Вводно-подготовительная часть | 1.Построение учащихся в одну шеренгу, обмен приветствиями. 2. Сообщение задач урока 3. Разминка Построение учащихся для выполнения упражнений под музыку в 3 шеренги, дистанция 3 метра, интервал 3 метра. Упражнения выполняются с фитболами. Ходьба на месте с мячом в руках. -Приставной шаг -Выполнение комплекса упражнения под музыку с мячом. (Круговые вращения руками под счет. Прыжок ноги вместе ноги, врозь, хлопок руками вверху) Медленный бег на месте в сопровождении музыки (отработка ранее изученных прыжковых шагов). | 3 мин. 7 мин. | Требовать от учащихся согласованности действий, быстроты и четкости выполнения команд. Проверить ЧСС. Здравствуйте ребята! Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я вам всем желаю здоровья. Здоровье для человека – самая главная ценность. Его нельзя купить ни за какие деньги. Сначала о вас заботятся родители, но вы растете и уже каждый из вас сейчас должен задуматься, как не навредить своему здоровью. Тема урока – развитие координационных способностей. Итак, начнем урок. «Чтоб здоровье раздобыть, Не надо далеко ходить. Нужно нам самим стараться, И всё будет получаться. Будешь спортом заниматься, Тебе нечего бояться. Можешь прыгать и скакать, Можешь бегать и играть. Добрым быть, весёлым быть. Вот тогда начнете жить! Здорово здоровым быть!!!» Следить за правильным выполнением движений. Обратить внимание на сохранение правильной осанки | 1.Самоопределение. Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни. 2.Смыслообразование. Мотивация учебной деятельности (учебно-познавательная) 3.Нравственно-этическая ориентация. Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций. |
Основная часть | 1.И.п. сидя на гимнастическом мяче. Ноги в упоре на полу (прямой угол в коленном суставе) руки в сторону. 1- прыжок ноги вместе. Хлопок рук над головой. 2- и.п. 3- прыжок ноги вместе. Хлопок руками над головой. 4- и.п. 2. .И.п. сидя на гимнастическом мяче. Ноги в упоре на полу (прямой угол в коленном суставе) руки на мяче сбоку. 1,2,3, прыжки по кругу в правую сторону. 4- И.п. 1,2,3, прыжки по кругу в левую сторону. 4- И.п. 3. Игра «Бездомный заяц». И.п. сидя на гимнастическом мяче. 4. И.п. сидя на гимнастическом мяче. Ноги в упоре на полу (прямой угол в коленном суставе) руки в стороны. 1-2 перекат на мяче в упор руки в стороны 3-4 И.п. 5. Правильное питание «Мы едим для того, чтобы жить, а не живём, чтобы есть». Правильное питание подразумевает меню, богатое овощами, фруктами – это основные источники витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов не образуются в организме человека и не накапливаются, а поступают только вместе с пищей. Здоровое питание должно быть максимально разнообразным. Основа рациона – хлеб, блюда из круп и макаронных изделий, мясо, рыба, бобовые, молочные продукты. Эти продукты источники энергии, белков, углеводов, минеральных веществ и витаминов. 6. И.п стоя на коленях, руки на мяче. 1-2 перекат в упор лежа ноги на мяче. 3-4 И.п 7. И.п стоя на коленях, руки на мяче. 1-2 перекат в упор углом ноги на мяче. 3-4 И.п 8. И.п стоя на коленях, руки на мяче. 1-2 перекат в упор сидя на мяче. 3-4 И.п. 9. И.п стоя на коленях, руки на мяче. 1-2 перекат в упор стоя на коленях на мяче, руки в стороны. 10. Упражнение выполняется в парах. И.п. сидя на гимнастическом мяче спиной друг к другу, держась за гимнастическую палку вверху, над головой. 1-2 перекат на поясницу, руки вверх. 3-4 И.п. 11. Упражнение выполняется в парах. И.п. стоя спиной друг к другу. Мяч между учащимися, плотно прижат к пояснице. 1-2 присесть, руки вперед. 3-4 И.п. 12. Упражнение выполняется в парах. И.п. Первый учащийся стоит ноги врозь (пошире), второй стоя на коленях, руки на мяче. 1-2 перекат в упор лежа ноги и на мяче сквозь ноги первого учащегося. 3-4 И.п. смена мест 13. Игра. Перестроение в 4 колонны за лицевой линией. И.п сидя на мяче в колонну друг за другом. Последний в колонне, через верх передает гимнастический мяч, бежит в начало колонны и снова садится на свой мяч. Побеждает команда, которая первая пересечет среднюю линию. 14.Перестроение в 3 колонны Сегодня мы отправляемся с вами в путешествие за здоровым образом жизни. «Движение – это жизнь» При движении кровь перемещается в организме с большей скоростью и лучше снабжает клетки кислородом, питательными веществами – обмен веществ улучшается, укрепляется дыхательная система и сердце.) Ребята, вам необходимо найти правильные компоненты здоровья и создать ромашку. | 1 мин. 1 мин 3 мин. (Повтор 4-5 раз.) 1 мин. 3 мин 1 мин. 1 мин. 1 мин. 2 мин. 1 мин. 1 мин. 2 мин. 2 мин. 5 мин. | Следить за правильной осанкой. Работа ягодичных мышц и мышц спины. Координировать свои действия. Совершенствовать технику прыжка. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнения. 3.По свистку учащиеся разбегаются по залу. По второму свистку учащимся необходимо занять свободный мяч (учащихся 16, мячей 15). Проигрывает тот, кому не хватит мяча. Следить за правильной осанкой. Работа ягодичных мышц и мышц спины. 5.Учащиеся выполняют упражнения сидя на фитболе. Учитель показывает карточки с полезными продуктами. Дети прыгают на мячах. Как только появляется вредный продукт, дети должны замереть. Приложение № 1 Следить за правильной осанкой. Работа ягодичных мышц и мышц спины. Можно устроить соревнования между парами. Кто больше сделает перекатов Подготовить инвентарь для эстафеты. По сигналу учителя, первые учащиеся бегут, проползают через туннель, добегают до обруча продевают сквозь себя, возвращают на свое место, бегут дальше, на стене находят правильные ответ и обратно возвращаются к своей команде. Эстафету передаем правой рукой. Побеждает команда, которая быстрее правильно составит ромашку «здоровья». Приложение № 2 По окончанию задания необходимо убрать инвентарь. | 1.Регулятивные УУД. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Умение технически правильно выполнять двигательные действия. Осмысление самостоятельного выполнения упражнений в оздоровительных формах занятий. 3.Следить за правильной осанкой. Познавательные УУД Осмысление правил игры. Осмысление самостоятельного выполнения упражнений в оздоровительных формах занятий 4. Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Формирование умения понимать причины успеха и неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха. Различать и выполнять команды. Совершенствовать координационные способности. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнения. Регулятивные УУД. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Умение технически правильно выполнять двигательные действия. Осмысление самостоятельного выполнения упражнений в оздоровительных формах занятий. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнения. Совершенствование техники правильного выполнения двигательного действия. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнения.
Осмысление самостоятельного выполнения упражнений в оздоровительных формах занятий. Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Формирование умения понимать причины успеха и неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха. Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнения. Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Формирование умения понимать причины успеха и неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха. Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Формирование умения понимать причины успеха и неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнения. |
Заключительная часть | Рефлексия 1. Упражнения для формирования правильной осанки. Упражнения выполняются на массажных гимнастических ковриках. Этот конь не ест овса, Вместо ног – два колеса. Сядь верхом и мчись на нем, Только лучше правь рулем. (велосипед) Нам вчера в спортивном зале Класс девчонки показали. Вряд ли кто-то из ребят Так же сядет на …(шпагат) Любого ударишь – Он злится и плачет. А этого стукнешь – От радости скачет! (мяч) Ясным утром вдоль дороги На траве блестит роса, По дороге едут ноги И бегут два колеса. У загадки есть ответ – Это мой … (велосипед) Две курносые спортсменки В даль бегут, за ними ленты, Развеваясь на бегу, Остаются на снегу. (лыжи) 2.Упражнение выполняется на гимнастических мячах. | 10 мин. | Учащиеся лежат на спине на гимнастических ковриках. Поясница прижата, руки под ягодицами. Учитель загадывает загадки. Отгадки необходимо нарисовать ногами. Приложение № 3 Содействовать восстановлению дыхания после выполнения упражнений. Развивать положение правильной осанки. Выполнение упражнений сидя на мячах под музыку. Подведение итогов урока Получен от природы в дар, Не мяч и не воздушный шар, Не глобус это, не арбуз, Здоровье, очень хрупкий груз. Чтоб жизнь счастливую прожить, Здоровье нужно сохранить. | Коммуникативные УУД Содействовать осмыслению учащимися результативности собственной учебно-познавательной деятельности |