kopilkaurokov.ru - сайт для учителей
Файл удален или неудачно загружен. Попробуйте загрузить файл повторно

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

БАСКЕТБОЛ.ПЕРЕДАЧА ОДНОЙ РУКОЙ ОТ ПЛЕЧА.

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект урока №24 для учащихся 5 класса, учителя физической культуры МБОУ гимназии №6 Шишкиной Е.И.

Тема урока: БАСКЕТБОЛ. Передача одной рукой от плеча.

Цель урока: способствовать освоению учащихся технике передачи мяча одной рукой от плеча.

Задачи урока:

  1. Совершенствовать технику передачи одной рукой от плеча;

  2. Способствовать развитию ловкости;

  3. Способствовать развитию морально-волевых качеств;

  4. Способствовать развитию функциональных возможностей организма.

Вид урока: обучающий

Тип урока: образовательно-тренировочный

Проблемная ситуация:

  1. Сравнить эффективность передачи двумя руками от груди и одной от плеча.
  2. Сообщить о ситуациях, в которых применяются данные виды передач.
  3. Выяснить исторические факты.

Структура урока.

  1. Вводно-подготовительная часть:

а) организация подготовки учащихся к уроку;

б) постановка цели урока и обеспечение ее восприятия учащимися;

в) психофизиологическая подготовка учащихся к усвоению содержания урока и активная познавательно-рекреационно-двигательная деятельность занимающихся.

  1. Основная часть:

д) развитие двигательных качеств;

е) воспитание духовно-нравственных и волевых качеств личности;

ж) контроль, оценка и анализ результатов учебной деятельности занимающихся;

з) коррекция учебно-воспитательных воздействий.

  1. Заключительная часть:

и) снижение физической нагрузки учащихся;

к) подведение итогов урока;

л) задание на дом;

м) организованное завершение.

Планируемые результаты

Личностные

  • Овладение навыками передачи одной рукой от плеча;
  • Умения проявлять физические способности.

Метапредметные:

  • Проявлять осознанную дисциплину и готовность отстаивать собственную позицию;
  • Владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, умение логически грамотно излагать, аргументировать собственную точку зрения.

Предметные:

  • Преодолевать трудности при выполнении учебных заданий;
  • Уметь обеспечивать безопасность мест занятий, спортивной одеждой.

Конспект урока.

  1. Вводно-подготовительная часть.
  1. Организационная часть
  1. Постановка проблемной ситуации.
  2. Ответы на вопросы учителя (участие в диалоге).
  3. Объявление системы оценивания.

Задача: мотивировать учащихся на выполнение поставленных задач.

Средства: частично-поисковый метод.

Формы организации: фронтальный.

  1. Психофизиологическая подготовка:

Обратить внимание на спортивную одежду, самочувствие, настроение обучающихся. 
Техника безопасности на уроке баскетбола.

Разновидности ходьбы:
- руки на пояс на носках;
- руки за голову на пятках;
- руки на пояс перекатом с пятки на носок;
 

Разновидности бега:
- с высоким подниманием бедра; 
- с захлёстыванием голени; 
- прыжками «с ноги на ногу»; 
- подскоками. Выполнение команд и заданий учителя.

Деятельность учителя: организующая роль в выборе проводящего упражнения, корректировка выполнений упражнений.

Деятельность учащихся: выполнение упражнений.

Учебные универсальные действия:

  • Умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; (коммуникативные)
  • Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно (регулятивные)

  • Коррекция. Умение контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение (регулятивные)

Перестроение в движении из одной колонны в колонны по два.

1.Общеразвивающие упражнения

  1) – И.П. – ноги врозь, руки на пояс;

      Наклон головы:


 

      1 – вперед

      2 – назад

      3 – влево

      4 – вправо

  2)  – И.П. – ноги врозь, руки к плечам;

      1–4 – поочередное вращение рук вперед;

      5–8 – то же назад;

  3) – И.П. – ноги врозь, руки перед грудью в  замок;

       1 – руки вперед;

       2 – И.П.

       3 – руки вверх;

       4 – И.П.

   4) – И.П. ноги врозь, правая рука вверх

      1-2 – рывок руками назад;

      3-4 – смена рук, рывок назад

   5) – И.П. – ноги врозь, руки на пояс

      1–2 – поворот туловища вправо, левая рука вперёд;

       3–4 – то же, влево

   6)  – И.П. – ноги врозь, руки на пояс.

        1–2 – наклон вправо, левая рука вверх;

        3–4 – то же влево, правая вверх

    7) – И.П. – основная стойка

       1 – руки вверх;

       2 – наклон вперед;

       3 – присед, руки вперед

       4 – И.П.

Деятельность учителя: организующая роль в выборе проводящего упражнения, корректировка выполнений упражнений.

Деятельность учащихся: выполнение упражнений.

УУД: 1. Умение контролировать и оценивать результаты собственной деятельности (личностные).

2. Приобретение новых технико-тактических действий на материале базового вида спорта «Баскетбол» (предметные).

II. Основная часть

  1. Повторение техники передачи двумя руками от груди

Деятельность учителя: проверяет технику выполнения.

Деятельность учащихся: передача мяча двумя руками от груди.

Частная задача этапа: закрепить технику передачи мяча двумя руками от груди.

Методы: инструктирование.

УУД: 1). Умение добросовестно выполнять учебное задание(личностные).

2). Умение соотносить реальный результат с нормой посредством оценивания своего товарища (коммуникативные).

2.Обучение техники передачи мяча одной рукой от плеча.

Деятельность учителя: проверяет технику выполнения передачи мяча.

Деятельность учащихся: передача одной рукой от плеча.

Частная задача этапа: обучить технике передачи мяча одной рукой от плеча.

Методы: рассказ, показ, инструктирование.

УУД: 1). Умение добросовестно выполнять учебное задание(личностные).

2). Умение соотносить реальный результат с нормой посредством оценивания своего товарища (коммуникативные).

3. Ведение мяча по прямой левой рукой.

Деятельность учителя: проверяет технику выполнения ведения мяча.

Деятельность учащихся: ведение мяча в движении.

Частная задача этапа: совершенствовать технику ведения мяча левой рукой.

Методы: метод интервально-повторного и сопряженного упражнения.УУД: 1).Умение добросовестно выполнять учебное задание (личностные)

2) Умение соотносить реальный результат с нормой посредством оценивания своего товарища (коммуникативные).

  1. Сопоставление результатов и ответ на поставленный проблемный вопрос

Деятельность учителя: организация диалога.

Деятельность учащихся: участие в диалоге.

Частная задача этапа: сравнить эффективность передачи мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча.

Методы: словесный метод (диалог)

УУД: умение участвовать в диалоге, коллективно обсуждать поставленную задачу (коммуникативные).

5. Подвижная игра « Выбей мяч».

6. Эстафета двух команд.(10м)

7.Подвижная игра «10 передач»

Деятельность учителя: Организация игры.

Деятельность учащихся: Участие в игре.

Частная задача этапа: совершенствовать скоростно-силовые качества, реакции, быстроты,ловкости.

Методы: игровой, соревновательный.

УУД: умение интегрироваться в группу, строить взаимодействия, прогнозировать результат (коммуникативные).

III.Заключительная часть.

  1. Упражнения на восстановление дыхательных движений:
  1. Медленный бег;
  2. Передвижение шагом с дыхательными упражнениями;
  3. Игра на внимание «Запрещенные движения».

Деятельность учителя: организация проведения упражнений, игры.

Деятельность учащихся: выполнение упражнений, участие в игре на внимание.

Частная задача этапа: восстановление основных функциональных систем организма.

Методы: метод целостного упражнения.

УУД: умение воздействовать на организм в целях восстановления основных функциональных систем (личностные).

  1. Рефлексия.

Вопросы:

  1. Кому не понравился урок?
  2. Что не понравилось на уроке?
  3. Назовите самый интересный момент урока.
  4. Назовите самый сложный момент урока.
  5. Что вы считаете сложным элементом в передаче мяча одной рукой от плеча.

Деятельность учителя: Постановка вопросов.

Деятельность учащихся: Ответы на вопросы.

Частная задача этапа: устранение типичных ошибок, которые допускают учащиеся при освоении техники передачи мяча.

Методы: Словесный (диалог)

УУД: умение оценивать свою собственную деятельность, эмоциональное состояние, выявлять ошибки, корректировать дальнейшую деятельность (личностные).

3. Подведение итогов.

  1. Вопрос:

Проанализируйте эффективность двух видов передач?

Домашнее задание. Творческое задание. Ответ на вопрос: почему в большом спорте используется низкий старт? Почему он считается более эффективным?

  1. Оценивание.

Деятельность учителя: Выявить достижение цели урока.

Деятельность учащихся: показ знаний на достижение цели урока.

Частная задача этапа: подвести итоги учебной деятельности на уроке, выявить степень достижения цели урока.

Методы: фронтальный.

УУД: умение слушать, усваивать информацию, самостоятельно выполнять поиск информации и подбор физических упражнений (коммуникативные).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«БАСКЕТБОЛ.ПЕРЕДАЧА ОДНОЙ РУКОЙ ОТ ПЛЕЧА. »



План-конспект урока №24 для учащихся 5 класса, учителя физической культуры МБОУ гимназии №6 Шишкиной Е.И.

Тема урока: БАСКЕТБОЛ. Передача одной рукой от плеча.

Цель урока: способствовать освоению учащихся технике передачи мяча одной рукой от плеча.

Задачи урока:

  1. Совершенствовать технику передачи одной рукой от плеча;

  2. Способствовать развитию ловкости;

  3. Способствовать развитию морально-волевых качеств;

  4. Способствовать развитию функциональных возможностей организма.

Вид урока: обучающий

Тип урока: образовательно-тренировочный

Проблемная ситуация:

  1. Сравнить эффективность передачи двумя руками от груди и одной от плеча.

  2. Сообщить о ситуациях, в которых применяются данные виды передач.

  3. Выяснить исторические факты .

Структура урока.

  1. Вводно-подготовительная часть:

а) организация подготовки учащихся к уроку;

б) постановка цели урока и обеспечение ее восприятия учащимися;

в) психофизиологическая подготовка учащихся к усвоению содержания урока и активная познавательно-рекреационно-двигательная деятельность занимающихся.


  1. Основная часть:

д) развитие двигательных качеств;

е) воспитание духовно-нравственных и волевых качеств личности;

ж) контроль, оценка и анализ результатов учебной деятельности занимающихся;


з) коррекция учебно-воспитательных воздействий.


  1. Заключительная часть:

и) снижение физической нагрузки учащихся;

к) подведение итогов урока;

л) задание на дом;

м) организованное завершение.


Планируемые результаты

Личностные

  • Овладение навыками передачи одной рукой от плеча;

  • Умения проявлять физические способности.

Метапредметные:

  • Проявлять осознанную дисциплину и готовность отстаивать собственную позицию;

  • Владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, умение логически грамотно излагать, аргументировать собственную точку зрения.

Предметные:

  • Преодолевать трудности при выполнении учебных заданий;

  • Уметь обеспечивать безопасность мест занятий, спортивной одеждой.



Конспект урока.

  1. Вводно-подготовительная часть.

  1. Организационная часть

  1. Постановка проблемной ситуации.

  2. Ответы на вопросы учителя (участие в диалоге).

  3. Объявление системы оценивания.

Задача: мотивировать учащихся на выполнение поставленных задач.

Средства: частично-поисковый метод.



Формы организации: фронтальный.

  1. Психофизиологическая подготовка:

Обратить внимание на спортивную одежду, самочувствие, настроение обучающихся. 
Техника безопасности на уроке баскетбола.

Разновидности ходьбы:
- руки на пояс на носках;
- руки за голову на пятках;
- руки на пояс перекатом с пятки на носок;


Разновидности бега:
- с высоким подниманием бедра; 
- с захлёстыванием голени; 
- прыжками «с ноги на ногу»; 
- подскоками. Выполнение команд и заданий учителя.

Деятельность учителя: организующая роль в выборе проводящего упражнения, корректировка выполнений упражнений.

Деятельность учащихся: выполнение упражнений.

Учебные универсальные действия:

  • Умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; (коммуникативные)

  • Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно (регулятивные)

  • Коррекция. Умение контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение (регулятивные)

Перестроение в движении из одной колонны в колонны по два.

1.Общеразвивающие упражнения

  1) – И.П. – ноги врозь, руки на пояс;

      Наклон головы:



      1 – вперед

      2 – назад

      3 – влево

      4 – вправо

  2)  – И.П. – ноги врозь, руки к плечам;

      1–4 – поочередное вращение рук вперед;

      5–8 – то же назад;

  3) – И.П. – ноги врозь, руки перед грудью в  замок;

       1 – руки вперед;

       2 – И.П.

       3 – руки вверх;

       4 – И.П.

   4) – И.П. ноги врозь, правая рука вверх

      1-2 – рывок руками назад;

      3-4 – смена рук, рывок назад

   5) – И.П. – ноги врозь, руки на пояс

      1–2 – поворот туловища вправо, левая рука вперёд;

       3–4 – то же, влево

   6)  – И.П. – ноги врозь, руки на пояс.

        1–2 – наклон вправо, левая рука вверх;

        3–4 – то же влево, правая вверх

    7) – И.П. – основная стойка

       1 – руки вверх;

       2 – наклон вперед;

       3 – присед, руки вперед

       4 – И.П.





Деятельность учителя: организующая роль в выборе проводящего упражнения, корректировка выполнений упражнений.

Деятельность учащихся: выполнение упражнений.

УУД: 1. Умение контролировать и оценивать результаты собственной деятельности (личностные).

2. Приобретение новых технико-тактических действий на материале базового вида спорта «Баскетбол» (предметные).

II. Основная часть

  1. Повторение техники передачи двумя руками от груди

Деятельность учителя: проверяет технику выполнения.

Деятельность учащихся: передача мяча двумя руками от груди.

Частная задача этапа: закрепить технику передачи мяча двумя руками от груди.

Методы: инструктирование.

УУД: 1). Умение добросовестно выполнять учебное задание(личностные).

2). Умение соотносить реальный результат с нормой посредством оценивания своего товарища (коммуникативные).

2.Обучение техники передачи мяча одной рукой от плеча.

Деятельность учителя: проверяет технику выполнения передачи мяча.

Деятельность учащихся: передача одной рукой от плеча.

Частная задача этапа: обучить технике передачи мяча одной рукой от плеча.

Методы: рассказ, показ, инструктирование.

УУД: 1). Умение добросовестно выполнять учебное задание(личностные).

2). Умение соотносить реальный результат с нормой посредством оценивания своего товарища (коммуникативные).



3. Ведение мяча по прямой левой рукой.

Деятельность учителя: проверяет технику выполнения ведения мяча.

Деятельность учащихся: ведение мяча в движении.

Частная задача этапа: совершенствовать технику ведения мяча левой рукой.

Методы: метод интервально-повторного и сопряженного упражнения.

УУД: 1).Умение добросовестно выполнять учебное задание (личностные)

2) Умение соотносить реальный результат с нормой посредством оценивания своего товарища (коммуникативные).

  1. Сопоставление результатов и ответ на поставленный проблемный вопрос

Деятельность учителя: организация диалога.

Деятельность учащихся: участие в диалоге.

Частная задача этапа: сравнить эффективность передачи мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча.

Методы: словесный метод (диалог)

УУД: умение участвовать в диалоге, коллективно обсуждать поставленную задачу (коммуникативные).

5. Подвижная игра « Выбей мяч».

6. Эстафета двух команд .(10м)

7.Подвижная игра «10 передач»

Деятельность учителя: Организация игры.

Деятельность учащихся: Участие в игре.

Частная задача этапа: совершенствовать скоростно-силовые качества, реакции, быстроты,ловкости.

Методы: игровой, соревновательный.

УУД: умение интегрироваться в группу, строить взаимодействия, прогнозировать результат (коммуникативные).



III.Заключительная часть.

  1. Упражнения на восстановление дыхательных движений:

  1. Медленный бег;

  2. Передвижение шагом с дыхательными упражнениями;

  3. Игра на внимание «Запрещенные движения».

Деятельность учителя: организация проведения упражнений, игры.

Деятельность учащихся: выполнение упражнений, участие в игре на внимание.

Частная задача этапа: восстановление основных функциональных систем организма.

Методы: метод целостного упражнения.

УУД: умение воздействовать на организм в целях восстановления основных функциональных систем (личностные).

  1. Рефлексия.

Вопросы:

  1. Кому не понравился урок?

  2. Что не понравилось на уроке?

  3. Назовите самый интересный момент урока.

  4. Назовите самый сложный момент урока.

  5. Что вы считаете сложным элементом в передаче мяча одной рукой от плеча.

Деятельность учителя: Постановка вопросов.

Деятельность учащихся: Ответы на вопросы.

Частная задача этапа: устранение типичных ошибок, которые допускают учащиеся при освоении техники передачи мяча.

Методы: Словесный (диалог)

УУД: умение оценивать свою собственную деятельность, эмоциональное состояние, выявлять ошибки, корректировать дальнейшую деятельность (личностные).



3. Подведение итогов.

  1. Вопрос:

Проанализируйте эффективность двух видов передач?

Домашнее задание. Творческое задание. Ответ на вопрос: почему в большом спорте используется низкий старт? Почему он считается более эффективным?

  1. Оценивание.

Деятельность учителя: Выявить достижение цели урока.

Деятельность учащихся: показ знаний на достижение цели урока.

Частная задача этапа: подвести итоги учебной деятельности на уроке, выявить степень достижения цели урока.

Методы: фронтальный.

УУД: умение слушать, усваивать информацию, самостоятельно выполнять поиск информации и подбор физических упражнений (коммуникативные).




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
БАСКЕТБОЛ.ПЕРЕДАЧА ОДНОЙ РУКОЙ ОТ ПЛЕЧА.

Автор: ШИШКИНА ЕЛЕНА ИВАНОВНА

Дата: 23.09.2015

Номер свидетельства: 233240


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства