Календарно-тематическое планирование Художественный труд Мальчики 6 класс |
№ п/п | № | Содержание раздела долгосрочного плана | Цели обучения | Коли-чество часов | Дата проведения |
По плану | По факту |
Визуальное искусство -18 |
1. | 1. | Портретный жанр. Виды портрета. | Самостоятельно выбирать и применять источники информации для исследования и развития творческих идей | 1 | | |
2. | 2. | Портрет в творчестве казахстанских художников | Демонстрировать знание и понимание особенностей произведений искусства, ремесла и дизайна казахской национальной и мировой культуры | 1 | | |
3. | 3. | Линейный портрет. | Определять, выбирать и использовать визуальные элементы окружающего мира и выразительные средства искусства для передачи своих идей и чувств | 1 | | |
4. | 4. | Графика. Техника выполнения. | Экспериментировать и использовать техники, художественные материалы, демонстрируя знание свойств материалов и практические навыки работы; | 1 | | |
5. | 5. | Графика. Техника выполнения. | Экспериментировать и использовать техники, художественные материалы, демонстрируя знание свойств материалов и практические навыки работы; | 1 | | |
6. | 6. | Нетрадиционные методы создания портретов (портрет из проволоки) | Распознавать ряд современных и нетрадиционных материалов и определять, как они могут быть эффективно обработаны и использованы | 1 | | |
7. | 7. | Нетрадиционные методы создания портретов (портрет из проволоки) | Распознавать ряд современных и нетрадиционных материалов и определять, как они могут быть эффективно обработаны и использованы | 1 | | |
8. | 8. | Цвет в портрете. Техника выполнения | Демонстрировать знания и понимание визуальных характеристик объектов окружающего мира (композиция, цвет, форма, фактура, пропорции) на основе собственного опыта и опыта других | 1 | | |
9. | 9. | Цвет в портрете. Техника выполнения | Определять, выбирать и использовать визуальные элементы окружающего мира и выразительные средства искусства для передачи своих идей и чувств | 1 | | |
10. | 10. | Современный портрет. | Сравнивать идеи и темы, отраженные в собственной работе и работе других (художники, ремесленники, дизайнеры), используя предметную терминологию | 1 | | |
11. | 11. | Фотоискусство. Эксперимент с фотокамерой | Определять, выбирать и использовать визуальные элементы окружающего мира и выразительные средства искусства для передачи своих идей и чувств | 1 | | |
12. | 12. | Анимация. Движущиеся элементы (пластилиновая анимация, театр теней, пальчиковые куклы, тростевые) | Демонстрировать знание и понимание особенностей произведений искусства, ремесла и дизайна казахской национальной и мировой культуры | 1 | | |
13. | 13. | Анимация. Движущиеся элементы (пластилиновая анимация, театр теней, пальчиковые куклы, тростевые) | Демонстрировать знание и понимание особенностей произведений искусства, ремесла и дизайна казахской национальной и мировой культуры | 1 | | |
14. | 14. | Разработка сценария. Создание героев и декорации. | Планировать и определять последовательность действий с учетом затрат времени и других факторов | 1 | | |
15. | 15. | Разработка сценария. Создание героев и декорации. | Планировать и определять последовательность действий с учетом затрат времени и других факторов | 1 | | |
16. | 16. | Реализация художественных идей. Озвучка | Определять, выбирать и использовать визуальные элементы окружающего мира и выразительные средства искусства для передачи своих идей и чувств | 1 | | |
17. | 17. | Реализация художественных идей. Озвучка | Принимать конструктивные комментарии и делать обоснованные предложения по адаптации, усовершенствованию своей работы и работы других | 1 | | |
18. | 18. | Презентация работ | Презентовать готовую работу для школьной аудитории | 1 | | |
Декоративно - прикладное искусство- 14 |
19. | 1. | Знакомство с ювелирным искусством казахского народа | Демонстрировать знание и понимание особенностей произведений искусства, ремесла и дизайна казахской национальной и мировой культуры | 1 | | |
20. | 2. | Знакомство с ювелирным искусством казахского народа | Демонстрировать знание и понимание особенностей произведений искусства, ремесла и дизайна казахской национальной и мировой культуры | 1 | | |
21. | 3. | Разработка эскиза ювелирного изделия. Выбор материалов и инструментов | Выполнять эскизы, технические рисунки и чертежи для реализации творческих идей | 1 | | |
22. | 4. | Разработка эскиза ювелирного изделия. Выбор материалов и инструментов | Экспериментировать и использовать техники, художественные материалы, демонстрируя знания свойств материалов и практические навыки работы | 1 | | |
23. | 5. | Изготовление изделия. Декорирование изделия | Выполнять изделия из нескольких деталей, применяя разъёмные и неразъёмные соединения | 1 | | |
24. | 6. | Изготовление изделия. Декорирование изделия | Использовать элементы казахской национальной культуры в процессе создания творческих работ и изделий. Использовать материалы и инструменты, соблюдая технику безопасности, осознавая и демонстрируя её важность | 1 | | |
25. | 7. | Виды и характеристики природных материалов | Демонстрировать знание и понимание визуальных характеристик объектов окружающего мира (композиция, цвет, форма, фактура, пропорции) на основе собственного опыта и опыта других | 1 | | |
26. | 8. | Виды и характеристики природных материалов | Определять и описывать физические, механические и технологические свойства конструкционных, природных и искусственных материалов и сферу их применения | 1 | | |
27. | 9. | Разработка эскиза изделия из природных материалов | Выполнять эскизы, технические рисунки и чертежи для реализации творческих идей | 1 | | |
28. | 10. | Разработка эскиза изделия из природных материалов | Выполнять эскизы, технические рисунки и чертежи для реализации творческих идей | 1 | | |
29. | 11. | Изготовление изделия. Декорирование изделия | Экспериментировать и использовать техники, художественные материалы, демонстрируя знания свойств материалов и практические навыки работы | 1 | | |
30. | 12. | Изготовление изделия. Декорирование изделия | Определять, выбирать и использовать визуальные элементы окружающего мира и выразительные средства искусства для передачи своих идей и чувств | 1 | | |
31. | 13. | Презентация работ. Организация выставки | Презентовать готовую работу для школьной аудитории | 1 | | |
32. | 14. | Презентация работ. Организация выставки | Презентовать готовую работу для школьной аудитории | 1 | | |
Дизайн и технология- 20 |
33. | 1. | Ручные электрические инструменты и оборудование. Практические работы | Определять и описывать механизмы передачи движения и устройство ручных электрических инструментов и применять их для обработки конструкционных, природных и искусственных материалов | 1 | | |
34. | 2. | Ручные электрические инструменты и оборудование. Практические работы | Знать и объяснять способы безопасной работы с ручными электрическими инструментами, оборудованием и правила гигиены труда (организация и уборка рабочего места и инструментов, работа в спецодежде) | 1 | | |
35. | 3. | Разработка роботов из сборных деталей. | Самостоятельно выбирать и применять источники информации для исследования и развития творческих идей | 1 | | |
36. | 4. | Разработка роботов из сборных деталей. | Самостоятельно выбирать и применять источники информации для исследования и развития творческих идей | 1 | | |
37. | 5. | История возникновения и виды роботов | Сравнивать методы и подходы (техники), использованные для создания собственной работы и работы других (художники, ремесленники, дизайнеры), применяя предметную терминологию | 1 | | |
38. | 6. | История возникновения и виды роботов | Сравнивать методы и подходы (техники), использованные для создания собственной работы и работы других (художники, ремесленники, дизайнеры), применяя предметную терминологию | 1 | | |
39. | 7. | Разработка робота. Эскиз. Подбор материалов | Выполнять задания по разработке дизайна различных объектов, соблюдая основные законы композиции, опираясь на собственный опыт и знания | 1 | | |
40. | 8. | Разработка робота. Эскиз. Подбор материалов | Определять и описывать физические, механические и технологические свойства конструкционных, природных и искусственных материалов и сферу их применения | 1 | | |
41. | 9. | Создание робота. Экспериментирование по созданию подвижных частей робота | Обрабатывать материалы ручными электрическими инструментами для изготовления изделия на основе выполненных разметок и обмеров | 1 | | |
42. | 10. | Создание робота. Экспериментирование по созданию подвижных частей робота | Выполнять изделия из нескольких деталей применяя разъёмные и неразъёмные соединения | 1 | | |
43. | 11. | Создание робота. Экспериментирование по созданию подвижных частей робота | Выполнять изделия из нескольких деталей применяя разъёмные и неразъёмные соединения | 1 | | |
44. | 12. | Создание робота. Экспериментирование по созданию подвижных частей робота | Использовать материалы и инструменты, соблюдая технику безопасности, осознавая и демонстрируя её важность | 1 | | |
45. | 13. | Общие сведения о видах транспортных средств | Самостоятельно выбирать и применять источники информации для исследования и развития творческих идей | 1 | | |
46. | 14. | Общие сведения о видах транспортных средств | Самостоятельно выбирать и применять источники информации для исследования и развития творческих идей | 1 | | |
47. | 15. | Разработка модели транспортного средства. Эскиз. Подбор материалов | Разработка модели транспортного средства. Эскиз. Подбор материалов | 1 | | |
48. | 16. | Разработка модели транспортного средства. Эскиз. Подбор материалов | Определять материальные затраты (количественные показатели) | 1 | | |
49. | 17. | Создание транспортного средства. Изготовление отдельных частей модели. Сборка и отделка модели | Обрабатывать материалы ручными электрическими инструментами для изготовления изделия на основе выполненных разметок и обмеров | 1 | | |
50. | 18. | Создание транспортного средства. Изготовление отдельных частей модели. Сборка и отделка модели | Выполнять изделия из нескольких деталей, применяя разъёмные и неразъёмные соединения | 1 | | |
51. | 19. | Презентация работ. Организация выставки | Презентовать готовую работу для школьной аудитории | 1 | | |
52. | 20. | Презентация работ. Организация выставки | Презентовать готовую работу для школьной аудитории | 1 | | |
Культура питания- 2 |
53. | 1. | Правила поведения за столом в казахской культуре, культурах разных народов и в местах общественного питания | Описывать и сравнивать правила поведения за столом в казахской культуре, культурах разных народов и в местах общественного питания | 1 | | |
54. | 2. | Правила поведения за столом в казахской культуре, культурах разных народов и в местах общественного питания | Демонстрировать знания и практические навыки оформления и сервировки стола для различных мероприятий | 1 | | |
Культура дома- 14 |
55. | 1. | Ознакомление с условными обозначениями электросхем. Электрические цепи | Изучать, определять и выполнять условные графические обозначения элементов электросхем | 1 | | |
56. | 2. | Ознакомление с условными обозначениями электросхем. Электрические цепи | Изучать, определять и выполнять условные графические обозначения элементов электросхем | 1 | | |
57. | 3. | Ознакомление с условными обозначениями электросхем. Электрические цепи | Различать и выполнять расчеты несложных электрических цепей | 1 | | |
58. | 4. | Ознакомление с условными обозначениями электросхем. Электрические цепи | Различать и выполнять расчеты несложных электрических цепей | 1 | | |
59. | 5. | Изготовление светильника на батарейке | Выполнять и собирать электрические цепи по несложным схемам | 1 | | |
60. | 6. | Изготовление светильника на батарейке | Выполнять и собирать электрические цепи по несложным схемам | 1 | | |
61. | 7. | Изготовление светильника на батарейке | Выполнять и собирать электрические цепи по несложным схемам | 1 | | |
62. | 8. | Изготовление светильника на батарейке | Выполнять и собирать электрические цепи по несложным схемам | 1 | | |
63. | 9. | Ремонтные работы в быту с применением электрических ручных инструментов | Выполнять практические работы по организации интерьера и ремонтные операции по устранению дефектов, используя ручные электрические инструменты и средства | 1 | | |
64. | 10. | Ремонтные работы в быту с применением электрических ручных инструментов | Выполнять практические работы по организации интерьера и ремонтные операции по устранению дефектов, используя ручные электрические инструменты и средства | 1 | | |
65. | 11. | Ремонтные работы в быту с применением электрических ручных инструментов | Использовать материалы и инструменты, соблюдая технику безопасности, осознавая и демонстрируя её важность | 1 | | |
66. | 12. | Ремонтные работы в быту с применением электрических ручных инструментов | Использовать материалы и инструменты, соблюдая технику безопасности, осознавая и демонстрируя её важность | 1 | | |
67. | 13. | Декоративно-цветочные культуры. Весенние работы в цветоводстве | Изучать и описывать технологию выращивания декоративно- цветочных культур | 1 | | |
68 | 14 | Декоративно-цветочные культуры. Весенние работы в цветоводстве | Выполнять весенние работы в декоративном садоводстве и цветоводстве (обработка почвы, защита от вредителей, посевы и посадки) Использовать материалы и инструменты, соблюдая технику безопасности, осознавая и демонстрируя её важность | 1 | | |