Білім беру аймағы / Образовательные области: «Здоровье»
Бөлімдер / Разделы: Физическая культура (2 младшая группа)
Тақырыбы /Тема: «Кисонька- мурысонька»
Мақсаты / Цель:
- учить детей выполнять игровые задания- ходьба по корригирующим дорожкам, перелезание через бревно; выполнять бег врассыпную в игре «Кошка и котята»; ходьбу медленным шагом в игре малой подвижности «Найди котёнка»;
- совершенствовать умение выполнять общеразвивающие упражнения с предметами (с клубком) и движения по словам потешки;
- развить память ребёнка; выучить слова потешек; научить запоминать движения с одного показа;
- обучить приёмам самомассажа, дыхательной гимнастики, зрительной гимнастики;
- вызвать положительный эмоциональный настрой и интерес к физической культуре;
- воспитывать смекалку, выдержку, расширять кругозор.
Әдістері/ Методы и приемы: показ, игровой
Билингвальді компонент / Билингвальный компонент: кошка- мысық, бабочка- көбелек, петушок-әтеш
Жабдықтар/Оборудование: коврики, клубочки, корригирующие дорожки, бревно, игрушка бабочки, шапочки котят
Ход организованной учебной деятельности:
Входит инструктор по физкультуре в костюме кошки.
Детки наши подрастают, Дети лежат на ковриках.
Сказки сами сочиняют
Предлагаю поиграть
Сказку нашу показать.
А сказка называется «Кисонька - Мурысонька».
Стоит в саду перед холмом,
Зелёный, светлый, чистый дом.
Живёт в нём тётя кошка,
О ней я расскажу немножко.
Кошку Муркою зовут (показывает на себя)
Её повсюду знают тут,
Она красива и умна,
Так грациозна и мила!
Утром кисонька проснулась, (потягивается) Дети встают, потягиваются.
Киска к солнцу потянулась.
Вот так, вот так,
Киска к солнцу потянулась.
И котята уже встали Стоя на четвереньках, качают головой.
Головой своей качали.
Вот так, вот так.
Головой своей качали.
Молоко они лакали,
Дружно хвостиком качали,
Вот так, вот так,
Дружно хвостиком качали.
Самомассаж «Котята моют лапки»
Все котятки мыли лапки Изображают движения соответственно тексту.
Вот так, вот так!
Мыли ушки, мыли брюшки
Вот так, вот так!
А потом они играли
Вот так, вот так! (прыжки)
А потом они устали,
И за мамой пошагали! Встают в колонну по одному. Идут за инструктором (кошкой)
А один котёнок спал,
Лапки он не умывал,
Бантик лапкой шевельнул,
Не играл, опять заснул…
Надо котика будить, Дети подходят к ребёнку (котёнку), который остался спать на ковре, и ведут за собой.
И его расшевелить.
Входит бабушка.
-Наша бабушка идет
И корзиночку несёт.
Села тихо в уголочек,
Вяжет деточкам чулочек.
Посидела, повязала
И тихонько задремала.
Вдруг котята прибежали
И клубочки подобрали.
Стали с ними все играть,
Упражнения выполнять.
Дети строятся в шеренгу. Выполняют указания педагога. Берут (тихо) клубочки. Становятся в круг. Повторяют движения за педагогом.
ОРУ с клубочками.
1. «Клубок вверх». И.п.: ноги врозь, клубок в обеих руках внизу. 1-2 – поднять клубок вверх; 3-4 – опустить.
2. «Наклоны» И.п.: ноги врозь, клубок в обеих руках у груди. 1 – наклониться, коснуться клубком пола,2 – и.п.
3. «Приседания». И.п.: ноги врозь, клубок внизу. 1 – присесть, клубок в согнутых руках, 2 – и.п.
4. «Прокати вокруг себя» И.п.: стоя на коленях (или сидя на пятках), клубок на полу в обеих руках. 1-8 – прокатывание клубка вокруг себя вправо и влево.
5. «Прыжки». И.п.: ноги врозь, клубок в согнутых руках перед собой.Убирают клубочки в корзину.
Бабушка уходит.
-А пока мы здесь играли,
Одного котёнка потеряли.
Игровая гимнастика «Как у нашего кота»
Как у нашего кота
Шубка очень хороша,
Мягкая, пушистая,
Серенькая, чистая.
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глаза смелые,
Зубки белые».
Дети становятся в круг. Выполняют движения за педагогом.
Показывают ручки в кулачках у головы
Самомассаж рук снизу вверх и обратно
-Где же он? Может, нам бабочка поможет найти его?
Зрительная гимнастика.
-Посмотрим на бабочку. Проследим, куда она полетит. Дети следят глазами за полётом бабочки.
Педагог бабочкой водит по кругу в одну сторону, затем в другую. Вверх, вниз.
- Бабочка садится на дорожку.
Основные виды движения в игровой форме
Дети строятся в колонну по одному и выполняют ходьбу по дорожкам, руки в стороны.
Ходьба по корригирующим дорожкам: прямая- ребристая, извилистая- по шнуру, прямая- с поролоновыми губками, мочалками, крышками, пуговицами.
Обращает внимание, чтобы дети не толкали впередистоящего, не выходили из колонны, не обгоняли друг друга, наступали на каждый элемент дорожек.
-Дальше бабочка летит,
Петушка услышать крик.
Дыхательные упражнения «Кукареку» Дети строятся круг.
И. п. ноги врозь, руки опущены. Поднимают руки в стороны, а затем хлопают ими по бедрам, выдыхая, произносят «ку-ка-ре-ку».
-Чтоб за бабочкой пойти,
Надо через бревно переползти.
Перелезание через бревно. Дети по одному выполняют перелезание через бревно.
Держась руками за предмет, ребенок ставит на него поочередно ноги. При слезании он опускает ноги поочередно с предмета. После того, когда дети выполнят все задание, строятся в шеренгу.
Педагог обращает внимание на бабочку, которая находится рядом со спящим котёнком.
Дети говорят слова потешки.
Котя-котенька - коток,
Котя, рыженький хвосток,
Что на брёвнышке лежишь?
Притворился, будто спишь,
Котя глазки открывай!
Вместе с нами поиграй!
Подвижная игра «Кошка и котята».
Кошка: «Кошка Мурка крепко спит,
На котяток не глядит.
Кошку Мурку не будите,
За ней внимательно следите».
Кошка: «Кошка глазки открывает
И котяток догоняет».
Котёнок играет с детьми. Участвуют в игре.
Дети бегают по залу в разных направлениях. По сигналу педагога, дети бегут от кошки в свои домики (обручи среднего размера). Игра проводится 2-3раза.
Мы так весело играли,
Что котёнка опять потеряли.
Будем мы его искать,
Только тихо, чтобы не напугать.
Игра малой подвижности «Найди котёнка»
- Котя, больше не ленись,
К физкультуре ты тянись.
Чтобы нам не болеть
И не простужаться,
Мы физкультурой всегда
Будем заниматься. Педагог хвалит детей.
Күтілетін нәтиже / Ожидаемый результат:
Орындайды\ Воспроизводят: игровую гимнастику соответственно тексту стихотворения (потешки); общеразвивающие упражнения с клубочками; ходьбу по корригирующим дорожкам;
Түсінеді\ Понимают: как правильно выполнять зрительную и дыхательную гимнастику; бег врассыпную и ходьбу медленным шагом в играх;
Қолданады\ Применяют: выполнять перелезание через бревно; запоминать движения с одного показа; выполнять самомассаж соответственно тексту;
Қолданылған әдебиет / Используемая литература: типовая учебная программа, ГОСО РК 2016, Л.В. Гаврючина «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» методическое пособие, творческий центр «Сфера», М 2007, К.Н. Слюсарь «Логоритмические занятия с детьми 3-5 лет», изд. «Гном и Д», М,2007.