l. Подготовительная часть. Построение, приветствие, сообщение темы и задач урока. «Повороты на месте!», «Направо!», «Налево!», «Кругом!», перестроение из одной шеренги в 2, тоже в колонне. Упражнения в ходьбе: - ходьба на носках руки вверх; - ходьба на пятках руки в стороны; - ходьба на внешней, внутренней -стороне стопы руки на пояс. Упражнения в беге и прыжках: - приставными шагами левым, - правым боком; - прыжки на правой, левой и двух ногах. - Бег по сигналу. Упражнения на восстановление дыхания: Ходьба 1-2 руки вверх-вдох; 3-4 руки вниз-выдох. Упражнения для развития координации: 1. И.п.-о.с. 1-2 круговые движения правой рукой вперёд, 3-4 левой рукой назад. 2. И.п.-о.с. Круговые движения руками перед собой: правой рукой 2 раза наружу, левой 2 раза внутрь. 3. И.п.-о.с., руки в стороны. 1-4 круговые движения туловища вперёд, 5-8- влево. 4. И.п.- широкая ст. ноги врозь с полунаклоном вперёд, руки в стороны «Мельница» 5. И.п.-о.с. Руки в стороны, одна нога впереди, «Ласточка». 6. То же самое, но с наклоном вперёд до положения «Туловище и ноги горизонтально». 7. И.п.-о.с. Одна нога впереди на носок. Руки в строны нога вперёд вверх, стоять на одной ноге, другая согнута впереди. 8. И.п.-о.с. Прыжки на правой, на левой, на двух ногах. | 1 мин. 30сек. 30сек. 30сек. 30сек. 15сек. 15сек. 30сек. 15сек. 2мин. 4раза 4раза 4раза 4раза 4раза 4раза 4раза по 4 р. | Уч-ся строятся в 1 шеренгу. Слушают и обсуждают тему урока. Выполняю строевые упр. Следят за осанкой. Бег в быстром и медленном темпе по сигналу. 1 свисток-медленный бег, 2- быстрый. Медленно поднимать ногу максимально высоко, при этом спина прямая без наклона | Организация уч-ся на урок. Закрепление знаний. Развитие координационных способностей через изменение положения рук Развитие умения давать оценку двигательным действиям. Создание ситуации для выполнения упр. Создание эмоционального настроя. | Умение проявлять дисциплинированность и внимание, понимают значение знаний для человека и понимают его. Умение различать и выполнять команды, правильно выполнять двигательные действия. Умение самому давать оценку двигательным действиям. Действуют с учётом выделенных учителем ориентиров; Адекватно воспринимают оценку учителя. Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; Умение организовать собственную деятельность. |
ll Основная часть Повторить виды группировок. Группировка сидя. Группировка лёжа. Группировка в приседе. Перекат из группировки в приседе. Перекаты назад в группировке Перекаты вправо и влево в группировке Учитель: Ребята, а какое действие нужно совершить, чтобы выполнить кувырок вперёд (оттолкнуться ногами, голову спрятать между коленей, выполнить группировку) Кувырок вперёд. Кувырки в сочетании с равновесием Игра «Тараканчики». Выбрать водящего «Тараканчика». Он в положении на четвереньках, старается запятнать. Тот кого он запятнал становится «Тараканчиком» и ловит остальных и т. д. Можно выбрать 2х. водящих. | 6раз 6раз 6раз 3-4 повт. 3-4 повт. 3-4мин. | Объяснение и показ выполнения перекатов. Объяснение и показ, как выполнить кувырок вперёд. Голова опущена и прижата к коленям, руки захватывают колени. Обратить внимание на правильную технику кувырка. Дети расположены фронтально и выполняют одновременно. Объяснение задания: кувырок после равновесия «Ласточка». И.п.-о.с. шаг вперёд «Ласточка», ногу приставить кувырок, о.с. Создаётся эмоциональный настрой, обеспечивается мотивация выполнения | Осуществление индивидуальной работы по совершенствованию видов группировок. Формулирование задания, обеспечивается мотивация выполнения, осуществляется индивидуальный контроль. Создание ситуации для анализа и самоанализа. Создание ситуации для принятия решений и сплочения классного коллектива. | Умение активно включаться в коммуникацию со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания. Технически правильно выполнять двигательные действия. Умение самоопределиться с заданием и принять решение по его выполнению. Умение активно включаться в коллективную деятельность; Умение принимать и сохранять учебную задачу при выполнении упр. и в процессе участия в игре; Принимают инструкцию учителя и чётко следуют ей. |
Заключительная часть: «Цветовой круг» Ребята, оцените себя, как вы выполняли задания и упр. на уроке. Займите , места в кругах. 1.Если вы считаете, что теперь можете выполнять упр. без помощи учителя, встаньте в зелёный круг. 2.Если вы считаете , что сегодня старались выполнять упр. без ошибок, в белый круг. 3.Если вы считаете, что ещё хотите поработать с учителем, чтобы выполнять эти упр., встаньте в красный круг. Домашнее задание. Упражнения на гибкость. Вспомнить какие выполнялись на уроке, какие ещё знаете. Выполнить . | 3мин. 1мин. | | Формирование самооценки | Умение дать самооценку собственной деятельность. |