kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Применение здоровьесберегающей технологии на уроках физической культуры по теме "Гимнастика с элементами акробатики"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлен комплексный план-коспект уроков № 1-5 по теме "Гимнастика с элементами акробатики" для учащихся 8-х классов с использованием корригирующих упражнений, упражнений для развития ловкости, гибкости, силы и для изучения элементов акробатики.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Применение здоровьесберегающей технологии на уроках физической культуры по теме "Гимнастика с элементами акробатики"»

Применение здоровьесберегающей технологии на уроках физической культуры

по теме «Гимнастика с элементами акробатики»



План-конспект уроков № 1-5 для учащихся 8-х классов



Задачи:

  1. Обучить комплексу корригирующих упражнений для формирования правильной осанки.

  2. Развивать силу, гибкость при выполнении общеразвивающих упражнений.

  3. Обучить стойке на голове.

  4. Совершенствовать изученные ранее акробатические элементы.

  5. Обучить последовательному выполнению акробатических элементов.

  6. Оценить технику выполнения акробатической комбинации.

  7. Развивать ловкость при выполнении упр. с элементами акробатики.

  8. Совершенствовать технику лазания по канату.

  9. Принять контрольные нормативы - наклон вперед из положения сидя, поднимание туловища в сед за 30 сек.



Место проведение: спортивный зал

Инвентарь: гимнастические маты.



п/п

Основное содержание

Организационно - методические указания

Номер, дата проведения урока, дозировка

Класс 8

1

2

3

4

5

А






Б






В






I ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ


30мин

30мин

30мин

30мин

30мин

1 минимодуль


30мин

30мин

30мин

30мин

30мин

1.1.

Построение, приветствие, сообщение задач урока.

Проверить внешний вид. Безопасность при выполнении гимнастических упр. (инстр. 21)


3 мин

3 мин.

3 мин.

3 мин.

3 мин.

1.2

Строевые упр.



2 мин

2 мин

2 мин

2 мин

2 мин

1.3

Ходьба - на носках

  •  на пятках

  • на внутренней стороне стопы

  • на внешней стороне стопы

  • в полу приседе

  • в приседе

Руки за голову

Руки в замок, отвести назад





Руки на пояс

Руки за голову


20 м.

20 м.

20 м.

20 м.

20 м.

1.4

Бег обычный

На носках


20 м.

20 м.

20 м.

20 м.

20 м.

1.5

Ходьба с упр. на восстановление дыхания. 



3-4 р.

3-4 р.

3-4 р.

3-4 р.

3-4 р.

1.6

Перестроение в колонну по три (по четыре).

Расположение учащихся - один (два) на мате







1.7

Развивать силу, гибкость при выполнении ОРУ.

Общеразвивающие упражнения:



20 мин

20 мин

20 мин

20 мин

20 мин


  1. И.п. – о.с., руки на пояс.

1-голову вниз, 2-назад, 3-вправо, 4-влево.

Не делать резких движений.


3-4 р.

3-4 р.

3-4 р.

3-4 р.

3-4 р.


  1. И.п. - тоже.

1-4- вращение головы вправо, тоже влево.



3-4 р.

3-4 р.

3-4 р.

3-4 р.

3-4 р.


 3. Круговые вращения руками вперед (назад)



3-4 р.

3-4 р.

3-4 р.

3-4 р.

3-4 р.


 4. Рывки руками.



3-4 р.

3-4 р.

3-4 р.

3-4 р.

3-4 р.


5. И.п. – о.с., руки вверх в замок. Наклоны в сторону.



5-6 р.

5-6 р.

5-6 р.

5-6 р.

5-6 р.


6. И.п. – сесть по-турецки, руки в замок за голову. 1-руки вверх потянуться, 2- и.п.

Спина ровная


3-4 р.

3-4 р.

3-4 р.

3-4 р.

3-4 р.


 7. И.п. – сидя, ноги согнуть в коленях, руки за голову. 1,2-поворот вправо, 3,4-влево.



4-5 р.

4-5 р.

4-5 р.

4-5 р.

4-5 р.


 8. И.п. – сидя, ноги прямые, руки сзади в упоре. 1-упор лежа, 2- и.п.

3- наклон вперед, 4- и.п.

Носки тянуть, спина ровная.

Прогнуться, голова назад.

Колени не сгибать.


4-5 р.

4-5 р.

4-5 р.

4-5 р.

4-5 р.


 9. И.п. – сидя, ноги в стороны. Наклоны.

 Колени не сгибать.


5-6 р.

5-6 р.

5-6 р.

5-6 р.

5-6 р.


 10. И.п. – сидя, правую ногу согнуть в колене и отвести назад. Наклоны к левой ноге. Тоже к правой.

 Колено в сторону.


10 раз

10 раз

10 раз

10 раз

10 раз


 11. И.п. – сидя, ноги согнуть в коленях, стопа к стопе. Руками давить на колени, растягивать мышцы бедра.

 Без резких движений.








 12. И.п. – тоже. Наклон вперед, потянуться руками за стопы.

 Пружинистое выполнение.








 13. И.п. – стоя на коленях, руки вперед.

1-сесть на правое бедро, 2- и.п., 3-тоже влево.

 Спину держать ровно.


5-6 р.

5-6 р.

5-6 р.

5-6 р.

5-6 р.


 14. И.п. – тоже, колени вместе, стопы в сторону, сесть между стоп. Наклоны назад, вперед.

 Без резких движений.


3-4 р.

3-4 р.

3-4 р.

3-4 р.

3-4 р.

1.8.

Обучить комплексу корригирующих упражнений для формирования правильной осанки.



15 мин

15 мин

15 мин

15 мин

15 мин


 1. И.п. – лежа на животе, руки вперед. «Рука к руке»

  1. правая рука вверх, 2-левая,

3- опустить правую, 4- левую.

Смотреть прямо перед собой


3-4 р.

3-4 р.

3-4 р.

3-4 р.

3-4 р.


2.И.п. – тоже. «Нога к ноге».



3-4 р.

3-4 р.

3-4 р.

3-4 р.

3-4 р.


3. И.п. – тоже.

1-одновременно поднимаем руки и ноги вверх, 2 - и.п.

 Прогнуться, смотреть прямо перед собой.


5-6 р.

5-6 р.

5-6 р.

5-6 р.

5-6 р.


 4. И.п. – лежа на животе, руки согнуть перед грудью.

1- выпрямить руки, прогнуться. 2- и.п.

 Голова назад. Ноги прямые.


5-6 р.

5-6 р.

5-6 р.

5-6 р.

5-6 р.


5. И.п. – тоже.

  1. выпрямить руки, прогнуться, ноги тянуться к голове,2 - и.п.

Стараться достать носками макушку головы.


3-4 р.

3-4 р.

3-4 р.

3-4 р.

3-4 р.


 6. И.п. – лежа на животе, обхватить стопы руками.

«Рыбка». Покачивание вперед-назад.



4-5 р.

4-5 р.

4-5 р.

4-5 р.

4-5 р.


7. И.п. – лежа на спине, руки вдоль корпуса.

  1. поднять правую ногу, 2- левую,

3- опустить правую, 4- левую.

 Колени не сгибать.


4-5 р.

4-5 р.

4-5 р.

4-5 р.

4-5 р.


 8. И.п. – тоже.

1- поднять ноги вверх до прямого угла, 2- опустить.

 Таз от мата не отрывать.


4-5 р.

4-5 р.

4-5 р.

4-5 р.

4-5 р.


9. И.п. – тоже.

1-поднять одновременно руки и ноги вверх, 2-опустить.

 Руками тянуться до носков, ноги стараться не сгибать.


3-4 р.

3-4 р.

3-4 р.

3-4 р.

3-4 р.


 10. И.п. – тоже.

1,2,3,4 – ноги завести за голову, коснуться мата.

1,2,3,4 – медленно опустить.

 Ноги в коленях не сгибать


3-4 р.

3-4 р.

3-4 р.

3-4 р.

3-4 р.


 11. И.п. – лежа на спине.

1-4 - стойка на лопатках.



.

Поднять ноги и туловище, опереться на затылок и лопатки, локти поставить на мат (ближе друг к другу), руками упереться в поясницу, ноги вертикально вверх, таз подать вперед. Руками поддерживать под спину. Носки оттянуть.


3-4 р.

3-4 р.

3-4 р.

3-4 р.

3-4 р.


 12. И.п. – стойка на лопатках.

«Велосипед».

Упр. выполнить вперед и назад.








 13. И.п. – сидя, ноги прямые, руки в упоре сзади.

  1. ноги согнуть в коленях,

  2. выпрямить вверх, 3- согнуть, 4- и.п.

Руки в стороны.


4-5 р.

4-5 р.

4-5 р.

4-5 р.

4-5 р.


14. И.п. – тоже.

Ноги поднять вверх углом «писать» цифры от 0-10.

Упр. выполнять по команде.








II ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ


55 мин

55 мин

55 мин

55 мин

55 мин


2 минимодуль


30 мин

30 мин

30 мин

30 мин

30 мин

2.1

Совершенствовать изученные ранее акробатические элементы.



10 мин

15 мин

15 мин

10 мин

15 мин

2.1.1

 Из положения, лежа на спине – мост.

Группировка на спине – перекаты (вперед, назад).








2.1.2

И.п. – упор присев мат сзади.

  1. перекат назад в группировке,

  2. перекат вперед в упор присев, без помощи рук.

Колени обхватить руками, спину округлить, голову прижать к коленям.

Руки вперед, тянуться за руками.







2.1.3

 И.п. – тоже.

  1. перекат назад, 2- стойка на лопатках,

3- перекат вперед, 4- и.п.

 Перекат вперед в упор присев выполнять без помощи рук.







2.1.4

 И.п. – упор присев мат впереди.

1- кувырок вперед, 2- встать, 3- поворот кругом,

4- упор присев.

 Принять упор присев, поставив руки несколько вперед; перенести центр тяжести на руки и сгибая их, оттолкнуться ногами, плотно сгруппировавшись, перевернуться через голову до положения упора присев.







2.1.5

И.п. – упор присев мат сзади.

1-перекат назад, руки к плечам, 2-перекат вперед в и.п.

Руками оттолкнуться от мата.







2.1.6

И.п. – тоже.

  1. кувырок назад, 2- встать, 3- поворот кругом,

4- упор присев.








2.1.7

И.п. – упор присев мат впереди.

1- кувырок вперед, 2- кувырок назад. 








2.1.8

 Полу шпагат.

Руки в стороны, спина прямая.







2.2

Обучить последовательному выполнению акробатических элементов.



10 мин

10 мин

15 мин

15 мин

15 мин

2.2.1

 И.п. – тоже.

  1. кувырок вперед, 2- перекат назад, стойка на лопатках, 3- перекат вперед, 4- упор присев.








2.2.2

 И.п. – тоже.

  1. медленный кувырок вперед, лечь на мат,

2- мост, 3- группировка на спине, 4- перекат вперед в упор присев.

Прямые ноги медленно опускаются на мат, голова и плечи не поднимаются.







2.2.3

И.п. – упор присев мат сзади.

  1. перекат назад,

  2. стойка на лопатках,

  3. выход в полушпагат,

4 - полушпагат, руки в стороны.

Выход в полу шпагат: правая нога сгибается в колене и опускается на мат рядом с правым плечом, левая прямая заводится за голову, центр тяжести смещается за голову, руки от спины переходят к плечам (как на мост) и отталкиваются (отжимаются) от мата, чтобы прошла голова.







2.3

Стойка на голове (мальчики).

 И.п. – упор присев, голова лобно-теменной частью опирается о мат.

Оттолкнуться ногами и, помогая руками, выйти в стойку на голове, выпрямить ноги.

Упр. в парах.

Удерживать тяжесть тела равномерно на трех точках в течение 5 с.


10 мин

5 мин


5 мин



3 минимодуль


30 мин

30 мин

30 мин

30 мин

30 мин

2.4

Акробатическая комбинация:




10 мин

10 мин

15 мин



 И.п. – упор присев.

  1. кувырок вперед в группировке

  2. медленный кувырок вперед, лечь на мат,

  3. мост,

  4. группировка на спине, перекат вперед в упор присев,

  5. кувырок назад в упор присев,

  6. перекат назад стойка на лопатках,

  7. выход в полу шпагат,

  8. полу шпагат руки в стороны.








2.5

 Упражнения с элементами акробатики:



10 мин

5 мин


5 мин

10 мин


  1. Передвижения в упоре лежа руки сзади.

  2. Передвижение в упоре лежа руки сзади спиной вперед.

  3. Перекаты в группировке правым боком.

  4. Перекаты в группировке левым боком.

  5. Кувырки вперед в группировке.

  6. Кувырки назад.

  7. Передвижения по-пластунски.

  8. Передвижения по-пластунски на спине.

  9. Передвижения в положении сидя ноги прямые, руки скрестно на груди.

  10. Тоже спиной вперед.

  11. Передвижения на четвереньках.

  12. В парах. «Чехарда».

  13. В парах. Ходьба на руках. Партнер держит за ноги.

  14. В парах. Первый становится на мост, второй по-пластунски проползает под мостом.

Упр. выполнять друг за другом, соблюдая дистанцию.







2.6

 Упражнение на пресс.

И.п. – лежа на спине, руки за голову, ноги согнуть в коленях. Подняться в сед, локтями коснуться колен.

 Таз от мата не отрывать.



2х30 сек

2х30 сек




2.7

Принять контрольные нормативы:

- наклон вперед из положения сидя.




10 мин





- поднимание туловища в сед за 30 сек.





10 мин



2.8

Лазание по канату.






5 мин

10 мин

2.9

 Подвижная игра «Регби на коленках».

Задача: овладеть н/мячом, выполняя передачи своим игрокам, пройти на сторону противника и заложить мяч за последний мат. С колен не вставать.


10 мин


5 мин


5 мин


III ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ


5 мин

5 мин

5 мин

5 мин

5 мин

3.1

Упр. на восстановление дыхания. 








3.2

 Сесть в позу коррекции – по-турецки руки на коленях.

Счет от 50-100.







3.3

Построение. Подведение итогов.





















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Горюнова Татьяна Николаевна

Дата: 20.01.2017

Номер свидетельства: 381870


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства