kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока физической культуры 3 класс по теме: " Подвижные игры на основе баскетбола"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок соответствует программному материалу для 3 класса, поставленные задачи  отражают уровень  координационной подготовленности  класса, учитывается индивидуальные различия учащихся. Подготовительная часть проходила 13-15 минут. Были проведены строевые упражнения на освоение поворотов на месте и перестроения по расчету. ОРУ на месте (по показу, показу и рассказу). Эти упражнения помогли подготовить опорно-двигательный аппарат к выполнению упражнений основной части урока.В основной части занятия, для решения поставленных задач, связанных с формированием у учащихся правильной осанки, сохранением и укреплением здоровья, развитием координационных способностей,применила как игровой, так и соревновательный метод, что способствует как физическому развитию, так и эмоциональной разгрузке учащихся, увеличивает интерес и желание заниматься физической культурой, формирует желание применять полученные знания, умения, навыки в обычной жизни.        В заключительной части урока провела малоподвижную игру «День, ночь» с заданиями. В которой учащиеся, имитируя различных животных, спортсменов  разных видов спорта,  снимают воздействие физической нагрузки и повышают  эмоциональное состояние.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока физической культуры 3 класс по теме: " Подвижные игры на основе баскетбола" »

Конспект открытого урока

по физической культуре

проведённый в 3 «А» классе

СОШ ФГКОУ № 166

Г. Воронеж -45








Тема урока:


« Подвижные игры на основе баскетбола»







Подготовила и провела

Учитель начальных классов

I квалификационной категории

Шипилова Ольга Владимирова





декабрь 2014 уч.г.




Тема: Подвижные игры на основе баскетбола.


Целеполагание: Формирование двигательных навыков у обучающихся, привлечение детей к систематическими занятиями физической культурой и спортом.


Тип урока: обучающий.


Форма организации: традиционная.


Методы обучения: словесный, наглядный, фронтальный, игровой, соревновательный.


Задачи урока:

      • Образовательные:

- обучение техники передачи двумя руками от груди, сверху от головы.

- совершенствование ловли мяча двумя руками.

- совершенствовать игровые способности.

      • Развивающие:

- развивать двигательные качества – ловкость, быстроту, координацию.

      • Воспитательные:

- воспитывать морально волевые качества.

- трудолюбие, инициативность, творческое отношение к деятельности.


Место проведения: спортивный зал.


Инвентарь: баскетбольные мячи.


Время проведения: 45 мин


Учитель: Шипилова Ольга Владимировна



Части

урока

Этапы работы

Содержание

Время

Мин.

Организационно-методические указания



I.



Подготовительная часть


1.Организационный момент.


Цель:


Мотивация деятельности обучающихся.

Организовать коллектив класса, овладеть вниманием.


Проверка домашнего задания.



2.Психофизиологическая подготовка обучающихся к усвоению содержания урока.



Цель: достичь среднего уровня физической нагрузки.






Организовать постепенное включение в работу органов и систем, разогревание опорно-двигательного аппарата обучающихся.


Форма организации: фронтальная.


Способ выполнения: одновременный.

Задача: Обеспечить плавный переход от подготовительной части урока к основной.


-





1.Построение, приветствие. Сообщение задач урока..


2.Инструктаж по технике безопасности.



Вопросы:

1. родина баскетбола?

2.кто придумал игру?

3. сколько человек играет в команде?

4. входит ли баскетбол в состав Олимпийских игр.


3.Строевые приемы и повороты на месте.



4. Передвижения:

- ходьба обычная;

- ходьба на носках руки на пояс;

- ходьба на пятках руки за голову;

- ходьба в полуприсяде







5. Специальные беговые упражнения:


- медленный бег;


- бег с изменением направления;


- бег змейкой: приставными шагами по переменно правым и левым боком, с высоким подниманием бедра, с захлестом голени.


Упражнения на восстановление дыхания:

Руки вверх вдох,

Низ выдох.


6. Общеразвивающие упражнения с баскетбольными мячами:

0. И.п. – основная стойка ноги врозь, мяч внизу. Выполняем круговые движения головой. В одну и в другую сторону.


1. И.п. – основная стойка ноги врозь, мяч внизу.

1- руки вперед,

2 – руки вверх,

3 - руки вперед,

4 – руки вниз.




2 мин.








30 сек








1мин.




2мин













5 мин.


Построение в шеренгу, проверка готовности класса к уроку, наличие спортивной формы. Отметить отсутствующих. Краткий инструктаж по т. б.




- США

- Джеймс Нейсмит

- 5 человек.

- входит.



Выполнение команд «Равняйсь!», «Смирно!», «Направо!». В обход по залу шагом марш!».


Согласованность действий, четкое выполнение команд.

Соблюдать дистанцию, спина прямая.

Смотреть вперед.






Упражнения выполняются в обход по залу в колонну по одному.


Соблюдать дистанцию 2-3 шага, следить за согласованностью рук, сохранять правильную осанку.


Следить за координацией движения.


Соблюдать дистанцию.





Перестроение в колонну по два человека по центру зала.

Выполнение разминки для пальцев и кистей рук (волна, веер, круговые движения кисте рук).






Цель:


Развитие и укрепление

Всех групп мышц.

Подготовить организм к основной нагрузке.




Форма организации: фронтальная.


Способ выполнения: одновременный.


2. И.п. – Основная стойка ноги врозь, мяч внизу.

1. руки вверх.

2. наклон влево (вправо).

3. руки вверх.

4. руки вниз.



3. И.п. – основная стойка ноги врозь, руки в стороны мяч лежит на правой руке.

1. мяч переносим на свободную руку.

2. отводим руку в сторону.



4. И.п. – основная стойка ноги врозь, мяч внизу.

1. делаем шаг вперед, поднимаем руки вверх, прогибаемся.

2. шаг назад, опускаем руки вниз.


5. И.п. – основная стойка ноги врозь, мяч внизу.

  1. приседаем руки вперед.

  2. встаем руки вниз.













6 мин.



Руки прямые, смотрим вперед.





Руки прямые.







Руки полностью выпрямляем.





Смотрим вверх, на мяч. Шагаем вперед попеременно правой и левой ногой.



Не отрываем пятки от земли, стараемся держать спину ровно.


























II.










Цель:

совершенствование координации движений.


Совершенствование навыков ведения мяча на месте.


Способ выполнения: одновременный.





Основная часть.


Цели и задачи:


  • Развитие двигательных качеств, координации движения.


  • Научить различным способам передачи и ловли мяча.




Форма организации: выполнение упражнений в паре.


Способ выполнения: одновременный.





6. И.п. – основная стойка ноги врозь, мяч внизу.

1. наклоны вперед вправо.

2. И.п.

3. наклоны вперед влево.

4. И.п.


7. Подбрасывание мяча вверх, выполнение нескольких хлопков в ладоши, ловля мяча.


8. Ведение мяча на месте правой и левой рукой.










  1. Инструктаж по технике безопасности.









  1. Объяснение способов ловли мяча:

- двумя руками, одной.

- высокого, на уровне груди, низкого, катящегося, с низкого отскока.



  1. Классификация передач двумя руками:

- сверху, от плеча, от груди, снизу.


  1. Классификация передач одной рукой:

- сверху, от головы, от плеча, снизу.




























10сек











2мин





Ноги не сгибаем.






Мяч подбрасываем на 1.5-2 м., Смотрим на мяч.



Упражнение выполняется под счет учителя.

Сохранять стойку баскетболиста. Обратить внимание. Чтобы кисти рук располагались на поверхности мяча, исключить шлепки по мячу вместо активных его толчков.




- не выставлять пальцы вперед навстречу передачи.



- не передавать мяч резко с близкого расстояния.



- передавать мяч точно с оптимальной силой.


- не передавать мяч, если его не видит партнер.



Встречать летящий мяч, нужно выпрямить руки вперед. Кисти с широко расставленными пальцами

образуют воронку.


В момент касания ладоней:

- мяч захватывается кончиками пальцев.

- локти сгибаются.

- мяч подтягивается к груди.

- одновременно сгибаются ноги.






Объяснение способов ловли и передачи б. мяча.


Методы: Словесный, наглядный, метод упражнений.











Цели и задачи:


Закрепление изученного материала в игре.

Методы достижении: игровой, соревновательный.


Передача баскетбольного мяча в парах на месте:



а) передача мяча двумя руками от груди.

б) передача мяча с двумя руками с отскоком от пола.

в) передача мяча с двумя руками от головы

г) передача мяча от плеча (правой и левой рукой).

г) ведение мяча вокруг партнера, возвращаясь на свое место, передают мяч по воздуху.


Перестроение шеренги в круг.


Круговые эстафеты:

  1. передача мяча через капитана, который стоит в центре ( по воздуху и с отскоком от пола).

  2. передача мяча с ведением по внешнему кругу.









10 мин













5 мин




Следить за правильностью выполнения упражнений, оказывать индивидуальную консультацию.


Следить за точностью передачи.










Методы мотивирования соревновательной деятельности:

Команда, закончившая эстафету позже, приседает или отжимается 5 раз.












III.



Цель:

Закрепление умения передачи мяча.







Заключительная часть.


Цели и задачи:

Восстановление дыхания и оптимизация ЧСС.

Приведение организма в оптимальное для следующей деятельности состояние.

Подведение итогов.


Методы и критерии оценки:

- сознательная, активная деятельность обучающегося,

- правильность выполнения упражнений,

-творческое отношение к своей деятельности.


Цель:

Укрепление мышц брюшного пресса.





Подвижная игра « Поймай мяч».







Упражнения на релаксацию в круге:

- дыхательные упражнения.

- упражнения на координацию движения.






Построение в одну шеренгу по одному.



Выставление оценок.










Домашнее задание:

- поднимание туловища из положения лежа. Девочки -15 раз, мальчики – 20 раз.


5 мин.













1мин








2 мин













1 мин


Выбрать игрока, который стоит в центре и ловит мяч. Игроки, стоящие по кругу перебрасывают мяч между собой. Если ловец поймает мяч, он становится на место игрока в круг, который неудачно бросил мяч.





Упражнения выполняют в спокойном темпе, с закрытыми глазами.






Проанализировать и оценить работу обучающихся на уроке.

Указать на типичные ошибки. Пригласить ребят на дополнительные занятия.










Поблагодарить обучающихся за совместную деятельность.

« Урок закончен. Досвидание! Направо, в раздевалку шагом марш!»



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Щипилова Ольга Владимировна

Дата: 02.09.2015

Номер свидетельства: 228322

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(205) "Открытое занятие по физической культуре 2 - 4 класс.. Тема: Подвижные игры с элементами баскетбола. 29 октября 2014 г. "
    ["seo_title"] => string(127) "otkrytoie-zaniatiie-po-fizichieskoi-kul-turie-2-4-klass-tiema-podvizhnyie-ighry-s-eliemientami-baskietbola-29-oktiabria-2014-gh"
    ["file_id"] => string(6) "138029"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417459258"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Конспект урока по физической культуре для 3 класса "Подвижные игры на основе баскетбола""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_fizicheskoi_kulture_dlia_3_klassa_podvizhnye_igry_na_osnove_ba"
    ["file_id"] => string(6) "474105"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1529736495"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "открытый урок по физкультуре в 3 классе по теме:"Подвижные игры на основе баскетбола" "
    ["seo_title"] => string(92) "otkrytyi-urok-po-fizkul-turie-v-3-klassie-po-tiemie-podvizhnyie-ighry-na-osnovie-baskietbola"
    ["file_id"] => string(6) "195481"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427908506"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "конспект открытого занятия 2014 г. "
    ["seo_title"] => string(38) "konspiekt-otkrytogho-zaniatiia-2014-gh"
    ["file_id"] => string(6) "137903"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417448243"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "План - конспект урока по физкультуре для учащихся 3 классов по теме "Баскетбол" "
    ["seo_title"] => string(87) "plan-konspiekt-uroka-po-fizkul-turie-dlia-uchashchikhsia-3-klassov-po-tiemie-baskietbol"
    ["file_id"] => string(6) "149977"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420378283"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства