Части урока | Содержание урока | Дозировка | Организационно-методические указания |
| Вводная часть 18 мин |
1. Построение в одну шеренгу; приветствие | 1мин | Лопатки сведены, смотреть вперёд; наличие с/формы; выявление больных и освобождённых |
2. Сообщение задач урока | 30 с | Коротко и доходчиво |
3. ТБ на уроках физической культуры по разделу гимнастики | 5 мин | |
4. Строевые упражнения: 1) повороты «На-лево! На-право! Кругом!» | 1 мин | |
5. Ходьба: 1) на носках, руки вперёд; 2) на пятках, руки за голову; 3) на внешних сводах стопы, руки к плечам; 4) на внутренних сводах стопы, руки в сторону | 2 мин | Следить за правильной осанкой обучающихся: голову держать прямо, плечи развернуть назад в стороны, спина прямая |
6. Бег: 1) равномерный, лицом вперёд; 2) спиной вперёд; 3) приставными шагами: левым, правым боком, руки в стороны | 2 мин | Темп медленный. Правым и левым боком, нога к ноге, носки оттянуты |
7. Ходьба. | 30 с | Восстановление дыхания |
8. Построение в одну шеренгу | 10 с | |
9. Размыкание способом «шесть – три – на месте» | 50 с | По команде: «На шесть – три – на месте рассчитайся! – класс выполняет расчёт. Затем по команде: «По укузанным расчётам – стройся! – обучающиеся двигаются по своим расчётным номерам: на 6 или 3 шага или на месте. |
10. ОРУ на месте 1) И.п.: о.с., руки на пояс 1. Наклон головы вперёд 2. То же назад 3. То же влево 4. То же вправо 2) И.п.: о.с. 1-4. Круговые вращения плеч вперёд 1-4. То же назад 3) И.п.: стойка ноги врозь, руки перед грудью 1-2. Поворот влево 3-4. то же вправо 4) И.п. стойка ноги врозь, руки на пояс 1-3. Наклон вперёд, руки в стороны 4. И.п. 5) И.п.: то же 1. Наклон влево, правая вверх, левая вниз 2.И.п. 3-4. То же вправо 6) И.п.: о.с. 1-3. Наклон вперёд 4. И. п. 7) И.п.: стойка ноги в широкой стойке, взявшись за локти 1-3. Наклон вперёд 4. И.п. 8) И.п.: сед, ноги врозь, руки на пояс 1. Наклон к левой 2. То же вперёд 3. То же к правой 4. И.п. 9) И.п.: сед, ноги вместе 1-3. Левую вверх 4. И.п. 1-4. То же правой 10) И.п.: стойка руки на пояс 1-3. Прыжки на двух ногах 4. Поворот кругом прыжком | 5 мин 6 раз 6 раз 6 раз 6 раз 6 раз 6 раз 6 раз 6 раз 6 раз 4 раза | Обращаю внимание на правильное выполнение упражнения Поворот как можно сильнее назад Наклон как можно ниже; смотреть вперёд Наклон в стороны как можно ниже Во время наклона ладони класть на пол; колени не сгибать Локтями касаться пола; колени не сгибать Наклон как можно ниже; колени не сгибать Держать 3 с. Спина и нога прямые |
Основная часть 18 мин |
1. Подготовка места занятия | 2 мин | Подготовить две акробатические дорожки из матов и повторить акробатические упражнения, пройденные в 5 классе |
2. Акробатические упражнения: 1) И.п.: упор присев, спиной к матам 1. Перекат назад 2. Перекат вперёд в и.п. 2) И.п.: упор присев спиной к матам 1. Перекат назад, колени на лоб, руки держат спину 2. Выпрямить ноги – стойка на лопатках 3. Колени на лоб 4. Перекат вперёд в и.п. 3) И.п.: упор присев, лицом к матам 1. Кувырок вперёд 2. Поворот кругом 3. Кувырок вперёд 4. Поворот кругом | 10 мин 6 – 8 раз 8 – 10 раз 5 – 7 раз | Обратить внимание на положение головы, круглую спину; слегка разведены колени, локти прижаты, захват рук чуть ниже колен. Исправлять следующие ошибки: голова рано наклоняется вперёд |
3. Лазание по канату. | 6 мин | |
Заключительная часть 3-5 мин |
1.Построение в одну шеренгу. | 40с | Быстрое и четкое |
3.Домашнее задание | 1мин | Упр.прес |
2. Подведение итогов урока с выставлением оценок | 3 мин | Проанализировать урок. Отметить наиболее активных |
4. Прощание | 10 | Учитель: «Класс, смирно! До свидания, ребята!» Дети: «До свидания!» |
5. Организованный уход в раздевалку | | Друг за другом в обход по залу |