I 1. 2. 3. 4. а. б. в. г. д. е. 5. а. б. в. | ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ Создать представление о предстоящей деятельности на уроке Выполнить переход на учебную лыжню Подготовить все системы организма к дальнейшей работе Увеличить эластичность мышц и подвижность суставов Увеличить подвижность плечевого сустава Увеличить подвижность коленного сустава Увеличить эластичность задней поверхности бедра Увеличить подвижность позвоночника и эластичность прямых мышц спины Способствовать развитию равновесия Отработать детали техники классических лыжных ходов Учить переносу массы тела на скользящую лыжу Закрепить навык работы рук Выполнить ход в целом | - подбор инвентаря, смазка лыж; - построение, приветствие; - краткий инструктаж; - сообщение задач урока Бег ОРУ И.п. – о.с. 1 – руки вперед 2 – руки назад То же с небольшим подседанием, в момент движения рук вниз И.п. – о.с. 1- наклон вперед; 2 – и.п. То же с отведением рук назад И.п. – руки и свободная нога вперед; 1 – наклон вперед с отведением рук и свободной ноги назад; 2 – и.п. И.п. – руки вперед, а нога назад; 1 – одновременный мах руками (назад) и ногой (вперед); 2 – и.п. Специально – подготовительные упражнения. И.п. – стойка лыжника 1 – перенос массы тела на опорную ногу (скользящую лыжу) 2 – и.п. Имитация работы рук в попеременном двухшажном ходе Имитация работы рук в одновременных классических ходах Имитация попеременного двухшажного хода на месте Имитация одновременного двухшажного хода | 5 – 5минут 3 мин. 1 – 2 минуты 5 – 10 раз 5 – 10 раз 5 – 10 раз 5 – 10 раз 5 – 10 раз 5 – 10 раз 2 – 3 минуты 30 секунд 30 секунд 30 секунд 30 секунд 15 секунд | Проверить наличие формы, обратить внимание на правильность и четкость выполнения команд Строем, в колонне по одному Медленным темпом в колонне по одному Фронтально Вперед – до уровня глаз; назад – законченное отталкивание Согласованность действий рук, ног Коснуться снега (ботинок) руками Руки отвести назад до положения законченного отталкивания Руки отвести максимально назад, ногу -недалеко за опорную Согласованная работа рук и ног Согласованная работа рук и ног Следить за подседанием, наклоном туловища вперед, работой рук Вперед – до уровня глаз; Назад – законченное отталкивание Одновременный вынос рук, кисть - ниже коленей при отталкивании Согласованная работа рук и ног Жесткая передача усилий: туловище – руки, кисти рук в момент отталкивания – ниже уровня коленей |
II 1. 2. а. б. в. 3. 4. | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Подготовить организм к предстоящей работе Организовать класс для работы по станциям Совершенствовать попеременный двухшажный ход Совершенствовать одновременные классические ходы Совершенствовать переход с одного хода на другой Способствовать развитию ловкости. Поднять эмоциональный настрой Способствовать развитию выносливости | Прохождение разминочных кругов Распределение по станциям Станция № 1 Прохождение по учебному кругу попеременным Станция № 2 Прохождение по учебному кругу одновременным бесшажным, одношажным ходами Станция № 3 Прохождение учебного круга с использованием переходов Игра: «Перенеси предмет» Команды стоят в колонне по одному. Первый участник бежит до кубка (фишки) с мячами, берет 1 мяч, обходит вокруг фишки и с мячом возвращается к команде, кладет мяч в свободную фишку и передает эстафету по плечу и т.д. Выигрывает та команда, которая быстрей перенесет все мячи. Прохождение тренировочного круга | 1 кр. – м. 1 кр. – д. 1 минута 3 – 5 минут 1 – 3 минут 3 – 5 минут 500 – 1000м | Равномерный темп движения Назначить старшего в каждой группе Следить за одноопорным скольжением Использовать в чередовании все три хода, обратить внимание на вынос палок Передвижение только классическими лыжными ходами, обязательно касание рукой. Темп равномерный |