Части урока и их продолжительность | Частные задачи к конкретным видам упражнений | Содержание учебного материала | Дозировка | Организационно-методические указания |
I часть Подготовительная 8-10 мин. | Организовать внимание учащихся Подготовка организма к работе Совершенствовать перестроение из колонны по одному в колонну по два Организовать учащихся для выполнения общеразвивающих упражнений ОРУ | Построение, приветствие, сообщение задач урока. Ходьба Медленный бег Упражнение на дыхание Перестроение из колонны по одному в колонну по два, по три Ходьба в заданном темпе с последующим переходом на ходьбу на месте, остановкой и уточнением дистанции Упражнения для кистей и лучезапястного сустава ИП - стоя ноги врозь, руки вперёд – сжать и разжать кисти рук ИП - стоя ноги врозь, руки опущены вниз, вращение кистей вперёд вращение кистей назад ОРУ | 1-2 мин. 30 сек. 1 мин. 1 мин. 2 мин. 10-15 сек. 2 мин. 16 раз 16 раз 16 раз | Построение в шеренгу по боковой линии зала. Выполнять под счёт учителя, обратить внимание на осанку На носках, обратить внимание на работу рук Глубокий вдох на один счёт, продолжительный выдох Выполнять под счёт и по команде учителя Скакалка лежит на полу Имитация вращения скакалки вперёд Имитация вращения скакалки назад |
II Основная часть 24-26 мин. | Совершенствовать прыжки на скакалке с вращением вперёд, а затем вращением назад Способствовать развитию координационных способностей учащихся Научить синхронным прыжкам в парах без скакалки Обучить прыжкам через короткую скакалку в парах Способствовать развитию мышечной силы ног Способствовать воспитанию культуры совместного выполнения двигательных упражнений Способствовать развитию выносливости | Разбиваем на пары Прыжки через скакалку, вращая её вперёд Прыжки через скакалку, вращая её назад Прыжки на скакалке на правой, левой ноге ИП – партнёры стоят друг к другу лицом. У №1 руки на поясе у партнёра №2, У №2 руки на плечах у партнёра №1 Прыжки вверх. Затем смена положения рук партнёров ИП – партнёры стоят лицом друг к другу, скакалка у одного. Прыжки через скакалку вдвоём Передача скакалки партнёру ИП – стоя друг за другом. Прыжки. Поменяться местами. Связать скалки, собрать. Игра Вышибалы | По 30с По 30с По 30с 2 мин. 20 пр. 20 пр. 20 вращений | Следить за правильностью выполнений прыжка Работают только кисти рук, ноги не сгибаются в коленных суставах Обратить внимание на сохранение вертикального положения туловища Прыжки ведутся под счёт. Один из партнёров задаёт темп. Обратить внимание на синхронность прыжков Скакалка у стоящего сзади Собирает скакалки назначенный ученик На 2 команды |
III часть Заключительная 3-5 мин. | Организовать внимание учащихся и настроить на предстоящую учебную деятельность. | Построение в одну шеренгу Подведение итогов урока, оценка степени решения задач, выявление мнений учащихся о результативности их деятельности, выделение лучших, выставление оценок за урок | | Выбывшие из игры занимают место в строю Стимулировать учащихся к самоанализу результативности собственной деятельности на уроке |