1. Построение. Приветст- ствие. 2. Создание проблемной ситуации, сообщение задач урока, средств и методов их достижения. Кратко напомнить правила техники безопасности. 3. Строевые упражнения. 4. Проведение ОРУ на осанку с гимнастически-ми скакалками: 1) ходьба на носках, руки вверх, скакалка натянута; 2) ходьба на пятках, руки согнуты в локтях,скакалка за спиной. 3) шаги галопа правым и левым боком, скакалка в согнутых руках, натянута. 5. Бег в медленном темпе 6. Ходьба для восстановления дыхания. 7. Сообщение команд учителя и распоряжение к перестроению. 8. Организация комплек-са ОРУ на месте в парах. Коррекция действий учащихся по мере необходимости. 9. Перестроение. | Выполнение команд учителя. Выполнение команд и распоряжений учителя. Выполнение ОРУ на месте. . Выполнение команды учителя. | Психофизиологическая- подготовка учащихся к освоению содержания урока. Фиксирование внима-ния. Формирование правильной осанки. Подготовка учащихся к основной части урока. Фиксирование внима-ния. | 0,5 мин 0,5 мин. 2 мин. 1-2 мин. 5 мин. | Построение в шеренгу, проверка готовности: наличие формы, бодрого настроения на работу. Построение в колонну по одному. Форма организации фронтальный метод. Учитель располагается в центре спорт. площадки. Используется музыкальное сопровождение. Следить за дистанцией. Перестроение учащихся. Форма организации фронтальный метод. Упражнения выполняются на все группы мышц. Учащиеся располагаются в шеренгу. |
1. Объяснение и показ выполнения упражнений. 2. Организовать двигательную деятельность учащихся: разделить класс по отделениям, назначить старших в отделениях, раздать инструктивные карты, объяснить порядок работы с инструктивной картой. СТАНЦИИ: 1) Акробатические упражнения: «мост», стойка на лопатках. 2) Упражнение в равновесии на гимнасти- ческой скамейке ( на по-лу): ходьба на носках руки в стороны, равнове-сие на правой и левой но-ге «ласточка» с перево-дом ноги вперед, соскок в сторону, руки в стороны. 3)Упражнение на укрепле ние мышц живота. Из положения лежа на гим- настическом мате подни- мание туловища, руки вдоль туловища (руки за головой); упражнение «ве лосипед». 4) Выполнение упражне- ния на тренажере. 3.Учитель наблюдает за качеством выполнения упражнений, коррекция действий по мере переме щения по разным стан- циям. 4.Команда к построению в центре зала. Перестрое ние в колонну по одному. | Выполнение, одним из учащихся, показа упражнений. Выполнение заданий учителя. Учащиеся выполняют упражнения соблюдая очередность. Устраняют свои ошибки, выполняя упражнения на данной станции. Выполнение команды. | Совершенствование двигательных качеств, выполняя упражнения на все группы мышц. Совершенствование пространственной точ-ности движенй. (Развитие гибкости, силы, выносливости). Развитие чувства статического равно-весия (ориентации в пространстве, коорди-нации движений). Развитие мышечного корсета: спины, живота. Развитие силовых способностей. | 1-2 мин. 15-18 мин. 1-2 раза 2-3 раза 10 раз 10 раз по 5 раз | Учащиеся располагаются в одну шеренгу. Учащиеся поделены по отделениям по 3-5 человек. Форма организации Одновременно- поточная, круговым методом. Смена выполнения упражнений отделе ниями осуществ- ляется по сигналу учителя. Используются карточки-напомина- ния с выполнением упражнений. Осуществляется помощь и страховка старшим отделения на каждом этапе, на каждой станции. Обратить внимание на четкость выпол- нения, на фиксацию положения тела, рук, ног. Спину держать прямо Следить за соблюдением дистанции. Удаление от исходного положе-ния на столько, на сколько возможно. Сосредоточить внимание на трудных для выполнения моментах. |
1. Построение в одну ше- ренгу. 2. Подведение итогов выполнения упражнений по отделениям. 3. Команда к переносу инвентаря на указанное место. 4. Объявление итогов выполнения упражнений по отделениям. 5. Проведение линейных эстафет с предметами и без предметов. 6. Построение в одну шеренгу. Выполнение упражнений для укрепле- ния зрения и упражнения для профилактики простудных заболеваний. 7. Построение. Подведе- ние итогов урока. Реше- ние поставленной пробле мы. Тест - шутка: Что нуж но делать, если кто-то нуждается в твоей помощи? * Сделать вид, будто бы ты ничего не замечаешь. * Посмеяться над бедолагой – сам попал в беду, пусть сам из нее и выкарабкивается. * Начать розыск специального спасателя, пусть он помогает. * В меру своих сил оказать помощь. Награждение. 8. Домашнее задание: вы- полнение упражнений для укрепления зрения и упражнения для профи- лактики простудных заболеваний. | Выполнение команд учителя. Оценка своих това-рищей в отделении. Названные учащиеся выполняют просьбу учителя. Старший отделения объявляет результат и комментирует его. 4 отделения – 4 кома-нды Концентрация внима- ния на команды учителя. Ребята подводят ито- ги, высказывают свое мнение. (Различные упражнения – влияют на укрепление здоро-вья человека, разви-вает взаимовыручку). Приводят примеры пословиц о добре и взаимовыручке. | Фиксирование внима-ния. Развитие ловкости, бы- строты и координации движений. Снижение активности учащихся, приведения ЧСС в норму. Подведение итогов, нахождение решения проблемы. | 0,5 мин. 1 мин. 0.5 мин. 2 мин. 3-4 мин. 0,5 мин. 1-2 мин. 0,5 мин. | Подготовка площа- дки к проведению эстафет. Форма организации -- соревнование. Размещение уча-щихся в 4 колонны. Используются карточки-напомина- ния с выполнением упражнений. Размещение учащихся в одну шеренгу. Литературный при-мер: эпизод из «Сказки о царе Салтане» А. С. Пуш кина, когда князь Гвидон увидел не- равную схватку кор- шуна с лебедем. |