kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интегрированный урок по физической культуре и математике

Нажмите, чтобы узнать подробности

1.Познавательный аспект: приобретение знаний о размерах баскетбольных площадок и щитов; актуализировать знания учащихся о площади и объёме, полученные ранее на уроках математики.

2. Развивающий аспект: формирование межпредметных связей; развитие аналитических способностей, внимания, мышления; развитие физических качеств: быстроты, ловкости, координации посредством выполнения элементов владения мячом.

3. Воспитательный аспект: умение работать в команде; ответственное отношение к своему здоровью.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок по физической культуре и математике »

Интегрированный урок

по физической культуре и математике.

Учитель физической культуры Алипова Татьяна Ивановна



Тема урока: Разметка в баскетболе. Способы владения мячом. Площадь и объём.

Класс: 6


Место темы в структуре учебного курса:

Урок проводится во время прохождения раздела «Баскетбол», в его заключительной части.


Тип урока: урок закрепления и систематизации знаний


Вид урока: интегрированный


Цели и задачи урока:

1.Познавательный аспект: приобретение знаний о размерах баскетбольных площадок и щитов; актуализировать знания учащихся о площади и объёме, полученные ранее на уроках математики.


2. Развивающий аспект: формирование межпредметных связей; развитие аналитических способностей, внимания, мышления; развитие физических качеств: быстроты, ловкости, координации посредством выполнения элементов владения мячом.


3. Воспитательный аспект: умение работать в команде; ответственное отношение к своему здоровью.



Дидактические средства и материалы: индивидуальные карточки с заданиями, компьютер.










Ход урока.


Часть

урока

Содержание

Дозировка

Методические

указания













П

О

Д

Г

О

Т

О

В

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я




Ч

А

С

Т

Ь
























П

О

Д

Г

О

Т

О

В

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я




Ч

А

С

Т

Ь


1. Организационный момент: построение, рапорт, приветствие.


Учитель физической культуры: «Сегодня у нас необычный урок. Тема урока: «Разметка в баскетболе. Способы владения мячом. Вычисление площади и объёма».

В конце урока вы должны определить, какие задачи мы решали посредством выполнения различных упражнений и заданий, т.е. чему вы учились, что развивали и воспитывали в себе?».


2.Общеразвивающие упражнения.


2.1. Ходьба с заданиями.

2.1.1.На носках, руки на поясе.

2.2.Бег с заданиями.

2.2.1. Гладкий бег.

2.2.2. передвижение в стойке баскетболиста

а - правым боком, приставными шагами

б - левым боком, приставными шагами

в – спиной вперёд


2.2.3. Гладкий бег в колонне.


2.3. О.Р.У. со скакалками

2.3.1. И.п. – о.с., скакалка внизу вчетверо

1- скакалка вперёд

2- скакалка вверх, встать на носки.

3- скакалка вперёд

4- и.п.


2.3.2. И.п. – стойка ноги врозь, скакалка впереди.

1,2,3 – рывки руками вверх – назад

4 – и.п.


2.3.3. И.п. – стойка ноги врозь, скакалка сзади – внизу.

1 – наклон вперёд прогнувшись, рывок руками вверх – вперёд

2 – и.п.

3 – 4 –то – же


2.3.4. «Штангист»

И.п. – стойка ноги врозь, скакалка вверху в натянутом положении.

1 – 2 – «штангу» на грудь

3 – 4 – в и.п.

5 – 6 – «штангу» за голову

7 – 8 – в и.п.


2.3.5. И.п. – стойка ноги врозь, скакалка за головой в натянутом положении

1 – наклон в правую сторону

2 – в и.п.

3 – наклон в левую сторону

4 – в и.п.


2.3.6. И.п. – о.с., скакалка за головой

1 – присед, скакалка вперёд

2 – в и.п.

3 – присед, скакалка вверх

4 – в и.п.



2.3.7. И.п. – стойка ноги врозь, скакалка за головой в натянутом положении

1 – наклон вперёд, кулаками коснуться носочков ног

2 – в и.п.

3 – 4 – то – же


2.3.8. Прыжки через скакалку (скакалка на полу)

а – прыжки через скакалку вперёд – назад, ноги вместе

б – прыжки через скакалку вправо – влево, ноги вместе

в – прыжки со сменой ног, стоя лицом к скакалке


2.3.9. И.п. – о.с, скакалка внизу – впереди, в натянутом положении

1 – 3 – встать на носки, скакалка в вверх (вдох)

4 – в и.п.


3. Перестроение в шеренгу.


















0,5кр


5кр.


0,5кр.

0,5кр.

1кр.


1-2кр.


каждое упражнение по 8-12 раз.




















шаг приставной,

смотреть через плечо




руки прямые,

скакалка в натянутом положении



руки прямые,

рывки резче




ноги прямые,

наклон ниже,

подборок

тянем

вверх



скакалка в

натянутом положении






наклон точно

в сторону,

локти разведены




присед на

носках, спину

держим прямо





ниже наклон,

ноги прямые








ноги

вместе





выше подняться

на носки




в одну

шеренгу-

«Становись!»

О

С

Н

О

В

Н

А

Я

















О

С

Н

О

В

Н

А

Я






Ч

А

С

Т

Ь






















О

С

Н

О

В

Н

А

Я






Ч

А

С

Т

Ь


1. Поделить класс на две команды.


2. Включить компьютер с информацией о размерах баскетбольной площадки и щита, для профессионалов


Задание командам: выписать на доску параметры, необходимые для вычисления площади баскетбольной площадки и прямоугольников, нарисованных на щите ( кто быстрее).

После выполнения задания компьютер отключаем.


3. Построение команд на линиях нападения волейбольной площадки.

Вопрос командам: «Назовите способы владения мячом в баскетболе?».

Возможные ответы: ведение, передачи, броски, жонглирование.

За каждый правильный ответ – 1 очко


4. Выполнение ведения мяча (по 2 раза пробных и один зачётный).

4.1. Ведение змейкой, между гранат - команда закончившая первой и без ошибок, зарабатывает 3 очка, проигравшая 1 очко.




4.2. Ведение мяча по баскетбольной разметке - команда , выполнившая упражнение без ошибок, зарабатывает 3 очка, проигравшая 1 очко.


Во время выполнения ведения мяча, один из участников каждой команды решает задачу по вычислению площади профессиональной баскетбольной площадки (кто решил правильно и быстро зарабатывает 3 очка, проигравший 1 очко).


5. Выполнение передач ( пробные + зачётная ).

5.1. Передачи в парах стоя на месте

5.2. Передачи после ведения, остановки и поворота

Каждый участник приносит своей команде 1 очко за правильное выполнение упражнения.



Во время выполнения передач, один из участников каждой команды решает задачу по вычислению площади прямоугольников, обозначенных на баскетбольном щите один – большого, другой – маленького ( кто решил правильно и быстро зарабатывает 3 очка, проигравший 1 очко).


6. Выполнение бросков ( пробные + зачётные )

6.1.Бросок с места, двумя руками от груди

6.2. Бросок одной рукой от плеча, после ведения

Каждый участник приносит своей команде 1 очко за правильное выполнение упражнения.


Во время выполнения бросков, один из участников каждой команды решает задачу по вычислению площади нестандартных спортивных залов. Получают карточки с заданиями один – размеры спортзала школы №2, другой – своей школы (кто решил правильно и быстро зарабатывает 3 очка, проигравший 1 очко).


7. Двухсторонняя игра в баскетбол.


В перерыве , каждая команда решает задачу по вычислению объёма спортивного зала, получив карточки с заданием (кто решит правильно и быстро зарабатывает 3 очка, проигравший 1 очко).






2 мин.












2мин








3раза







3раза












12+3

10+2

2+1














11+2

5+1

6+1

по выбору






записывает

капитан















отскок мяча

не выше

груди, не хлопать ладонью по

мячу



в круги не входить, мячом

не касаться

площади круга









руки выпрямляем

вперёд,

заканчиваем движение

кистями











руки вверх-вперед ,мяч

закручиваем

кистями













соблюдаем правила соревнований

игры в Баскетбол

З

А

К

Л

Ю

Ч

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я


Ч

А

С

Т

Ь


1.Ходьба на восстановление дыхания, с элементами жонглирования мячом



2. Определение задач, которые мы решали в течение урок



3. Подведение итогов, выставление оценок за работу на уроке



4. Домашнее задание: прыжки через скакалку


1-2 кр.




1-2 мин




1-2 мин




200 в день





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Интегрированный урок по физической культуре и математике

Автор: Алипова Татьяна Ивановна

Дата: 18.03.2015

Номер свидетельства: 188416

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Открытый интегрированный урок по математике и физической культуре."
    ["seo_title"] => string(72) "otkrytyi_intieghrirovannyi_urok_po_matiematikie_i_fizichieskoi_kul_turie"
    ["file_id"] => string(6) "408208"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1491839297"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) ""Интегрированный урок по математике и физической культуре в 4 классе""
    ["seo_title"] => string(67) "integrirovannyi_urok_po_matematike_i_fizicheskoi_kulture_v_4_klasse"
    ["file_id"] => string(6) "492184"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1545556247"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Интегрированный урок "Подвижные игры с математическими заданиями"."
    ["seo_title"] => string(72) "intieghrirovannyi_urok_podvizhnyie_ighry_s_matiematichieskimi_zadaniiami"
    ["file_id"] => string(6) "473538"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1529260639"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(25) ""Знание - сила""
    ["seo_title"] => string(11) "znanie_sila"
    ["file_id"] => string(6) "627634"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1678967549"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(279) "ВЕСЕЛЫЕ ИГРЫ                     ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ С МЕЖПРЕДМЕТНЫМИ  СВЯЗЯМИ С МАТЕМАТИКОЙ, ЧТЕНИЕМ, ПРИРОДОВЕДЕНИЕМ, МУЗЫКОЙ, 4 КЛАСС "
    ["seo_title"] => string(154) "viesielyie-igry-intiegrirovannyi-urok-po-fizichieskoi-kul-tury-s-miezhpriedmietnymi-sviaziami-s-matiematikoi-chtieniiem-prirodoviedieniiem-muzykoi-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "231209"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442418100"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства