План-конспект урока №24 для учащихся 5 класса, учителя физической культуры МБОУ гимназии №6 Шишкиной Е.И.
Тема урока: БАСКЕТБОЛ. Передача одной рукой от плеча.
Цель урока: способствовать освоению учащихся технике передачи мяча одной рукой от плеча.
Задачи урока:
-
Совершенствовать технику передачи одной рукой от плеча;
-
Способствовать развитию ловкости;
-
Способствовать развитию морально-волевых качеств;
-
Способствовать развитию функциональных возможностей организма.
Вид урока: обучающий
Тип урока: образовательно-тренировочный
Проблемная ситуация:
- Сравнить эффективность передачи двумя руками от груди и одной от плеча.
- Сообщить о ситуациях, в которых применяются данные виды передач.
- Выяснить исторические факты.
Структура урока.
- Вводно-подготовительная часть:
а) организация подготовки учащихся к уроку;
б) постановка цели урока и обеспечение ее восприятия учащимися;
в) психофизиологическая подготовка учащихся к усвоению содержания урока и активная познавательно-рекреационно-двигательная деятельность занимающихся.
-
Основная часть:
д) развитие двигательных качеств;
е) воспитание духовно-нравственных и волевых качеств личности;
ж) контроль, оценка и анализ результатов учебной деятельности занимающихся;
з) коррекция учебно-воспитательных воздействий.
-
Заключительная часть:
и) снижение физической нагрузки учащихся;
к) подведение итогов урока;
л) задание на дом;
м) организованное завершение.
Планируемые результаты
Личностные
- Овладение навыками передачи одной рукой от плеча;
- Умения проявлять физические способности.
Метапредметные:
- Проявлять осознанную дисциплину и готовность отстаивать собственную позицию;
- Владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, умение логически грамотно излагать, аргументировать собственную точку зрения.
Предметные:
- Преодолевать трудности при выполнении учебных заданий;
- Уметь обеспечивать безопасность мест занятий, спортивной одеждой.
Конспект урока.
- Вводно-подготовительная часть.
- Организационная часть
- Постановка проблемной ситуации.
- Ответы на вопросы учителя (участие в диалоге).
- Объявление системы оценивания.
Задача: мотивировать учащихся на выполнение поставленных задач.
Средства: частично-поисковый метод.
Формы организации: фронтальный.
- Психофизиологическая подготовка:
Обратить внимание на спортивную одежду, самочувствие, настроение обучающихся.
Техника безопасности на уроке баскетбола.
Разновидности ходьбы:
- руки на пояс на носках;
- руки за голову на пятках;
- руки на пояс перекатом с пятки на носок;
Разновидности бега:
- с высоким подниманием бедра;
- с захлёстыванием голени;
- прыжками «с ноги на ногу»;
- подскоками. Выполнение команд и заданий учителя.
Деятельность учителя: организующая роль в выборе проводящего упражнения, корректировка выполнений упражнений.
Деятельность учащихся: выполнение упражнений.
Учебные универсальные действия:
- Умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; (коммуникативные)
-
Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно (регулятивные)
- Коррекция. Умение контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение (регулятивные)
Перестроение в движении из одной колонны в колонны по два.
1.Общеразвивающие упражнения
1) – И.П. – ноги врозь, руки на пояс;
Наклон головы:
1 – вперед
2 – назад
3 – влево
4 – вправо
2) – И.П. – ноги врозь, руки к плечам;
1–4 – поочередное вращение рук вперед;
5–8 – то же назад;
3) – И.П. – ноги врозь, руки перед грудью в замок;
1 – руки вперед;
2 – И.П.
3 – руки вверх;
4 – И.П.
4) – И.П. ноги врозь, правая рука вверх
1-2 – рывок руками назад;
3-4 – смена рук, рывок назад
5) – И.П. – ноги врозь, руки на пояс
1–2 – поворот туловища вправо, левая рука вперёд;
3–4 – то же, влево
6) – И.П. – ноги врозь, руки на пояс.
1–2 – наклон вправо, левая рука вверх;
3–4 – то же влево, правая вверх
7) – И.П. – основная стойка
1 – руки вверх;
2 – наклон вперед;
3 – присед, руки вперед
4 – И.П.
Деятельность учителя: организующая роль в выборе проводящего упражнения, корректировка выполнений упражнений.
Деятельность учащихся: выполнение упражнений.
УУД: 1. Умение контролировать и оценивать результаты собственной деятельности (личностные).
2. Приобретение новых технико-тактических действий на материале базового вида спорта «Баскетбол» (предметные).
II. Основная часть
- Повторение техники передачи двумя руками от груди
Деятельность учителя: проверяет технику выполнения.
Деятельность учащихся: передача мяча двумя руками от груди.
Частная задача этапа: закрепить технику передачи мяча двумя руками от груди.
Методы: инструктирование.
УУД: 1). Умение добросовестно выполнять учебное задание(личностные).
2). Умение соотносить реальный результат с нормой посредством оценивания своего товарища (коммуникативные).
2.Обучение техники передачи мяча одной рукой от плеча.
Деятельность учителя: проверяет технику выполнения передачи мяча.
Деятельность учащихся: передача одной рукой от плеча.
Частная задача этапа: обучить технике передачи мяча одной рукой от плеча.
Методы: рассказ, показ, инструктирование.
УУД: 1). Умение добросовестно выполнять учебное задание(личностные).
2). Умение соотносить реальный результат с нормой посредством оценивания своего товарища (коммуникативные).
3. Ведение мяча по прямой левой рукой.
Деятельность учителя: проверяет технику выполнения ведения мяча.
Деятельность учащихся: ведение мяча в движении.
Частная задача этапа: совершенствовать технику ведения мяча левой рукой.
Методы: метод интервально-повторного и сопряженного упражнения.УУД: 1).Умение добросовестно выполнять учебное задание (личностные)
2) Умение соотносить реальный результат с нормой посредством оценивания своего товарища (коммуникативные).
- Сопоставление результатов и ответ на поставленный проблемный вопрос
Деятельность учителя: организация диалога.
Деятельность учащихся: участие в диалоге.
Частная задача этапа: сравнить эффективность передачи мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча.
Методы: словесный метод (диалог)
УУД: умение участвовать в диалоге, коллективно обсуждать поставленную задачу (коммуникативные).
5. Подвижная игра « Выбей мяч».
6. Эстафета двух команд.(10м)
7.Подвижная игра «10 передач»
Деятельность учителя: Организация игры.
Деятельность учащихся: Участие в игре.
Частная задача этапа: совершенствовать скоростно-силовые качества, реакции, быстроты,ловкости.
Методы: игровой, соревновательный.
УУД: умение интегрироваться в группу, строить взаимодействия, прогнозировать результат (коммуникативные).
III.Заключительная часть.
- Упражнения на восстановление дыхательных движений:
- Медленный бег;
- Передвижение шагом с дыхательными упражнениями;
- Игра на внимание «Запрещенные движения».
Деятельность учителя: организация проведения упражнений, игры.
Деятельность учащихся: выполнение упражнений, участие в игре на внимание.
Частная задача этапа: восстановление основных функциональных систем организма.
Методы: метод целостного упражнения.
УУД: умение воздействовать на организм в целях восстановления основных функциональных систем (личностные).
- Рефлексия.
Вопросы:
- Кому не понравился урок?
- Что не понравилось на уроке?
- Назовите самый интересный момент урока.
- Назовите самый сложный момент урока.
- Что вы считаете сложным элементом в передаче мяча одной рукой от плеча.
Деятельность учителя: Постановка вопросов.
Деятельность учащихся: Ответы на вопросы.
Частная задача этапа: устранение типичных ошибок, которые допускают учащиеся при освоении техники передачи мяча.
Методы: Словесный (диалог)
УУД: умение оценивать свою собственную деятельность, эмоциональное состояние, выявлять ошибки, корректировать дальнейшую деятельность (личностные).
3. Подведение итогов.
- Вопрос:
Проанализируйте эффективность двух видов передач?
Домашнее задание. Творческое задание. Ответ на вопрос: почему в большом спорте используется низкий старт? Почему он считается более эффективным?
-
Оценивание.
Деятельность учителя: Выявить достижение цели урока.
Деятельность учащихся: показ знаний на достижение цели урока.
Частная задача этапа: подвести итоги учебной деятельности на уроке, выявить степень достижения цели урока.
Методы: фронтальный.
УУД: умение слушать, усваивать информацию, самостоятельно выполнять поиск информации и подбор физических упражнений (коммуникативные).