1.Организовать детей к уроку 2. Подготовить запястные, коленные и голеностопные суставы к работе в основной части урока. | 1) Построение, приветствие. 2) сообщение задач урока, формы его проведения; 3)психологический настрой детей на предстоящее занятие; 4) проверка пульса Ходьба 1) на носках, руки вверх, вращения кистями; 2) на пятках, руки перед грудью, пальцы скрепить в замок, предплечья сомкнуты, вращения кистями; 3) на внешней стороне стопы, кисти в замок, ладони прижать к груди. 4) на внутренней стороне стопы, руки внизу сзади, кисти в замок, на каждый шаг мах руками назад вверх; 5) перекатом с пятки на носок, левая рука вверху, правая внизу, вращения прямыми руками; | 20 сек 30 сек 40 сек 10 сек по 4 об. 0,5 круга по 4 об. 0,5 круга 0,5 круга 0,5 круга 0,5 круга | Обратить внимание на форму! Формы организации: поточная, в парах, по отделениям, индивидуальная. Считать за 6 сек, умножить на 10. каждый ученик запоминает свою цифру. Влево, вправо. Восьмёркой Во время движения учащихся по кругу, учитель находится в кругу или движется чуть впереди колонны, объясняя положение рук и показывая упражнения. Во время ходьбы и бега следить за осанкой, соблюдением дистанции, правильным дыханием, техничным выполнением упражнений в движении. Поочерёдно вперёд, назад. |
3. Подготовить организм детей к работе в основной части урока. 4. Развивать внимание, укреплять мышцы рук, ног, брюшного пресса и спины. 5. Подготовка мест занятия | Перестроение для бега в движении. Бег по кругу во встречных колоннах в чередовании с ходьбой в полуприседе, крестным бегом, семенящим бегов в конце. Ходьба с выполнением дыхательных упражнений и получением набивных мячей. ОРУ с баскетбольными мячами 1. Броски мяча двумя руками из-за головы. 2. Броски мяча правой рукой. 3. Броски мяча левой рукой. 4. Один выполняет броски мяча над собой (имитация передачи над собой), партнёр передвигается на пальцах рук по кругу. 5. Приседания с мячом в вытянутых вперёд руках и броски партнёру при вставании (имитация приёма мяча снизу). 6. Перенос ног над мячом в седе с упором сзади. 7. Прыжки с доставанием мяча (имитация блока). Подсчёт пульса. Сравнение с начальным значением. Замена баскетбольных мячей на волейбольные - один на пару в I отделении, один на четвёрку – во II отделении. | 15 сек 2 мин 40 сек 6 мин по 10 бросков по 8 бросков по 8 бросков 15 – девочки 20 –мальчики 2 круга по 10 раз по 10 раз по 10 раз 1 мин | Команда девочкам: «Шаг в сторону к центру круга», мальчикам: «Кругом!» Разделить мальчиков и девочек, мальчики бегут по внешнему кругу в быстром темпе, девочки – по внутреннему кругу в среднем темпе. Сигнал к смене бега подаётся голосом. Поднять руки через стороны вверх, выполнить вдох носом, опуская руки вниз, выполнить наклон, одновременно выдыхая ртом. Предварительно, для выполнения ОРУ, разделить класс на пары, встать навстречу друг другу поперёк зала в 3-х метрах друг от друга. Акцентировать внимание учащихся на движение кистей, включать в работу мышцы брюшного пресса, мяч провожать прямыми руками. Следить за положением пальцев на мяче, углом сгибания рук в локтевых суставах, наклоном головы. Бросок выполнять за счёт согласованной работы ног и рук, вперёд не наклоняться, провожать мяч прямыми руками от плеча. Сесть навстречу друг другу, стопы с разных сторон мяча; перенос выполнять поочерёдно, ноги прямые. Партнёр с мячом стоит на скамейке; кисть при касании напрягать, пальцы раздвинуть. Вести контроль над выполнение упражнений словесно и индивидуально, подходя к каждой паре. I отделение – не имеющие навыка владения волейбольным мячом; II отделение – учащиеся, имеющие навык и посещающие волейбольную секцию. Выдать задания. Методы:фронтальный, групповой, словесный. |
1.Совершенствование передачи мяча сверху и снизу. 2. Совершенствовать нападающий удар. 3. Провести контроль выполнения нападающего удара. | I отделение Передачи мяча в парах сверху и снизу с выходом под мяч. II отделение Передачи мяча во встречных колоннах с последующим перемещением в противоположную колонну. 1. I отделение В парах: один выполняет нападающий удар без прыжка с собственного подбрасывание, партнёр принимает мяч снизу. II отделение В тройках: один принимает мяч и направляет его поочерёдно партнёрам; два партнёра выполняют нападающий удар без прыжка по летящему мячу. 2. I отделение Нападающий удар с трёх шагов разбега по неподвижному мячу. II отделение Нападающий удар по летящему мячу со второй передачи после 3-5 шагов разбега. 3. Подсчётпульса. | 4 мин 5 мин 6 мин 30 сек | Назначить ответственных в каждом отделении. Второму отделению дать задание вести само- и взаимоконтроль. В I отделении контроль учителя над выполнением упражнений, обращать внимание учащихся на ошибки, своевременно исправлять их. Меняться ролями после выполнения 10 ударов. Акцентировать внимание на движении руки, положении кисти на мяче, добиваться хлёсткого удара расслабленной кистью. Во время выполнения учащимися задания, натянуть сетку. Мяч держит учитель, затем назначенный учителем ученик (можно привлечь учащегося, освобождённого от занятий в основной группе). Объяснить как определять высоту мяча для учащихся, разного роста. Связующими назначить двух учащихся, умеющих выполнять стабильную и точную передачу. После 8-10 передач меняться.. |
4. Учебно-тренировочная игра | Построение для деления на команды Играют 1, 2, 3 и 4 команды поочередно, по правилам волейбола до 10 очков. | 1 мин 9 мин | Отдыхающие команды занимаются самостоятельно ОФП. Методы: Игровой, наглядный, групповой, поточный. |
1. Восстановление дыхания, снижение ЧСС, подготовка к следующему уроку 2.Организованное завершение урока. | 1) Построение в шеренгу, подсчёт пульса; 2) Релаксация: вы не чувствуете усталости, вы бодры и полны сил .С таким же чувством вы сейчас пойдёте на следующий урок. 3) Подведение итогов урока; 4) Рефлексия: - все ли согласны с выставленными отметками? - чувствуете ли вы сдвиги в положительную сторону в выполнении волейбольных упражнений? - выполнены нами поставленные задачи? 5) Домашнее задание 6)Организованный уход из зала | 20 сек 30 сек 1 мин 1 мин | Сравнить полученные значения ЧСС с начальными. Закрыть глаза, расслабиться, выполнить полный вдох и медленный протяжный выдох. Оценить работу учащихся на уроке, их активность, самостоятельность; отметить организацию работы по отделениям, зачитать выставленные отметки. Отмечать ответы учащихся и учитывать их на следующих уроках. Подготовка к тестированию: поднимание туловища - 20-30 раз, наклоны вперёд с доставанием пола кистями. |