kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему "Гимнастика"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: Содействовать развитию координационных способностей.

Задачи: 1. Образовательные

              2. Развивающие

              3. Воспитательные

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему "Гимнастика"»

План-конспект урока по физической культуре для учащихся 1 класса раздел «Гимнастика»



Тема урока: Развитие координационных способностей и равновесия.

Цель: Содействовать развитию координационных способностей и равновесию.

Задачи: образовательные: 1. Уточнить представления о технике выполнения перекатов;

2. Повторить строевые команды;

3.Освоить технику выполнения акробатических элементов.

развивающие: 1.Укреплять здоровье обучающихся посредствам развития физических

качеств, координационных способностей;

2. Развивать умения планировать, контролировать и давать оценку

своим двигательным действиям;

3. Формировать умение общаться со сверстниками в игровой

деятельности.

воспитательные: 1.Формировать умения проявлять дисциплинированность,

трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели.

Место проведения: спортивный зал.

Время проведения: 40 мин.

Содержание урока

Д-ка

Методические указания

Целевая установка

УУД

l. Подготовительная часть.

Построение, приветствие, сообщение темы и задач урока. «Повороты на месте!», «Направо!», «Налево!», «Кругом!», перестроение из одной шеренги в 2, тоже в колонне.



Упражнения в ходьбе: - ходьба на носках руки вверх; - ходьба на пятках руки в стороны; - ходьба на внешней, внутренней -стороне стопы руки на пояс.

Упражнения в беге и прыжках: - приставными шагами левым, - правым боком; - прыжки на правой, левой и двух ногах. - Бег по сигналу.





Упражнения на восстановление дыхания: Ходьба 1-2 руки вверх-вдох; 3-4 руки вниз-выдох.


Упражнения для развития координации: 1. И.п.-о.с. 1-2 круговые движения правой рукой вперёд, 3-4 левой рукой назад.





2. И.п.-о.с. Круговые движения руками перед собой: правой рукой 2 раза наружу, левой 2 раза внутрь.

3. И.п.-о.с., руки в стороны. 1-4 круговые движения туловища вперёд, 5-8- влево.



4. И.п.- широкая ст. ноги врозь с полунаклоном вперёд, руки в стороны «Мельница»

5. И.п.-о.с. Руки в стороны, одна нога впереди, «Ласточка».

6. То же самое, но с наклоном вперёд до положения «Туловище и ноги горизонтально».

7. И.п.-о.с. Одна нога впереди на носок. Руки в строны нога вперёд вверх, стоять на одной ноге, другая согнута впереди.

8. И.п.-о.с. Прыжки на правой, на левой, на двух ногах.

1 мин.










30сек. 30сек. 30сек. 30сек.


15сек. 15сек. 30сек. 15сек. 2мин.












4раза








4раза





4раза




4раза



4раза



4раза



4раза




по 4 р.

Уч-ся строятся в 1 шеренгу. Слушают и обсуждают тему урока. Выполняю строевые упр. Следят за осанкой.








Бег в быстром и медленном темпе по сигналу. 1 свисток-медленный бег, 2- быстрый.






















Медленно поднимать ногу максимально высоко, при этом спина прямая без наклона

Организация уч-ся на урок. Закрепление знаний.






Развитие координационных способностей через изменение положения рук


Развитие умения давать оценку двигательным действиям.






Создание ситуации для выполнения упр. Создание эмоционального настроя.

Умение проявлять дисциплинированность и внимание, понимают значение знаний для человека и понимают его.







Умение различать и выполнять команды, правильно выполнять двигательные действия.

Умение самому давать оценку двигательным действиям.




Действуют с учётом выделенных учителем ориентиров; Адекватно воспринимают оценку учителя.

Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;


Умение организовать собственную деятельность.

ll Основная часть

Повторить виды группировок.

  1. Группировка сидя.

  2. Группировка лёжа.

  3. Группировка в приседе.

  4. Перекат из группировки в приседе.

Перекаты назад в группировке

Перекаты вправо и влево в группировке


Учитель: Ребята, а какое действие нужно совершить, чтобы выполнить кувырок вперёд (оттолкнуться ногами, голову спрятать между коленей, выполнить группировку)



Кувырок вперёд.

















Кувырки в сочетании с равновесием









Игра «Тараканчики».

Выбрать водящего «Тараканчика». Он в положении на четвереньках, старается запятнать. Тот кого он запятнал становится «Тараканчиком» и ловит остальных и т. д. Можно выбрать 2х. водящих.



6раз





6раз

6раз










3-4

повт.
















3-4

повт.









3-4мин.








Объяснение и показ выполнения перекатов.








Объяснение и показ, как выполнить кувырок вперёд.

Голова опущена и прижата к коленям, руки захватывают колени. Обратить внимание на правильную технику кувырка. Дети расположены фронтально и выполняют одновременно.

Объяснение задания: кувырок после равновесия «Ласточка». И.п.-о.с. шаг вперёд «Ласточка», ногу приставить кувырок, о.с.



Создаётся эмоциональный настрой, обеспечивается мотивация выполнения

Осуществление индивидуальной работы по совершенствованию видов группировок. Формулирование задания, обеспечивается мотивация выполнения, осуществляется индивидуальный контроль. Создание ситуации для анализа и самоанализа.




























Создание ситуации для принятия решений и сплочения классного коллектива.

Умение активно включаться в коммуникацию со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания.









Технически правильно выполнять двигательные действия.

Умение самоопределиться с заданием и принять решение по его выполнению.

















Умение активно включаться в коллективную деятельность; Умение принимать и сохранять учебную задачу при выполнении упр. и в процессе участия в игре; Принимают инструкцию учителя и чётко следуют ей.

Заключительная часть:

«Цветовой круг»

Ребята, оцените себя, как вы выполняли задания и упр. на уроке. Займите , места в кругах.

1.Если вы считаете, что теперь можете выполнять упр. без помощи учителя, встаньте в зелёный круг.

2.Если вы считаете , что сегодня старались выполнять упр. без ошибок, в белый круг.

3.Если вы считаете, что ещё хотите поработать с учителем, чтобы выполнять эти упр., встаньте в красный круг.


Домашнее задание. Упражнения на гибкость. Вспомнить какие выполнялись на уроке, какие ещё знаете. Выполнить .




3мин.

















1мин.



Формирование самооценки


Умение дать самооценку собственной деятельность.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока на тему "Гимнастика"

Автор: Пащенко Лариса Владимировна

Дата: 22.11.2019

Номер свидетельства: 528198

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект урока по гимнастике на тему: Лазанье по канату в три приёма. "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-po-ghimnastikie-na-tiemu-lazan-ie-po-kanatu-v-tri-priioma"
    ["file_id"] => string(6) "172814"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423883972"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "План- конспект урока по гимнастике для учащихся 8 класса."
    ["seo_title"] => string(65) "plan-konspiekt-uroka-po-ghimnastikie-dlia-uchashchikhsia-8-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "283586"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453841337"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Методическая разработка «Блок-конспект уроков по гимнастике для 5-го класса»"
    ["seo_title"] => string(83) "mietodichieskaia-razrabotka-blok-konspiekt-urokov-po-ghimnastikie-dlia-5-gho-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "281301"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453488510"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "КОНСПЕКТ  УРОКА   ПО ГИМНАСТИКЕ"
    ["seo_title"] => string(27) "konspiekturokapogimnastikie"
    ["file_id"] => string(6) "313920"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459579770"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект урока по физической культуре по теме "Гимнастика""
    ["seo_title"] => string(56) "konspekt_uroka_po_fizicheskoi_kulture_po_teme_gimnastika"
    ["file_id"] => string(6) "485704"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1542213537"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства