kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Гимнастика с элементами акробатики для учащихся 1-4 классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по теме - Гимнастика с элементами акробатики для учащихся 1-4 классов

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Гимнастика с элементами акробатики для учащихся 1-4 классов»

Конспект урока физической культуры разделу программы

«Гимнастика с элементами акробатики для учащихся 1-4 классов»


Автор: Костенников В.Л.

Тема урока: Стойка на лопатках.

Технология урока: здоровьесберегающие технологии

Цель урока:

  • Обеспечить овладение занимающимися на уровне «сформированности элементарных двигательных умений» техникой акробатического упражнения – стойка на лопатках, а также развитие физических и личностных качеств, характерных для гимнастических упражнений, формирование необходимых знаний для их успешного освоения.

Основные задачи:

  1. Совершенствовать технику выполнения стойки на лопатках.

  2. Содействовать развитию координационных способностей, силы и гибкости, применительно к разучиваемым акробатическим упражнениям.

  3. Содействовать воспитанию волевых качеств (смелости и решительности), характерных для акробатических упражнений, воспитанию культуры движений.

  4. Содействовать формированию знаний об основах техники стойки на лопатках, о прикладном, оздоровительно-развивающем и воспитывающем значении акробатических упражнений.

Личностные результаты, достигаемые в ходе изучения темы «стойка на лопатках» отражают:

  • овладение знаниями и умениями по организации и проведению общеразвивающих и подготовительных упражнений оздоровительной и тренировочной направленности, обеспечивающих функциональную готовность организма к выполнению стойки на лопатках, с учетом индивидуальных физических свойств учащихся;

  • воспитание волевых качеств посредством усложнения условий выполнения учебных заданий, обеспечивающих психологическую готовность организма к овладению стойки на лопатках, с учетом индивидуальных личностных свойств учащихся;

  • воспитание культуры движений посредством гимнастических упражнений;

  • овладение умением выполнить акробатическое упражнение – стойка на лопатках.

Метапредметные результаты, достигаемые в ходе изучения темы «стойка на лопатках» отражают:

  • формирование первоначальных представлений о прикладном значении акробатических упражнений как средстве физической культуры и возможности их применения в повседневной жизнедеятельности;

  • приобретение умений в выборе инвентаря и одежды для занятий гимнастическими упражнениями, умений организовывать места занятий и осуществлять контроль своей деятельности в процессе выполнения акробатических упражнений, обеспечивая безопасность в рамках различных условий их выполнения;

  • формирование первоначальных представлений о способах наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, величиной физических нагрузок и использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий;

  • овладение умениями находить адекватные способы взаимодействия во время учебной деятельности со сверстниками и взрослыми.

Предметные результаты, достигаемые в ходе изучения темы «стойка на лопатках» отражают:

  • формирование первоначальных представлений о оздоровительно-развивающем и воспитывающем значении акробатических упражнений и их влиянии на развитие человека;

  • овладение акробатическими упражнениями – разновидностями группировок и перекатов, стойки на лопатках и необходимыми знаниями об основах техники для их успешного выполнения.

Использование современных образовательных технологий в уроке:

  • здоровьесберегающие технологии: внедрение адаптивной системы обучения с учетом индивидуальных особенностей учащихся, их состояния здоровья, применение упражнений с различной функциональной направленностью (оздоровительной, тренировочной), формирование умения сохранять правильную осанку в процессе разнообразных видов двигательной деятельности на уроке;

  • технологии разноуровнего обучения:

обеспечение свободы в выборе средств обучения посредством создания условий для выполнения учебных заданий различного уровня сложности с учетом уровня обучаемости, необходимого времени для освоения учебного материала.

  • технологии коллективного обучения:

обучение посредством организации групп учащихся для обучения в сотрудничестве, работающих совместно над решением какой-либо задачи, в процессе которой возникает необходимость адаптироваться к индивидуальным особенностям учащихся, устанавливая социальные контакты (во время подготовки инвентаря для занятий акробатическими упражнениями и его последующей уборке по окончании; в процессе выполнения акробатических упражнений);

  • компьютерные технологии:

использование ЭОР в рамках урока (демонстрация слайдов с последующим выполнением их содержания: группировки сидя, лежа, в приседе).


Время проведения урока: 11:00-11:45

Место проведения занятия: гимнастический зал размером 24х12 м.

Необходимое оборудование и инвентарь:

  • гимнастические маты – 12-13 шт.

  • кубик – 1 шт.

  • мяч волейбольный – 1 шт.

  • ТСО – музыкальный центр с дисками МР3, мультимедийный проектор.




Части занятия и их продолжительность

Частные задачи к конкретным видам деятельности

Содержание

учебного материала

Дозировка

Организационно-методические

указания

Вводно-подготовительная часть – 12-13 минут.

Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к занятию.

1. Организованный вход в зал в колонне по одному с последующим построением учащихся в одну шеренгу, обмен приветствиями.

25-30 сек.



Требовать от учащихся согласованности действий, быстроты и четкости выполнения команд.




Создать целевую установку на достижение конкретных результатов в предстоящей деятельности.

Содействовать профилактике травматизма.



2. Сообщение задач занятия учащимся с разъяснением правил техники безопасности при выполнении упражнений.


25-30 сек.




Обеспечить предельную лаконичность, конкретность и смысловую емкость задач урока и правил ТБ, доступность понимания их формулировок контингенту учащихся.

Акцентировать внимание занимающихся на необходимости сохранения правильной осанки при всех видах передвижений, выполнении строевых упражнений, в исходных и конечных положениях в общеразвивающих упражнениях.


Организовать учащихся к выполнению упражнений в передвижении.

Содействовать общему «разогреванию» и постепенному введению организма учащихся в активную двигательную деятельность (упр. 3 - 8.).



3. Перестроение в колонну по одному поворотом на месте и ходьба в обход зала с размыканием на дистанции в два шага.

15-20 сек.


Выполнять перестроение и передвижение по команде и под счет учителя.


Способствовать профилактике нарушений осанки и плоскостопия

(упр. 4.).

4. Передвижение в ходьбе в колонне по одному противоходом, змейкой с заданием:

- на носках, руки вверх;

- на пятках, руки за голову.

1 мин.


по 20-30 м. каждым из способов передви-жения

Акцентировать внимание занимающихся на необходимость сохранения принятой дистанции, правильного положения рук при передвижении.

Смену направления движения и способа передвижения выполнять по команде учителя.

Использовать музыкальное сопровождение.

Активизировать функции сердечно-сосудистой и дыхательной систем организма (упр. 5.).

5. Передвижение в беге в колонне по одному противоходом, змейкой.

до 2 мин.


Акцентировать внимание учащихся на необходимость самоконтроля за техникой бега.

Выполнять в умеренном равномерном темпе под музыкальное сопровождение.

Содействовать оптимизации ритма дыхания и ЧСС.

6. Упражнения в глубоком дыхании при передвижении в ходьбе.

30-40 сек.


Акцентировать внимание учащихся на ритме дыхания.

Организовать учащихся к выполнению общеразвивающих упражнений.

7. Перестроение из колонны по одному в колонну по три одновременным поворотом налево в движении.

30-40 сек.


Выполнить перестроение по команде учителя.

Ориентировать учащихся на размыкание на дистанции и интервалы в три шага.

Обеспечить функциональную готовность организма к действиям по овладению акробатическими упражнениями.

Способствовать формированию правильной осанки.

8. Общеразвивающие упражнения:

до 5 мин.

Акцентировать внимание учащихся на выполнении с максимальной амплитудой движений.


Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани шеи и головы и подвижности в шейном отделе позвоночника

(упр. 8.1, 8.2).

I. И.п. – стойка, руки на пояс:

1 – наклон головы вперед;

2 – выпрямиться в и.п.;

3 – наклон головы вправо;

4 – выпрямиться в и.п.;

5-6 – повторить счет «1-2»;

7-8 – повторить счет «3-4» влево.

4-6 раз

Акцентировать внимание учащихся на плавном выполнении упр. 1 и 2.

II. И.п. – то же:

1 – поворот головы направо;

2 – поворот головы в и.п.;

3-4 – повторить счет «1-2» налево;

5-6 – дугой вперед поворот головы влево;

7-8 – вернуться в и.п.;

9-16 – повторить счет «1-8» в другую сторону.

2-3 раза



Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани рук и подвижности в суставах (упр. 8.3, 8.4, 8.5).

III. И.п. – стойка, руки на пояс, плечи кверху.

1-4 – 4 круга плечами назад.

2-3 раза



Максимально свести лопатки в сочетании с движениями руками назад.


IV. И.п. – о.с.:

1 – руки в стороны-книзу, кисть кверху;

2 – руки в стороны, кисть книзу;

3 – руки в стороны-кверху, кисть кверху;

4 – руки вверх, кисть книзу;

5-8 – повторить счет «1-4», руки дугами внутрь вниз.

1-2 раза



Ориентировать учащихся на активные движения руками в лучезапястном суставе.



V. И.п. – стойка, руки в стороны:

1 – согнуть пальцы в кулак;

2 – разогнуть пальцы в и.п.


4-6 раз

Акцентировать внимание на широко расставленные пальцы в исходном и конечном положениях.


Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани туловища и подвижности в суставах (упр. 8.6, 8.7)

VI. И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс:

1 – наклон вправо, левая рука вверх;

2 – выпрямиться в и.п.;

3-4 – повторить счет «1-2» влево, правая рука вверх.

4-6 раз


Акцентировать внимание учащихся на плавном выполнении упражнения.

Наклон выполнять точно в сторону.

VII. И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс:

1 – поворот туловища направо, левая рука вперед;

2 – поворот туловища в и.п., рука на пояс;

3-4 – повторить счет «1-2» налево, правая рука вперед.

4-6 раз


При повороте стопы от опоры не отрывать.


Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани туловища и ног и подвижности в суставах (упр. 8.8, 8.9).

VIII. И.п. – стойка ноги врозь, руки вверх:

1 – наклон вперед-книзу;

2 – выпрямиться в и.п.

6-8 раз


Акцентировать внимание учащихся на плавном выполнении упражнения. Ноги в коленях при наклоне не сгибать. Выполнять до касания опоры пальцами рук или ладонями.


IX. И.п. – стойка, руки в стороны:

1 – согнуть правую вперед, хлопок ладонями под ногой;

2 – приставить правую в и.п., руки в стороны;

3-4 – повторить счет «1-2» левой.

4-6 раз

При махе ногой не допускать наклона вперед.


Основная часть - 25 - 26 минут.

Проверить степень овладения разновидностями группировки и положением – упор присев, применительно к изучаемому акробатическому упражнению – стойка на лопатках.

9. Упражнения на овладение стойки на лопатках.


Упр. 1. Демонстрация слайдов с последующим выполнением их содержания: группировки сидя, лежа на спине, в приседе; положение - упор присев.

по 1-2 раза

Предварительно перестроить учащихся у гимнастических матов, используя соревновательный метод организации деятельности учащихся.

Выполнять упражнения по распоряжению учителя, используя фронтальный (упр.1-6) и групповой (упр.7-8) метод организации деятельности учащихся.

Использовать ИКТ.

Акцентировать внимание учащихся на положении звеньев тела.

Совершенствовать навык в сохранении плотной группировки при перекатах из различных исходных положений (упр. 9.2, 9.3, 9.4).

Упр. 2. Из и.п. – группировка сидя, группировка в приседе, присев перекат назад и вперед.

по 6-8 раз

Добиться мягкого переката, наглядно продемонстрировав на примере кубика и мяча. Переход в и.п. выполнять без дополнительной опоры руками за счет активного движения («наката») плеч и

головы вперед, постепенно увеличивая амплитуду движений.

Акцентировать внимание учащихся на своевременной постановке ладоней на опору при перекате вперед в упор присев.

Сформировать умение в выполнении подъёма туловища

Упр. 3. Из и.п. – лежа на спине подъём туловища до касания ногами пола за головой

по 10-12 раз

Сформировать умение в выполнении движений ногами и руками в уступающем режиме мышечных усилий

Упр. 4. Из и.п. – лёжа на спине стойка на лопатках согнув ноги

Упр.5. Из и.п. – лёжа на спине стойка на лопатках

10-12 раз


Акцентировать внимание учащихся на положении туловища и головы.


Упр. 6 Из и.п. – упор присев:

перекатом назад стойка на лопатках и перекатом вперёд упор присев

10-12 раз

Акцентировать внимание учащихся мышечных усилиях в уступающем режиме, своевременной группировке , переходе в упор присев без дополнительной опоры руками.

Заключительная часть – 4-5 минут.

Содействовать оптимизации функционального состояния организма занимающихся.

10. Построение учащихся врассыпную по залу и выполнение упражнений на расслабление групп мышц.

до 3 мин.

Использовать игровой метод организации деятельности учащихся: игра «Море волнуется – раз…»

(учащиеся выполняют упражнения по показу учителем, хором произнося слова: «Море волнуется – раз! Море волнуется – два! Море волнуется – три! Морская фигура на месте замри!»; по окончании слов играющие принимают какое-либо положение, а водящий выбирает понравившуюся ему фигуру, и выбранный участник становится новым водящим).

Содействовать осмыслению учащимися результативности собственной учебно-познавательной деятельности.


11. Построение в одну шеренгу и подведение итогов урока:

- выявление мнений учащихся о результативности их деятельности,

- обобщение высказываний учащихся,

- оценка степени решения задач,

- выделение лучших.

до 2 мин.

Стимулировать учащихся к самоанализу результативности собственной деятельности на занятии.



3



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Гимнастика с элементами акробатики для учащихся 1-4 классов

Автор: Костенников Виктор Леонидович

Дата: 03.12.2020

Номер свидетельства: 565345

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(218) "Применение здоровьесберегающей технологии на уроках физической культуры по теме "Гимнастика с элементами акробатики""
    ["seo_title"] => string(80) "primienieniie_zdorov_iesbierieghaiushchiei_tiekhnologhii_na_urokakh_fizichieskoi"
    ["file_id"] => string(6) "381870"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484943596"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "План-конспект урока по гимнастике для учащихся 5х классов"
    ["seo_title"] => string(65) "plan_konspekt_uroka_po_gimnastike_dlia_uchashchikhsia_5kh_klassov"
    ["file_id"] => string(6) "588821"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1634553971"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Технологическая карта урока по гимнастике."
    ["seo_title"] => string(45) "tiekhnologhichieskaiakartaurokapoghimnastikie"
    ["file_id"] => string(6) "290759"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455019615"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Методическая разработка раздела "Гимнастика с элементами  акробатики" 6 класс "
    ["seo_title"] => string(81) "mietodichieskaia-razrabotka-razdiela-gimnastika-s-eliemientami-akrobatiki-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "146349"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1419163725"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "План-конспект открытого  урока  по гимнастике для учащихся 5 класса (девочки). "
    ["seo_title"] => string(86) "plan-konspiekt-otkrytogho-uroka-po-ghimnastikie-dlia-uchashchikhsia-5-klassa-dievochki"
    ["file_id"] => string(6) "151923"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420785815"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства