1.1. Формировать умение максимально проявлять выносливость (при выполнении контрольного норматива «Бег 1000 м»).
1.2. Воспитывать дисциплинированность, умение управлять своими эмоциями, реагировать на действия партнёров, приспосабливаться к обстановке, настойчивость в преодолении трудностей.
2.1. Развивать быстроту и выносливость
2.2. Умение взаимодействовать со сверстниками в совместной деятельности.
3.1. Совершенствовать технику бега
3.2. Принять на оценку норматив «бег на 1 км»
3.3. Закрепить выполнение ОРУ и корригирующих упражнений на месте, в движении и в паре.
3.4. Совершенствовать технические приёмы игры: передача и ловля в/мяча, бросок мяча через сетку.
Содержание учебного материала | Дози- ровка | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося |
Подготовительная часть – 10 |
1. Организационный этап | 2' | | |
1.1. Построение, приветствие | 30'' | «Класс, равняйсь!», «Смирно!», «По порядку – рассчитайсь!», «Здравствуйте, ребята!», «Вольно!». | Выполняют команды учителя, контролируют свои действия |
1.2. Сообщение задач | 1' | «Сегодня на уроке вам предстоит сдать норматив «бег 1 км»/ совершенствовать свои выносливость и ловкость в игре «пионербол с двумя мячами» Поэтому у нас получится очень насыщенный урок, так что надо работать без задержек. Задание освобожденным от занятий («судьям») – проанализировать и оценить в конце урока деятельность групповодов при подготовке и уборке снарядов. | Планируют путь достижения цели, ставят познавательные задачи. |
1.3. Строевые упражнения | 30'' | «Класс, кругом, 1-2!», «Напра-во!», «Кругом!», «Налево, 1-2!» | Выполняют команды учителя, контролируют свои действия согласно инструкции учителя. |
2. Подготовка учащихся к работе на основном этапе | 6' | | |
2.2.Бег с заданием | 2' | «Класс, напра-ВО, раз-два!», «В обход налево шагом – МАРШ! Легко бегом, марш!» Дистанция – 1 м Темп средний, из строя не выходить | Осуществляют самоконтроль за состоянием своего организма (Р). |
- бег по диагонали | 2 раза | «По диагонали – марш!», «В обход налево – марш!» | Принимают инструкцию учителя, чётко ей следуют (Р) |
- бег противоходом | 1 раз | «Противоходом налево – марш!» |
- бег змейкой | 1 раз | «Змейкой марш!» Добегать до боковых линий зала. |
2.3. Ходьба с восстановлением дыхания | 30'' | «Шагом – марш!» Руки вверх – вдох, вниз – выдох | |
2.4. Перестроение из колонны по одному в колонну по два | 30'' | Выполняется поворотом налево в движении. «Класс, в колонну по два налево – МАРШ!», «Интервал – 2 метра», «Направляющий на месте», «Класс – СТОЙ, раз-два!». «Кругом, 1-2!» | Выполняют команды учителя, контролируют свои действия согласно инструкции учителя (Р) |
Основная часть - 30' |
3. Бег с выносом прямых ног | 4'30'' | Фронтальный метод | |
приставными шагами правым и левым боком бег спиной вперед Бег с захлестом голени бег с высоким подниманием бедра бег, по сигналу учителя | 1 раз | «Выполняем упражнения друг за другом, соблюдаем дистанцию», «Упражнения, начинай!» | Осуществляют контроль за техникой выполнения упражнения |
3.1. Подвижная игра «Наступление». | 7’ | Проведение игры. Класс делится на 2 команды. По сигналу одной команде необходимо маршировать навстречу другой. Когда игроки будут на расстоянии трех-четырех шагов, учитель дает свисток, игроки наступавшей команды поворачиваются и стремительно убегают за черту своего дома, а игроки противоположной команды стараются догнать и осалить как можно больше противников. Пойманных подсчитывают, и они продолжают играть за свою команду. Затем по указанию учителя наступают игроки другой команды, а стоящие напротив ловят их. Побеждает та команда, которая за равное количество перебежек осалит больше игроков. Правила игры: 1. Убегать и догонять можно только по сигналу. 2. Каждая команда наступает одинаковое количество раз и ловит противника только до черты. | Наблюдает за правильным выполнением правил учащимися |
3.2. Подведение итогов игры | 30'' | | |
3.3. Пробегание дистанции | 15’ | «На старт, марш!» | |
Заключительная часть - 5' |
6. Подведение итогов занятия 6.1. Построение | 30'' | «Класс, в одну шеренгу – СТАНОВИСЬ!» | |
6.2. Объявление задания на дом | 1' | в течение недели ежедневно выполнять пробегать дистанции для улучшения результата. | принимают и сохраняют учебную задачу |
6.3. Рефлексия | 3' | Обобщает полученные обучающимся на уроке сведения. Объявляются «экспертные» отметки групповодам. | Оценивают процесс и результаты своей деятельности (Р). Определяют свое эмоциональное состояние на уроке (Л). |
6.4. Взаимное прощание, организованный уход со стадиона | 30'' | «Урок окончен, до свиданья!», «Класс, напра-ВО (налево)!», «Шагом – МАРШ!» | |