красота гор Кавказских

Раздолье кубанских степей.

Припев.

Чудесны майкопские ночи,

Люблю их встречать в тишине,

И спутницы ясные очи

Мне путь озаряют везде.

Припев.



3 ведущая:

Народы Кавказа имеют близкие традиции, обряды. Они поддерживают тесные, доброжелательные отношения. Бывают частыми гостями друг у друга. (Выступает 8-Акласс с приветствием Адыгее от солнечной Абхазии).


- Солнечная Абхазия-Апсны- в переводе на русский язык «Страна души» - расположена в северо-западной части Закавказья на берегу лазурного Черного моря. Столица Абхазии - Сухуми. Это райский край с пышной субтропической растительностью, чистой, студеной водой и здоровым горным воздухом. Древнейшие обитатели Кавказа - адыги, объединившие родственных между собой адыгейцев, абхазов, черкесов. Едины у этих народов обычаи и законы. Особое отношение у этих народов к женщине. Женщина - хранительница семейного очага. Ее чуткость и материнская мудрость украшают нашу жизнь, утверждают добро и красоту.

Богатый кавказский стол- это тоже творение рук женщины.

9Группа учащихся выносит Iанэ с абхазским национальным блюдом «чебуреки»).

На сцену выходят юноша и девушка, которые исполняют адыгейский танец «Зафак» под песню «Адыги» сл. И.Машбаша, муз.З.Тутова,


Адыги на земле моей живут,

Они себя черкесами зовут,

Смеются солнцу.

Добрых ждут дождей,

Живут адыги на земле людей.

А ты о них не знаешь ничего:
Ни песен их гортанных, ни традиций,
Когда в ауле человек родится,
То дерево сажают в честь его

И выстрелами миру возвестят,

Что человека нового растят.

Адыги на земле моей живут,

Они себя черкесами зовут.


Живут адыги на земле людей,

Смеются солнцу, добрых ждут дождей. Детей растят и собирают в путь, Благословляя: «Человеком будь!»


Давно не пахнут порохом ущелья,

И песен мести пули не поют .

Бывает жарко только от веселья , Когда невесту замуж выдают.


Учащаяся 10 класса читает стихотворение «Я дочь Кавказа».


Я дочь Кавказа! Здесь тружусь,
Дышу свободой, братством

Горам хозяйкой довожусь, Владычицей- богатствам.


Не забудет мальчик,

Спящий сладко,

Кто на мир глаза ему открыл, кто отдал всю душу без остатка,

Грудью материнскою вскормил.


Ты, горянка, ясные на диво
На земле оставила следы,
Ты, как наковальня, терпеливо,
Дочь моей Абхазии прекрасной,

Все смогла ты вынести сурово:
Кожемяку жизни,

Ветра плеть,
Где найти мне радужное слово,
Как мне красоту твою воспеть?!

Для тебя я

Лестницей бы стала,

Подняла бы гордо над землей,
Чтобы в поднебесье ты сверкала,
Золотой немеркнущей звездой.

На сцену выходит группа учащихся 5-6 классов. Они исполняют песню «Синан»сл.К.Жане,муз.У.Тхабисимова

Типсыхъо сыкIэдэIукIмэ,

Умакъэ ащ кыхэIукIы

Чъыгы бырабмэ япкIашъэ

О пцIэкIэ къысэIушъашъэ

Жъыу: Синанэу синэнэ дах

Дунаир сфэогьэдах

Насыпыр о къысэптыгъ

Дунаир о сфыхэпхыгь


ГукIэгьуныгъэу о пхэлъым ЦIыфыгъэм сыфеузэнкIы, Дэхагъэу о угу илъым

Дунаир къегьэкIэракIэ.

Жъуагьомэ уахэсэлъагъо, Тигубгьуи о уисэлъагьо

Уижьау сычIэт зэпытэу

УнаIи къыстеогьэты.


Дахи IэшIугъи зыплъэгьукIэ

Сэщ пае сфэогьэшIожьы

МакIэуи сэ сылы узмэ

ОгуIэшъ, ппсэ ухэIэжьы.


1 Ведущая:

Об основных обычаях и традициях адыгов поется в песне Г. Самоговой на стихи К. Жане «У адыгов обычай такой», которая стала популярной не только в нашей республике, но и далеко за ее пределами - во всех странах, где живут адыги.

Песню исполняют учащиеся 9 класса.


Если где- то в кругу молодых

Держит речь седовласый старик,

Ты не думай его перебить,

Придержи свою гордость и прыть, Уважай его возраст седой-

У адыгов обычай такой.


Если гость подойдет ко двери-

Свое сердце ему отвори,

И полдома на время отдай,

И четлибжем его угощай,

И пои ключевою водой-

У адыгов обычай такой.


Если дочь родилась или сын

Нашей славной страны гражданин,

Ты прижми его нежно к груди,

А в саду деревцо посади.

В честь того, кто нарушил покой-

У адыгов обычай такой.

(Группа учащихся 4 класса выносит Iанэ с адыгейским национальным блюдо – «пIастэ» - мамалыга).


1 ведущая:


Когда в семье рождается ребенок, весть об этом разносится по всему аулу. При рождении мальчика чаще сажают орех. Если рождается дочь- чаще всего сажают яблоню. Когда малыш делает первые шаги, в доме устраивают праздник,чтобы узнать кем по профессии будет ребенок, ему предлагают различные предметы и игрушки. Если ребенок выберет гармошку- он будет музыкантом, если градусник-врачом и т.д. По обычаю гости, родственники и соседи дарят малышу подарки. Так предоставим слово нашим малышам.

На сцену выходят учащиеся 3 класса. Они исполняют песню «Родина моя», слова К.Жане, муз. Тхабисимова

У реки бурливой Мой аул стоит. Ветер шаловливый Вербами шумит.

Припев:

Ты аул, аул мой,

Милая земля.

Как тебя люблю я

Родина моя.

Девушки в ауле

Как в полях цветы.

Если не женаты,

К нам приедешь ты.

Припев.


Всем гостям мы рады

Каждый в дом зовет.

Вешним майским садом

Мой аул цветет.

Припев:

(Группа учащихся 6 класса выносит Iанэ с адыгейским национальным блюдо – «Щэлам»).

Школьный ансамбль адыгейского танца исполняет адыгейский национальный танец «Исламей».



Слово 9-А/

Стихотворение Р.Нехай "Адыгейский сыр"/

Коптят его над очагом

И соль в него кладут.

В ауле дружно для него

Корзиночки плетут.

Он может пролежать сто лет

Свой острый вкус храня.

Внутри он мягкий, но зато

Слой верхний, как броня.

Как к мамалыге он идет-

Пахучий этот сыр.

Есть хлеб и сыр - и нет забот,

Всегда ты будешь сыт.

В нем солнца южного лучи,

И в нем тепло огня.

Сыр адыгейский равно чтят

И стар, и дитя.

На вид же нет в нем ничего:

Морщинист и темен.

Что ж! Старуха делала его-

Он на нее похож.


(Учащиеся 8 класса выносят адыгейский сыр в корзиночке).

2 ведущая:

Участники сегодняшнего праздника подготовили различные блюда национальной кухни. Вы видите, какой богатый праздничный стол у нас получился из блюд адыгейской кухни.


Мы благодарны своим предкам за то, что, несмотря на трудности, они смогли сохранить и донести до нас обычаи, традиции, танцы и национальный костюм.

(Слово представляется 8-6классу). Стихотворение Дж.Чуяко ''Моя Адыгея"


Родная земля!
К лицу тебе горы,
К лицу и поля.
Живешь ты без моря,
Но нет границы.
У этой, как море,
Шумящей пшеницы.

В аулах детишки

Сопят на рассвете,

А горные речки

Бормочут, как дети.

Уносится в небо,

Как птицы стальные

Ажурные вышки

Твои буровые.

И в рисовых чеках,

Как в зеркале синем,

Ты вся отражаешься.

Как ты красива!


Песню "Черкеска" на стихи И.Машбаша исполняет ученик 10 класса.


Не зря джигит тобой гордится,

Черкеска белая, как снег,

Когда он, ловкий, словно птица,

На скачках обгоняет всех.

Вы продолжаете друг друга,

Вы оба - ветер и огонь,

Когда летите вы по кругу,

Под адыгейскую гармонь.

Кроили девушки в ауле

Тебя из неба и зари.

Чтоб мимо пролетали пули,

Из сказок шили газыри.

Тропинкой горной прострочили,

Чтобы красивой ты была,

И верности тебя учили,

Чтоб горца ты не подвела.


Все приглашаются на танец «Удж».

Ведущая:

Дорогие друзья! Поздравляем всех вас с праздником – Днём Республики Адыгея. Желаем здоровья, праздничного настроения. Спасибо за внимание!

15



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Конспект урока "Подвижные игры" (10 класс)

Автор: Авакян Сергей Агасиевич

Дата: 02.03.2019

Номер свидетельства: 501910

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "конспект урока "Подвижные игры" "
    ["seo_title"] => string(33) "konspiekt-uroka-podvizhnyie-ighry"
    ["file_id"] => string(6) "130945"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416044132"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Конспект урока: Подвижные игры. "
    ["seo_title"] => string(35) "konspiekt-uroka-podvizhnyie-ighry-1"
    ["file_id"] => string(6) "212927"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431952801"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Конспект урока на тему: "Использование нестандартного инвентаря и музыки на уроке подвижных игр" "
    ["seo_title"] => string(104) "konspiekt-uroka-na-tiemu-ispol-zovaniie-niestandartnogho-invientaria-i-muzyki-na-urokie-podvizhnykh-ighr"
    ["file_id"] => string(6) "226164"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440096866"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Тема урока: Подвижные игры с математическими заданиями/ (4 класс) "
    ["seo_title"] => string(69) "tiema-uroka-podvizhnyie-ighry-s-matiematichieskimi-zadaniiami-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "242169"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445412690"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(192) "План-конспект урока"Подвижные игры на развитие внимания с элементами релаксационных упражнений"(1 класс)"
    ["seo_title"] => string(102) "plankonspiekturokapodvizhnyieighrynarazvitiievnimaniiaseliemientamirielaksatsionnykhuprazhnienii1klass"
    ["file_id"] => string(6) "310303"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458994084"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства