Тема: Лазанье по канату в три приёма.
1. Научить выполнению лазанья по канату в три приёма.
2. Способствовать развитию силовых и координационных способностей, применительно к лазанью по канату.
3. Способствовать воспитанию сознательной дисциплинированности, смелости и решительности.
4. Способствовать формированию знаний учащихся о технике лазанья по канату в три приёма.
5. УУД
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям
определять влияние физических упражнений на здоровье человека.
- вносить коррективы в свою работу.
Части урока | Частные задачи к конкретным видам упражнений | Содержание учебного материала | Дози ров ка | Организационно-методические указания |
Вводно- подготовительная часть 15 мин. | 2 | 3 | 4 | 5 |
Обеспечить организованное начало урока (упр.1-2) | 1. Построение класса в одну шеренгу. | 20с | Обратить внимание учащихся на необходимость сохранения правильной осанки при построении, всех видах передвижений, выполнении общеразвивающих упражнений. |
| 2. Обмен приветствиями | | |
Нацелить на достижение конкретного результата | 3. Ознакомление с задачами урока. | 20с |
Обеспечить лаконичность и доступность в формулировке задач.
|
Содействовать общему разогреванию организма и постепенному втягиванию его в дальнейшую работу Упр.4-9 | 4. Ходьба по залу с заданием в обход зала в колонне по одному | 2 мин | Ноги прямые, следить за сохранением правильной осанки |
Способствовать профилактике плоскостопия
| • На носках, руки в замок за голову (страусы) | 50м | Лопатки свести, локти в сторону, взгляд вперёд. |
• На пятках, руки на пояс (чебурашки ) • На наружных сводах стопы руки за спиной (гималайский медведь) | 50м
50 м
| Спина прямая, живот втянут, подбородок вперёд. Спина прямая
|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Вводно-подготовительная часть | | •С выполнением пружинистых наклонов вперёд-книзу на счёт» раз», на «два»- выпрямиться.(африканский слон) | 10м | При наклоне ноги не сгибать, коснуться руками пола. |
Содействовать развитию внимания и быстроты реакции | 5.Танцевальные упр. •Шаги галопа на два счёта ( пони ) | 25м | Два шага правой, два – левой ногой. |
Активизировать работу ССС и дыхательной системы организма. | 6.Бег в равномерном темпе в колонне по- одному. А) в обход зала
Б) противоходом
В) змейкой | 2 мин |
Движение в обратном направлении и рядом со строем. Вдоль боковой линии.
Изменять направление бега по команде учителя. |
Способствовать восстановлению дыхания до равномерного. | 7. Ходьба в обход по залу в колонне по одному, с выполнением упражнений: «вдох»-руки вверх, подняться на носки; «выдох»- руки вниз, опуститься на стопу. | 30с | |
Организовать учащихся для выполнения общеразвивающих упражнений | 8.Перестроение из одной колонны в колонну по четыре поворотом в движении. Раздача гимнастических палок. | | Взять гимнастическую палку к правому плечу. |
Содействовать повышению эластичности мышечной ткани и подвижности в суставах (упр.1-5) |
9.Общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой Упр.1 И.п-стойка, ноги вместе, палка внизу, хватом сверху. 1-2-палку вверх, правую ногу назад на носок, потянуться 3-4 И.п. Упр.2 И.п.- стойка ноги врозь, палка вверху, хватом сверху. 1- правую ногу в сторону на носок, наклон вправо; 2- выпрямиться и приставить ногу; 3-4 – то же в другую сторону. Упр.3 Ип – стойка палка внизу, хват сверху шире плеч 1- палку вверх 2- отвести палку за спину 3- вверх 4- в Ип Упр.4 Ип- стойка, палка хватом сверху за головой( на плечах) 1- выпад вправо с наклоном влево, палку вверх 2- вернуться в Ип 3-4- то же в другую сторону Упр.5 Ип- стойка, ноги врозь, палка вверху, хватом сверху 1- поворот туловища направо 2- Ип 3- поворот туловища налево; 4- Ип |
5 мин
5-6 Раз
5-6 Раз
5-6 Раз
5-6 Раз
5-6 раз
|
Спину держать прямо, ноги не отрывать. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Основная часть 25 мин. | Научить поочерёдному перехвату каната руками. | 3) Сидя на мате и держась руками за канат, перехватывая руками перейти в вис лёжа | 2 раза |
Следить за правильностью перехвата руками каната |
Научить крепкому захвату каната руками и ногами. | 4) Вис стоя на канате. ( захват каната ногами скрестно, подъёмами ног) | 2 раза | Подъём выполнять за счёт силы рук. |
Научить сгибанию ног вперёд с последующим захватом каната ногами.
|
5) Вис на канате, опираясь ногами на узел, подтянуть колени к груди и захватить канат ногами. Сгибая руки, выпрямиться. | 5 раз | |
Опробовать лазанье по канату в три приёма. | 6) Лазанье по канату в три приёма.
| 2 раза |
Ученики одной группы идут выполнять лазанье по канату. Когда все выполнят лазанье по канату указанное количество раз, вызываются ученики другой группы. Учитель осуществляет помощь и контроль. |
Содействовать осмыслению учащихся результативности собственно учебно-познавательной деятельности. | 13. Построение в шеренгу. Подведение итогов урока.
14. 14. Организованный уход из зала в колонну по одному | 1 мин | - Чему учились на уроке? - Назвать три приёма лазанья по канату. |