Вводная часть (2-3 мин) | Эмоциональный настрой к уроку | Построение, приветствие, сообщение задач урока. 1. Расчет на первый-второй 2. Перестроение в 2 шеренги. | Учащиеся строятся по линии волейбольной площадки. Приветствуют учителя. Правофланговый, поворачивая голову налево, четко произносит «Первый», следующий говорит «Второй» и т.д. Учащиеся выполняют все упражнения под наблюдением или с помощью учителя. | |
Подготовительная часть (7-8 мин) | Размяться, разогреть мышцы, подготовиться к выполнению основных упражнений. | Общеразвивающие и корригирующие упражнения (7-8 раз): - вращение головы в правую сторону на 1,2,3,4 вращение головы в левую сторону на 5,6,7,8. - правая рука вверху, левая внизу наклоны вправо на 1,2,3,4 наклоны влево на 5,6,7,8. - руки на плечи, вращение плечевыми суставами на 1,2,3,4 вперед, на 5,6,7,8.назад. - руки перед собой, рывки руками на 1,2 прямо 3,4 вправо, на 5,6 прямо 7,8.влево. - руки на пояс вращение туловища на 1,2,3,4 вправо, на 5,6,7,8.влево. - руки вытянули вперед, приседаем на счет 1,2,3,4,5,6,7,8. - прыжки на месте, ноги в стороны, хлопок над головой на счет 1,2,3,4,5,6,7,8. -восстанавливаем дыхание руки вверх вдох носом, вниз выдох ртом. 3 раза | Учащиеся выполняют все упражнения под наблюдением или с помощью учителя. | Муз.сопр. 1 |
Основная часть (20-25 мин.) | Активизация познавательной деятельности. Закрепление навыков работы с различными видами мячей и способами их передачи. Координация речи с движением, укрепление общего состояния здоровья. Подвижная игра на развитие координации, меткости, умения играть и работать в коллективе. | - сегодня мы с вами продолжим совершенствовать технику передачи мяча. Но сначала вспомним, какие вы знаете способы передачи мяча? -Теперь переходим к приемам передачи различных видов мячей с разных точек. Начнем с волейбольного. - А теперь поиграем! (малоподвижная игра «Гимнастика») Мы топаем ногами, мы хлопаем руками, киваем головой. Мы руки поднимаем, мы руки опускаем, мы за руки беремся и бегаем бегом. - После разминки переходим к работе с футбольным мячом. Игра «Догони мяч»: Мой веселый, звонкий мяч. Ты куда помчался вскачь? Желтый, красный, голубой, Не угнаться за тобой! Учитель после последних слов толкает свой мяч и предлагает детям сделать тоже самое и догнать свой мяч. После разминки переходим к работе с баскетбольным мячом. Передача и бросок в кольцо. Игра «Салки» Считалкой выбирают водящего. Водящий берет мяч и считает до пяти. В это время все дети разбегаются. После этого водящий преследует игроков, стараясь осалить их мячом. При этом мяч нужно именно бросить (и, конечно, попасть). Если водящему удалось осалить мячом кого-либо из детей, то этот ребенок становиться водящим. Он подбирает мяч, считает до пяти и игра повторяется. | Учащиеся перечисляют способы передачи мяча: -в движении -с места -одной рукой -двумя руками - снизу, над головой - с отскоком от пола Учащиеся перебрасывают мяч различными способами. Учащиеся становятся в круг, учитель медленно читает текст, дети выполняют. Дети становятся в широкий круг и пасуют футбольный мяч по команде учителя. Учащиеся толкают свои мячи и бегут их догонять. Учащиеся отрабатывают передачу и бросок в кольцо по команде педагога. Дети играют под руководством учителя. | Волейбольный мяч. Футбольный мяч. Баскетбольный мяч. Мягкий резиновый мяч небольшого размера. Муз.сопр. 2 |
Заключительная часть. Итог урока. Рефлексия. | Восстановление дыхания (вдох через нос, выдох через рот). Выставляет оценки, дает домашнее задание. Создает ситуацию, связанную с приятными эмоциями, чувством удовлетворения от работы, ощущением собственной компетентности, самоуважения. | Построение. Подведение итогов урока. Выставление оценок. Проводится построение в одну шеренгу. Учитель хвалит учеников за успехи. Организованно выводит учащихся из зала в раздевалки. | Учащиеся убирают спортивный инвентарь. | Муз.сопр. 3 |