Начало урока (5 минут) | 1. Построение, объяснение задач урока Построение в шеренгу. По команде учителя «Равняйсь!» учащиеся равняются по носкам у заранее обозначенной линии. Учитель объясняет, какой строй называется шеренгой. По команде «Смирно!» принимается основная стойка (пятки вместе, носки врозь) без движений. На следующую команду — «Вольно!» следует стать свободно, ослабить в колене правую или левую ногу, с места не сходить. Перестроение в колонну по одному. Беседа по организации и содержанию уроков физической культуры в I четверти. Педагогу необходимо прочитать правила поведения в спортивном зале; выявить, кто из детей болел в летний период и чем, собрать справки от освобожденных от занятий после перенесенной болезни. Также нужно спросить, кто научился летом держаться на воде или проплывать 5- 10 м (К) 2. Учащиеся выполняют: - Ходьбу на носках, руки на поясе; - Ходьбу на пятках, руки за спину; - Бег по кругу в медленном темпе; - Бег с изменением направления «змейкой». Восстановление дыхания ОРУ без предметов: 1. И. п. – о.с. 1 – 4 – круговые движения головой в левую сторону; 5 – 8 – то же в другую сторону. 2. И. п. – руки к плечам. 1 – 2 – два круга согнутыми руками вперед; 3 – 4 – то же назад; 1 – 4 – поочередные круговые движения вперед; 5– 8 – то же назад. 3. И. п. – о.с. левая рука вверх, правая вниз.1 – 2 – пружинистые движения руками; 3 – 4 – смена рук, повторить то же. Повторить 4 раза 4. И. п. – стойка руки на пояс. 1 – 4 – круговые движения тазом влево, 1-4 – то же вправо. Повторить 4 раза 5. И. п. –стойка ноги врозь. Руки перед грудью, 1- 8 - поднимание бедра к рукам. 6. И. п. – стойка ноги врозь, руки на поясе. 1 – присед, руки вперед, 2- И.п, руки на пояс. Повторить 8 раз 7. И. п. – о.с. – прыжки на месте. На левой 10 раз . на правой 10 раз, на двух ногах 10 раз. 8. На месте – ШАГОМ – МАРШ! Вопросы учащимся: Можете ли вы перечислить необходимые двигательные навыки при выполнении упражнений в игровой ситуации? После выполнения разминки учитель предлагает учащимся провести оценивание эмоционального настроения | - Приветствуют учителя. - Формируют тему урока, определяют цели урока. Учащиеся слушают учителя, задают вопросы. Смотрят видеоматериал Выполняют задание под руководством учителя. - соблюдает технику безопасности; - выполняют комплекс упражнений - выполняют разминочный бег, прыжки - выполняют ОРУ на месте - измеряют пульс - отвечают на вопросы - проводят эмоциональное оценивание своего настроения | Оценивание эмоционального состояния учащихся ФО «Солнышко и тучка» | Ссылка на интернет-ресурс, построения и перестроения: https://nsportal.ru/detskiy-sad/fizkultura/2015/02/11/obuchenie-betey-stroevym-uprazhneniyam-igry-na-perestroenie Свисток для учителя |
Середина урока (30 минут) | 1 Для достижения цели урока буду использовать активные методы обучения. Задание 1. Освоение акробатических упражнений: Учащиеся работают в малых группах, им даётся заданное количество акробатических элементов (например: 4, 6, 8 по выбору учителя). Участникам самим нужно придумать комплекс упражнений из этих ключевых элементов: кувырок вперед, назад; перекат в сторону; перекат с поворотом; кувырок назад в полушпагат; кувырок назад в упор стоя, ноги врозь; длинный кувырок; упражнения на равновесие. Демонстрировать задание может тот, кого выберет группа. Задание 2. Изучите важность напряжения тела при равновесии в момент выполнения комбинации. Все пытаются балансировать на одной ноге, делая комбинации упражнений, которые можно удержать несколько секунд. Задание 3. Гимнастическая эстафета: 1. Добежать до гимнастического мата, сделать кувырок, добежать до конуса, оббежать его вернуться к своей команде бегом и передать эстафету; 2. Разделиться на пары, первая пара добегает до мата, один выполняет «мост», второй под «мостом» проползает, вместе бегут до конуса, оббегают его, на обратном пути другой выполняет «мост», его партнер проползает, и вместе передают эстафету. .Вопрос для диалога: Дайте комментарий относительно того, как деятельность помогла вам развить навыки работы в команде и в повы шении эффективности бщих инструкций и После выполнения задание учитель предлагает учащимся провести оценивание | - делятся на пары - соблюдают технику безопасности; - отвечают на вопросы - критически оценивают себя и других - делятся на группы - развивает физические свойства; - отвечают на вопрос - дают комментарии | Учащиеся проводят взаимооценивание между группами по стратегии «Две звезды и одно пожелание». ФО «Звёздочки» ФО «Сэндвич похвалы» | Большое, свободное пространство Видео урок лазание по канату, а 3 приёма: https://www.youtube.com/watch?v=mzh__DLCR4M https://www.google.kz/search?q=лазание+по+канату+в+три+приема Свисток для учителя |
Конец урока (10 минут) | Подведение итогов Отмечает учеников выполнявшие упражнение наиболее успешно. Указывает на часто допускаемые ошибки. Учитель задает домашнее задание: - выполнить отжимание, пресс, подтягивание | - измеряют пульс. - оценивают свою работу на уроке. - выполняют дом. задание. | Учащиеся вместе с учителем располагаются сидя в кругу. | Ручки, листы бумаги |