Подготовительная часть 12 минут | Построение, приветствие, сообщение задач урока. Ходьба: а) ходьба на носках, руки вверх; б) ходьба на пятках, руки за голову; в) ходьба в полуприседе, руки на пояс; 4. Бег и его разновидности: Бег в медленном темпе; Бег с изменением направления движения; Приставной шаг правым и левым боком; Скрестный шаг правым и левым боком; Бег на прямых ногах; Прыжки на правой и левой ноге; Бег с высоким подниманием бедра; Бег с захлёстыванием голени; Ходьба на восстановление дыхания | 30 секунд. Каждое упражнение выполняется по 1 кругу 3 круга 2 круга 2 круга. 1 круг 1 круг 1 круг 1 круг 1 круг 2 круга | Проверить готовность класса к уроку. Эмоциональный настрой на урок. Интервал между обучающимися. Форма организации: Фронтальная Методы обучения: Словесный: объяснение, комментарии, замечания, команды Наглядный: показ Практический: Целостно-Конструктивный метод. Следить за осанкой, смотреть вперёд, спина прямая, дистанция 2 шага. Локти разведены широко в стороны, спину держать прямо. Следить за осанкой. Соблюдать дистанцию 2 шага. Чёткий разворот по свистку. Активное выталкивание вверх. Частая смена ног. Руки на пояс, выше носок, руки за спиной ноги в коленях не сгибать. Взгляд направлен вперед, прыжок шире, активная работа рук и свободной ноги. Опорную ногу ставить на переднюю часть стопы, бедро поднимать на 90 градусов. Пятки касаютя ягодиц. Глубокий вдох руки вверх, выдох опуская руки вниз. Дистанция 2 шага. |
Основная часть 25 минут | I.Закрепление техники выполнения высокого старта. 1.Повторение стартовых положений: «На старт!», «Марш!». 2.Общее выбегание со старта. 3.Выполнение стартов в группе: а. по свистку; б. по хлопку; в. по команде учителя. 4.Выполнение стартового ускорения по команде из положения: сидя, лёжа, из упора присев, стоя спиной к направлению бега. 8. «Круговая эстафета». 6.Игра «Вороны и воробьи». Две команды,1-я «Вороны», 2-я Воробьи стоят в шеренгу лицом друг к другу. По команде «Воробьи»- «Воробьи» резко разворачиваются и убегают за лицевую линию зала. «Вороны догоняют и т. д. Цель игры – догнать и осалить игроков команды стартующих впереди, до контрольной линии. | 15 минут 10 минут | По команде « На старт!» вперёд ставится толчковая нога(на всю стопу), а другая несколько сзади. Руки полусогнуты в локтевых суставах, одна впереди , другая – одноимённая выставленной вперёд ноге – отведена назад. Ноги немного согнуты в коленях, туловище наклонено вперёд, тяжесть тела перенесена на впереди стоящую ногу. По команде «Марш!» начинается бег. Длина шагов и скорость постепенно увеличиваются. Туловище слегка наклонено вперёд, голова прямо, взгляд устремлён вперёд, носки в стороны не разворачиваются. Движения плечевого пояса и рук выполняются легко, без напряжения. Форма организации: Фронтальная. Методы обучения: Словесный: объяснение, рассказ, разбор, комментарии и замечания. Наглядный: показ Практический: Метод сопряженного воздействия. Обучающие построены в две колонны. У капитанов команд, стоящих первыми в своих колоннах в руках эстафетные палочки. По команде учителя первые участники с эстафетной палочкой в руках пробегают круг по спортивному залу вокруг всех расставленных фишек, после чего передают палочку следующему участнику и т.д. Побеждает команда, которая первой пересечёт линию финиша. Обучающиеся стоят в шеренгах 2-3 метрах друг от друга, по сигналу игроки первой шеренги убегают, игроки второй догоняют (не толкать, а только запятнать). Задача – убежать от партнёра или догнать его. Правила разрешают салить любого игрока. Однако делать это надо в пределах контрольной дистанции. Игра закрепляет навыки быстрого высокого старта, стимулирует деятельность мозговых центров, развивает быстроту реакции. Игра требует внимания на звук и на смысл сказанного. |
Заключительная часть 3 мин | 1.Игра на внимание «Класс, смирно!». Построение, подведение итогов урока. Домашнее задание. Организованный уход. | 2 мин 1 мин | Играющие стоят в одной шеренге. Учитель, стоя лицом к детям, подает команды, которые они должны исполнять в том случае, если руководитель предварительно перед командой скажет слово «класс». Если слово не произнесено, исполнять команду нельзя. Кто ошибся — делает шаг вперед, но продолжает играть. После второй ошибки делает еще один шаг вперед и т. д. После окончания отмечаются самые внимательные и невнимательные. Согласно правилам шаг вперед делают и те ребята, которые своевременно не выполнили правильную команду. Подвести итоги игры. Отметить активных учащихся, указать на общие ошибки. Имитация движений рук как при беге. Выполнение ускорений. Упражнения для укрепления рук – отжимания: мальчики – 20 раз, девочки – 10 раз. Класс строится и парами выходит из зала. |