kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классические лыжные ходы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Раздел «Лыжная подготовка»

Тема учебного занятия: «Классические лыжные ходы»
Цель: Овладеть техникой классических лыжных ходов

Задачи:

  1. Подготовить необходимые группы мышц через эстафеты.

  2. Создать условие для постановки проблемы для освоения обучающимися техники классических лыжных ходов

  3. Обеспечить поиск обучающимися способов решения поставленной проблемы в овладении техники классических лыжных ходов

  4. Организовать самоанализ и самооценку деятельности учащихся по освоению техники классических лыжных ходов

Просмотр содержимого документа
«Классические лыжные ходы»



Конспект

Технологическая карта учебного занятия по физической культуре для учащихся 5 класса

Тема учебного занятия: «Классические лыжные ходы»

Технологическая карта учебного занятия по физической культуре для учащихся 5 класса

Учитель – Спешилова Е.И.

Хуссейнов К.Х.


Раздел «Лыжная подготовка»

Тема учебного занятия: «Классические лыжные ходы»
Цель: Овладеть техникой классических лыжных ходов

Задачи:

  1. Подготовить необходимые группы мышц через эстафеты.

  2. Создать условие для постановки проблемы для освоения обучающимися техники классических лыжных ходов

  3. Обеспечить поиск обучающимися способов решения поставленной проблемы в овладении техники классических лыжных ходов

  4. Организовать самоанализ и самооценку деятельности учащихся по освоению техники классических лыжных ходов

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: научатся: выполнять и объяснять технику выполнения классических лыжных ходов, анализировать и находить ошибки; эффективно их исправлять;

получат возможность научиться: оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий; доброжелательно объяснять ошибки и способы их устранения.

Метапредметные: познавательные – оценивают свои достижения, отвечают на вопросы, соотносят изученные понятия с примерами;

Коммуникативные – овладеют умением вести диалог, вступать в речевое общение;

Регулятивные – овладеют способностью понимать учебную задачу урока и стремятся её выполнять.

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

Тип урока: комбинированный.

Методы и формы обучения: наглядный, индивидуальная, фронтальная, частично-поисковый.

Оборудование и инвентарь: лыжи, лыжные палки, лыжные ботинки, конусы.


ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА



Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

УУД

Организационный. Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к уроку.

Проводит построение в шеренгу. Проверяет готовность обучающихся к уроку.

Дает команды: «Равняйсь, смирно, вольно»

Беседа:

- Как называется раздел физической культуры, который мы сегодня будем проходить?

-Что мы изучали на предыдущих уроках?

- вспомните, какие лыжные хода мы знаем;

- что надо делать, чтобы быстро и грамотно двигаться на лыжах?

- на какие 2 группы разделяются лыжные хода?

-какие лыжные хода мы с вами изучаем?

- Сформулируйте тему урока

Тема учебного занятия:«Классические лыжные хода»

- Какую поставим цель?
Цель
Овладеть техникой классических лыжных ходов .

- Какую последовательность действий определим для достижения данной цели?

- вспомнить классические лыжные хода

- проанализировать ошибки

- применить хода при продвижении по дистанции

-А почему нам нужно овладеть данными упражнениями?


Выполняют построение в шеренгу.


Выполняют строевые команды.


Отвечают на вопросы:

Лыжная подготовка.



-На предыдущих уроках мы изучали лыжные хода.

-Перечисляют лыжные хода(..


-Тренироваться, изучать лыжные хода

-классические и коньковые


-классические лыжные хода


Формулируют тему урока, формулируют цель, задачи урока




-Овладеть техникой классических лыжных ходов

-Выполнить разминку, совершенствовать технику классических лыжных ходов, применить хода при продвижении по дистанции



-С помощью этих упражнений развивается выносливость, сила, координация

Выдвигают свои предположения.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; правильно идентифицируют себя с позицией школьника

Актуализация знаний

Переход на учебный круг.

Проехать 1 учебный круг.

Соблюдать дистанцию 3-4 м.

Осуществляет индивидуальный контроль.

Выполнить разминку (5мин).

Эстафеты:

- скользящим шагом без палок,
- скользящим шагом с палками
-Для чего выполняется разминка?




Выполняют передвижение на стадион в 1-й колонне. Проехав 1 круг, каждый стаёт на лыжню, перпендикулярно учебному кругу.



Доехать до лыжни напротив и назад.

-Разогреть мышцы, подготовить их для работы, чтобы не получить травму.













Личностные: активно включаются в общение и взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленных целей.


Регулятивные: умеют анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, нахождить возможности и способы их улучшения

Коммуникативные- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, вести диалог.

Изучение нового материала

Выполнить перестроение в 1 шеренгу.

-в 1 шеренгу становись.

1.Попеременный двухшажный ход

Учитель показывает учащимся технику передвижения попеременным двухшажным ходом , демонстрируя полный цикл , технику постановки, подседания и отталкивания в сочетании с руками.


-Какие ошибки вы допустили при передвижении попеременным двухшажным ходом?

2.Одновременный бесшажный ход

Учитель демонстрирует с пояснениями технику одновременных ходов, уделяя особое внимание на одновременный толчок двумя палками.




-Какие ошибки вы допустили при передвижении одновременным бесшажным ходом?

3.Одновременный одношажный ход.

Ученик демонстрирует с пояснениями технику одновременных ходов, уделяя особое внимание на отталкивание ногой и одновременный толчок двумя палками








4. Одновременный двухшажный ход.

Учитель демонстрирует с пояснениями технику одновременного двухшажного хода, уделяя особое внимание на отталкивание ногами и одновременный толчок двумя палками


Выполняют перестроение



1. Обучающиеся по внутреннему и внешнему кругу начинают передвижение попеременным двухшажным ходом с учётом усвоения и отработки техники выноса постановки и конечного попеременного толчка палками, осуществляя самоконтроль..

Анализируют технику хода. Разбирают свои ошибки.


2. Обучающиеся по внутреннему и внешнему кругу начинают передвижение одновременным бесшажным ходом с учётом усвоения и отработки техники выноса постановки и конечного одновременного толчка палками, осуществляя само и взаимоконтроль

Анализируют технику хода. Разбирают ошибки друг друга


Один из учеников показывает одновременный одношажный ход. Обучающиеся по внутреннему и внешнему кругу начинают передвижение одновременным одношажным ходом с учётом усвоения и отработки техники толчка ногой и выноса постановки конечного одновременного толчка палками, осуществляя само и взаимоконтроль

Анализируют технику хода. Разбирают ошибки друг друга

Обучающиеся по внутреннему и внешнему кругу начинают передвижение одновременным одношажным ходом с учётом усвоения и отработки техники толчками ног и выноса постановки конечного одновременного толчка палками, осуществляя само и взаимоконтроль

Анализируют технику хода. Разбирают ошибки друг друга.

Регулятивные:

осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений за учителем.


Познавательные:

общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют цели и способы их осуществления;

логические – осуществляют поиск необходимой информации.


Коммуникативные:

Используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности; контролируют действие партнёра


Первичное осмысление и закрепление

Прохождение дистанции до 700 м с включением изученных ходов
Дистанция между учащимися 3-4м
Обратить внимание на четкость выполнения задания учащимися.

Обучающиеся передвигаются с использованием изученных ходов. Дистанция – 2 круга.







Регулятивные:

Действуют с учётом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя


Итоги урока. Рефлексия.

Обобщить полученные сведения на уроке

Проводит беседу по вопросам:

- какие упражнения получились у вас лучше всего во время урока?

Кто выполнил лыжные хода без ошибок, встает на лыжню справа. Кто выполнил лыжные хода с незначительными ошибками, встает на лыжню посредине.

Кто выполнил лыжные хода с ошибками, встает на лыжню слева.

-Почему ты встал в эту колонку?

Домашнее задание: внести в карту самооценки свои изменения в технике классических лыжных ходов.

Выставляют себе оценку.


Отвечают на вопросы.

Определяют своё эмоциональное состояние на уроке.

Занимают лыжню в зависимости от своих результатов.










Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Коммуникативные Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Классические лыжные ходы

Автор: Хуссейнов Камиль Хизриевич

Дата: 13.05.2017

Номер свидетельства: 415032

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Презентация к уроку физической культуры по лыжной подготовке на тему "Лыжный спорт" "
    ["seo_title"] => string(92) "priezientatsiia-k-uroku-fizichieskoi-kul-tury-po-lyzhnoi-podghotovkie-na-tiemu-lyzhnyi-sport"
    ["file_id"] => string(6) "188321"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1426665003"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Использование новых технологий лыжного инвентаря на учебных занятиях по Лыжам"
    ["seo_title"] => string(80) "ispol_zovaniie_novykh_tiekhnologhii_lyzhnogho_invientaria_na_uchiebnykh_zaniatii"
    ["file_id"] => string(6) "458737"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1519155040"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Попеременный двухшажный ход, одновременные классические ходы. "
    ["seo_title"] => string(73) "popieriemiennyi-dvukhshazhnyi-khod-odnovriemiennyie-klassichieskiie-khody"
    ["file_id"] => string(6) "187957"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426600424"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(218) "Технологическая карта занятия по лыжной подготовке "Совершенствование попеременного двухшажного классического хода""
    ["seo_title"] => string(130) "tiekhnologhichieskaiakartazaniatiiapolyzhnoipodghotovkiesoviershienstvovaniiepopieriemiennoghodvukhshazhnoghoklassichieskoghokhoda"
    ["file_id"] => string(6) "256529"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448172615"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "План конспект урока по теме "Лыжная подготовка" "
    ["seo_title"] => string(51) "plan-konspiekt-uroka-po-tiemie-lyzhnaia-podghotovka"
    ["file_id"] => string(6) "174918"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424190442"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства