- формировать потребность в ежедневной двигательной активности, интерес к занятиям физкультурой;
- воспитывать доброе отношение друг к другу;
Оборудование:
Массажные мячики по количеству детей, гимнастические палочки, мячи.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Здравствуйте ребята.
Рада видеть всех Вас,
Дружно за руки берёмся
И друг другу улыбнёмся!
Давайте хорошее настроение передадим через ладошки. Я начну, а вы продолжите передавать сигнал через пожатие. Почувствуйте, как по вашим рукам из ладошки в ладошку переходит доброта и хорошее настроение. Как стало всем нам тепло и хорошо. Теперь друг другу улыбнёмся, пожелаем всем доброго дня и чудесного настроения. Я рада, что у нас отличное настроение, надеюсь, что урок пройдёт интересно и увлекательно.
Ребята, к нам на занятие пришли гости, давайте их поприветствуем.
Дети: (хором) Здравствуйте!
учитель: Ребята, а гости пришли не просто так, они хотят узнать, что надо делать чтобы быть здоровыми. Подумайте и скажите, что полезного для здоровья умеете делать вы. (Ответы детей: закаляться, правильно питаться, соблюдать правила личной гигиены, заниматься физической культурой.)
Учитель: Молодцы ребята, а у меня для вас письмо. Как вы думаете, от кого оно может быть?
Ответы детей…
Давайте посмотрим. (Раскрывает конверт и читает письмо.)
«Кто хочет враз помолодеть?
Возможно, даже похудеть?
Здоровья чуточку набраться?
Своей фигурою заняться?
Приглашаю вас, друзья,
На урок здоровья!
Разлюбезная Яга-
Костяная Нога».
Учитель: Ну что, ребята отправляемся в лес, в гости к Бабушке Яге.
Дети: Да.
Учитель: Тогда в путь! Берем с собой хорошее настроение. Выпрямили спины, голову вниз не опускаем, расправили плечи, следим за осанкой, и вперед на право. «Шагом-марш!
Веселая разминка для наших стоп.
Комбинированный комплекс упражнений для профилактики
и коррекции плоскостопия
1. Ходьба на носках, не сгибая ног, руки на поясе; держать туловище прямо.
2. Ходьба на пятках, руки в стороны, туловище прямо.
3. Ходьба на внешней стороне стопы, руки на поясе, туловище прямо.
4. Ходьба по гимнастической палке в медленном темпе. (Носки на палке, пятки на полу).
5. Ходьба по гимнастической палке в медленном темпе. (Пятки на палке, носки на полу).
6. Ходьба по ребристой дорожке всей стопой наступая.
7. Прыжки вдоль гимнастических палочках на двух ногах.
8.Ходьба как «жуки» с упором на ступни ног и руки;
9.Ходьба, высоко поднимая колени.
10.Медленный бег друг за другом;
11.Упражнение на восстановления дыхание.
(По окончании разминки бодро выходит румяная Баба Яга и здоровается с детьми.)
Учитель: Баба Яга как ты изменилась, похорошела!
Баба яга: Да, я была лохматая,
Я была горбатая,
Радикулит меня мучил,
Если бы не один случай-
По телевизору я видела
Да и по радио я слыхала,
Что физкультурой надо заниматься
И болезни могут все уняться!
Физкультурой занялась
И болезнь вся улеглась!
Я массажем занимаюсь
И водою обливаюсь!
Учитель: Ребята давайте, и мы покажем Бабе Яге как мы делаем упражнения с массажными мячами и упражнения для стоп.
ОРУ для рук с массажными мячами
И. п. - о. с. руки согнуты в локтях. Мяч между ладонями; пальцы смотрят
вверх. Прокатывание мяча между ладонями скользящими движениями
вверх-вниз. 5 раз
2. И. п. - о. с. руки согнуты в локтях перед грудью. Мяч между ладонями. Прокатывание мяча вправо и влево. 5 раз
3. И. п. -о. с. мяч между ладонями. Катание мяча круговыми движениями по часовой и против часовой стрелки (со сменой ладоней). 5 раз
4. И. п. -о. с. положение рук произвольно. Мяч в правой руке.
Энергично сжимать и разжимать мяч пальцами. То же левой рукой. 5 раз
5. И. п. -о. с. левая рука вытянута вперёд, ладонью вверх.
Мяч в правой руке. Прокатывание мяча вдоль вытянутой руки
от пальцев до плеча и обратно. То же другой рукой. 5 раз
По полу рассыпаны мелкие предметы. С помощью пальцев ног надо собрать мелкие предметы в ведерко (2-3мин).
Баба Яга: Как здорово, мне нравятся эти упражнения. А у меня тоже мячи такие есть, но они больше, чем ваши. Вот они. Нравятся? Вы можете выбрать себе любой. (Вдоль стенки лежат мячи. Каждый ребёнок выбирает себе мяч и располагается на середине зала. Общее построение врассыпную)
ОРУ с мячами.
1. И. П. ноги вместе, мяч в опущенных руках.
1.1. встать на носочки, руки вверх.
1.2. Опуститься на пяточки, руки опустить.
2. И. П. ноги слегка расставлены, руки с мячом опущены.
2.1. наклон вправо,
2.2. выпрямиться,
2.3. наклон влево.
2.4. И. П.
3. И. П. ноги на ширине плеч, мяч в опущенных руках
3.1. наклон к полу, передача мяча.
3.2. выпрямиться,
3.3. наклон к полу, передача мяча
3.4. И. П.
4. Приседания. Мяч в руках у детей. Руки вытянуть перед собой.
5. Сидя на полу ноги расставить в стороны, мяч в руках
5.1. Прокатывание мяча друг другу.
5.2. И. П.
6. Стоя ноги произвольно передача мяча в парах с отскоком от пола.
7. Прыжки с мячом в руках вместе, можно с поворотом по кругу.
Упражнение на восстановление дыхания.
8. «Брось – прокати» - один бросает, второй катит мяч, после 4 броска
9. «Играй, играй, мяч не теряй» - броски мяча в парах с отскоком об пол;
10. «Подбрось - поймай» -подбросить вверх и поймать.
Учитель: ребята давайте покажем Б. Я. интересные игры с мячом.
Подвижная игра с мячом. «Быстрый и ловкий» мяч (на один меньше чем детей) лежат по кругу. Под весёлую мелодию дети ходят вокруг мячей. Как только прекратится музыка, нужно быстро взять на мяч. Кому не хватило мяча, выбывает из игры. Один мяч убирается, и игра продолжается, так происходит до тех пор, пока не останется один игрок (победитель).
Учитель: игра малой подвижности «Передай мяч» .
Баба Яга: Спасибо вам ребята как хорошо мы провели с вами время, а главное с пользой для здоровья, а что ещё нужно для того, чтобы быть здоровым?
Дети: - Правильно питаться;
- Закаляться;
- Дышать свежим воздухом;
- Двигаться, заниматься физкультурой;
- Поддерживать всегда хорошее настроение.
Учитель: Правильно! Это все нужно и необходимо для нашего здоровья. Сегодня «островком здоровья» для нас был зал и наша физкультура.
РЕЛАКСАЦИЯ И САМОМАССАЖ.
Давайте скажем спасибо нашим глазкам, ведь они внимательно смотрели, были зоркие (дети гладят себя по лицу, говорят спасибо).
Как вы думаете, кроме глаз нам кто ещё помогал? Наши ушки. Они внимательно слушали команды. Давайте сделаем им небольшой массаж. (Дети массируют мочки ушей, говорят спасибо).
Кому мы ещё скажем спасибо?
А кто нам помогал быстро бегать? (Наши ноги. Поглаживают ноги, говорят спасибо).
Кто помогал нам работать с мячами? (Наши руки. Поглаживают руки, говорят спасибо).
А сами вы старались? Тогда поблагодарите себя, погладьте по голове, скажите спасибо.
Учитель: Спасибо, ребята, вы молодцы…
Баба Яга: подождите, подождите, а у меня для вас есть ещё маленький сюрприз (в руках у Б. Я. накрытая корзина с фруктами) витамины с дерева. Что это?