kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Формирование игрового мышления на уроках волейбола».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: «Формирование игрового мышления на уроках волейбола».

Тип урока: Формирования умения и навыков.

Цель: Формировать у учащихся игровое мышление на уроках волейбола.

Задачи:

1. Выработать умения свободного перемещения по площадке, владения мячом и меткости.

2. Развивать выносливость, быстроту, реакцию, ловкость.

3. Воспитание  коллективизма, дисциплинированности, самостоятельности, активности и интереса к занятиям физической культурой.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Формирование игрового мышления на уроках волейбола».»



План-конспект открытого урока в 4 «б» классе.

Тема урока: «Формирование игрового мышления на уроках волейбола».

Тип урока: Формирования умения и навыков.

Цель: Формировать у учащихся игровое мышление на уроках волейбола.

Задачи:

1. Выработать умения свободного перемещения по площадке, владения мячом и меткости.

2. Развивать выносливость, быстроту, реакцию, ловкость.

3. Воспитание коллективизма, дисциплинированности, самостоятельности, активности и интереса к занятиям физической культурой.

ПТ: игровая.

Метод: наглядный, словесный, практический, эмоционально волевой, метод контроля и самоконтроля.

Формы: Фронтальная, групповая, парная, индивидуальная, поточная.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: мячи волейбольные, кегли, лыжная палка, переносное кольцо, доска, свисток.



Содержание урока

Доз-ка

ОМУ

Построение.

Сообщение цели урока.

Т.Б. на уроке по волейболу.

Повороты на месте.

Бег в среднем темпе.

Бег с заданием:

- остановка прыжком;

- остановка двумя шагами;

- остановка прыжком, поворот на 180 градусов;

- поворот на 360 градусов;

Ходьба с восстановлением дыхания.


ОРУ спец. Прыжковые:

- прыжки на правой и левой ногах змейкой;

- подскоки с ноги на ногу;

- ноги вместе через линию;

- на линию, с линии;

- через кеглю на линию, с линии ноги врозь, на линию и через кеглю;

- об бегание кеглей;

- в парах мяч в руках, приставными шагами до 2 кегли до 1, до 3 до 2 и т.д.;

- челночный бег ;(касание кружков на полу.)

Ходьба с восстановлением дыхания.


ОРУ на месте.

1 мин.

1 мин.

1 мин.

1 мин.

2 мин.

2 мин.







5 мин.













2 мин.

Проверить форму. Пятки вместе, носки врозь, руки вдоль туловища.

Выполнять все упражнения по сигналу. Мячи не кидать ,не пинать.

вдох через нос, выдох ртом.

По свистку. Упражнения на внимательность и координацию.




Глубокий вдох-потянуться руки вверх, выдох-руки вниз.

Соблюдать дистанцию. Руки на пояс.











Глубокий вдох-потянуться руки вверх, выдох-руки вниз.


В конце разминки дети оценивают себя.


Вопросы:

- размеры волейбольной площадки;

- размеры игровой зоны;

- сколько игроков на площадке;

- сколько зон на площадке;

- как делается переход;

- размеры зоны нападения и защиты;

- сколько можно делать касаний одной команде;


Упражнения на быстроту и реакцию в парах.

Игроки в парах располагаются на кружках: один подбрасывает мяч повыше, и убегает к противоположному кружку, другой бежит, и ловит мяч двумя руками снизу. Поймав мяч, ловит его и подбрасывает вверх.

Подвижные игры на быстроту и реакцию.

«Падающая палка». Играющие рассчитываются по порядку номеров, и запомнив свои номера становятся в круг. Водящий ставит палку в центре круга, придерживая рукой. Выкрикнув чей-либо номер, отпускает палку и бежит из круга. Игрок, чей номер назвали должен выбежать и поймать палку до её падения. Если ему удалось это сделать, он возвращается на своё место, а прежний водящий продолжает водить. Если же игрок не успеет удержать падающую палку, он меняется с водящим.

Упражнения на выносливость.

В парах. Игрок набрасывает мяч сверху , партнер подбегает под мяч и выполняет передачу над собой и поймать мяч.

Подвижные игры на выносливость.

«Пятнашки». Игроки располагаются в пределах волейбольной площадки в положении полного приседа. Один игрок назначается водящим (салка), «салка» догнав кого-либо из игроков, касается его рукой. Игрок, поднимает руку вверх и говорит «я-салка!». Тот кто встает или выходит за пределы площадки, становится «салкой».

Упражнения на меткость.

В парах. Расстояние между игроками 3-4 метра. Один игрок бросает мяч другому по нижней траектории в направлении рук. Партнер из исходного положения, разгибая ноги, туловище и руки, выполняет передачу двумя руками снизу, так чтоб мяч вернулся в руки партнеру.

Подвижные игры на меткость.

«Снайпер». По середине зала ставится кольцо. В парах один игрок набрасывает мяч, другой двумя руками снизу отбивает мяч так, чтоб он залетел в кольцо.


Упражнения на ловкость.

В парах. Игрок зажимает мяч между ступнями и резким движением ног вперед в прыжке бросает мяч партнеру.


Подвижные игры на ловкость.

«Хоккей с волейбольным мячом». Две команды стремятся забить в «ворота» соперников волейбольный мяч. Подача подаётся как в волейболе, одной рукой только с пола. Можно сделать три передачи. Побеждает команда забившая большее количество голов.

4 мин.









2 мин.






3 мин.











3 мин.




3 мин.








2 мин.







3 мин.






2 мин.





3 мин.


За каждый правильный ответ- смайлик(мячик)









Подбрасывать мяч повыше и над собой.



После каждого упражнения и игры самооценка.


Назвать номер, потом отпускать палку.











Набрасывать мяч повыше, так чтобы мяч падал на партнера сверху.



Нельзя вставать, выходить за пределы площадки.








Не подбрасывать мяч высоко или вправо и влево.







За большее количество попаданий – 5.






Подпрыгивать повыше, ноги выносить резко вперед.





Удары по мячу наносятся двумя руками как в волейболе.

Построение.

Подведение итогов.

Домашнее задание.

Организованный выход из зала.

5 мин.

Равняйсь! Смирно!


Прыжки с высоким подниманием бедра-3*15





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Формирование игрового мышления на уроках волейбола».

Автор: Щербаков Игорь Вячеславович

Дата: 16.01.2017

Номер свидетельства: 380007

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Волейбол. Совершенствовать передачу сверху и прием снизу "
    ["seo_title"] => string(64) "volieibol-soviershienstvovat-pieriedachu-svierkhu-i-priiem-snizu"
    ["file_id"] => string(6) "164625"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1422680834"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Конспект урока физкультуры. Тема: «Волейбол. Верхняя передача мяча»"
    ["seo_title"] => string(67) "konspekt_uroka_fizkultury_tema_voleibol_verkhniaia_peredacha_miacha"
    ["file_id"] => string(6) "605466"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1650618627"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "ФГОС. Рабочая программа по физической культуре в 5 классе "
    ["seo_title"] => string(63) "fgos-rabochaia-proghramma-po-fizichieskoi-kul-turie-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "115917"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412174430"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Урок по физической культуре. раздел  "Волейбол" тема "Урок физкультуры - удачная профессия" "
    ["seo_title"] => string(93) "urok-po-fizichieskoi-kul-turie-razdiel-volieibol-tiema-urok-fizkul-tury-udachnaia-profiessiia"
    ["file_id"] => string(6) "166986"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423033387"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Формирование мыслительной компетенции на уроках физической культуры "
    ["seo_title"] => string(75) "formirovaniie-myslitiel-noi-kompietientsii-na-urokakh-fizichieskoi-kul-tury"
    ["file_id"] => string(6) "223254"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1437468175"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства