Тема урока: комбинации из освоенных элементов техники.
Цель урока: повторить навыки владения элементами техники баскетбола.
Инвентарь: баскетбольные мячи, стойки.
Содержание | Дозировка | Организационно-методические указания |
Подготовительная часть, 10 минут |
1. Построение, сообщение задач. Напомнить о технике безопасности во время урока. | 1 мин | Обратить внимание на спортивную форму, обувь занимающихся. |
2. Беседа: «Техника овладения мячом в баскетболе» | 6 мин | Использование плакатов. |
3. Ходьба, бег. а) ОРУ в движении: - ходьба, держась руками за голеностоп; - ходьба в сочетании с боксерскими движениями в различном темпе; б) Разновидность бега: - в медленном темпе; - с остановками по звуковому сигналу (свисток - ладонями коснуться пола с правой и левой стороны); - с ускорение по зрительному сигналу; - через каждые 4-5 шагов прыжок вверх толчком одной ногой; | 3 мин 30 сек 15 сек 15 сек 2 мин 1 мин 30 сек 5-6 раз 5-6 раз | Ноги прямые. Менять темп счета Чередовать стороны касания Прыжок точно вверх |
Основная часть, 25 минут |
1. Передача мяча в тройках: а) двумя руками от груди; б) двумя руками с отскоком от пола; в) одной рукой от плеча; г) за 30 сек – кто больше выполнит передач. | 5 мин | Класс перестроить из одной шеренги в три (упражнения выполнять в тройках). |
2. Перехват мяча: 1) передачи мяча в стену: а) защитник располагается сбоку нападающего; б) защитник располагается сзади нападающего; 2) передачи мяча в парах, защитник сбоку линии передачи; 3) игра «Собачка» | 10 мин | 1. а) б) 2. 3. Особое внимание на выбор момента для перехвата мяча, готовность ног для рывка и готовность рук и кистей для ловли. |
3. Взаимодействие 1 х 1 | 5 мин | Один - нападающий, другой – защитник. Нападающие двигаются произвольно по площадке, каждого из них опекает защитник, передвигаясь приставными шагами. Нападающий изменяет скорость и направление бега, пытаясь вывести из равновесия защитника и убежать от него. Через 30 секунд партнеры меняются местами. На одной половине площадки работают – девочки (3 пары), на другой – мальчики (3 пары), остальные отдыхают (через 1 минуту смена). |
4. Ведение 2 шага – бросок в кольцо: 1) правой рукой; 2) левой рукой | 5 мин | Упражнение выполняется в тройках. На команду учеников: попасть 10 раз, потом по сигналу переход к другому кольцу, против часовой стрелки; Левой рукой ведение – бросок ученики выполняют с левой стороны щита, переходы против часовой стрелки. |
Заключительная часть, 5 мин |
1. Эстафета: а) обводка стоек: - левой рукой; - правой рукой; б) ведение - 3 передачи в стену (в квадрат) – ведение. | 4 мин | Класс перестроить в 3 колонны. 1. 2. |
2. Подведение итогов. 3. Организованный уход из зала. | 1 мин | Указать на ошибки. Выделить ребят, которые хорошо справлялись с заданиями. Выставить оценки. Похвалить всех за работу. |