Цель: Расширить знания детей об Олимпийских играх, о зимних видах спорта; привлечь детей к занятиям спортом.
Задачи:
Оздоровительная: Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье.
Образовательные:
-Совершенствовать технику выполнения основных видов движения: ходьба, бег, равновесие, прыжки, лазанье.
- Развивать морально-волевые качества – смелость, силу, ловкость, выносливость.
Воспитательные:
-Воспитывать уверенность в себе, самостоятельность, организованность, коммуникативные навыки, самооценку, стремление к ЗОЖ.
Оборудование: ноутбук, гантели по количеству детей, мячик маленький, гимнастическая скамейка, гимнастическая стенка.
Форма проведения: урок-игра
Методы и приёмы проведения: индивидуальный, игровой
Ход урока:
1)Вводная часть:
Дети входят в зал под музыкальное сопровождение. Строятся.
Добрый день, дорогие ребята! Я очень рада вас видеть на уроке физкультуры. Пусть этот урок принесет нам радость общения и наполнит души прекрасными чувствами. Есть такая народная мудрость: «Кто добру учится, тот добром и живет».
- Давайте наш урок начнем с пожелания друг другу добра. Сначала подарим друг другу добрую и ласковую улыбку!
(Затем дети передают друг другу в кругу маленький мячик и высказывают свои добрые пожелания: «я желаю тебе добра», «я желаю тебе отличного настроения», «я желаю тебе верных и добрых друзей», «я помогу тебе, если будет трудно» и т. д)
- Я рада, что у нас отличное настроение. Надеюсь, что урок пройдет интересно и увлекательно.
Внимание! Внимание! Объявляется набор в школу юного олимпийца (в рупор).
Учитель: Школу юных олимпийцев
Собираюсь я открыть,
Вы хотели бы, ребята,
В эту школу поступить?(Да)
- Ребята, скажите, пожалуйста, знаете ли вы, как называют людей, которые занимаются спортом? (спортсмены).
- За успехи и достижения в спорте спортсменам вручают медали.
А как вы думаете, как можно узнать, что один спортсмен лучше другого бегает, прыгает, плавает? (спортсмены соревнуются).
-Соревнования бывают разные: между ребятами в группе, между группами, между спортсменами, между спортивными командами и даже странами.
Самые большие соревнования называются ОЛИМПИАДА.
Олимпийские игры бывают раз в 4 года и проводятся в разных странах. В нашей стране такие соревнования проходили в городе Сочи в 2014 году. На Олимпиаду приезжают соревноваться не только наши спортсмены, но и спортсмены из других стран.
- А вы любите участвовать в соревнованиях? (да).
- Тогда я приглашаю вас в «Школу юных олимпийцев». Но мы не будем соревноваться, мы будем готовиться к соревнованиям, чтобы потом хорошо выступить и показать отличные результаты.
- А каким должен быть спортсмен, чтобы хорошо соревноваться?
(сильным, ловким, быстрым и т. д.).
- Что должен делать спортсмен, чтобы стать таким?
(тренироваться).
- Я приглашаю вас на тренировку в нашу «Школу юных олимпийцев». А любая тренировка начинается с разминки.
Направо! В обход по залу, шагом марш!
Разминка:
-Ходьба обычным шагом.
-Ходьба на носках.
-Ходьба на пятках.
-Ходьба на внешней стороне стопы.
-Ходьба с высоким подниманием коленей.
-Бег обычным шагом.
-Бег семенящим шагом.
-Подскоки вверх.
-Прыжки приставным шагом .
-Ходьба спокойным шагом для восстановления дыхания.
2)Основная часть:
ОРУ с гантелями.
1)И.П.- стойка ноги врозь руки согнуты в стороны гантели вверх
1-4-круговые движения туловищем влево 5-8-тоже вправо
9.) И.п. стойка ноги врозь , гантели к плечам
1-присед 2-и. п
10.) И.п.-О.с., гантели к плечам
1-впад левой вперед, гантели вверх 2-и.п. 3-4-тоже с другой ноги
Учитель: Ну что же, разминка успешно прошла!
Однако к победе непросто дойти!
Много трудностей ждет вас в пути.
Наша тренировка продолжается на станциях.
1 станция: «Не потеряй равновесие»
- ходьба по гимнастической скамейке руки в стороны.
-ходьба по гимнастической скамейке боком (приставным шагом).
-Ходьба по гимнастической скамейке спиной вперёд.
- прыжки через гимнастическую скамейку.
2 станция: «Скалолазы»
- лазанье по гимнастической стенке и спуск вниз;
3 станция: «Подвижная игра»
«Золотая рыбка»
Построились в круг. Учитель крутит скакалку. Дети подпрыгивают. Кого задели выходит из игры.
4 станция: «Загадки»
1.) Две дощечки на ногах
И две палочки в руках (лыжи)
2.)Дождались зимы друзья;
По реке бегут скользя.
Лед срезают, как ножи,
Выполняя виражи (коньки)
3. Разыгралась детвора.
Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» -
Значит там игра - …. (хоккей)
3)Заключительная часть:
Ребята, а теперь я предлагаю построиться в круг и подвести итоги.
Рефлексия:
Ребята вам понравился урок? Что было сложным? Что больше всего понравилось?
Ребята вы были ловкими, быстрыми, выносливыми. Молодцы! Вы сегодня очень хорошо занимались. За вашу хорошую работу вам вручаются медали. С сегодняшнего дня вы приняты в «школуюных Олимпийцев». И если вы будете регулярно тренироваться, то в будущем можете стать настоящими олимпийцами.
Учитель: Кто из вас поставил бы себе за работу на уроке«5», «4», «3»? Почему? Поздравляю у вас сегодня у все 5.