Подготовительная часть | Построение класса, сообщение задач урока. Бег с заданием: змейкой, по диагонали, с изменением направления. Ходьба в движением с заданием: на носках руки в стороны, на пятках руки за голову, перекатом с пятки на носок руки на поясе, на внешней стороне стопы руки на поясе, в полу - приседе руки на поясе, в полном приседе руки за голову, спортивная ходьба обычным шагом. Перестроение в две шеренги Общеразвивающие упражнения на месте: И.П. - широкая стойка, скакалка в руках. 1 скакалка вперёд 2 скакалка вверх 3скакалка вперёд 4 скакалка вниз И.П. - широкая стойка, скакалка за головой. 1 наклон головы вправо 2 наклон головы влево 3 наклон головы назад 4 наклон головы вперёд И. П. - широкая стойка, руки перед грудью, скакалка в руках. 1 правая рука выпрямляется вправо, левая сгибается. 2 И.П. 3 Левая рука выпрямляется влево, правая сгибается 4 И.п. И. П. - широкая стойка, скакалка перед собой, на полу. 1 наклон вперед, взять скакалку 2 И.П., скакалка вперед вертикально 3 наклон вперед, положить скакалку 4 И.П. И.П.- широкая стойка, скакалка на плечах, держать за концы. 1 руки вперёд 2 поворот туловища вправо 3 руки вперёд 4 И.п. На 5-8 то же самое в левую сторону. И.П. - широкая стойка, руки со скакалкой вперёд. 1 выпад на правую ногу, скакалка вверх 2 И.П. 3 выпад на левую ногу, скакалка вверх 4 И.П. И.П. - основная стойка, руки со скакалкой вперёд. 1- мах правой ногой 2-И.П. 3- мах левой ногой 4-И.П. Перестроение для проведения основной части | 1 мин 3 мин По 16 счётов 32 счёта 32 счёта
32 счёта
32 счёта 32 счёта 32 счёта 32 счёта | Учитель проверяет готовность учащихся к уроку, соблюдение техники безопасности. Сообщает цели и задачи на урок. Темп бега - медленный. Бег выполняется на передней части стопы; Активная работа рук; Соблюдать дистанцию Соблюдать дистанцию, выполнять команды учителя. Ходьба выполняется в медленном темпе. Руки прямые, ходьба на передней части стопы. Руки не расцеплять, ходьба на задней части стопы. Следить за правильность выполнения упражнения Спина прямая. Руки не расцеплять, спина прямая. Перестроение выполняется по команде учителя. Руки прямые. Соблюдать очерёдность упражнения. Скакалку не отпускать. Скакалку не отпускать. Оказывать небольшое сопротивление руками, при выполнении упражнения. Брать скакалку 2 руками. Руки прямые. Скакалку не отпускать. Не нарушать очерёдность упражнения. Руки прямые. Пятки от пола не отрывать. Руки прямые. Мах ногой как можно выше, стараться достать до скакалки. |
Основная часть | Обучение Опорному прыжку в упор присев: В прыжках в длину различают 4 фазы: разбег, отталкивание, полет и приземление. Разбег. Разбег в прыжках в длину служит для создания оптимальной скорости прыгуна. Скорость разбега в этом виде в наибольшей степени приближается к максимальной скорости. Длина разбега и количество беговых шагов зависят от индивидуальных особенностей спортсмена. В основном спортсмены используют следующие варианты: с места и с подхода (или подбега), а также с постепенным набором скорости и резким (спринтерским) началом. Отталкивание. Эта часть прыжка начинается с момента постановки ноги на место отталкивания. Нога ставится на всю стопу с акцентом на внешний свод. Цель отталкивания — перевести часть горизонтальной скорости разбега в вертикальную скорость вылета тела прыгуна, т. е. придать телу начальную скорость. Полет. После отрыва тела прыгуна от места отталкивания начинается полетная фаза, Условно полетную фазу прыжка можно разделить на три части: 1) взлет, 2) горизонтальное движение вперед и 3) подготовка к приземлению. Приземление: с падением в сторону, с выбиванием.
Совершенствование акробатических элементов: · Перекат назад в группировке · Перекат назад с упором на руки сзади · Кувырок вперёд\назад, длинный кувырок вперёд
· Мост с поворотом · Стойка на лопатках · Стойка на лопатках, сед углом
· Поворот в сторону (колесо) · Прыжок ноги врозь на 180 градусов · Прыжок ноги врозь на 360 градусов Развитие силовых качеств Пресс Подтягивание на перекладине на высокой перекладине (м) на низкой перекладине (д) Сгибание\разгибания рук в упоре лёжа Упражнение «лодочка» И.П. лежа на животе руки вверх 1 -подъем ног и туловища вверх 2 -И.П. 3-4 -то же самое |
5 повтор 5 повтор 5 повтор
5 повтор 5 повтор 5 повтор 3 повтор 6 повтор 6 повтор
35 раз м-10 р, д-10 р м-25 р, д-20 р 15 раз 5 повтор | Следить за т\б Прыжок способом «прогнувшись» сложен и требует определенной координации движений в полете. После взлета и полета в шаге маховая нога опускается вниз — назад к толчковой ноге. Впереди находящаяся рука опускается вниз, присоединяясь к другой руке; руки выпрямляются в локтевых суставах; затем, двигаясь назад, поднимаются вверх. Прыгун оказывается в прогнутом положении и как бы выдерживает паузу, преодолевая в этом положении чуть меньше половины полетной фазы. После обе ноги идут вперед, сгибаясь в тазобедренном и коленном суставах, плечи наклоняются несколько вперед, руки опускаются вперед—вниз, заключительной части полета ноги выпрямляются в коленных суставах, руки отводятся назад. Прыгун принимает положение для приземления. Соблюдать технику группировки. Следить за постановкой рук. Следить за постановкой рук ног. Не забывать про группировку. Ноги прямые. Носки натянуты. Зафиксировать стойку. Правильно выполнять упражнение Стараться вернуться в ип. Правильно выполнять упражнение. Носки натянуты. Вернуться в исходное положение. Руки за головой не расцеплять. Следить за правильностью выполнения упражнения. Туловище прямо. Руки и ноги поднимать вверх одновременно. |