Конспект урока по физической культуре в 7 классе «Развитие двигательных способностей»
Конспект урока по физической культуре в 7 классе «Развитие двигательных способностей»
Урок проводится в 7 классе при изучении темы «Развитие скоростно-силовых способностей» в рамках раздела «Развитие двигательных способностей» по программе В.И. Лях «Физическое воспитание учащихся 7-9 классов»
На уроке учащиеся повторяют правила техники безопасности в спортивном зале, выполняют ОРУ по выбору, восстанавливают дыхание. В основе урока лежит «круговая тренировка», названная так потому, что состоит из серийного повторения нескольких видов физ. упражнений. Учащиеся разделившись на 4 группы, играют в игру на развитие ловкости, быстроты и сноровки
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по физической культуре в 7 классе «Развитие двигательных способностей»»
Аннотация
Урок проводится в 7 классе при изучении темы «Развитие скоростно-силовых способностей» в рамках раздела «Развитие двигательных способностей» по программе В.И. Лях «Физическое воспитание учащихся 7-9 классов»
На уроке учащиеся повторяют правила техники безопасности в спортивном зале, выполняют ОРУ по выбору, восстанавливают дыхание. В основе урока лежит «круговая тренировка», названная так потому, что состоит из серийного повторения нескольких видов физ. упражнений.. Учащиеся разделившись на 4 группы, играют в игру на развитие ловкости, быстроты и сноровки (по 2 группы на двух сторонах волейбольного поля), затем на спортивных станциях выполняют задания за определенное время и по свистку учителя, отдыхая переходят на следующую «станцию», так происходит до тех пор пока не будет пройден весь круг (круг «станций») , на последней станции группы заполняют протоколы прохождения испытаний на этих станциях.
Эффективность данного метода заключается в том, что значительно повышается плотность занятий, так как упражняются все учащиеся одновременно и в то же время самостоятельно. В процессе занятий учащиеся приобретают систему упражнений определённого тренирующего воздействия: упражнения, развивающие и совершенствующие физические качества.
Материалы работы:
Аннотация проекта.
Конспект урока.
Приложения: Комплекс – комплексы ОРУ
Протокол выполнения заданий
Перечень заданий каждой станции
Конспект урока по физической культуре в 7 классе
Тема урока «Развитие двигательных способностей»
Цель: Развитие физических качеств учащихся и укрепление их здоровья путём применения группового метода.
Задачи урока:
Обучение технике: сочетания бега, прыжков; преодоления препятствий; перемещений и метаний.
Развитие координации, скоростно-силовых качеств, выносливости.
Метод проведения: с элементами круговой тренировки (метод станций), групповой, соревновательный, игровой.
Место проведения: спортивный зал.
Оборудование и инвентарь: гимнастические лестницы, скамейки, бревно, г/конь, перекладина, кольца, набивные мячи, скакалки, тумбы, рукоход.
Время проведения: 45 мин.
Части урока
Содержание
Дозировка
ОМУ (организационно-методические указания)
I
Вводная
10 мин
1. Построение, сообщение задач, класс получает карточки – задания, протоколы.
2 мин
Дежурный ученик строит класс, подает команды и сдает рапорт учителю о готовности класса к уроку
2. Общеразвиваюшие упражнения:
1) с г/палкой;
2) на месте;
3) у г/стенки;
4) в парах
5 мин
Класс в четырех отделениях выполняет самостоятельно разминку по заданию и по выбору отделения.
Примерные комплексы в приложении КОМПЛЕКС
3. Подвижная игра «Ловля цепочкой» *
3 мин
Игру проводят на двух половинах площадки, где соревнуются по два отделения учеников класса
II
Основная
30 мин
Комплекс упражнений по станциям:
1) передвижение с грузом на плечах по наклонной гимнастической скамейке;
- спуск по гимнастической лестнице;
- прыжки толчком двумя ногами через скамейку;
- ускорение («челнок»);
- движения в висе на руках с махом ног на перекладине;
3 раза
по 5 м
Переход на другую станцию по сигналу учителя.
Следить за техникой безопасности при
выполнении упражнений старшим в отделениях и заполнять протоколы после выполнения упражнений
2) лазанье по канату в два приема;
- перекат левым, правым боком, кувырок вперед, назад;
- метание мяча в цель;
- бег спиной, перемещения приставными шагами;
- перенос двух набивных мячей поочередно («челноком»);
3) ходьба на рукоходе в висе;
- прыжки с тумбы на
тумбу;
- ускорение;
- перенос партнера вдвоем на руках;
- перелезание через г/коня и гимнастическое бревно;
4) сгибание и разгибание рук в упоре
лежа от пола (мальчики), в упоре лежа руки на скамейке (девочки);
- бег, прыжки со скакалкой;
- ходьба на руках с поддержкой ног
партнера («тачка»);
- ускорения по кругу;
- упражнения на кольцах (раскачивание, отталкивание, сход со снаряда сбеганием)
3 раза
по 5 м
2 раза по
10 м
2 раза по
10 м
2 раза по
10 м
III
Заключительная
5 мин
Построение, строевые упражнения.
подведение итогов уроков
Каждое отделение подсчитывает баллы, делает выводы и предложения о системе зачета.
Отметить лучший дружный коллектив,
отделение, которые сплотились для выполнения задания
*Ловля цепочкой
Площадка для игры составляет половину волейбольной площадки.
Игру начинает водящий, который преследует игроков, свободно бегающих на поле. Догнав и осалив (окружив) игрока, берет его за руку, и вдвоем они начинают преследовать остальных. Третий играющий соединяется к ним (встает в середину), и ловля продолжается. Каждый раз пойманным считается игрок, которого окружили ловцы, причем крайние должны сомкнуть руки. Цепочка ловцов увеличивается, и спасаться них становится все труднее. Победителями считаются два последних участника, которых не поймали.
Приложение 1
Протокол выполнения упражнений по станциям
№ станции
Количество учащихся выполнивших задания до свистка
Правильность выполнения упражнений (от 0 до 10 баллов)
Итог по каждой станции
I
1
2
3
4
5
6
II
1
2
3
4
5
6
III
1
2
3
4
5
6
IV
1
2
3
4
5
6
Общий итог
Приложение 2
Комплекс 1:
ОРУ на месте.
1.И. п. Основная стойка. Счет:
1,2- руки через стороны вверх (глубокий вдох), подняться на носки;
3,4- вернуться в и. п.
2.И. п. Основная стойка, руки в стороны, пальцы сжаты в кулак. Счет:
1 - четыре круговых движения руками назад (6-8 раз), то же вперед (6-8 раз).
3.И. п. Широкая стока ноги врозь, руки на пояс. Счет:
1,2- два пружинистых наклона вправо, левую руку вверх;
3,4-то же, но в другую сторону, правую руку вверх (8-10 раз).
Повороты туловища влево (вправо), руки в стороны.
Махи прямыми ногами: влево-вправо, вперед-назад.
Приседание на одной ноге, руки вперед.
Прыжки на одной, двух ногах с максимальным выпрыгиванием вверх.
Приложение 3
Перечень заданий на станциях
(получает каждая команда)
Станция 1
-передвижение с грузом на плечах по наклонной гимнастической скамейке;
- спуск по гимнастической лестнице;
- прыжки толчком двумя ногами через скамейку;
- ускорение («челнок»);
- движения в висе на руках с махом ног на перекладине;
Станция 2
-лазанье по канату в два приема;
- перекат левым, правым боком, кувырок вперед, назад;
- метание мяча в цель;
- бег спиной, перемещения приставными шагами;
- перенос двух набивных мячей поочередно («челноком»);
Станция 3
-ходьба на рукоходе в висе;
- прыжки с тумбы на
-тумбу;
- ускорение;
- перенос партнера вдвоем на руках;
- перелезание через г/коня и гимнастическое бревно;
Станция 4
сгибание и разгибание рук в упоре
лежа от пола (мальчики), в упоре лежа руки на скамейке (девочки);
- бег, прыжки со скакалкой;
- ходьба на руках с поддержкой ног партнера («тачка»);
- ускорения по кругу;
- упражнения на кольцах (раскачивание, отталкивание, сход со снаряда сбеганием)