нападающего удара и приема мяча снизу.
Укрепление здоровья учащихся.
Поддержание и развитие физических качеств обучающихся.
Метод проведения: поточный, фронтальный, индивидуальный, групповой.
1. Развивать у учащихся координационные способности
2. Обучать детей методам самоконтроля и регулирования нагрузок
1. Воспитывать толерантное отношение учащихся друг к другу.
2. Прививать любовь к спортивным играм
Набивные мячи.
Мячики для большого тенниса.
№ п/п | Содержание урока | Дозировка | ОМУ |
I | Подготовительная часть | 10 мин | |
1. 2. 3. | Организованный вход в спортзал Построение, рапорт, приветствие. Сообщение задач урока. | 30 сек 30 сек 30 сек | Дежурный сдаёт рапорт учителю о готовности класса к уроку. Проверка наличия спортивной формы и обуви; выявление больных и освобожденных. Измерение ЧСС за 10 сек. Обратить внимание на осанку |
4. | Строевые упражнения на месте | 30 сек | Активизация внимания учащихся |
5. | Ходьба с заданиями и её разновидности в колонне по одному: 1) на носках, руки в сторону; 2) на пятках, руки на поясе; 3) в приседе, руки на коленях; 4) в приседе, руки на коленях; 5) прыжками в приседе, руки на коленях | 1 мин | Обратить внимание: на осанку Не сгибаться в тазобедренном суставе Выдерживать дистанцию |
6. | ОРУ в движении без предметов: 1) И.п.- руки в стороны, кисть в кулак: а) - вращения кистями вперёд; б) - вращения кистями назад; 2) И.п.- руки в стороны, кисть в кулак: а) - вращения в локтевом суставе вперёд; б) - вращения в локтевом суставе назад; 3) И.п.- руки в стороны, кисть в кулак: а) - вращения в плечевом суставе вперёд; б) - вращения в плечевом суставе назад; 4) Ходьба выпадами, вперёд - в сторону, с опорой руками о колено выставленной ноги. 5) Ходьба с наклонами туловища вперёд; 6) Ходьба со взмахами прямыми ногами: И.п.- руки вперёд в стороны 1- шаг с левой, мах правой, касание левой кисти руки; 2.- И.п 3. шаг с левой, мах правой, касание левой кисти руки; 4.- И.п | 1мин 30сек 12 раз 12 р. 12 р. 6-8 р. 6-8 р. 6-8 | Следить за осанкой, за правильным выполнением упражнений Имитация вращения скакалки Амплитуда движений широкая Имитация движения барабанщика Имитация движения приёма пищи Плечи вперёд не наклонять. Туловище держим прямо. Ноги в коленном суставе - не сгибать, руками касаться пола. Удерживаем руки вперёд в стороны Опорную и маховую ноги не сгибать. |
7. | Равномерный бег: а) в колонне по одному; б) бег «змейкой» (по линиям площадки); в) перемещения («змейкой») в средней стойке волейболиста, приставными шагами левым, правым боком, с имитацией руками передачи мяча двумя сверху; г)бег в колонне по одному, у баскетбольного щита прыжок вверх, касание рукой щита. | 2 мин | Самоконтроль учащихся за дыханием. Выдерживать дистанцию Имитация руками передачи мяча двумя сверху; прыжок вверх выполнять с обеих ног |
8. | Ходьба в колонне по одному с выполнением упражнения на восстановление дыхания | 30сек 3-4 раза | 1-2 – Руки вверх- вдох 3-4- Наклон вперёд, руки вниз – выдох (озвучить) |
9. | Прыжки через (2) гимнастические скамейки: а) И.п.- о.с., скамейка справа -прыжки вверх влево и вправо с продвижением вперёд; б) И.п.- стойка ноги врозь над скамейкой: - прыжок вверх, над скамейкой соединить ноги вместе, приземление - стойка ноги врозь скамейкой между ногами. | 30сек 2 раза 2 раза | Ноги над скамейкой в коленном суставе не сгибать, движение рук - снизу вверх. Ноги над скамейкой прямые. Движение рук - снизу вверх. |
10. | Ходьба с выполнением упражнения на восстановление дыхания | 30сек 3-4 раза | 1-2 – Руки вверх - вдох 3-4- Наклон вперёд, руки вниз – выдох. |
11. | Перестроение поворотом в движении в две колонны. | 30 сек | 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 Ученики стоят лицом друг к другу |
12. | Перестроение поворотом на месте в две шеренги (на расстоянии 5-6 м друг от друга). | 5 сек | Упражнения выполняются фронтально, в парах. |
II. | Основная часть | 30 -31 мин | Измерение ЧСС за 10 сек. |
| Демонстрация видео урока по технике выполнения нападающего удара, верхней передачи и нижнего приема мяча. | 6 мин. | Комментарии учителя с демонстрацией приемов, акцент на моменты, где чаще всего допускаются ошибки |
1. | Упражнения с набивным мячом: 1. Передача двумя руками снизу 2. Передача снизу правой, то же – левой 3. Передача двумя руками сверху | 1 мин 2 мин 2 мин | Положение кисти не выше уровня плеч Положение ног в средней стойке Указать на положение рук и пальцев |
2. | Упражнения с волейбольным мячом: 1. Жонглирование: прием и передача мяча сверху, снизу 2.Передача сверху над собой 3. Передача в парах 4.Передача после отскока от пола 5. Передача со сближением и расхождением 6. Прием снизу “вратарь”. | 1мин 2 мин 2 мин 2 мин 2 мин 1 мин | Обратить внимание на кисть Высота передачи до 4 метров Указать на точность передач Желательно выполнять упражнение непрерывно, без ловли и потери мяча. Мяч, летящий на уровне груди, головы, — принимать двумя руками сверху, на уровне пояса – принимать снизу. Быстрота перемещения, координация движений. Мяч, летящий на уровне груди, головы, — принимать двумя руками сверху, на уровне пояса – принимать снизу. Измерение ЧСС за 10 сек |
3. | Прямой нападающий удар: 1. Верхняя подача в стену (боковая сетка) 2. Верхняя подача в парах (легкая, удар ладонью) 3. Броски мяча двумя руками, ударом об пол. 4. Броски мяча двумя руками, ударом об пол в прыжке 5. Мяч в прямой руке, удар правой рукой по мячу 6. Прямой нападающий удар с собственного набрасывания 7. В парах. Бросок теннисного мяча в прыжке с разбега через сетку. 8. Нападающий удар по мячу, находящемуся в руке партнера (на возвышении – стул на расстоянии 1,5 от сетки) 9. Нападающий удар по мячу, наброшенному партнером 10. Нападающий удар из зоны 2 с передачи из зоны 3 | 1 мин 1 мин 1 мин 1 мин 1 мин 1 мин 1 мин 1 мин 1 мин 1 мин | Рука прямая. Удар наносится прямой рукой Быть внимательными, контролировать движение мяча Рука прямая, после броска свободно движется вдоль туловища Быть внимательными, контролировать движение мяча Правильное отталкивание, работа рук Мяч, летящий на уровне груди, головы, — принимать двумя руками сверху, на уровне пояса – принимать снизу. Через 1-1,5 мин. работы ученики меняются ролями. Правильное отталкивание, работа рук Принимать и пасовать мяч только при помощи пальцев. Мяч не должен контактировать с вашими ладонями. Во время паса (выброс мяча) разгибать руки в локтях, а затем продолжать движение при помощи кистей. Также не забывать работать ногами во время выполнения верхней передачи, так как это позволит вам лучше сохранять равновесие и регулировать силу полета мяча. |
III. | Заключительная часть | 4 мин | Измерение ЧСС за 10 сек. |
1. | Построение | 30 сек | |
2. | Упражнения на восстановление дыхания | 2 мин | |
3. | Коллективное подведение итогов урока : хорошее на уроке, что удалось, что не очень, на что обратить внимание | 1 мин | |
4. | Домашнее задание | | |
5. | Рефлексия. | 30 сек | Обучающиеся выбирают «медали»: золотые, серебряные, бронзовые |
6. | Организованный выход из зала. | | |