Построение. Сообщение цели урока. Т.Б. на уроке по волейболу. Повороты на месте. Бег в среднем темпе. Бег с заданием: - остановка прыжком; - остановка двумя шагами; - остановка прыжком, поворот на 180 градусов; - поворот на 360 градусов; Ходьба с восстановлением дыхания. ОРУ спец. Прыжковые: - прыжки на правой и левой ногах змейкой; - подскоки с ноги на ногу; - ноги вместе через линию; - на линию, с линии; - через кеглю на линию, с линии ноги врозь, на линию и через кеглю; - об бегание кеглей; - в парах мяч в руках, приставными шагами до 2 кегли до 1, до 3 до 2 и т.д.; - челночный бег ;(касание кружков на полу.) Ходьба с восстановлением дыхания. ОРУ на месте. | 1 мин. 1 мин. 1 мин. 1 мин. 2 мин. 2 мин. 5 мин. 2 мин. | Проверить форму. Пятки вместе, носки врозь, руки вдоль туловища. Выполнять все упражнения по сигналу. Мячи не кидать ,не пинать. вдох через нос, выдох ртом. По свистку. Упражнения на внимательность и координацию. Глубокий вдох-потянуться руки вверх, выдох-руки вниз. Соблюдать дистанцию. Руки на пояс. Глубокий вдох-потянуться руки вверх, выдох-руки вниз. В конце разминки дети оценивают себя. |
Вопросы: - размеры волейбольной площадки; - размеры игровой зоны; - сколько игроков на площадке; - сколько зон на площадке; - как делается переход; - размеры зоны нападения и защиты; - сколько можно делать касаний одной команде; Упражнения на быстроту и реакцию в парах. Игроки в парах располагаются на кружках: один подбрасывает мяч повыше, и убегает к противоположному кружку, другой бежит, и ловит мяч двумя руками снизу. Поймав мяч, ловит его и подбрасывает вверх. Подвижные игры на быстроту и реакцию. «Падающая палка». Играющие рассчитываются по порядку номеров, и запомнив свои номера становятся в круг. Водящий ставит палку в центре круга, придерживая рукой. Выкрикнув чей-либо номер, отпускает палку и бежит из круга. Игрок, чей номер назвали должен выбежать и поймать палку до её падения. Если ему удалось это сделать, он возвращается на своё место, а прежний водящий продолжает водить. Если же игрок не успеет удержать падающую палку, он меняется с водящим. Упражнения на выносливость. В парах. Игрок набрасывает мяч сверху , партнер подбегает под мяч и выполняет передачу над собой и поймать мяч. Подвижные игры на выносливость. «Пятнашки». Игроки располагаются в пределах волейбольной площадки в положении полного приседа. Один игрок назначается водящим (салка), «салка» догнав кого-либо из игроков, касается его рукой. Игрок, поднимает руку вверх и говорит «я-салка!». Тот кто встает или выходит за пределы площадки, становится «салкой». Упражнения на меткость. В парах. Расстояние между игроками 3-4 метра. Один игрок бросает мяч другому по нижней траектории в направлении рук. Партнер из исходного положения, разгибая ноги, туловище и руки, выполняет передачу двумя руками снизу, так чтоб мяч вернулся в руки партнеру. Подвижные игры на меткость. «Снайпер». По середине зала ставится кольцо. В парах один игрок набрасывает мяч, другой двумя руками снизу отбивает мяч так, чтоб он залетел в кольцо. Упражнения на ловкость. В парах. Игрок зажимает мяч между ступнями и резким движением ног вперед в прыжке бросает мяч партнеру. Подвижные игры на ловкость. «Хоккей с волейбольным мячом». Две команды стремятся забить в «ворота» соперников волейбольный мяч. Подача подаётся как в волейболе, одной рукой только с пола. Можно сделать три передачи. Побеждает команда забившая большее количество голов. | 4 мин. 2 мин. 3 мин. 3 мин. 3 мин. 2 мин. 3 мин. 2 мин. 3 мин. | За каждый правильный ответ- смайлик(мячик) Подбрасывать мяч повыше и над собой. После каждого упражнения и игры самооценка. Назвать номер, потом отпускать палку. Набрасывать мяч повыше, так чтобы мяч падал на партнера сверху. Нельзя вставать, выходить за пределы площадки. Не подбрасывать мяч высоко или вправо и влево. За большее количество попаданий – 5. Подпрыгивать повыше, ноги выносить резко вперед. Удары по мячу наносятся двумя руками как в волейболе. |