Актуализация знаний | 1.Определение темы и задач урока. 2.Трансляция видеоролика о традициях казаков | 3 мин. | -У нас сегодня необычный урок. Наверное все дети любят подвижные игры? Знаете ли вы, что у каждого народа есть свои национальные игры, немало их было и у Донских казаков. Они знакомят нас с образом жизни, с особенностями обычаев и традиций казачества. -Давайте же посмотрим в какие же такие казаки и в какие игры играли наши предки (просмотр видео-презентации). - Итак, мы отправляемся в станицу Донских казаков, и встречает нас станица «Разминка». | Предметные: знать историю донского края, ее значение в жизни человека; о традициях донского казачества; об игровой культуре юных казачат. Метапредметные УУД: коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов, вступать в диалог, строить высказывания по истории родного края, уметь взаимодействовать во время учебной деятельности, выражать свое мнение. Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта; логические – осуществляют поиск необходимой информации. Регулятивные: развитие внимания, умеют оценивать правильность выполнения действия; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Личностные: Формирование мотивационной готовности к занятию физической культурой и осознание личностного смысла учения, положительное отношение к занятиям, развитие трудолюбия, ответственности и дисциплинированности. |
3.Разминка. | Состояние вашего организма покажет ваш пульс. Он отражается в частоте сердечных сокращений ( ЧСС). Разновидности ходьбы: а) походный шаг; б) на носках, руки вверх; в) на пятках, руки на поясе; г)на внешней стороне стопы, руки на поясе; д) на внутренней стороне стопы, руки на поясе; е) в полуприседе, руки на поясе; ж) в полном приседе, руки на поясе, или перед грудью. Бег и его разновидности: а) лёгкий бег; б) с высоким подниманием бедра, руки за спину; в) с захлёстыванием голени, руки перед грудью; г) правым боком, приставными шагами, руки на поясе; д) левым боком, приставными шагами, руки на поясе; е) с выносом прямых ног: вперёд, руки за спину; назад, руки перед грудью; в стороны, руки на поясе. ж) бег скрестными шагами, руки в стороны; з) прыжки прямо, ноги вместе, руки перед грудью, вперёд; и) бег спиной вперёд, смотреть через левое (правое) плечо; к) ускорение с переходом на шаг; 4.Переход на ходьбу с выполнением упражнений на восстановление дыхания 5.Перестроение для выполнения ОРУ (все упражнения разминки выполнять по 8-10 повторов). ОРУ на месте с гимнастической палкой для мальчиков: На счет «раз» - перекатиться на пятки, палка вверх; на счет «два» — перекатиться в исходное положение. Повторить: На счет «раз» — поворот туловища направо, поворот головы налево; на счет «два» — поворот туловища налево, поворот головы направо. Повторить: На счет «раз» — разогнуть руки, скатить палку в ладони (поймать ее пальцами); на счет «два» — приподнять руки и скатить палку обратно в локтевые сгибы. Повторить 8 раз. На счет «раз» — наклон назад с поворотом туловища направо, отпустить палку левой рукой, коснуться свободным концом палки левой пятки; на счет «два» — вернуться в исходное положение; на счет «три-четыре» — повторить то же в другую сторону. Повторить: На счет «раз» — выпад правой, отпустить палку левой рукой, а правой имитировать укол шпагой вперед; на счет «два» — вернуться в исходное положение; на счет «три-четыре» — повторить то же в другую сторону. Повторить ОРУ на месте с мячами для девочек: Упражнение 1 Назначение: на ощущение правильной осанки и мышцы плечевого пояса. И.п. –стойка ноги врозь, мяч за головой. 1–2 – поднимаясь на носки, мяч вверх; 3–4 – И.п. Упражнение 2 Назначение: на мышцы ног, спины и плечевого пояса. И.п. – о.с, мяч внизу. 1 – выпад влево, мяч вправо; 2 – И.п.; 3 – выпад вправо, мяч влево; 4 – И.п. Упражнение 3 Назначение: на мышцы ног, спины и плечевого пояса. И.п. – широкая стой-ка, мяч вверх. 1 – наклон вперед, положить мяч между ног; 2 – сесть на мяч руки в стороны; 3 – встать, наклон вперед, взять мяч; 4 – И.п. Упражнение 4 Назначение: на косые мышцы туловища. И.п. – о.с, мяч внизу. 1 – шагом левой стойка ноги врозь, мяч за голову; 2 – наклон влево; 3 – выпрямиться; 4 –приставляя левую, И.п. 5–8 – то же, но вправо. Упражнение 5 Назначение: на мышцы брюшного пресса. И.п. – упор сидя сзади, мяч между стоп согнутых ног. 1 – выпрямить ноги в угол; 2- И.п. Упражнение 6 Назначение: на сердечно-сосудистую, дыхательную системы и мышцы ног. И.п. –стойка руки на пояс, мяч на полу слева. Прыжки влево и вправо через мяч. Упражнение 7 Назначение: на закрепление осанки, успокоение дыхания. Повторить первое упражнение комплекса. Назначение: на ощущение правильной осанки и мышцы плечевого пояса. И.п. –стойка ноги врозь, мяч за головой. 1–2 – поднимаясь на носки, мяч вверх; 3–4 – И.п. | 3мин 3 мин 1мин 8-10 м 8-10 раз 8-10 раз 8-10раз 8раз 10 раз 8 раз 8 раз 8 раз 8 раз 8 раз 8раз 8 раз 8 раз | Приложить кончики пальцев к запястью руки считать 10 секунд и умножить на 6 узнаем пульс за 1минуту в покое. О чем информирует нас повышенное ЧСС? (чрезмерных физических нагрузках, эмоциональных стрессах, переутомления и высокой температуры тела).
Все строевые упражнения, ходьба, бег и разминка проводятся под музыкальное сопровождение. - Через середину, Нале-во в колонну по 2 –Марш! (в конце зала расходятся веером) Соблюдать темп, не сгибаться в тазобедренных суставах, руки не опускать, интервал и дистанция в колоне 1-2 шага. В полуприседе спина прямая. Соблюдать дистанцию в беге. Бедро поднимать до прямого угла. При захлёстывании голени туловище прямое. Ноги выбрасывать ровно. При беге спиной смотреть через левое плечо. Учащиеся выполняют дыхательные упражнения. На 1-2 – руки вверх-вдох, 3-4 –вниз-выдох (Девочки берут мячи и делают круг, а мальчики берут гимнастические палки и делают свой круг) Желательно, чтобы соблюдалась последовательность упражнений. Обратить внимание на осанку. Руки прямые с палкой внизу, перекат на пятки носки вверх. Повороты выполнять направо, налево. Не делать резких движений головой. Палку в локтевых суставах удержать, руки разогнуть медленно, что бы удержать палку и поймать в ладони. Руки высоко не поднимать. Выполнить исходное положение, упражнение выполнять медленно до полного усвоения. Обратить внимание на исходное положение. Спину держать ровно, голову прямо Правильно выполнить выпады, носочки наружу. Принять упор лёжа, ладони на полу, согнуть руки в локтевом суставе и коснуться малого мяча грудью, руки выпрямить. Обратить внимание на осанку в И.п. – спина прямая, локти назад, лопатки соединить, голову прямо. Посмотреть на мяч (поднимая его вверх). Поднимая мяч – вдох, опуская – выдох Спина прямая. Смотреть на мяч (влево, вправо). При выпаде – выдох, И.п. – вдох. Ноги прямые (при наклоне). Спина прямая (при седе). При наклоне – выдох, выпрямляясь – вдох. Спина прямая, голова прямо (в стойке ноги врозь). Наклон точно в сторону. Наклоняясь – выдох, выпрямляясь – вдох. Обратить внимание на правильное И.п. – спина прямая, руки прямые, голова прямо. Руки не сгибать (при упоре сидя сзади углом). Спина прямая. Поднимая мяч – выдох, опуская – вдох Обратить внимание на осанку в И.п. Прыгать мягче на носках. Дышать свободно. Обратить внимание на осанку в И.п. – спина прямая, локти назад, лопатки соединить, голову прямо. Посмотреть на мяч (поднимая его вверх). Поднимая мяч – вдох, опуская – выдох | Предметные: организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью ОРУ с мячами и гимнастическими палками Метапредметные: Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме, устанавливать рабочие отношения. Регулятивные: адекватно оценивать свои действия и действия партнеров, видеть ошибку и исправлять ее. Познавательные: уметь выполнять ОРУ с предметами. Личностные: Развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных ситуациях. |
Основной этап 25-27 минут | 1. Эстафета «Наездники» 2.Эстафета «Длинная лоза» 3. Игра «Охота медведя». .
| 3мин 8 мин 8 мин. 8 мин. | - Ребята, а какие физические качества развивались в процессе игр юных казачат? (ответы: сила, быстрота, ловкость) Из букв сложить физические качества – ловкость и быстрота. - Казаков отличало крепкое здоровье, хорошее телосложение. Они систематически развивали природные задатки, совершенствовали душу и тело через песни, танцы, игры, различные виды состязаний и борьбы. - Сейчас мы и попробуем испытать свои силы. - Я попрошу вас настроиться, и мы начинаем работу. -А начнем мы с эстафеты «Всадники» Описание: Дети делятся на пары. У вторых в руках скакалки, имитирующие уздечку для коней. (Дети изображают всадников и запряженных коней.) Всадники бегут до фишки, огибая ее. Передают эстафету следующей паре. - Молодцы ребята! Все старались, но команда «Нагайки» была чуть сильнее, быстрее. Команда «Шашки» еще потренируется и на следующей эстафете покажет, какими сильными они стали. Эстафета «Длинная лоза». Описание: Играющие становятся друг за другом в две колонны по прямой линии в 1 шаге друг от друга. Игра начинается по сигналу. Первый игрок делает шаг и приседает, пряча голову. Второй игрок, отталкивается руками от спины первого игрока и, разведя ноги в стороны, перепрыгивает через него. Делает шаг вперед и так же приседает. После этого начинает перепрыгивать через всех следующий участник, оказавшийся последним. И т.д. Побеждает команда, первой закончившая эстафету. - А теперь поиграем в игру, где вы сможете показать свою быстроту и ловкость. Игра «Охота медведя». По считалочке выбирают ведущего – «медведя». Аты-баты, шли солдаты, Аты-баты, на базар. Аты-баты, что купили? Аты-баты, самовар. Аты-баты, сколько стоит? Аты-баты, три рубля Аты-баты, он какой? Аты-баты, золотой. Аты-баты, шли солдаты, Аты-баты, на базар. Аты-баты, что купили? Аты-баты, самовар. Аты-баты, сколько стоит? Аты-баты, три рубля. Аты-баты, кто выходит? Аты-баты, это я! Очерчивают полукруг – «берлогу», в которой сидит медведь, и большой круг, по которому ходят вокруг медведя играющие. Медведь неожиданно вскакивает с присядок, рычит, кричит: «Идет медведь!» и старается поймать одного из участников игры. Выбегать из большого круга никому нельзя. Медведь забирает в свою берлогу того, кто попал в его объятия. Игра продолжается до тех пор, пока останется один победитель. Условие игры: нельзя вырываться из объятий медведя, а тем более колотить его руками | Предметные: Знать о физических качествах, правилах выполнения упражнения; о народных играх нашего родного края. Регулятивные: принимают инструкцию педагога и ей следуют; осуществляют итоговый и пошаговый контроль, оценивают выполнение действий, сохраняют учебную цель и задачу, осуществляют самоконтроль. Коммуникативные: умеют взаимодействовать, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, контролируют действия партнера. Познавательные: преобразовывают информацию из одной формы в другую; предлагать свои правила игры на основе знакомых игр; устанавливать причинно-следственные связи. |
Заключительный этап 3-5 минут Рефлексия. | 1.Построение в одну шеренгу и подведение итогов урока. Конкурс "Народная мудрость ". 2. Оценивание работы и результата деятельности. 3.Домашнее задание. 4.Организованный выход из зала | 2 мин 2 мин 1 мин | Ребята, ваша задача – отгадать казачьи загадки: 1.Что за любопытный нос Глубоко он в землю врос. Может, что -то натворил Вот и спрятаться решил. /Морковка/ 2.Сладкая и жёлтая С детства всем знакомая Растёт в знакомой сказке И у нас на грядке. Вы скажите детки Что же это? /Репка/
3.Зелёные ребятки Растут у нас на грядке Распустили все усы Но совсем не для красы. Листочками прикрылись В тенёчке увалились. Кто такие молодцы? Это наши /Огурцы/ Вопросы: - Что нового узнали на уроке? - В какие игры мы сегодня играли на уроке? -Какие больше понравились? -Как вы думаете, что нужно для того, чтобы быть здоровыми? (заниматься физкультурой в школе и спортивных секциях, вести активный образ жизни, закаляться, тренироваться, правильно питаться). - Мне было очень приятно и интересно работать с вами, понравилась ваша сознательность и активность. Я уверена, что полученные знания и умения вы будете применять в жизни. Урок окончен! -Всем спасибо! -Физкульт-Ура!! Домашнее задание: подготовить комплекс утренней гимнастики. | Коммуникативные: умеют приходить к общему решению, выражают свое мнение об итогах работы на уроке, отвечают на вопросы учителя, формулируют понятия. Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. Личностные: анализируют собственную деятельность на уроке, определяют собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке. |