Учитель назначает считалкой водящего – «жмурку». Он встает на середину площадки, ограниченной шнурами. Ему завязывают глаза и предлагают несколько раз повернуться. Все дети разбегаются, и «жмурка» старается кого – нибудь поймать. При виде какой – либо опасности (дерево, пенек и др._ играющие должны предупредить жмурку словом «огонь».
ПРАВИЛА: не выходить за обозначенную границу; убегая от жмурки, можно приседать; чтобы «жмурка» на вышла за пределы площадки, его предупреждают словом «огонь».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Игры для развития равновесия»
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная школа №28
Игры по развитию равновесия
Составитель: учитель
физической культуры МАОУ
ООШ №28 Мамаева Т.В.
Березники, 2021
Жмурки
Учитель назначает считалкой водящего – «жмурку». Он встает на середину площадки, ограниченной шнурами. Ему завязывают глаза и предлагают несколько раз повернуться. Все дети разбегаются, и «жмурка» старается кого – нибудь поймать. При виде какой – либо опасности (дерево, пенек и др._ играющие должны предупредить жмурку словом «огонь».
ПРАВИЛА: не выходить за обозначенную границу; убегая от жмурки, можно приседать; чтобы «жмурка» на вышла за пределы площадки, его предупреждают словом «огонь».
Бой петухов
Двое детей встают в очередной круг (диаметр 1 – 1,5 м.) лицом друг к другу, одна нога согнута в колене, руки скрещены на груди. Пытаются столкнуть противника, заставить его опустить ногу или выйти из круга.
ПРАВИЛА: не опускать ноги на пол; кто встал на обе ноги или вышел из круга, считается проигравшим.
Бег в мешке
2-3 детей влезают в мешки. Придерживая их руками, должны пройти или пробежать от одной линии к другой (5-6 м.).
Ножная качалка
Для игры нужны половинки широкого отрезка бревна. Дети встают на стесанную часть и балансируя, удерживаются в вертикальном положении на качалках.
ПРАВИЛА: выигрывает тот, кто дольше удержался на качалке; наступивший на землю выбывает из соревнования.
Донеси мешочек
3-4 детей встают на доски или скамейки, кладут на спину мешочек с песком. Ползут на четвереньках (ладонях и коленях) до конца скамеек. Выигрывает пришедший первым.
ПРАВИЛА: при ходьбе не ронять мешочек; если он упал поднять, положить снова на спину и ползти дальше; в конце скамейки взять мешочек со спины, так же на роняя.
Через холодный ручей
Дети идут по скамейке, руки на поясе. Приседают на каждый шаг на одной ноге, другую ногу опускают вниз, касаясь земли носком одной ноги.
Смелые гимнасты
Дети выполняют задания на достаточно широкой и устойчивой скамейке (высота 30 м):
а) при ходьбе на скамейке перепрыгнуть через веревку, повешенную на высоте 15-20 см.
б) стоя на скамейке (вдоль или поперек), выполнять 2-3 подскока вверх с мягким приземлением.
в) пропрыгать по скамейке мягкими подскоками на двух ногах.
Не урони шарик
3-4 детям дают ложки и небольшие шарики. На расстоянии 6-8 м. обозначается линия или ставиться небольшая коробка. Дети несут шарик в ложках до этой линии, по дороге проходя по доске или скамейке.
ПРАВИЛА: можно идти или бежать, но не роняя шарика; если уронил, поднять, вернуться к месту падения и оттуда снова двигаться; шарик нельзя придерживать рукой.
Накорми кролика
На фанере или на картоне рисуют большого кролика. Рот у него открыт (выполнен круг диаметром 10-20 см.). Подвешивают кролика на стенку или дерево. Ребенку надевают большой бумажный колпак и дают морковку, сшитую из материи. Отводя на 4-5 шагов от кролика, предлагают покружиться 2-3 раза, после чего надо подойти и накормить кролика, попадая морковкой в рот.
Петрушка
Из положения сидя на корточках высоко подпрыгнуть, расставив широко руки и ноги в стороны, затем приземлиться, снова присаживаясь на корточки.
Ходули
На прочные гладко отструганные шесты высотой 2 м. прибивают уступы – треугольники для ног на высоте 30 см. от земли. Дети встают на уступы ногами и, держась за шесты, ходят сохраняя равновесие.
Пройти по лестнице
На стулья кладутся палки на расстоянии 50 см. одна от другой. Дети проходят друг за другом, перешагивая через палки.
ПРАВИЛА: при перешагивании не держаться за стулья; не задерживаться ; не наталкиваться друг на друга, соблюдать интервалы.
Присядка
Сесть на носок одной ноги, другую вытянуть вперед. Сделав маленький подскок, поменять ноги местами. Руки вытянуть вперед или скрестить на груди.
ПРАВИЛА: вначале прыгать в произвольном темпе, затем ритмично под счет.
Петрушка на скамейке
Дети идут по скамейке, держа руки в стороны. На каждый шаг поднимают вперед поочередно правую и левую ногу. Руки быстро опускают, выполняя хлопок под коленом. Ногу на скамейку, руки в стороны.
ПРАВИЛА: ногу в колене не сгибать; чередовать движение правой и левой ногой.