1. Всестороннее физическое совершенствование с использованием элементов гимнастики, подвижных игр.
2. Совершенствование акробатических элементов (кувырок вперед, назад, переворот вправо или влево «колесо», стойка на голове).
3. Изучение стойки на руках с помощью (мальчики) и «моста» из положения стоя с помощью (девочки).
4. Выполнение контрольного норматива - лазание по канату в три приема.
5. Совершенствование прыжков через двойную скакалку.
Вводная часть (11 мин.)
Построение, приветствие. Ходьба на носках, на пятках. Бег в медленном темпе со сменой направления движения. Бег с препятствиями (через барьеры, гимнастические маты). Ходьба. Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре. Взять гантели.
Общеразвивающие упражнения с гантелями 3 кг
1. И.п. — о.с., гантель впереди в опущенных руках, хват сверху; 1 — руки на грудь; 2 — руки вверх, подняться на носки; 3 — руки' на грудь; 4 — и.п. Повторить 8 раз. И.п. — о.с., руки вперед (гантель в руках, хват сверху); 1 — наклон головы влево; 2 — вправо; 3 — вперед; 4 — назад. Повторить 8 раз. И.п. — ноги врозь, гантель впереди в опущенных руках; 1 — руки вверх; 2 — наклон через сторону влево; 3 — руки вверх; 4 — и.п. То же в другую сторону. Повторить 6 раз. И.п. — ноги врозь, гантель впереди в опущенных руках; 1-3 — руки вверх, прогнуться на зад; 4 — и.п. Повторить 4 раза. И.п. — ноги врозь, гантель в руках за голову; 1-3 — наклон вперед (смотреть вперед, го лову не наклонять); 4 — и.п. Повторить 4 раза. И.п. — о.с., гантель впереди в опущенных руках; 1 — равновесие на левой ноге, выполнить группировку, согнуть правую ногу в колене, подтянуть к туловищу при помощи гантели, голову наклонить на грудь; 2 — и.п.; 3 — то же в равновесии на правой; 4 — и.п. Повторить 4 раза. И.п. — ноги врозь, гантель впереди в опущенных руках; 1 — прыжок руки вверх, ноги сомкнуть-разомкнуть; 2 — и.п. Повторить 10 раз. Перестроение из колонны по четыре в колонну по одному. Сдать гантели.
Основная часть (28 мин.)
Приготовить места занятий. Класс делится на три отделения. Напомнить о технике безопасности при выполнении упражнений, страховке, самостраховке. Задания выполняют по карточкам.
1-е отделение. Лазание по канату в два приема (мальчики 2 раза по 6 м), в три приема (девочки 1 хб м). Для слабых учеников используем канат длиной 2,5 м. Такой канат можно также использовать для обучения учащихся лазанию по канату без помощи ног. Так как канат очень короткий, то это упражнение учащиеся выполняют из положения сидя, а затем и из положения лежа, подтягиваясь по канату вверх.
2-е отделение. Акробатика. Упражнения для разминки: 1 — перекат назад в группировке (5 раз); 2 — перекат назад в группировке с постановкой рук за головой и касанием ногами мата (5 раз). Кувырок вперед (3 раза), кувырок назад (3 раза). Переворот вправо или влево — «коле со» (3 раза).
Мальчики: стойка на голове, кувырок вперед из стойки; стойка на руках с помощью. Девочки: стоя на коленях на мате, прогнуться назад до касания мата головой; руками (выполнить по 3 раза). Выполнить «мост» с помощью гимнастической стенки. Выполнить «мост» из положения стоя с помощью, поворот в упор присев.
3-е отделение. Прыжки через скакалку в тройках. Упражнение для разминки: двое вращают скакалку, третий выполняет прыжки (20 раз), затем участники меняются ролями.
Двое ребят вращают сразу две скакалки навстречу друг другу. Руки движутся по большой дуге, скакалки при вращении касаются пола. Третий участник выполняет прыжки. Каждый за 30 сек. выполняет по три попытки, затем занимающиеся меняются ролями.
Время занятий на каждой станции — 8 мин. Затем отделения переходят к следующему виду упражнений по часовой стрелке. После занятий участники убирают инвентарь на место.
Подвижная игра «Рыбак и рыбки» (4 мин.). Учащиеся (рыбки) встают по кругу, учитель (рыбак) находится в центре с удочкой (скакалкой). Он вращает удочку, игроки подпрыгивают. Проходит состязание между командами мальчиков и девочек. За ошибку игрока команде начисляют 1 штрафное очко. Если удочка коснулась кого-то из мальчиков, то они приседают 5 раз, а тот, кого задела удочка, выбывает из игры. Если ошибся кто-то из девочек, то они приседают 1 раз. Если игрокам удалось без ошибок пропрыгать 10 кругов, то рыбак выполняет сгибание-разгибание рук в упоре лежа 10 раз.
Заключительная часть (1 мин.)
Подведение итогов урока. Поставить оценки за лазание по канату; ученики сами оценивают друг друга.