kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

БАСКЕТБОЛ.ПЕРЕДАЧА ОДНОЙ РУКОЙ ОТ ПЛЕЧА.

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект урока №24 для учащихся 5 класса, учителя физической культуры МБОУ гимназии №6 Шишкиной Е.И.

Тема урока: БАСКЕТБОЛ. Передача одной рукой от плеча.

Цель урока: способствовать освоению учащихся технике передачи мяча одной рукой от плеча.

Задачи урока:

  1. Совершенствовать технику передачи одной рукой от плеча;

  2. Способствовать развитию ловкости;

  3. Способствовать развитию морально-волевых качеств;

  4. Способствовать развитию функциональных возможностей организма.

Вид урока: обучающий

Тип урока: образовательно-тренировочный

Проблемная ситуация:

  1. Сравнить эффективность передачи двумя руками от груди и одной от плеча.
  2. Сообщить о ситуациях, в которых применяются данные виды передач.
  3. Выяснить исторические факты.

Структура урока.

  1. Вводно-подготовительная часть:

а) организация подготовки учащихся к уроку;

б) постановка цели урока и обеспечение ее восприятия учащимися;

в) психофизиологическая подготовка учащихся к усвоению содержания урока и активная познавательно-рекреационно-двигательная деятельность занимающихся.

  1. Основная часть:

д) развитие двигательных качеств;

е) воспитание духовно-нравственных и волевых качеств личности;

ж) контроль, оценка и анализ результатов учебной деятельности занимающихся;

з) коррекция учебно-воспитательных воздействий.

  1. Заключительная часть:

и) снижение физической нагрузки учащихся;

к) подведение итогов урока;

л) задание на дом;

м) организованное завершение.

Планируемые результаты

Личностные

  • Овладение навыками передачи одной рукой от плеча;
  • Умения проявлять физические способности.

Метапредметные:

  • Проявлять осознанную дисциплину и готовность отстаивать собственную позицию;
  • Владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, умение логически грамотно излагать, аргументировать собственную точку зрения.

Предметные:

  • Преодолевать трудности при выполнении учебных заданий;
  • Уметь обеспечивать безопасность мест занятий, спортивной одеждой.

Конспект урока.

  1. Вводно-подготовительная часть.
  1. Организационная часть
  1. Постановка проблемной ситуации.
  2. Ответы на вопросы учителя (участие в диалоге).
  3. Объявление системы оценивания.

Задача: мотивировать учащихся на выполнение поставленных задач.

Средства: частично-поисковый метод.

Формы организации: фронтальный.

  1. Психофизиологическая подготовка:

Обратить внимание на спортивную одежду, самочувствие, настроение обучающихся. 
Техника безопасности на уроке баскетбола.

Разновидности ходьбы:
- руки на пояс на носках;
- руки за голову на пятках;
- руки на пояс перекатом с пятки на носок;
 

Разновидности бега:
- с высоким подниманием бедра; 
- с захлёстыванием голени; 
- прыжками «с ноги на ногу»; 
- подскоками. Выполнение команд и заданий учителя.

Деятельность учителя: организующая роль в выборе проводящего упражнения, корректировка выполнений упражнений.

Деятельность учащихся: выполнение упражнений.

Учебные универсальные действия:

  • Умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; (коммуникативные)
  • Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно (регулятивные)

  • Коррекция. Умение контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение (регулятивные)

Перестроение в движении из одной колонны в колонны по два.

1.Общеразвивающие упражнения

  1) – И.П. – ноги врозь, руки на пояс;

      Наклон головы:


 

      1 – вперед

      2 – назад

      3 – влево

      4 – вправо

  2)  – И.П. – ноги врозь, руки к плечам;

      1–4 – поочередное вращение рук вперед;

      5–8 – то же назад;

  3) – И.П. – ноги врозь, руки перед грудью в  замок;

       1 – руки вперед;

       2 – И.П.

       3 – руки вверх;

       4 – И.П.

   4) – И.П. ноги врозь, правая рука вверх

      1-2 – рывок руками назад;

      3-4 – смена рук, рывок назад

   5) – И.П. – ноги врозь, руки на пояс

      1–2 – поворот туловища вправо, левая рука вперёд;

       3–4 – то же, влево

   6)  – И.П. – ноги врозь, руки на пояс.

        1–2 – наклон вправо, левая рука вверх;

        3–4 – то же влево, правая вверх

    7) – И.П. – основная стойка

       1 – руки вверх;

       2 – наклон вперед;

       3 – присед, руки вперед

       4 – И.П.

Деятельность учителя: организующая роль в выборе проводящего упражнения, корректировка выполнений упражнений.

Деятельность учащихся: выполнение упражнений.

УУД: 1. Умение контролировать и оценивать результаты собственной деятельности (личностные).

2. Приобретение новых технико-тактических действий на материале базового вида спорта «Баскетбол» (предметные).

II. Основная часть

  1. Повторение техники передачи двумя руками от груди

Деятельность учителя: проверяет технику выполнения.

Деятельность учащихся: передача мяча двумя руками от груди.

Частная задача этапа: закрепить технику передачи мяча двумя руками от груди.

Методы: инструктирование.

УУД: 1). Умение добросовестно выполнять учебное задание(личностные).

2). Умение соотносить реальный результат с нормой посредством оценивания своего товарища (коммуникативные).

2.Обучение техники передачи мяча одной рукой от плеча.

Деятельность учителя: проверяет технику выполнения передачи мяча.

Деятельность учащихся: передача одной рукой от плеча.

Частная задача этапа: обучить технике передачи мяча одной рукой от плеча.

Методы: рассказ, показ, инструктирование.

УУД: 1). Умение добросовестно выполнять учебное задание(личностные).

2). Умение соотносить реальный результат с нормой посредством оценивания своего товарища (коммуникативные).

3. Ведение мяча по прямой левой рукой.

Деятельность учителя: проверяет технику выполнения ведения мяча.

Деятельность учащихся: ведение мяча в движении.

Частная задача этапа: совершенствовать технику ведения мяча левой рукой.

Методы: метод интервально-повторного и сопряженного упражнения.УУД: 1).Умение добросовестно выполнять учебное задание (личностные)

2) Умение соотносить реальный результат с нормой посредством оценивания своего товарища (коммуникативные).

  1. Сопоставление результатов и ответ на поставленный проблемный вопрос

Деятельность учителя: организация диалога.

Деятельность учащихся: участие в диалоге.

Частная задача этапа: сравнить эффективность передачи мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча.

Методы: словесный метод (диалог)

УУД: умение участвовать в диалоге, коллективно обсуждать поставленную задачу (коммуникативные).

5. Подвижная игра « Выбей мяч».

6. Эстафета двух команд.(10м)

7.Подвижная игра «10 передач»

Деятельность учителя: Организация игры.

Деятельность учащихся: Участие в игре.

Частная задача этапа: совершенствовать скоростно-силовые качества, реакции, быстроты,ловкости.

Методы: игровой, соревновательный.

УУД: умение интегрироваться в группу, строить взаимодействия, прогнозировать результат (коммуникативные).

III.Заключительная часть.

  1. Упражнения на восстановление дыхательных движений:
  1. Медленный бег;
  2. Передвижение шагом с дыхательными упражнениями;
  3. Игра на внимание «Запрещенные движения».

Деятельность учителя: организация проведения упражнений, игры.

Деятельность учащихся: выполнение упражнений, участие в игре на внимание.

Частная задача этапа: восстановление основных функциональных систем организма.

Методы: метод целостного упражнения.

УУД: умение воздействовать на организм в целях восстановления основных функциональных систем (личностные).

  1. Рефлексия.

Вопросы:

  1. Кому не понравился урок?
  2. Что не понравилось на уроке?
  3. Назовите самый интересный момент урока.
  4. Назовите самый сложный момент урока.
  5. Что вы считаете сложным элементом в передаче мяча одной рукой от плеча.

Деятельность учителя: Постановка вопросов.

Деятельность учащихся: Ответы на вопросы.

Частная задача этапа: устранение типичных ошибок, которые допускают учащиеся при освоении техники передачи мяча.

Методы: Словесный (диалог)

УУД: умение оценивать свою собственную деятельность, эмоциональное состояние, выявлять ошибки, корректировать дальнейшую деятельность (личностные).

3. Подведение итогов.

  1. Вопрос:

Проанализируйте эффективность двух видов передач?

Домашнее задание. Творческое задание. Ответ на вопрос: почему в большом спорте используется низкий старт? Почему он считается более эффективным?

  1. Оценивание.

Деятельность учителя: Выявить достижение цели урока.

Деятельность учащихся: показ знаний на достижение цели урока.

Частная задача этапа: подвести итоги учебной деятельности на уроке, выявить степень достижения цели урока.

Методы: фронтальный.

УУД: умение слушать, усваивать информацию, самостоятельно выполнять поиск информации и подбор физических упражнений (коммуникативные).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«БАСКЕТБОЛ.ПЕРЕДАЧА ОДНОЙ РУКОЙ ОТ ПЛЕЧА. »



План-конспект урока №24 для учащихся 5 класса, учителя физической культуры МБОУ гимназии №6 Шишкиной Е.И.

Тема урока: БАСКЕТБОЛ. Передача одной рукой от плеча.

Цель урока: способствовать освоению учащихся технике передачи мяча одной рукой от плеча.

Задачи урока:

  1. Совершенствовать технику передачи одной рукой от плеча;

  2. Способствовать развитию ловкости;

  3. Способствовать развитию морально-волевых качеств;

  4. Способствовать развитию функциональных возможностей организма.

Вид урока: обучающий

Тип урока: образовательно-тренировочный

Проблемная ситуация:

  1. Сравнить эффективность передачи двумя руками от груди и одной от плеча.

  2. Сообщить о ситуациях, в которых применяются данные виды передач.

  3. Выяснить исторические факты .

Структура урока.

  1. Вводно-подготовительная часть:

а) организация подготовки учащихся к уроку;

б) постановка цели урока и обеспечение ее восприятия учащимися;

в) психофизиологическая подготовка учащихся к усвоению содержания урока и активная познавательно-рекреационно-двигательная деятельность занимающихся.


  1. Основная часть:

д) развитие двигательных качеств;

е) воспитание духовно-нравственных и волевых качеств личности;

ж) контроль, оценка и анализ результатов учебной деятельности занимающихся;


з) коррекция учебно-воспитательных воздействий.


  1. Заключительная часть:

и) снижение физической нагрузки учащихся;

к) подведение итогов урока;

л) задание на дом;

м) организованное завершение.


Планируемые результаты

Личностные

  • Овладение навыками передачи одной рукой от плеча;

  • Умения проявлять физические способности.

Метапредметные:

  • Проявлять осознанную дисциплину и готовность отстаивать собственную позицию;

  • Владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, умение логически грамотно излагать, аргументировать собственную точку зрения.

Предметные:

  • Преодолевать трудности при выполнении учебных заданий;

  • Уметь обеспечивать безопасность мест занятий, спортивной одеждой.



Конспект урока.

  1. Вводно-подготовительная часть.

  1. Организационная часть

  1. Постановка проблемной ситуации.

  2. Ответы на вопросы учителя (участие в диалоге).

  3. Объявление системы оценивания.

Задача: мотивировать учащихся на выполнение поставленных задач.

Средства: частично-поисковый метод.



Формы организации: фронтальный.

  1. Психофизиологическая подготовка:

Обратить внимание на спортивную одежду, самочувствие, настроение обучающихся. 
Техника безопасности на уроке баскетбола.

Разновидности ходьбы:
- руки на пояс на носках;
- руки за голову на пятках;
- руки на пояс перекатом с пятки на носок;


Разновидности бега:
- с высоким подниманием бедра; 
- с захлёстыванием голени; 
- прыжками «с ноги на ногу»; 
- подскоками. Выполнение команд и заданий учителя.

Деятельность учителя: организующая роль в выборе проводящего упражнения, корректировка выполнений упражнений.

Деятельность учащихся: выполнение упражнений.

Учебные универсальные действия:

  • Умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; (коммуникативные)

  • Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно (регулятивные)

  • Коррекция. Умение контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение (регулятивные)

Перестроение в движении из одной колонны в колонны по два.

1.Общеразвивающие упражнения

  1) – И.П. – ноги врозь, руки на пояс;

      Наклон головы:



      1 – вперед

      2 – назад

      3 – влево

      4 – вправо

  2)  – И.П. – ноги врозь, руки к плечам;

      1–4 – поочередное вращение рук вперед;

      5–8 – то же назад;

  3) – И.П. – ноги врозь, руки перед грудью в  замок;

       1 – руки вперед;

       2 – И.П.

       3 – руки вверх;

       4 – И.П.

   4) – И.П. ноги врозь, правая рука вверх

      1-2 – рывок руками назад;

      3-4 – смена рук, рывок назад

   5) – И.П. – ноги врозь, руки на пояс

      1–2 – поворот туловища вправо, левая рука вперёд;

       3–4 – то же, влево

   6)  – И.П. – ноги врозь, руки на пояс.

        1–2 – наклон вправо, левая рука вверх;

        3–4 – то же влево, правая вверх

    7) – И.П. – основная стойка

       1 – руки вверх;

       2 – наклон вперед;

       3 – присед, руки вперед

       4 – И.П.





Деятельность учителя: организующая роль в выборе проводящего упражнения, корректировка выполнений упражнений.

Деятельность учащихся: выполнение упражнений.

УУД: 1. Умение контролировать и оценивать результаты собственной деятельности (личностные).

2. Приобретение новых технико-тактических действий на материале базового вида спорта «Баскетбол» (предметные).

II. Основная часть

  1. Повторение техники передачи двумя руками от груди

Деятельность учителя: проверяет технику выполнения.

Деятельность учащихся: передача мяча двумя руками от груди.

Частная задача этапа: закрепить технику передачи мяча двумя руками от груди.

Методы: инструктирование.

УУД: 1). Умение добросовестно выполнять учебное задание(личностные).

2). Умение соотносить реальный результат с нормой посредством оценивания своего товарища (коммуникативные).

2.Обучение техники передачи мяча одной рукой от плеча.

Деятельность учителя: проверяет технику выполнения передачи мяча.

Деятельность учащихся: передача одной рукой от плеча.

Частная задача этапа: обучить технике передачи мяча одной рукой от плеча.

Методы: рассказ, показ, инструктирование.

УУД: 1). Умение добросовестно выполнять учебное задание(личностные).

2). Умение соотносить реальный результат с нормой посредством оценивания своего товарища (коммуникативные).



3. Ведение мяча по прямой левой рукой.

Деятельность учителя: проверяет технику выполнения ведения мяча.

Деятельность учащихся: ведение мяча в движении.

Частная задача этапа: совершенствовать технику ведения мяча левой рукой.

Методы: метод интервально-повторного и сопряженного упражнения.

УУД: 1).Умение добросовестно выполнять учебное задание (личностные)

2) Умение соотносить реальный результат с нормой посредством оценивания своего товарища (коммуникативные).

  1. Сопоставление результатов и ответ на поставленный проблемный вопрос

Деятельность учителя: организация диалога.

Деятельность учащихся: участие в диалоге.

Частная задача этапа: сравнить эффективность передачи мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча.

Методы: словесный метод (диалог)

УУД: умение участвовать в диалоге, коллективно обсуждать поставленную задачу (коммуникативные).

5. Подвижная игра « Выбей мяч».

6. Эстафета двух команд .(10м)

7.Подвижная игра «10 передач»

Деятельность учителя: Организация игры.

Деятельность учащихся: Участие в игре.

Частная задача этапа: совершенствовать скоростно-силовые качества, реакции, быстроты,ловкости.

Методы: игровой, соревновательный.

УУД: умение интегрироваться в группу, строить взаимодействия, прогнозировать результат (коммуникативные).



III.Заключительная часть.

  1. Упражнения на восстановление дыхательных движений:

  1. Медленный бег;

  2. Передвижение шагом с дыхательными упражнениями;

  3. Игра на внимание «Запрещенные движения».

Деятельность учителя: организация проведения упражнений, игры.

Деятельность учащихся: выполнение упражнений, участие в игре на внимание.

Частная задача этапа: восстановление основных функциональных систем организма.

Методы: метод целостного упражнения.

УУД: умение воздействовать на организм в целях восстановления основных функциональных систем (личностные).

  1. Рефлексия.

Вопросы:

  1. Кому не понравился урок?

  2. Что не понравилось на уроке?

  3. Назовите самый интересный момент урока.

  4. Назовите самый сложный момент урока.

  5. Что вы считаете сложным элементом в передаче мяча одной рукой от плеча.

Деятельность учителя: Постановка вопросов.

Деятельность учащихся: Ответы на вопросы.

Частная задача этапа: устранение типичных ошибок, которые допускают учащиеся при освоении техники передачи мяча.

Методы: Словесный (диалог)

УУД: умение оценивать свою собственную деятельность, эмоциональное состояние, выявлять ошибки, корректировать дальнейшую деятельность (личностные).



3. Подведение итогов.

  1. Вопрос:

Проанализируйте эффективность двух видов передач?

Домашнее задание. Творческое задание. Ответ на вопрос: почему в большом спорте используется низкий старт? Почему он считается более эффективным?

  1. Оценивание.

Деятельность учителя: Выявить достижение цели урока.

Деятельность учащихся: показ знаний на достижение цели урока.

Частная задача этапа: подвести итоги учебной деятельности на уроке, выявить степень достижения цели урока.

Методы: фронтальный.

УУД: умение слушать, усваивать информацию, самостоятельно выполнять поиск информации и подбор физических упражнений (коммуникативные).




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
БАСКЕТБОЛ.ПЕРЕДАЧА ОДНОЙ РУКОЙ ОТ ПЛЕЧА.

Автор: ШИШКИНА ЕЛЕНА ИВАНОВНА

Дата: 23.09.2015

Номер свидетельства: 233240


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства