План-конспект урока по физической культуре
в 9 классе.
Тема урока: «Совершенствование верхней и нижней передачи в волейболе».
Тип урока: отработка изученного материала, урок физической культуры c использованием информационных технологий.
Цели и задачи урока:
- Обучающая: совершенствование (отработка) техники верхней и нижней передачи в волейболе.
- Развивающая: развитие координационных способностей, развитие быстроты, ловкости, точности, прыгучести и т.д.
- Воспитательная: воспитание внимательности, активности.
Оборудование: мячи, волейбольная сетка, дополнительный инвентарь, проектор, презентация «Совершенствование верхней и нижней передачи в волейболе».
Ход урока:
Часть урока | Содержание | Дозировка | Организационно-методические указания |
I. Вводная часть урока (1 мин) | Построение, рапорт, задачи урока.
| 1 мин
| Обратить внимание на внешний вид учащихся. Инструктаж по Т.Б. |
II. Подготовительная часть урока (9 мин) | Разминка А) Общеразвивающие упражнения в движении:
Б) Общеразвивающие упражнения на месте:
| 3 мин 6 мин | Четкость выполнения упражнений. |
II. Основная часть урока (25 мин) | Разделение класса на работу в парах. 1. Приступаем к совершенствованию передачи мяча сверху двумя руками: - упражнение с мячом для разминки кистей рук - передача мяча в пол – руки сверху на мяче, - передачи мяча сверху над собой 5 раз, передать партнёру (обратить внимание, что когда мяч принимается, ноги согнуты в коленях, руки согнуты в локтях, при выполнении передачи руки и ноги выпрямляются, руки вытягиваются в направлении передачи), - передачи мяча сверху - одна передача над собой, вторая партнёру (следить за тем, чтобы мяч находился на уровне лба), - передачи мяча сверху в парах. 2. Приступаем к совершенствованию передачи мяча снизу двумя руками. Что такое передача снизу двумя руками и для чего она нужна? Упражнения: - имитация передачи мяча снизу двумя руками, - передачи мяча над собой 5 раз, передать партнёру, - передача мяча снизу двумя руками в стену обратить внимание, что когда принимается мяч, руки вынесены вперёд вытянутыми, кисти рук соединены вместе, образуя «замок»; ноги согнуты в коленях, одна нога впереди, другая сзади, туловище наклонено вперёд, принимается мяч на предплечье), - передача мяча снизу двумя руками в парах после набрасывания партнёром, - передачи мяча снизу в парах. Помогаю учащимся корректировать и исправлять ошибки. Ориентирую учащихся на согласованность действий при выполнении упражнений. 3.Игра. Собрать дополнительный инвентарь (крышки) в свою команду за отведенное время. Победит та команда, у кого крыше будет больше, после финишного свистка. | 7 мин 7 мин 6 мин | Показ учащимся, занимающимся в волейбольной секции или учителем. Учитель обращает на правильность выполнения упражнений 1.Ноги пружинят при выполнении передачи мяча сверху, пальцы в момент передачи напряжены. Касание мяча ладонями- ошибка. 2.При передаче мяча снизу руки скреплены в замок и выпрямлены. Мяч отбивать строго предплечьями, локти не сгибать. Руки выше уровня лица не поднимать. Ноги пружинят. Постановка ног на ширине плеч или, одна нога находится впереди, другая сзади. 3.Эстафету передавать по руке. На каждом забеге находится один человек от команды. За один забег можно взять только одну крышку. |
III. Заключительная часть урока (5 мин)
| 1.Упражнения на расслабление. (Рефлексия). Дети строятся в одну шеренгу. Им предлагается по свистку закрыть глаза и отсчитать одну минуту про себя. Вместе со свистком включается и секундомер. Когда учащиеся посчитают, что минута закончилась, они должны сделать шаг вперед. Когда пройдёт ровно минута, даётся второй свисток. Оглашаются результаты, кто был наиболее точен в отсчёте минуты. 2.Подведение итогов урока
3.Домашнее задание | 1 мин 2 мин 2 мин |
Имитация нижней передачи мяча с перемещением вправо и влево. 3*15р. |