чувства удовлетворения от проделанной работы и применять физические упражнения в целях отдыха.
№ п / п | Содержание урока | Дозировка упражнений | Организационно – методические Указания (ОМУ) |
Основная группа | Подготовительная группа | Спец-мед группа |
I. ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ (15 мин.) |
1 | Вводная часть: построение в одну шеренгу. Расчет учащихся по команде физорга - Класс «Равняйсь, Смирно!», «По порядку номеров рассчитайсь!». Сдача рапорта физоргом учителю по команде учителя «Физоргу сдать рапорт!». Вступительное слово учителя и сообщение задач урока. Измерение ЧСС за 10 сек. | 30 сек 30 сек | 30 сек 30 сек | 30 сек 30 сек | Построение учащихся по росту в одну шеренгу у линии на площадке в спортивном зале. Учащиеся рассчитываются по порядку номеров. Проверка готовности учащихся к уроку (спортивная одежда, самочувствие.) Нацелить учащихся на основные задачи урока. |
2 | Теоретические сведения по теме. Инструктаж по технике безопасности жизнедеятельности при изучении темы «Гимнастика», правила поведения на уроке. | 1 мин | 1 мин | 1 мин | Учащиеся по сигналу учителя проходят по залу и садятся на скамейки для прослушивания инструктажа по технике безопасности. Внимательно слушать и смотреть презентацию. |
3 | Рассказ учителя о видах гимнастики: Гимнастика - это один из наиболее популярных видов спорта и физической культуры. К спортивным видам гимнастики относятся: спортивная, акробатическая, эстетическая, командная, аэробная гимнастика. | 3 мин | 3 мин | 3 мин | Презентация по видам гимнастики (приложение №1) |
4. | Построение в одну шеренгу для дальнейшего проведения подготовительной части урока. Разновидности ходьбы: обычная; на носках; на пятках; выпадами. Равномерный бег. Специальные упражнения бегуна: бег с высоким подниманием бедра, захлестом голени назад, бег правым и левым боком; ускорение; ходьба в колонне по одному с упражнениями на дыхание (вдох руки вверх, выдох руки вниз). Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре с последовательным поворотом налево по команде учителя «Класс нале-во в колонну по четыре Шагом-Марш!» «Класс на месте стой, Раз- два!» Общеразвивающие упражнения со степами. | 9 мин 10*4р. | 9 мин 8*4 р. | 9 мин 6*4р. | Поточным методом. Руки прижать к телу, внимание на осанку. Правила безопасности во время бега. Соблюдать интервал, дистанцию во время выполнения разновидностей ходьбы и бега. Правильное выполнение техники передвижения. Двигаться в одном направлении. Спец. группа выполняет беговые упражнения согласно своим диагнозам и своей дозировки. Следить за осанкой и дыханием. Движение осуществлять по команде учителя для перестроения в колонну по четыре. Движение в колонне выполняется соблюдая интервал между учениками. Комплекс упражнений со степами (приложение №2). Ученики спец. группы выполняют упражнения согласно своим диагнозам и дозировке. Исправлять индивидуальные ошибки. Упражнения выполняются одновременно. Следить за техникой и правильным выполнением упражнений. Сообщать немедленно о плохом самочувствии учителю!!! |
5 | Измерение ЧСС за 10 сек. | 1 мин | 1 мин | 1 мин | Проверка реакции организма на нагрузку. |
II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (25 мин) |
6 | 1.Изучить акробатическую комбинацию. Акробатические упражнения: стойка на лопатках с помощью рук, мостик из положения лежа на спине, кувырок вперед, кувырок назад, акробатическая комбинация. И.П. о.с. - «ласточка»; кувырок вперед в упор присев; перекат назад; стойка на лопатках с помощью рук; перекат в упор присев; мост из положения лежа на спине; упор присев; кувырок вперед; прыжок вверх прогнувшись в И.П. 2. Повторить технику выполнения опорного прыжка. Опорный прыжок. Прыжок вперед в упор присев на козёл, прыжок вверх прогнувшись на мат. Оценка техники исполнения упражнения. | 9 мин 8 мин | 7 мин 6 мин | 6 мин 5 мин | Выполнять страховку, корректировать выполнение упражнений. Порядок выполнения: раздельно. Каждое упражнение выполняется по 3-4 раза. Акробатические комбинации выполняются по 3 раза. Особое внимание обращаем на правильность исполнения комбинаций. Задания выполняются поточным способом. Переход на следующее место занятия выполняют по команде преподавателя. Объяснение и демонстрация техники упражнения. |
7 | 3. Развитие координации, ловкости, гибкости посредством эстафет. Перестроение для эстафет по команде учителя «Класс в две шеренги - Становись!», «Напра-во, нале-во. К центру в колонне шагом - марш!», «Класс, через центр в колонну по два шагом - марш!» « На месте стой. Раз-два». Выполнение эстафет командами по сигналу учителя. 1. Эстафета «Ловкий попрыгунчик» 2.Эстафета «Ползучие крабики» 3.Эстафета «Веселые скакуны» | 7 мин | 6 мин | 5 мин | Эстафеты (до фишки и обратно, согласно условий эстафет): 1) ученик выполняет бег, кувырок вперед, прыжки через скакалку добегает до стены, где весит на стене ватман, на стуле лежат картинки гимнастических снарядов вперемешку с другим картинками различного инвентаря Необходимо выбрать только картинку с гимнастическим инвентарем и прикрепить к ватману, обратно бегом; 2) ученик выполняет передвижение «крабиком», ползком по гимнастической скамейки, добегает до фишки где лежат различные буквы и берет необходимую букву, бежит обратно, чья команда быстрее соберет слово «гимнастика». 3) ученик выполняет прыжки через скакалку, бежит по бревну, добегая до фишки выбирает гимнастический инвентарь и прибегает с ним в команду (мяч, скакалка, булава, обруч). Эстафеты выполняются соблюдая правила безопасности жизнедеятельности и технику выполнения упражнений, согласно требованиям по гимнастике. |
8 | Измерение ЧСС за 10 сек. | 1 мин | 1 мин | 1 мин | Проверка реакции организма на нагрузку. |
III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ (5 мин) |
9. | Построение учащихся в одну шеренгу «Класс в одну шеренгу становись!». Перестроение учащихся из одной шеренги в три «Класс на первый - третий рассчитайсь!», «Класс в три шеренги становись! Раз, два, три!» «Класс на вытянутые руки разомкнись!» Выполнение упражнений направленные на восстановление организма после физической нагрузки (пилатас). | 3,5 мин | 3,5 мин | 3,5 мин | Музыкальное сопровождение. Следить за правильным выполнением упражнений. (Приложение № 3). |
10. | Подведение итогов урока и рассматривание ошибок учащихся на уроке при выполнении различных упражнений. | 1 мин | 1 мин | 1 мин | Сообщение оценок. |
11. | Домашнее задание: прыжки на скакалке за 30 сек. | 15 сек | 15 сек | 15 сек | Сообщение учащимся домашнего задания. |
12. | Организованный выход из зала. | 15 сек | 15 сек | 15 сек | В колонну по одному. |