kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по физической культуре в 7 классе «Развитие двигательных способностей»

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Урок проводится в 7 классе при изучении темы «Развитие скоростно-силовых способностей» в рамках раздела «Развитие двигательных способностей» по программе В.И. Лях «Физическое воспитание учащихся 7-9 классов»

На уроке учащиеся повторяют правила техники безопасности в спортивном зале, выполняют ОРУ по выбору, восстанавливают дыхание. В основе урока лежит «круговая тренировка», названная так потому, что состоит из серийного повторения нескольких видов физ. упражнений. Учащиеся разделившись на 4 группы, играют в игру на развитие ловкости, быстроты и сноровки

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по физической культуре в 7 классе «Развитие двигательных способностей»»


Аннотация

Урок проводится в 7 классе при изучении темы «Развитие скоростно-силовых способностей» в рамках раздела «Развитие двигательных способностей» по программе В.И. Лях «Физическое воспитание учащихся 7-9 классов»

На уроке учащиеся повторяют правила техники безопасности в спортивном зале, выполняют ОРУ по выбору, восстанавливают дыхание. В основе урока лежит «круговая тренировка», названная так потому, что состоит из серийного повторения нескольких видов физ. упражнений.. Учащиеся разделившись на 4 группы, играют в игру на развитие ловкости, быстроты и сноровки (по 2 группы на двух сторонах волейбольного поля), затем на спортивных станциях выполняют задания за определенное время и по свистку учителя, отдыхая переходят на следующую «станцию», так происходит до тех пор пока не будет пройден весь круг (круг «станций») , на последней станции группы заполняют протоколы прохождения испытаний на этих станциях.

Эффективность данного метода заключается в том, что значительно повышается плотность занятий, так как упражняются все учащиеся одновременно и в то же время самостоятельно. В процессе занятий учащиеся приобретают систему упражнений определённого тренирующего воздействия: упражнения, развивающие и совершенствующие физические качества.


Материалы работы:

  1. Аннотация проекта.

  2. Конспект урока.

  3. Приложения: Комплекс – комплексы ОРУ

Протокол выполнения заданий

Перечень заданий каждой станции


























Конспект урока по физической культуре в 7 классе

Тема урока «Развитие двигательных способностей»

Цель: Развитие физических качеств учащихся и укрепление их здоровья путём применения группового метода.

Задачи урока:

  1. Обучение технике: сочетания бега, прыжков; преодоления препятствий; перемещений и метаний.

  2. Развитие координации, скоростно-силовых качеств, вынос­ливости.

  3. Воспитание дисциплинированности, умения преодолевать трудности.


Тип уроков: обучающий.


Метод проведения: с элементами круговой тренировки (метод станций), груп­повой, соревновательный, игровой.


Место проведения: спортивный зал.


Оборудование и инвентарь: гимнастические лестницы, ска­мейки, бревно, г/конь, перекладина, кольца, набивные мячи, ска­калки, тумбы, рукоход.


Время проведения: 45 мин.


Части урока

Содержание

Дозировка

ОМУ (организационно-методические указания)

I

Вводная

10 мин



1. Построение, сооб­щение задач, класс получает карточки – задания, протоколы.

2 мин

Дежурный ученик строит класс, подает команды и сдает рапорт учителю о готов­ности класса к уроку


2. Общеразвиваюшие упражнения:

1) с г/палкой;

2) на месте;

3) у г/стенки;

4) в парах

5 мин

Класс в четырех отделениях выполняет самостоятельно разминку по заданию и по выбору отделения.

Примерные комплексы в приложении КОМПЛЕКС


3. Подвижная игра «Ловля цепочкой» *

3 мин

Игру проводят на двух половинах площадки, где соревнуются по два отделения учеников класса

II

Основная

30 мин



Комплекс упражнений по станциям:

1) передвижение с грузом на плечах по наклонной гимнастической скамейке;

- спуск по гимнастической лестнице;

- прыжки толчком двумя ногами через скамейку;

- ускорение («челнок»);

- движения в висе на руках с махом ног на перекладине;








3 раза

по 5 м


Переход на другую станцию по сигналу учителя.

Следить за техникой безопасности при

выполнении упражнений старшим в отделениях и заполнять протоколы после выполнения упражнений






2) лазанье по канату в два приема;

- перекат левым, правым боком, кувырок вперед, назад;

- метание мяча в цель;

- бег спиной, перемещения приставными шагами;

- перенос двух набивных мячей поочередно («челноком»);

3) ходьба на рукоходе в висе;

- прыжки с тумбы на

тумбу;

- ускорение;

- перенос партнера вдвоем на руках;

- перелезание через г/коня и гимнастическое бревно;

4) сгибание и разгибание рук в упоре

лежа от пола (мальчики), в упоре лежа руки на скамейке (девочки);

- бег, прыжки со скакалкой;

- ходьба на руках с поддержкой ног

партнера («тачка»);

- ускорения по кругу;

- упражнения на кольцах (раскачивание, отталкивание, сход со снаряда сбеганием)







3 раза

по 5 м




2 раза по

10 м






2 раза по

10 м

2 раза по

10 м


III

Заключительная

5 мин



Построение, строевые упражнения.

подведение итогов уроков


Каждое отделение подсчитывает баллы, делает выводы и предложения о системе зачета.

Отметить лучший дружный коллектив,

отделение, которые сплотились для выполнения задания

*Ловля цепочкой

Площадка для игры составляет половину волейбольной площадки.

Игру начинает водящий, который преследует игроков, свободно бегающих на поле. Догнав и осалив (окружив) игрока, берет его за руку, и вдвоем они начинают преследовать остальных. Третий играющий соединяется к ним (встает в середину), и ловля продолжается. Каждый раз пойманным считается игрок, которого окружили ловцы, причем крайние должны сомкнуть руки. Цепочка ловцов увеличивается, и спасаться них становится все труднее. Победителями считаются два последних участника, которых не поймали.









Приложение 1


Протокол выполнения упражнений по станциям


№ станции

Количество учащихся выполнивших задания до свистка

Правильность выполнения упражнений (от 0 до 10 баллов)

Итог по каждой станции

I

1



2


3


4


5


6


II

1



2


3


4


5


6


III

1



2


3


4


5


6


IV

1



2


3


4


5


6


Общий итог
















Приложение 2


Комплекс 1:

ОРУ на месте.

1. И. п. Основная стойка.
Счет:

1,2- руки через стороны вверх (глубокий вдох), подняться на носки;

3,4- вернуться в и. п.

2. И. п. Основная стойка, руки в стороны, пальцы сжаты в кулак.
Счет:

1 - четыре круговых движения руками назад (6-8 раз), то же впе­ред (6-8 раз).

3. И. п. Широкая стока ноги врозь, руки на пояс.
Счет:

1,2- два пружинистых наклона вправо, левую руку вверх;

3,4-то же, но в другую сторону, правую руку вверх (8-10 раз).

  1. Повороты туловища влево (вправо), руки в стороны.

  2. Махи прямыми ногами: влево-вправо, вперед-назад.

  3. Приседание на одной ноге, руки вперед.

  4. Прыжки на одной, двух ногах с максимальным выпрыгиванием вверх.




Приложение 3

Перечень заданий на станциях

(получает каждая команда)

Станция 1

  • -передвижение с грузом на плечах по наклонной гимнастической скамейке;

  • - спуск по гимнастической лестнице;

  • - прыжки толчком двумя ногами через скамейку;

  • - ускорение («челнок»);

  • - движения в висе на руках с махом ног на перекладине;

Станция 2

  • -лазанье по канату в два приема;

  • - перекат левым, правым боком, кувырок вперед, назад;

  • - метание мяча в цель;

  • - бег спиной, перемещения приставными шагами;

  • - перенос двух набивных мячей поочередно («челноком»);

Станция 3

  • -ходьба на рукоходе в висе;

  • - прыжки с тумбы на

  • -тумбу;

  • - ускорение;

  • - перенос партнера вдвоем на руках;

  • - перелезание через г/коня и гимнастическое бревно;

Станция 4

  • сгибание и разгибание рук в упоре

  • лежа от пола (мальчики), в упоре лежа руки на скамейке (девочки);

  • - бег, прыжки со скакалкой;

  • - ходьба на руках с поддержкой ног партнера («тачка»);

  • - ускорения по кругу;

  • - упражнения на кольцах (раскачивание, отталкивание, сход со снаряда сбеганием)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по физической культуре в 7 классе «Развитие двигательных способностей»

Автор: Григорьев Алексей Валерьевич

Дата: 27.06.2021

Номер свидетельства: 584162

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "Конспекта урока физической культуры по теме: «Совершенствования передачи мяча на месте и в движении». "
    ["seo_title"] => string(115) "konspiekta-uroka-fizichieskoi-kul-tury-po-tiemie-soviershienstvovaniia-pieriedachi-miacha-na-miestie-i-v-dvizhienii"
    ["file_id"] => string(6) "178855"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424886134"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "План-конспект урока физическая культура 4 класс "Баскетбол" "
    ["seo_title"] => string(62) "plan-konspiekt-uroka-fizichieskaia-kul-tura-4-klass-baskietbol"
    ["file_id"] => string(6) "179205"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424961228"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "конспект урока физической культуры. ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА 9 КЛАСС/ Игровой день. "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-fizichieskoi-kul-tury-liegkaia-atlietika-9-klass-ighrovoi-dien"
    ["file_id"] => string(6) "109619"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404825222"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Урок по физической культуре. Тема: "Гимнастика" "
    ["seo_title"] => string(47) "urok-po-fizichieskoi-kul-turie-tiema-gimnastika"
    ["file_id"] => string(6) "129869"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415785965"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Конспект урока физической культуры 3 класс по теме: " Подвижные  игры на основе баскетбола" "
    ["seo_title"] => string(96) "konspiekt-uroka-fizichieskoi-kul-tury-3-klass-po-tiemie-podvizhnyie-ighry-na-osnovie-baskietbola"
    ["file_id"] => string(6) "228322"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441222313"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства