kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Гимнастические упражнения как средство укрепления здоровья.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Способствовать формированию самостоятельно выполнять упражнения, осуществлять страховку и самостраховку.

Задачи:

Воспитательные:

  1. Воспитывать взаимопомощь, чувство ответственности, самостоятельности,

дисциплинированности, культуры межличностных отношений.

  1. Формировать умение адекватной оценки физической возможности своих товарищей.
  2. Воспитывать потребность и умения сознательно применять различные упражнения в целях укрепления здоровья.

Образовательные:

  1. Совершенствование техники выполнения гимнастических упражнений.

Оздоровительные:

  1. Формирование правильной осанки.
  2. Содействие повышению устойчивости организма школьников к неблагоприятным  воздействиям внешней среды (профилактика простудных заболеваний).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Гимнастические упражнения как средство укрепления здоровья. »

План-конспект урока по физической культуре

для учащихся 4 класса

Место проведения: спортивный зал

Продолжительность урок: 45 минут

Инвентарь и оборудование: гимнастические маты, набивной мяч, гимнастические скамейки, таблицы-указатели, секундомер.

Тема: Гимнастические упражнения как средство укрепления здоровья.

Цель: Способствовать формированию самостоятельно выполнять упражнения, осуществлять страховку и самостраховку.

Задачи:

Воспитательные:

  1. Воспитывать взаимопомощь, чувство ответственности, самостоятельности,

дисциплинированности, культуры межличностных отношений.

  1. Формировать умение адекватной оценки физической возможности своих товарищей.

  2. Воспитывать потребность и умения сознательно применять различные упражнения в целях укрепления здоровья.

Образовательные:

  1. Совершенствование техники выполнения гимнастических упражнений.

Оздоровительные:

  1. Формирование правильной осанки.

  2. Содействие повышению устойчивости организма школьников к неблагоприятным воздействиям внешней среды (профилактика простудных заболеваний).

Тип урока: урок с воспитательной направленностью.

Вид урока: по гимнастике.

Учитель: Ильина Ирина Николаевна, учитель физической культуры МБОУ «СОШ № 16» г. Энгельса.











Содержание материала урока и его этапы.




п/п

Содержание материала урока и его этапы

Частная задача этапа

Средства, методы обучения и воспитания, формы организации учебной деятельности, методы и формы организации контроля, способы оценивания

Планируемые результаты

личностные

метапредметные

предметные

Деятельность учителя


Деятельность обучающихся


Подготовительная часть (10 мин).

1.

Построение, приветствие, проверка готовности: наличие формы, бодрого

настроения на работу.

Приветствие.

Самоорганизация.

Построение в одну шеренгу.


Мотивировать деятельность учащихся на предстоящий урок.


Метод словесный Фронтальная форма.

Частично-поисковый

Результат: готовность класса (наличие спортивной формы) и спортзала к уроку.

Мотивировать детей на безопасный, здоровый образ жизни.


Осуществлять сотрудничество с учителем и сверстниками


Правильно выполнять строевые упражнения


2.

Постановка задач урока, определение средств и

методов их достижения. Напомнить правила техники безопасности.

Выполнение команд

учителя

Психофизиологическая –

подготовка учащихся

к освоению содержания

урока.

3.

Строевые упражнения.

Выполнение команд и распоряжений

учителя.

Фиксирование внимания

Метод наблюдения, наглядный метод. Практическое выполнение.


Формирование умения планировать и организовывать.


Уметь выполнять комплекс упражнений под музыкальное сопровождение

4.

Проведение ОРУ на осанку:

Выполнение команд и распоряжений

учителя.

Формирование

правильной осанки.

Метод наблюдения, упражнения, наглядный метод. Фронтальная: практическое выполнение; самоконтроль учащихся при выполнении ОРУ.

Понимание необходимости выполнения упражнений для укрепления осанки


Оценивать правильность выполнения упражнений

Запомнить комплекс упражнений

1 ) ходьба на носках, руки вверх;

2) ходьба на пятках, руки согнуты в локтях.

3) шаги галопа правым и левым боком.

5.

Бег в медленном темпе

6.

Ходьба для

восстановления дыхания

7.

Сообщение команд учителя и распоряжение

к перестроению.

Перестроение

учащихся.

Подготовка учащихся к основной части урока.

8.

Организация

комплекса ОРУ на месте. Коррекция действий учащихся по мере

необходимости.

Выполнение ОРУ на месте.

Проведение комплекса

учащимися

самостоятельно


Форма организации

фронтальный метод.

Упражнения

выполняются на все

группы мышц.

9.

Перестроение.

Выполнение команды

учителя. Учащиеся

располагаются в

шеренгу.

Фиксирование внимания.

Основная часть(25 мин).

1.

Объяснение и показ выполнения упражнений.

Выполнение, одним из учащихся, показа

упражнений. Учащиеся

располагаются в

одну шеренгу.


Игровой и соревновательный методы способствовали повышению эмоционального фона урока. Результат: самооценка при выполнении подготовительных и специальных упражнений

Понимание необходимости соблюдать технику правильного выполнения упражнений

Оценивать правильность выполнения упражнений

.Запомнить технику выполнения упражнений

2.

Организовать

двигательную

деятельность учащихся: разделить класс по отделениям, назначить старших в отделениях, раздать инструктивные

карты, объяснить

порядок работы с

инструктивной картой.

Выполнение заданий

учителя.

Совершенствование

двигательных качеств, выполняя упражнения на все группы мышц.

Форма организации

одновременно-

поточная, круговым

методом.

Смена выполнения

упражнений отделениями осуществляется по сигналу

учителя.

Проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей


Учитывать разные мнения и обосновывать собственную позицию.



Научатся технически правильно выполнять упражнение и добиваться достижения конечного результата



СТАНЦИИ:


1) Акробатические

упражнения: «мост», перекаты назад.

Учащиеся выполняют упражнения

соблюдая очередность.

Совершенствование пространственной точности движений. (Развитие гибкости, силы, выносливости).

Развитие чувства

статического равно­весия (ориентации в пространстве, координации движений).

Используются

карточки-напоминания с выполнением

упражнений.

Осуществляется помощь и страховка

старшим отделения на каждом этапе, на каждой станции.

Умение управлять эмоциями при общении со сверстниками


Эффективно сотрудничать со сверстниками, оказывать поддержку друг другу

Овладение умениями выполнять упражнения.



2) Упражнение в равновесии на гимнастической скамейке (на полу): а) ходьба через препятствия руки в стороны;

б) выпады (сзади стоящая нога прямо);

в) равновесие на правой и левой ноге «ласточка» с переводом ноги вперед, соскок в

сторону, руки в стороны.

Обратить внимание

на четкость выполнения, на фиксацию положения тела, рук, ног.


Метод оценивания: сравнения своего результата с нормативным показателем. Результат: определение индивидуального уровня развития силовой выносливости посредством выполнения упражнений



3) Упражнение на укрепление мышц живота из положения лежа на гимнастическом мате поднимание туловища руки за головой (пресс);

упражнение «велосипед».

Спину держать прямо. Следить за соблюдением

дистанции.

Развитие мышечного корсета: спины, живота.





4) Передача набивного мяча.

Передача мяча из разных положений

Развитие силовых способностей.

3.

Учитель наблюдает за качеством выполнения

упражнений, коррекция

действий по мере перемещения по разным станциям.

Устраняют свои

ошибки, выполняя

упражнения на

данной станции.


Метод- упражнения, наблюдения, Соревновательный. Групповой. Результат: наличие разноуровневых занятий. Технически правильное и свободное выполнение двигательного действия за меньшее время.




4.

Команда к построению. Перестроение в колонну по одному.

Выполнение

команды






Заключительная часть (5 мин).

1.

Построение в одну шеренгу.

Выполнение команд

учителя.

Фиксирование внимания.

Метод словесный. Опрос в устной форме. Самоанализ, самоконтроль.




2.

Подведение итогов

выполнения упражнений

по отделениям.

Оценка своих товарищей в отделении


3.

Команда к переносу инвентаря на указанное место.

Названные учащиеся

выполняют просьбу

учителя.

Подготовка площадки к проведению игры.

4.

Объявление итогов выполнения упражнений

по отделениям.

Старший отделения

объявляет результат

и комментирует его.


5.

Проведение подвижной игры «Совушка-сова».


Девочки и мальчики

играют поочередно

Развитие ловкости, быстроты и

координации

движений.

Проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями в различных нестандартных ситуациях

Формирование умения делать правильный выбор и отстаивать свою точку зрения, учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей.


Научатся правильно распределять силы и применять теоретический материал на практике


6.

Построение в одну шеренгу. Выполнение

упражнений для укрепления зрения и упражнения для профилактики

простудных заболеваний.

Концентрация внимания на команды

учителя

Снижение активности

учащихся, приведения

ЧСС в норму

7.

Построение. Подведение итогов урока. Рефлексия.


Ребята подводят итоги, высказывают свое мнение. (Различные

упражнения – влияют

на укрепление здоровья человека.)


8.

Домашнее задание: выполнение упражнений

для укрепления зрения и упражнения для профилактики простудных

заболеваний.

Делают самоанализ своей работы на уроке.


Оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач

Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог.


Научатся выполнять гимнастические, беговые и силовые упражнения



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Гимнастические упражнения как средство укрепления здоровья.

Автор: Ильина Ирина Николаевна

Дата: 23.06.2014

Номер свидетельства: 108035

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Авторский урок  "Гимнастика как средство укрепления здоровья" 3 класс "
    ["seo_title"] => string(71) "avtorskii-urok-gimnastika-kak-sriedstvo-ukrieplieniia-zdorov-ia-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "145969"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419021919"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 3 КЛАСС "
    ["seo_title"] => string(50) "fizichieskaia-kul-tura-rabochaia-programma-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "233249"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443031803"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Образовательная программа "Футбол для начинающих" "
    ["seo_title"] => string(57) "obrazovatiel-naia-proghramma-futbol-dlia-nachinaiushchikh"
    ["file_id"] => string(6) "122790"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414339524"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Развитие двигательных качеств как средство реализации здоровьесберегающих технологий "
    ["seo_title"] => string(105) "razvitiie-dvighatiel-nykh-kachiestv-kak-sriedstvo-riealizatsii-zdorov-iesbierieghaiushchikh-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "143815"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418582592"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Ритмика как средство разностороннего, гармоничного развития и воспитания личности "
    ["seo_title"] => string(89) "ritmika-kak-sriedstvo-raznostoronniegho-gharmonichnogho-razvitiia-i-vospitaniia-lichnosti"
    ["file_id"] => string(6) "239256"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1444748088"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства