1. Теоретические сведения: Мультимедийный просмотр «Кувырок вперёд. Стойка на лопатках».
2. Повторить технику кувырок вперёд, стойка на лопатках.
3. Совершенствовать технику лазания по гимнастической лестнице, перелазания и подлазания через барьеры.
4. Воспитание устойчивого интереса к двигательной активности, чувства коллективизма, товарищества, ответственности;
5. Формирование внимания и познавательного интереса к использованию ИКТ на уроках физической культуры.
8. Формирование интереса к двигательной активности, занятий физкультурой, сбережения собственного здоровья с помощью физических упражнений.
№ п/п | Содержание урока | Дозировка упражнений | Организационно-методические указания |
Основн гр | Подгот гр | Спец гр |
Подготовительная часть ( 15 минут) |
1 | Вводная часть. Мотивационный настрой. Организованный вход в спортивный зал в колону по одному под музыку. Построение, «Равняйсь!». «Смирно!». «По порядку, Рассчитайсь!». Класс приветствует учителя «Двигайся больше – проживёшь дольше» – «Вольно!» Назовите тему урока. Послушайте загадку: Лента,мяч,бревно и брусья, Кольца с ними рядом. Перечислить не берусь я Множество снарядов. Красоту и пластику Дарит нам …. | 30 сек 1 мин 10 сек | 30 сек 1 мин 10 сек | 30 сек 1 мин 10 сек | Под песню Муслима Магомаева «Герои спорта». (файл № 1) Построение в одну шеренгу. Проверка готовности учащихся к уроку (спортивная одежда, самочувствие.). Ответ: Гимнастика |
2 | Определить самочувствие в начале урока. Педагогический контроль за учащимися. Измерять уровни частоты сердечных сокращений (ЧСС). | 10сек | 10сек | 10сек | В положении стоя. Особое внимание ученикам, ЧСС которых больше 20 уд., и отнесенных к специальной медицинской группе. Ученики измерение делают самостоятельно. |
3 | Техника безопасного поведения: инструктаж по технике безопасности жизнедеятельности при изучении темы «Гимнастика», правила поведения на уроке. | 30 сек | 30 сек | 30 сек | Внимательно слушать и четко выполнять все задания учителя. Правильное выполнение техники передвижения. Двигаться в одном направлении. Докладывать немедленно о плохом самочувствии. |
4 | Переход на гимнастическую скамейку для мультимедийного просмотра. Во время просмотра сообщаются задачи урока. Мультимедийный просмотр «Кувырок вперёд. Стойка на лопатках». | 5 мин | 5 мин | 5 мин | |
5 | После мультимедийного просмотра класс строится в одну шеренгу. | | | | Построение в одну шеренгу. |
6 | Организационные упражнения (строевые): Выполнение команд: «Равняйсь!». «Смирно!», «Нале-Во!» «Напра-Во!», «Кру-Гом!». | 15сек | 15сек | 15сек | Чётко выполнять команды командира. Руки прижаты вдоль туловища. Обращать внимание на осанку. |
7 | Мотивационный настрой. Чтоб успешно развиваться Нужно спортом заниматься От занятий физкультурой Будет стройная фигура Нам полезно без сомненья Все, что связано с движеньем. Вот, поэтому ребятки Будем делать мы зарядку. Будем вместе мы играть Бегать, прыгать и скакать Учащиеся двигаются в колону по одному. | | | | Пропаганда Здорового образа жизни Соблюдать дистанцию. Следить за осанкой |
8 | Разновидности ходьбы: - обычная; - на носках. руки на пояс; -на пятках, руки вверх; - на внешних сводах стопы; - в полуприседе; - в полном приседе; | 15 м. на каждое упр | 10 м. на каждое упр. | 5 м. на каждое упр | Ходьба выполняется под музыку ( Саксафон ) |
9 | Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре последовательным поворотом налево. Мотивационный настрой. (во время перестроения) Чтобы прыгать научиться Нам скакалка пригодится Будем прыгать высоко Как кузнечики – легко. | 15 сек | 15 сек | 15 сек | О дновременно в движении учащиеся берут заранее приготовленные скакалки. |
10 | Комплекс общеразвивающих упражнений с гимнастической скакалкой на месте. Скакалка-это жизнь, скакалка- это спорт, скакалка-это здоровье. Упражнения с длинной скакалкой. И.п. – О.С., скакалка внизу, сзади. Вращая скакалку вперёд, прыжки через скакалку на двух. И.п. – О.С., скакалка внизу, впереди. Вращая скакалку назад, прыжки через скакалку на двух. И.п. – О.С., скакалка внизу, сзади. Вращая скакалку вперёд, бег на месте с захлёстыванием голени назад. Упражнения с короткой скакалкой. I. И. п. — О. С, сложенная вдвое скакалка внизу. 1- правая назад, руки вверх в стороны 2 - вернуться в И. П.; 3 - то же, левую ногу назад; 4 - вернуться в и. п. II. И. п. — о. с. сложенная вдвое скакалка за головой, руки согнуты. 1-левую ногу в сторону на носок, туловище влево, руки вверх; 2- вернуться в и. п.; 3- то же в другую сторону; 4- вернуться в и. п. III. И. п.- ноги врозь, руки вверху. 1-2 повороты влево. повороты вправо. IV. И. п.- стоя ноги шире плеч, руки вверху, скакалка сложена в 2 раза. 1-2 глубокий наклон вперед, 3-4 прогиб назад. V. И.п.- О.С. скакалка впереди, сложена в 4 раза. 1- упор присев. 2- упор стоя. 3. упор присев. 4. И.п. VI. И.п. – О.С., скакалка внизу, сзади. Вращая скакалку вперёд, прыжки через скакалку на двух. VII. Ходьба на месте, скакалка в правой. | 20 прыжк. 20 прыжк. 15 сек. 10 раз 10 раз 10 раз 10 раз 10 раз 10 раз 30 сек | 15 прыжк. 15 прыжк. 10 сек. 8 раз 8 раз 8 раз 8 раз 8 раз 8 раз 20 сек | 10 прыжк. 10 прыжк. 10 сек. 6 раз 6 раз 6 раз 6 раз 6 раз 6 раз 15 сек | Комплекс выполняется под музыку ( Саксафон ) Следить за дыханием Прыжок выполнять не высоко Следить за дыханием Скакалку растянуть. Руки ровные. Глубже наклон. Руки ровные. Скакалку растянуть. Глубже поворот. Руки ровные. С какалку растянуть. Н оги в коленном суставе не сгибать. Глубже прогиб назад. Выпрямить ноги, не отрывая кисти от пола. Следить за дыханием Прыжок выполнять не высоко. |
11 | Педагогический контроль за учащимися. Измерение ЧСС | 15 сек | 15 сек | 15 сек | В положении стоя, реакция организма на нагрузку 36-45 уд. Ученики измерение делают самостоятельно. Докладывать немедленно о плохом самочувствии. |
II Основная часть (25 мин.) |
12 | Перестроение на отделения. Отделения работают методом круговой тренировки. Первое отделение идёт на лазание по гимнастической лестнице. Второе отделение идёт на гимнастическую лавку. Третье отделение идёт на акробатику. Четвёртое отделение на поднимание туловища | 5 мин | 5 мин | 5 мин | (файл № 2) Исправлять индивидуальные ошибки |
13 | Мотивационный настрой. Чтоб проворным стать атлетом Проведем мы эстафету. Будем бегать быстро, дружно Победить нам очень нужно! | 5 сек | 5 сек | 5 сек | |
14 | Перестроение из колоны по одному в колону по четыре. | 30 сек | 30 сек | 30 сек | |
15 | Измерение ЧСС . Педагогический контроль за функциональным состоянием после нагрузки. | 15 сек | 15 сек | 15 сек | В положении стоя, реакция организма на нагрузку 36-45 уд. Ученики измерение делают самостоятельно. |
Заключительная часть 5 мин |
16 | Уборка инвентаря. Построение и перестроение учащихся. Упражнения на восстановление и приведения организм в относительно спокойное состояние. Дыхательные упражнения выполняются в движении: - ходьба с высоко поднятой головой Мысленно считаем: - полный вдох за 8 шагов - полный выдох за 8 шагов | 1 мин | 1 мин | 1 мин | Плечи отводим назад, шаги одинаковой длины. Вдох должен растянуться на восемь шагов. Выдох должен растянуться на восемь шагов. |
17 | Проверить степень усвоения обучающимися учебного задания. | 1 мин | 1 мин | 1 мин | Оценить активность детей на уроке, отметить лучших, указать на ошибки. |
18 | Измерение ЧСС Определить состояние организма учащихся после нагрузки. | 15 сек | 15 сек | 15 сек | Ученики измерение делают самостоятельно. ЧСС за 15 сек.-20 уд. Обратить внимание на учащихся с повышенным пульсом |
19 | Домашнее задание Мотивационный настрой. Лишь надо физкультуре верить И спорт любить всем сердцем чутко! И вес свой регулярно мерить, Когда появится минутка… | | 30 раз | 25раз | 20 раз | Приседание (файл № 11) |
20 | Организованный выход из зала. Мотивационный настрой. Вот бы все тренировались, Ценили бицепс свой и пресс… И в лучшей форме оставались, Жестокий победив прогресс! | 30 сек | 30 сек | 30 сек | (файл № 12) |
Учитель Телюкова С.М.