kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План-конспект урока по гимнастике для учащихся 5х классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект урока по гимнастике с элементами акробатики для учащихся 5х классов. Использование иновационных технологий (пилатес).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока по гимнастике для учащихся 5х классов»

Конспект

урока по физической культуре

по теме: “ Гимнастика с основами акробатики







Составитель:

преподаватель физической культуры

Бабаш Вячеслав Фёдорович



















МОУ “Гимназия № 92 г. Донецка”



План-конспект

 Урока по  физической культуре  для  учеников 5 класса. 

Тема.  Гимнастика с основами акробатики.

Цель урока: Овладение способами оздоровления и укрепления организма обучающихся посредством занятий гимнастики.

Задачи  урока: 

 Образовательные: 

  • Изучение акробатической комбинации;

  • Повторить технику выполнения опорного прыжка.

 Развивающие:

  • Развитие гибкости, координации, ловкости посредством эстафет.

Воспитательные:

  • Способствовать воспитанию коллективизма, сознательной дисциплинированности, трудолюбия, 

чувства удовлетворения от проделанной работы и применять физические упражнения в целях отдыха.  

Мотивационные:

  • Развитие у школьников самостоятельности и умение преодолевать трудности в решении поставленных задач.

Оздоровительные: 

  • Овладение способами оздоровления и укрепления здоровья учащихся посредством занятий гимнастики.

Тип урока: обучающий

Методы обучения: поточный, фронтальный, словесный, научный, практический игровой, соревновательный.

Место проведения: спортзал МОУ «Гимназии №92 города Донецка».                                          

Дата проведения:

Спортивный инвентарь и учебно-методическое обеспечение: бревно,  козел, обруч, картинки с изображением гимнастического инвентаря  скакалки, ноутбук, проектор, видеоматериалы, музыкальные композиции, экран.


п / п

Содержание урока

Дозировка упражнений

Организационно – методические 

Указания (ОМУ)

Основная группа

Подготовительная

группа

Спец-мед группа

I. ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ (15 мин.)

1

Вводная часть: построение в одну шеренгу. Расчет учащихся по команде физорга

 - Класс «Равняйсь, Смирно!», «По порядку номеров рассчитайсь!». Сдача рапорта физоргом учителю по команде  учителя «Физоргу сдать рапорт!».

Вступительное слово учителя и   сообщение задач урока.

Измерение ЧСС за 10 сек.

30 сек


30 сек

30 сек


30 сек

30 сек


30 сек

Построение учащихся по росту  в одну шеренгу у линии на площадке в спортивном зале. Учащиеся рассчитываются по порядку номеров.

Проверка готовности учащихся к уроку (спортивная одежда, самочувствие.)

Нацелить учащихся на основные задачи урока.


2

Теоретические сведения по теме.

Инструктаж по технике безопасности жизнедеятельности при изучении темы «Гимнастика», правила поведения на уроке.





1 мин

1 мин

1 мин

Учащиеся по сигналу учителя проходят по залу и садятся на скамейки для прослушивания инструктажа по технике безопасности.

Внимательно слушать и смотреть презентацию.  

3

Рассказ учителя о видах гимнастики:

Гимнастика - это один из наиболее популярных видов спорта и физической культуры. К спортивным видам гимнастики относятся: спортивная, акробатическая, эстетическая, командная, аэробная гимнастика.

3 мин

3 мин

3 мин

Презентация по видам гимнастики (приложение №1) 

4.

Построение в одну шеренгу для дальнейшего проведения подготовительной части урока.

Разновидности ходьбы:

обычная;

на носках;

на пятках;

выпадами.

Равномерный бег.

Специальные упражнения бегуна:

  • бег с высоким подниманием бедра,

  • захлестом голени назад,

  • бег правым и левым боком;

  • ускорение;

  • ходьба в колонне по одному  с упражнениями на дыхание

(вдох руки вверх, выдох руки вниз).




Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре с последовательным поворотом налево по команде учителя «Класс нале-во в колонну по четыре Шагом-Марш!» «Класс на месте стой, Раз- два!» 

 





Общеразвивающие упражнения со степами.

9 мин
































10*4р.

9 мин
































8*4 р.

9 мин
































6*4р.



Поточным методом.

Руки прижать к телу, внимание на осанку.

Правила безопасности во время бега. Соблюдать интервал, дистанцию во время выполнения разновидностей ходьбы и бега. Правильное выполнение техники передвижения. Двигаться в одном направлении.

Спец. группа выполняет беговые упражнения согласно своим диагнозам и своей дозировки. Следить за осанкой и дыханием.

Движение осуществлять по команде учителя для перестроения в колонну по четыре. Движение в колонне  выполняется соблюдая интервал между учениками.



Комплекс упражнений со степами (приложение №2).

Ученики спец. группы выполняют упражнения согласно своим диагнозам и дозировке. Исправлять индивидуальные  ошибки.

Упражнения выполняются одновременно.  Следить за техникой и правильным  выполнением упражнений.

Сообщать  немедленно о плохом самочувствии учителю!!!


5

Измерение ЧСС за 10 сек.

1 мин

1 мин

1 мин

Проверка реакции организма на нагрузку.

II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (25 мин)

6

1.Изучить акробатическую комбинацию.

Акробатические упражнения: стойка на лопатках с помощью рук, мостик из положения лежа на спине, кувырок вперед, кувырок назад, акробатическая комбинация.

И.П. о.с. - «ласточка»;

кувырок вперед в упор присев;

перекат назад;

стойка на лопатках с помощью рук;

перекат в упор присев;

мост из положения лежа на спине;

упор присев;

кувырок вперед;

прыжок вверх прогнувшись в И.П.







2. Повторить  технику выполнения опорного прыжка.

Опорный прыжок.

Прыжок вперед в упор присев на козёл, прыжок вверх прогнувшись на мат.

Оценка техники исполнения упражнения.


9 мин



















8 мин


7 мин



















6 мин


6 мин



















5 мин


Выполнять страховку, корректировать выполнение упражнений.

Порядок выполнения: раздельно.

Каждое упражнение выполняется по 3-4 раза.

Акробатические комбинации выполняются по 3 раза.

Особое внимание обращаем на правильность исполнения комбинаций.

Задания выполняются поточным способом.

Переход на следующее место занятия выполняют по команде преподавателя.




Объяснение и демонстрация техники упражнения.

7

3. Развитие координации, ловкости, гибкости посредством эстафет. Перестроение для эстафет по команде учителя «Класс в две  шеренги - Становись!», «Напра-во, нале-во.  К центру в колонне  шагом -  марш!», «Класс, через центр в колонну по два  шагом -  марш!» « На месте стой. Раз-два».

Выполнение эстафет командами по сигналу учителя. 

1. Эстафета «Ловкий попрыгунчик»

2.Эстафета «Ползучие крабики»

3.Эстафета «Веселые скакуны»

7 мин

6 мин

5 мин

Эстафеты (до фишки и обратно, согласно условий эстафет):

1) ученик выполняет бег, кувырок вперед, прыжки через скакалку добегает до стены, где весит на стене ватман, на стуле лежат картинки гимнастических снарядов вперемешку с другим картинками различного инвентаря Необходимо выбрать только картинку с гимнастическим инвентарем и прикрепить к ватману, обратно бегом;

2) ученик выполняет передвижение «крабиком», ползком по гимнастической скамейки, добегает до фишки где лежат различные буквы и берет необходимую букву, бежит обратно, чья команда быстрее соберет слово «гимнастика».

3) ученик выполняет прыжки через скакалку, бежит по бревну, добегая до фишки выбирает гимнастический инвентарь и прибегает с ним в команду (мяч, скакалка, булава, обруч).

Эстафеты выполняются соблюдая правила безопасности жизнедеятельности и технику выполнения упражнений, согласно требованиям по гимнастике.

8

Измерение ЧСС за 10 сек.

1 мин

1 мин

1 мин

Проверка реакции организма на нагрузку.

III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ (5 мин)

9.

Построение учащихся в одну шеренгу «Класс в одну шеренгу становись!».  Перестроение учащихся из одной шеренги в три «Класс на первый - третий рассчитайсь!», «Класс в три шеренги становись! Раз, два, три!» «Класс на вытянутые  руки разомкнись!»

Выполнение упражнений направленные на восстановление организма после физической нагрузки (пилатас). 

3,5 мин

3,5 мин

3,5 мин

Музыкальное сопровождение. Следить за правильным выполнением упражнений.

(Приложение № 3).

10.

Подведение итогов урока и рассматривание ошибок учащихся на уроке при выполнении различных упражнений.

1 мин

1 мин

1 мин

Сообщение оценок.

11.

Домашнее задание: прыжки на скакалке за 30 сек.

15 сек

15 сек

15 сек

Сообщение учащимся домашнего задания.

12.

Организованный выход из зала.

15 сек

15 сек

15 сек

В колонну по одному.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
План-конспект урока по гимнастике для учащихся 5х классов

Автор: Бабаш Вячеслав Федорович

Дата: 18.10.2021

Номер свидетельства: 588821


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства