Функциональная грамотность как метапредметный образовательный результат на уроках физической культуры
Функциональная грамотность как метапредметный образовательный результат на уроках физической культуры
«Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни ЗУН для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений». На мой взгляд, функциональная грамотность – это «повседневная мудрость», способность решать задачи за пределами парты, грамотно строить свою жизнь и не теряться в ней. В качестве основных составляющих функциональной грамотности выделены: математическая грамотность, читательская грамотность, естественнонаучная грамотность, финансовая грамотность, глобальные компетенцииикреативномышление. И все это- функциональная грамотность рассматривается как метапредметный образовательный результат.
Все эти составляющие, как результат обучения, формируется посредством каждого школьного предмета, в том числе и физической культуры.
Цель: Подбор практического и теоретического материала содержания уроков физкультуры.
Задачи: Реализация межпредметных связей на уроках физической культуры
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Функциональная грамотность как метапредметный образовательный результат на уроках физической культуры»
Функциональная грамотность как метапредметный образовательный результат
на уроках физической культуры
Учитель Физической культуры
Высшей КК
МБОУ «Сулгачинской СОШ»
Им. КонстантиноваИ.И.-Дэлэгээт Уйбаан
Христофорова Сардана Петровна
2024г
Функциональная грамотность как метапредметный образовательный результат на уроках физической культуры в условиях МБОУ «Сулгачинской СОШ им.КонстантиноваИ.И- Дэлэгээт Уйбаан
Функциональная грамотность школьников –является важным показателем качестваобразования. Что же включается в понятие функциональной грамотности? «Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни ЗУН для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений».
На мой взгляд, функциональная грамотность – это «повседневная мудрость», способность решать задачи за пределами парты, грамотно строить свою жизнь и не теряться в ней.
В качестве основных составляющих функциональной грамотности выделены: математическая грамотность, читательская грамотность, естественнонаучная грамотность, финансовая грамотность, глобальные компетенцииикреативномышление. И все это- функциональная грамотность рассматривается как метапредметный образовательный результат.
Все эти составляющие, как результат обучения, формируется посредством каждого школьного предмета, в том числе и физической культуры.
Цель: Подбор практического и теоретического материала содержания уроков физкультуры.
Задачи: Реализация межпредметных связей на уроках физической культуры
На примере которой является интеллектуальная игра «Брейн -ринг» - создания теоретических знаний, способствующих развитию познавательного интереса к занятиям физической культуры и умение находить взаимосвязьуроков физкультуры с другими предметами ( математикой, биологией, историей, географией и т.д.).
Задания транслируются разными способами, предлагаются разные форматы ( рисунки, диаграммы, фото, смешанные и составные тесты и др.) В первую очередь- решение любого задания по физкультуре требует навыка- смыслового чтения. Задания могут быть проверять: -Понимание информации, имеющейся в тексте; -Понимание смысла терминов. Использующихся в тексте - Понимание техники выполнения упражнений, описанной в тексе -Особенности самостоятельного освоения техники - Умение сформулировать выводы В целях развития читательской компетенции на уроках физического культуры я использую задания на извлечение информации из разных источников, например, инструкций по правилам безопасности, по здоровому образу жизни, правил спортивных игр, схем опорно-двигательной системы, сообщений о знаменитых спортсменах своего наслега, улуса, республики об истории развития спортивных игр и т. д. учащиеся сами тоже, придумывают интересные вопросы. Задания, направленные на развитие математической грамотности, предполагают использование умений формулировать ситуацию на языке математики, применять математические понятия, факты, использовать и оценивать результаты с опорой на математическое содержание.
Метапредметная связь физической культуры с историей. История развития Олимпийских игр, современная олимпиада, основатели спортивных игр, виды спорта, знаменитые спортсмены чемпионы.
Метапредметная связь физической культуры с биологией. Огромное значение в физической культуре играет биология ,а точнее анатомия, строение человека. Важно раскрыть учащимся анатомические и физиологические основы физической культуры, т.е. познакомить их с жизненными процессами организма не только в состоянии покоя, но и во время мышечной деятельности (физические упражнения, физическая работа). Не усложняя материал учебного предмета, преподаватель биологии должен формировать интерес к физической культуре, и наоборот, физическая культура должна формировать интерес к физиологии.
Язык в -спорте_ связь с литературными героями, знаменитыми писателями связанные со спортом, значение и перевод, сопоставление физических терминов и т.
Метапредметная связь физической культуры с географией. Чем определяется "география спорта"? Во многом – природными условиями страны, региона, континента.
Заключение. Я думаю, что в данной работе приводится достаточно примеров метапредметной связи физической культуры с другими предметами. Межпредметные связи – важнейший принцип обучения в современной школе. Он обеспечивает взаимосвязь естественно-научного и общественно-гуманитарного циклов. Межпредметные связи активизируют познавательную деятельность учащихся, что позволяет успешно совмещать не только физическую, но и умственную работу, развивать интеллектуальные и творческие способности школьника, расширять их кругозор. Использование наглядности из смежных предметов, технических средств, компьютеров на уроках повышает доступность усвоения связей между физическими, химическими, биологическими, географическими и другими понятиями. Деятельность по формированию функциональной грамотности у обучающихся, позволяет мне повысить свой личностно-профессиональный уровень: я приобретаю новые теоретические знания и профессионально значимые умения, коммуникативные, диагностико-аналитические и другие умения, внедряю новые способы и формы профессиональной деятельности. Победы и достижения моих обучающихся на олимпиадах, конкурсах и соревнованиях различного уровня, способствуют желанию продолжать работу в этом направлении!