kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Авторский урок "Гимнастика как средство укрепления здоровья" 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект урока по физической культуре. 3 класс

  Тема: Гимнастика как средство укрепления здоровья.

 

   Цель: Способствовать формированию мнения о физических упражнениях как средстве  

                  укрепления здоровья человека.

 

   Проблема: Без друга в жизни туго.

    Притча :   « Муравей и голубка».

                 Муравью захотелось пить. Спустился он к источнику, чтобы напиться, но упал в воду и стал тонуть. Пролетала мимо голубка. Увидела она, что муравей тонет и бросила  ему ветку в ручей. Муравей взобрался на ветку и спасся. А чуть позже охотник расставил сеть на голубку и уже собрался было ее захлопнуть, но тут муравей подоспел и укусил птицелова в ногу. Тот охнул от неожиданности и уронил сеть. Голубка вспорхнула и улетела.                                              

   Пословицы: Доброе  век не забудется.

                               За добро плати добром.

                               Друг познается в беде.

                               Ты пожалел, и тебя пожалеют.

                               На свете не без добрых людей.

                               Доброе дело и в воде не тает.

                               Добро худо переможет.

                               Не устоять худу против добра.

                               Сделав добро не кайся.

                           

 

   Задачи:

 

Воспитательные:

  1. Воспитывать взаимопомощь, чувство ответственности, самостоятельности, дисциплинированности, культуры межличностных отношений.
  2. Формировать умение адекватной оценки физической возможности своих товарищей.
  3. Воспитывать потребность и умения сознательно применять различные упражнения в целях укрепления здоровья.
  4. Эстетическое воспитание: выполнение упражнений под музыкальное сопровождение.

 

Образовательные:

  1. Совершенствование техники выполнения гимнастических упражнений.

 

Оздоровительные:

  1. Формирование правильной осанки.
  2. Содействие повышению устойчивости организма школьников к неблагоприятным воздействиям внешней среды (профилактика простудных заболеваний).

 

 

 

   Тип урока: Урок с воспитательной направленностью.

 

           

   Вид урока: Комплексный по гимнастике.

 

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Авторский урок "Гимнастика как средство укрепления здоровья" 3 класс »

План-конспект урока

по физической культуре

для учащихся 3 класса






Учитель физической культуры

Г. Саратов

МОУ «СОШ № 5»

Гнедаш Любовь Михайловна







Инвентарь и оборудование :

1) гимнастические маты,

2) скакалки,

3) гимнастические скамейки,

4) шведская лестница,

5) тренажер,

6) шведская лестница,

7) таблицы-указатели,

8) секундомер,

9) магнитофон.







Тема: Гимнастика как средство укрепления здоровья.


Цель: Способствовать формированию мнения о физических упражнениях как средстве

укрепления здоровья человека.


Проблема: Без друга в жизни туго.

Притча : « Муравей и голубка».

Муравью захотелось пить. Спустился он к источнику, чтобы напиться, но упал в воду и стал тонуть. Пролетала мимо голубка. Увидела она, что муравей тонет и бросила ему ветку в ручей. Муравей взобрался на ветку и спасся. А чуть позже охотник расставил сеть на голубку и уже собрался было ее захлопнуть, но тут муравей подоспел и укусил птицелова в ногу. Тот охнул от неожиданности и уронил сеть. Голубка вспорхнула и улетела.

Пословицы: Доброе век не забудется.

За добро плати добром.

Друг познается в беде.

Ты пожалел, и тебя пожалеют.

На свете не без добрых людей.

Доброе дело и в воде не тает.

Добро худо переможет.

Не устоять худу против добра.

Сделав добро не кайся.

Задачи:


Воспитательные:

  1. Воспитывать взаимопомощь, чувство ответственности, самостоятельности, дисциплинированности, культуры межличностных отношений.

  2. Формировать умение адекватной оценки физической возможности своих товарищей.

  3. Воспитывать потребность и умения сознательно применять различные упражнения в целях укрепления здоровья.

  4. Эстетическое воспитание: выполнение упражнений под музыкальное сопровождение.


Образовательные:

  1. Совершенствование техники выполнения гимнастических упражнений.


Оздоровительные:

  1. Формирование правильной осанки.

  2. Содействие повышению устойчивости организма школьников к неблагоприятным воздействиям внешней среды (профилактика простудных заболеваний).


Тип урока: Урок с воспитательной направленностью.


Вид урока: Комплексный по гимнастике.



Содержание материала урока и его этапы.


Содержание материала урока и его этапы.

Частная задача урока

Дозировка

Организационно-

Методические

рекомендации

Деятельность учителя

Деятельность учащихся


Подготовительная часть


1. Построение. Приветст-

ствие.


2. Создание проблемной ситуации, сообщение задач урока, средств и методов их достижения. Кратко напомнить правила техники безопасности.


3. Строевые упражнения.


4. Проведение ОРУ на осанку с гимнастически-ми скакалками:

1) ходьба на носках, руки вверх, скакалка натянута;

2) ходьба на пятках, руки согнуты в локтях,скакалка

за спиной.

3) шаги галопа правым и левым боком, скакалка в

согнутых руках, натянута.


5. Бег в медленном темпе


6. Ходьба для восстановления дыхания.


7. Сообщение команд учителя и распоряжение к перестроению.


8. Организация комплек-са ОРУ на месте в парах.

Коррекция действий учащихся по мере необходимости.




9. Перестроение.








Выполнение команд учителя.







Выполнение команд и распоряжений учителя.





















Выполнение ОРУ на месте.



.




Выполнение команды

учителя.













Психофизиологическая-

подготовка учащихся

к освоению содержания урока.





Фиксирование внима-ния.

Формирование правильной осанки.




















Подготовка учащихся

к основной части урока.







Фиксирование внима-ния.









0,5 мин











0,5 мин.


2 мин.












1-2 мин.









5 мин.

Построение в шеренгу, проверка готовности: наличие формы, бодрого настроения на

работу.






Построение в колонну по одному. Форма организации фронтальный метод. Учитель

располагается в центре спорт. площадки.

Используется музыкальное сопровождение.




Следить за дистанцией.








Перестроение учащихся. Форма организации

фронтальный метод.

Упражнения

выполняются на все группы мышц.


Учащиеся располагаются в шеренгу.


Основная часть


1. Объяснение и показ выполнения упражнений.


2. Организовать двигательную

деятельность учащихся: разделить класс по отделениям, назначить старших в отделениях, раздать инструктивные карты, объяснить порядок работы с инструктивной картой.








СТАНЦИИ:

1) Акробатические упражнения: «мост», стойка на лопатках.


2) Упражнение в равновесии на гимнасти-

ческой скамейке ( на по-лу): ходьба на носках руки в стороны, равнове-сие на правой и левой но-ге «ласточка» с перево-дом ноги вперед, соскок в сторону, руки в стороны.


3)Упражнение на укрепле

ние мышц живота. Из положения лежа на гим-

настическом мате подни-

мание туловища, руки вдоль туловища (руки за головой); упражнение «ве

лосипед».

4) Выполнение упражне-

ния на тренажере.



3.Учитель наблюдает за качеством выполнения упражнений, коррекция действий по мере переме

щения по разным стан-

циям.


4.Команда к построению в центре зала. Перестрое

ние в колонну по одному.

Выполнение, одним из учащихся, показа упражнений.

Выполнение заданий учителя.
















Учащиеся выполняют упражнения соблюдая очередность.

























Устраняют свои ошибки, выполняя упражнения на данной станции.




Выполнение

команды.





Совершенствование

двигательных качеств,

выполняя упражнения

на все группы мышц.














Совершенствование пространственной точ-ности движенй.

(Развитие гибкости, силы, выносливости).


Развитие чувства статического равно-весия (ориентации в пространстве, коорди-нации движений).




Развитие мышечного корсета: спины, живота.








Развитие силовых способностей.
















1-2 мин.



15-18 мин.


















1-2 раза






2-3 раза







10 раз





10 раз




по 5 раз

Учащиеся располагаются в одну шеренгу.

Учащиеся поделены по отделениям

по 3-5 человек.

Форма организации

Одновременно-

поточная, круговым методом.

Смена выполнения упражнений отделе

ниями осуществ-

ляется по сигналу

учителя.

Используются карточки-напомина-

ния с выполнением упражнений.


Осуществляется помощь и страховка старшим отделения

на каждом этапе, на

каждой станции.


Обратить внимание на четкость выпол-

нения, на фиксацию положения тела, рук, ног.




Спину держать прямо

Следить за соблюдением дистанции.






Удаление от исходного положе-ния на столько, на

сколько возможно.




Сосредоточить внимание на трудных для выполнения моментах.





Заключительная часть


1. Построение в одну ше-

ренгу.


2. Подведение итогов

выполнения упражнений по отделениям.


3. Команда к переносу инвентаря на указанное место.


4. Объявление итогов выполнения упражнений

по отделениям.



5. Проведение линейных

эстафет с предметами и без предметов.



6. Построение в одну шеренгу. Выполнение упражнений для укрепле-

ния зрения и упражнения для профилактики простудных заболеваний.


7. Построение. Подведе-

ние итогов урока. Реше-

ние поставленной пробле

мы. Тест - шутка: Что нуж

но делать, если кто-то нуждается в твоей помощи?

* Сделать вид, будто бы ты ничего не замечаешь.

* Посмеяться над бедолагой – сам попал в беду, пусть сам из нее и выкарабкивается.

* Начать розыск специального спасателя, пусть он помогает.

* В меру своих сил оказать помощь.

Награждение.






8. Домашнее задание: вы-

полнение упражнений для укрепления зрения и упражнения для профи-

лактики простудных заболеваний.




Выполнение команд

учителя.


Оценка своих това-рищей в отделении.



Названные учащиеся

выполняют просьбу учителя.


Старший отделения объявляет результат

и комментирует его.



4 отделения – 4 кома-нды




Концентрация внима-

ния на команды учителя.





Ребята подводят ито-

ги, высказывают свое мнение. (Различные упражнения – влияют

на укрепление здоро-вья человека, разви-вает взаимовыручку).

Приводят примеры пословиц о добре и взаимовыручке.

Фиксирование внима-ния.















Развитие ловкости, бы-

строты и координации движений.



Снижение активности

учащихся, приведения

ЧСС в норму.





Подведение итогов, нахождение решения проблемы.























0,5 мин.



1 мин.




0.5 мин.




2 мин.





3-4 мин.





0,5 мин.







1-2 мин.
























0,5 мин.








Подготовка площа-

дки к проведению

эстафет.







Форма организации

-- соревнование. Размещение уча-щихся в 4 колонны.


Используются карточки-напомина-

ния с выполнением упражнений.




Размещение учащихся в одну шеренгу.

Литературный при-мер: эпизод из «Сказки о царе Салтане» А. С. Пуш

кина, когда князь Гвидон увидел не-

равную схватку кор-

шуна с лебедем.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Авторский урок "Гимнастика как средство укрепления здоровья" 3 класс

Автор: Гнедаш Любовь Михайловна

Дата: 19.12.2014

Номер свидетельства: 145969

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "ФГОС. Рабочая программа по физической культуре в 5 классе "
    ["seo_title"] => string(63) "fgos-rabochaia-proghramma-po-fizichieskoi-kul-turie-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "115917"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412174430"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Педагогическая концепция учителя физкультуры"
    ["seo_title"] => string(57) "piedaghoghichieskaia-kontsieptsiia-uchitielia-fizkul-tury"
    ["file_id"] => string(6) "289643"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454848473"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Рабочая программа и Календарно-тематическое планирование по Физической культуре 5 класс ФГОС "
    ["seo_title"] => string(104) "rabochaia-proghramma-i-kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-fizichieskoi-kul-turie-5-klass-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "226865"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1440507949"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(259) "Программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления на основе учебной программы «Физическая культура» автор В.И. Лях "
    ["seo_title"] => string(153) "proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-sportivno-ozdorovitiel-nogho-napravlieniia-na-osnovie-uchiebnoi-proghrammy-fizichieskaia-kul-tura-avtor-v-i-liakh"
    ["file_id"] => string(6) "187638"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1426533321"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства