1. Организационный этап. 1.1. Построение, приветствие, сообщение задач урока. 1.2. Ходьба с заданием: 1) На носках, руки в вверх 2) На пятках, руки за спину 3) Перекаты с пятки на носок, руки на поясе 4) Ходьба в полу приседе, руки за головой 1.3. Бег с заданием: 1) Скрестный бег через линию, руки на поясе 2) Противоходом 3) Змейкой 4) Бег с высоким поднимание бедра, руки как при беге 2. Подготовка учащихся к работе на основном этапе. 2.1 Перестроение на ОРУ (без предмета) ОРУ (без предмета) 1) И.п. – о.с, руки на поясе. 1 – Наклон головы вправо. 2 – И.п. 3 – Наклон головы влево. 4 – И.п. 5 – Наклон головы вперёд. 6 – И.п. 7 – Наклон головы назад. 8. И.п. 2) И.п. – о.с, руки вверху. 1-2 – Правая нога назад на носок и прогнуться. 3-4 – И.п. 5-7 – Встать на носки и тянуться кверху. 8 – И.п. - Всё тоже самое с другой ноги (Показ боком) 3) И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс. 1 – Наклон вправо, левая рука над головой. 2-3 – Покачивания в сторону. 4 – И.п. 5 – Наклон к правой ноге 6 – Наклон по середине. 7 – Наклон к левой ноге. 8 – И.п. Всё тоже самое, только в другую сторону. 4) И.п. – стойка ноги врозь, руки сцеплены сзади в замок. 1-3 – Наклоны вперёд. 4 – И.п. (Показ боком) Пол поворота на право! 1,2. 5) И.п. – лёжа на спине, руки вверх. 1 – Сед, руки вверх. 2 – Наклон к ногам. 3 – Сед, руки вверх. 4 – И.п. (Показ боком) 6) И.п. – лёжа на спине, руки внизу. 1-4 – Медленное поднимание прямых ног на 90 градусов. 5-8 – Прийти в исходное положение. (Показ боком) Класс, встать! Пол поворота налево! 1,2. 7) И.п. – о.с, руки впереди сцеплены в замок. 1-3 – Выпад в сторону и покачивания. 4 – И.п. 5-8 – С другой ноги. 8) И.п. – стойка ноги врозь, руки вперёд кверху. 1 – Мах правой ногой к левой руке. 2 – И.п. 3 – Присед, руки перед собой. 4. И.п. 5-8 – Тоже самое, только с другой ноги. 9) И.п. – о.с. 1 – Прыжком, ноги врозь, руками над головой сделать хлопок. 2 – И.п. 3-4 – Тоже самое. 10) Ходьба на месте. | 1 2 2 10 4 повторения 2 повторения 2 повторения 4 повторения 4 повторения 4 повторения 4 повторения 2 повторения 4 повторения | Внимание класс! Равняйсь, смирно. По порядку рассчитайсь! Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами на уроке сдаём на оценку поднимание туловища из положения лёжа на спине за 1 минуту и поиграем в подвижные игры. Направо 1,2! В обход на лево, шагом марш! Левой, левой 1,2,3 Дистанция 1.5 метра Руки вверх ставь, на носках марш! - Спина ровная - Руки прямые Руки за спину ставь, на пятках марш! - Вперёд не наклоняемся Руки на пояс ставь, перекаты с пятки на носок марш! Руки за голову ставь, ходьба в полу приседе марш! - Соблюдаем дистанцию - Не срезаем Легко бегом марш! Скрестный бег через линию, марш! -Соблюдаем дистанцию -Руки на поясе Противоходом на лево марш! Змейкой марш! - От линии до линии - В обход налево С высоким подниманием бедра марш! - Соблюдаем дистанцию - Руки работают как при беге Шагом марш! Левой, левой 1,2,3. В колонну по - 3 марш! Интервал, дистанция 2 метра. Направляющие на месте Класс стой 1,2 Налево 1,2 И.п. принять! Упражнение в правую сторону начинай! - Спина прямая. И.п. принять! Упражнение с правой ноги начинай! - Потянулись. - Сзади нога прямая. И.п. шагом правой, принять! 1,2. Упражнение в правую сторону начинай! - Наклон ниже. - Колени не сгибаем. И.п. шагом правой принять! 1,2. Упражнение начинай! - Стараемся колени не сгибать. - Наклон ниже. И.п. принять! Упражнение начинай! - Спина прямая. - Смотрим вперёд. - Колени не сгибаем. И.п. принять! Упражнение начинай! - Колени прямые. - Ноги не бросаем на пол. И.п. принять! Упражнение с правой ноги начинай! - Выпад ниже. И.п. шагом правой принять! Упражнение с правой ноги начинай! - Мах выше. - Присед глубже. - Спина прямая. И.п. принять! Упражнение начинай! - Делаем хлопок. - Смотрим вперёд. На месте шагом марш! Левой, левой 1,2,3. Класс, стой 1,2. | Дети стоят по стойке смирно и слушают учителя. Оценивают выполнение двигательных действий согласно поставленным задачам (Р). Соблюдают заданную учителем дистанцию (Р). Переходят на шаг. Выполняют команды учителя, контролируют свои действия согласно инструкции учителя (Р). Слушают учителя, а затем выполняют задание под счёт. Принимают команды учителя, чётко им следуют (Р). Осуществляют контроль за техникой выполнения упражнения (Р). Принимают инструкции учителя, чётко ей следуют (Р). Шагают на месте. |
3. Работа на основном этапе. 3.1. Перестроение на принятие норматива. Рисунок: 3.2. Принятие норматива на оценку. | 1 12 | Внимание класс! На право! 1,2. К направляющим сомкнись! Все подошли ко мне. 2 человека берут 1 мат и кладут. Вторые 2 человека так же берут 1 мат, кладут его рядом с 1 матом и тд. Садимся парами. И так, давайте вспомним, как правильно делать поднимание туловища. Молодцы! И так, сели по парам. На 1 мат не больше 2 пар. Засекаю 1 минуту и нужно сделать как можно больше раз. Напарник считает. -Приготовились. -На старт, внимание, марш! -Прошло 30 секунд. - Руки в замок. -Осталось 10 секунд. -Стоп! Каждый говорит результаты. Поменялись. | Выполняют команды учителя. Отвечают на вопросы. - Руки в замок. - Локтями обязательно касаться коленного сустава. - Лопатками касаться пола. - Тазобедренный сустав не поднимать. - Человек, который держит…должен держать только за голеностоп. Поменялись и другие делают всё тоже самое. |